Модельный устав государственной академии наук. Модельный устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

Те, кто частенько посещают регистраторов в государственных администрациях, либо же следят за изменениями и развитием законодательной базы, которая регулирует отношения в области корпоративного права, не раз слышали о таком понятии как модельный устав. Слышать слышали, но большая часть, иногда даже и сами юристы, не совсем понимают, что это такое. В этой статье мы постараемся объяснить понятие модельного устава и сферу его применения, тем самым продолжая информационный блок об учредительных документах в нашем блоге.

Для начала, как всегда немного истории. С развитием разного рода правоотношений, включая корпоративные, законодатель постоянно пытается внести изменение в их нормативную базу, дабы усовершенствовать и облегчить их регулирование. Так, летом 2011 года были внесены изменения в основные нормативно-правовые акты, которые регулируют порядок создания и организацию юридических лиц, которые несли в себе весьма интересные в тоже время странные новинки, которые якобы упростят обыденную жизнь предпринимателя. Одной из них и есть модельный устав.

Что же такое модельный устав? Исходя из общего определения – это документ, который устанавливает порядок организации и управления конкретного общества и на основании которого оно ведёт деятельность. Только самым важным моментом является то, что этот документ (модельный устав) утверждается не собственниками, а Кабинетом министров. Забавно, не так ли? Дабы понятнее было, общими словами модельный устав можно описать как свод правил, утверждённый Кабмином, и по желанию участников берущийся за основу документ при ведении деятельности.

Использование модельного устава кардинально отличается от использования привычного для всех печатного варианта. Прежде всего, нужно отметить, что на основании модельного устава может совершать деятельность только хозяйственное общество в форме общества с ограниченной ответственностью. Никакие другие организационно-правовые формы не могут использовать модельный устав. Это первое. Второе. Решение о том, работать на основании модельного устава или обычного принимает исключительно высший орган общества (общее собрание участников). Причём такое решение может быть принято как при первичной регистрации, так и в процессе ведения деятельности. Третье, модельный устав не подаётся для регистрации и дальнейшего совершения сделок в печатном виде. Это как любое постановление Кабинета министров, положения которого являются публичными и могут изменяться лишь только ним. Не лишним будет отметить то, что модельный устав не содержит ведомостей о наименовании компании, её юридическом адресе, а также составе учредителей.

Теперь рассмотрим возможность применения модельного устава. Опять немного истории. Когда положения о модельном уставе вступили в силу, т.е. можно было уже реализовывать возможность работы с ним, опираясь на нормы соответствующих законов, зарегистрировать компанию на основании модельного устава было невозможно в течении 4х месяцев. Ответ на вопрос: «почему?», довольно прост. Потому как Кабинет министров его не утвердил. Вот такая хохма. Люди, которые пытались как-то узнать у регистраторов о модельном уставе, получали ответы в стиле: «да мы и сами не знаем что это такое! Мы его даже в глаза не видели!». Даже когда Кабмин утвердил его, положения, которые он содержит, в основном дублируют положения профильных законов. При ведении деятельности основную роль в организации компании отходит решениям участников (протоколам).

Используя модельный устав, работа с банковскими учреждениями вообще может существенно осложниться по причине непонимания сотрудников банка понятия «модельный устав». Бабы не грешить лукавым словом на все банки, можно выделить пару-тройку, специалисты которых осведомлены о работе компаний на модельном уставе, но это скорее исключение.

Большим минусом в работе с модельным уставом является также невозможность самостоятельного внесения изменений в него. Изменения вносятся лишь Кабмином. В результате получается такая ситуация; в случае внесения Кабинетом Министров изменений в модельный устав, такие изменения касаются всех обществ, которые работают на его основании.

Практика показывает, что использование модельного устава большая редкость. Об этом факте говорят цифры. К примеру, в центральном районе города Киева из 64 000 зарегистрированных юридических лиц только 10 работают на основании модельного устава.

Давая рекомендации относительно работы с модельным уставом, специалисты нашей советуют всё-таки воздержаться от использования этого «прогрессивного» документа, давая предпочтение уставу печатной основы, утверждённого участниками. Хотя при желании специалисты из нашей компании смогут помочь создать компанию на основании модельного устава.

Два года назад, а именно 27 августа 2011 года вступил в силу Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно введения принципа государственной регистрации юридических лиц на основании модельного устава". Документ предусматривает возможность создания и существования юридического лица на основании модельного устава, которым, согласно части первой статьи 1 Закона “О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей” является типовой учредительный документ, утвержденный Кабинетом Министров Украины.

Модельный устав может использоваться для создания и осуществления деятельности различных по организационно-правовой форме юридических лиц и должен содержать правила, регулирующие права, обязанности и отношения, связанные с созданием, управлением и осуществлением хозяйственной деятельности таких юридических лиц.

Сейчас, существует только один модельный устав, который был утвержден постановлением Кабмина от 16.11.2011 г. № 1182 - это Модельный устав общества с ограниченной ответственностью. На сегодня общество с ограниченной ответственностью является наиболее популярной формой ведения бизнеса и самой высокопроизводительной, ведь именно эти предприятия создают большую часть ВВП страны. Юридические лица, имеющие организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью составляют количественно около полумиллиона и составляют близка 50-ти процентов от общего количества зарегистрированных в нашей стране юридических лиц. Большое внимание к этой организационно-правовой формы свидетельствует тот факт, что проекты законов об обществах с ограниченной ответственностью регистрировались в Парламенте как в прошлом шестого созыва (№5507 от 30.12.2009р.), так и нынешнего седьмого созыва (№2011 от 14.01.2013р. и №2011-1 от 25.01.2013р.).

Каких же удалось достичь результатов за те два года, что действуют модельные уставы? Целью внедрения модельного устава является удешевление и упрощение открытия и ведения бизнеса, а также улучшение инвестиционной среды в нашей стране. Следует отметить, что не в последнюю очередь благодаря внедрению модельного устава, Украина в прошлом году по результатам исследования Всемирного банка и Международной финансовой корпорации “Doing Business - 2013” (“Ведение бизнеса - 2013”) “в общем зачете” улучшила свои показатели на 15 пунктов. А по такому критерию как “открытие (регистрация) бизнеса” аж на 66 рейтинговых пунктов (перемещения в рейтинге по 116-й по 50-ю позицию)!

Без всякого сомнения, регистрация юридического лица по модельному уставу имеет ряд значительных преимуществ. Среди них, прежде всего, отсутствие необходимости тратить время и средства на составление учредительного документа. Кроме того, модельный устав невозможно подделать, его не нужно подавать для регистрации, не нужно нотариально заверять подписи учредителей на нем, не нужно подписывать (заверять подписи нотариально) новую редакцию (изменения) устава в случае изменения адреса, состав участников, размер уставного капитала, видов деятельности, наименования и внесение других изменений в устав. Также не нужно учитывать все требования законодательства к содержанию учредительных документов; не нужно заверять копию устава для открытия банковского счета и т.п. Для регистрации нового общества с ограниченной ответственностью с использованием модельного устава достаточно лишь сослаться в решении об учреждении общества на договоренность учредителей приобщиться к модельному уставу и отметить это в регистрационной карточке.

Для уже существующих обществ с ограниченной ответственностью законодатель также предусмотрел возможность отказаться от бумажного устава и приобщиться к модельному. Для перехода юридического лица на деятельность на основании модельного устава необходимо лишь предоставить государственному регистратору:

  1. решение участников общества о переходе на модельный устав;

  2. регистрационную карточку о подтверждении сведений о юридическом лице с соответствующей отметкой;

  3. экземпляр оригинала устава для проставления штампа о том, что юридическое лицо с соответствующей даты осуществляет деятельность на основании модельного устава.
Датой осуществления деятельности юридическим лицом на основании модельного устава будет считаться дата внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.

Исходя из преимуществ, которые имеет внедрение и ведение предпринимательской деятельности на основании модельного устава следует констатировать, что это нововведение в украинском законодательстве значительно упрощает ведение малого и среднего бизнеса. Следовательно, с облегчением вас, украинские бизнесмены!

Подготовлен модельный устав государственной академии наук

Органы исполнительной власти при участии экспертного сообщества подготовили модельный устав государственной академии наук - документ, на основе которого предлагается согласовывать подходы к оценке проектов уставов конкретных академий - РАН, РАМН, РАО и пр. Мы предлагаем этот типовой устав вашему вниманию вместе с предваряющей его пояснительной запиской.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту модельного устава государственной академии наук

Общие положения

Проект Модельного устава государственной академии наук разработан в целях реализации:
Положений Федерального закона № 202-ФЗ от 4 декабря 2006 г., внесшего изменения в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политики» в части регулирования деятельности государственных академий наук;
«Программы модернизации функций, структуры и механизмов финансирования академического сектора науки», разработанной в во исполнение Поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию, состоявшегося 26 октября 2004 г.

Проект Модельного устава государственной академии наук разработан федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации с целью проведения единой государственной политики в отношении государственных академий наук и согласования подходов к оценке проектов уставов государственных академий наук. При разработке проектов уставов государственных академий наук учет положений Модельного устава является обязательным. При несоответствии или неполном соответствии проектов уставов государственных академий наук Модельному уставу проекты уставов государственных академий наук будут возвращены для доработки указанным академиям без рассмотрения по существу. Уровень организации работ по приведению уставов государственных академий наук в соответствие с Модельным уставом будет учитываться при утверждении в должностях руководителей государственных академий наук в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проект Устава исходит из следующих базовых принципов:

Введение программно-целевого финансирования фундаментальных исследований в государственных академиях наук и переход от управления затратами к управлению результатами в академическом секторе науки;
Сохранение ключевой роли научного сообщества при формировании приоритетов фундаментальных исследований;
Повышение ответственности руководителей за результаты деятельности;
Сохранение преемственности с ныне действующими уставами государственных академий наук.

Основные новации проекта Устава

В системе управления государственных академий наук

Разделение функций научного руководства и административно-финансового руководства:
выполнение Президиумом государственной академии наук как постоянно действующим органом Общего собрания экспертно-аналитической функции и функции контроля качества научной деятельности;
формирование Правления – коллегиального исполнительного органа, осуществляющего функции оперативного управления всей деятельностью государственной академии наук в составе Президента и вице-президентов государственной академии наук;
расширение полномочий и ответственности Президента государственной академии наук.

Демократизация принятия наиболее важных управленческих решений:
Общее собрание государственной академии наук принимает решение по кандидатуре Президента и утверждению Устава при числе делегированных на Общее собрание научных работников научных организаций, подведомственных государственной академии наук, в количестве не менее числа членов государственной академии наук.

Повышение открытости системы управления и общественно-государственный контроль:
создание коллегиального органа управления - Наблюдательного совета государственной академии наук, включающего представителей Администрации Президента Российской Федерации, Федерального собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, научного сообщества – который принимает решения по ключевым вопросам, связанным с формированием бюджета государственной академии наук, механизмами финансирования, распоряжением федеральным имуществом, создания, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций.

Сокращение издержек на администрирование
ограничения на численность управленческого аппарата государственных академий наук.

В системе финансирования фундаментальных исследований в государственных академиях наук

Существенное повышение уровня и прозрачности конкурсного финансирования:
формирование программ фундаментальных исследований с финансированием на конкурсной основе инициативных научных проектов.

Стимулирование результативной научной деятельности подведомственных организаций:
создание системы стимулирования результативной научной деятельности организаций, подведомственных государственной академии наук, с использованием рейтингования однопрофильных научных организаций.

В кадровой политике государственных академий наук

Система назначения и ответственности руководителей организаций, подведомственных государственной академии наук
аттестации и конкурсы на замещение соответствующих должностей.

Возрастные ограничения на занятие должностей, связанных с административным руководством
директор института – 65 лет с возможностью ежегодного продления контракта по решению учредителя до 70 лет; зам. директора – 65 лет; президент – 70 лет; вице-президенты – 65 лет.

Сохранение в науке ученых преклонного возраста, в том числе работавших руководителями научных организаций:
введение должности «научный руководитель» для ученых, не менее 5 лет замещавших должность директора института и достигших предельного возраста.

Проект

МОДЕЛЬНЫЙ УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ НАУК

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. Академия имеет подведомственные организации, включая научные организации, организации научного обслуживания, организации социальной сферы, иные организации.

3. Академия наделена правом управления своей деятельностью, правом на создание, реорганизацию и ликвидацию подведомственных организаций, правом владения, пользования и распоряжения передаваемым ей имуществом, находящимся в федеральной собственности, в том числе правом на создание, реорганизацию и ликвидацию подведомственных организаций, закрепление за подведомственными организациями федерального имущества, а также правом на утверждение уставов подведомственных организаций и назначение руководителей подведомственных организаций. Реестры федерального имущества, передаваемого Академии, а также перечень организаций, подведомственных Академии, утверждается Правительством Российской Федерации.

4. Организации, подведомственные Академии, создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Устав организации, подведомственной Академии, утверждается Правлением Академии.

5. Органами управления Академии являются Общее собрание, Наблюдательный совет, Президент, Правление, Президиум государственной академии наук.

6. Академия ежегодно представляет Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации:

доклады о состоянии фундаментальных наук, прикладных наук в Российской Федерации и о важнейших научных достижениях, полученных российскими учеными; отчеты о своей научно-организационной деятельности, финансово-хозяйственной деятельности; предложения о приоритетных направлениях развития фундаментальных наук, прикладных наук, а также направлениях поисковых исследований.

6. Академия является юридическим лицом, созданным в форме бюджетного учреждения без ограничения срока деятельности. Особенности правового положения Академии установлены Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике». Академия обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах Федерального казначейства, может иметь текущие счета (в том числе валютные) в банках и иных кредитных организациях Российской Федерации и других государств в с оответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Академия имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и обозначением своего полного наименования, штампы и бланки со своим наименованием, товарные знаки и другие реквизиты юридического лица, утвержденные и зарегистрированные в установленном законом порядке.

7. Реорганизация и ликвидация Академии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ЧЛЕНЫ АКАДЕМИИ

8. Членами государственной академии наук являются действительные члены Академии (академики), члены-корреспонденты Академии, избираемые Общим собранием Академии. Выборы членов Академии проводятся в соответствии с настоящим Уставом и Положением о выборах, утверждаемым Общим собранием Академии.

9. Действительными членами Академии избираются ученые, обогатившие науку трудами первостепенного научного значения. Членами-корреспондентами Академии избираются ученые, обогатившие науку выдающимися научными трудами. Членами Академии избираются ученые, являющиеся гражданами Российской Федерации. Члены Академии избираются пожизненно.

10. Главная обязанность членов Академии состоит в том, чтобы обогащать науку новыми достижениями. Члены Академии ежегодно представляют в Президиум Академии отчеты о своей научной деятельности. В случае непредставления членом Академии в течение трех лет отчетов о своей научной деятельности Общее собрание Академии вправе принять решение о прекращении выплаты ему ежемесячного оклада за звание члена Академии.

12. Общее собрание Академии может принять решение о прекращении членства в Академии, если в отношении члена Академии имеет место вступивший в законную силу приговор суда.

13. Член Академии имеет право в любое время прекратить свое членство, направив в адрес Общего собрания Академии личное заявление. С даты направления такого заявления он не считается членом Академии.

14. Численность действительных членов и членов корреспондентов Академии определяется Общим собранием Академии, утверждается Наблюдательным советом Академии и представляется им для утверждения в Правительство Российской Федерации. Выборы членов Академии проводятся один раза в два года. Предложения по размеру окладов за звания действительных членов, членов-корреспондентов Академии вносятся Президентом Академии по согласованию с Наблюдательным советом Академии в Правительство Российской Федерации.

15. Члены Академии участвуют в управлении деятельностью Академии в качестве членов Общего собрания Академии. Члены Академии имеют право вносить на рассмотрение Наблюдательного совета Академии научные и научно-организационные вопросы и участвовать в их обсуждении.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ НАУК

Общее собрание Академии

12. Органами управления Академии являются:
Общее собрание Академии;
Президиум Академии;
Президент Академии и Правление Академии;
Наблюдательный совет Академии.

13. Общее собрание Академии является высшим органом управления государственной академии наук.

14. Членами Общего собрания Академии являются действительные члены и члены-корреспонденты Академии, а также научные работники научных организаций, подведомственных Академии, делегированные сроком от одного года до пяти лет этими организациями по квотам, устанавливаемым Общим собранием Академии. Численный состав научных работников научных организаций, подведомственных Академии, делегированных на Общее собрание, для участия в голосовании по выборам Президента Академии и принятию Устава Академии, не может быть менее числа членов Академии. Предусматривается ротация научных работников делегируемых научными организациями, подведомственными Академии, на Общее собрание Академии не менее, чем на 30% каждые 2 года. Научные работники делегируемые научными организациями, подведомственными Академии, на Общее собрание Академии, избираются учеными советами этих организаций тайным голосованием.

15. Общее собрание Академии правомочно, если на нем присутствует большинство его членов; решения принимаются большинством голосов присутствующих (за исключением случаев, предусмотренных Положением о выборах в Академии и настоящим Уставом).

16. Члены Академии обязаны принимать участие в работе Общего собрания Академии. Научные работники, делегированные на Общее собрание Академии научными организациями, подведомственными Академии, обязаны принимать участие в работе Общего собрания Академии.

17. К исключительной компетенции Общего собрания Академии относятся следующие вопросы:

определение основных направлений фундаментальных исследований, проводимых Академией;
осуществление экспертных и прогнозных функций по основным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации по поручениям Правительства Российской Федерации;
принятие Устава Академии, изменений и (или) дополнений к нему и представление Устава Академии на утверждение в Правительство Российской Федерации;
избрание членов Наблюдательного совета от Академии и принятие решений о досрочном прекращении их полномочий в соответствии с настоящим Уставом и Положением о Наблюдательном совете Академии; избрание Президента Академии,
представление кандидатуры избранного Президента Академии для утверждения Президенту (Правительству) Российской Федерации;
принятие решения о досрочном прекращении полномочий Президента Академии;
избрание Президиума Академии и принятие решений о досрочном прекращении полномочий членов Президиума в соответствии с настоящим Уставом;
избрание и досрочное прекращение полномочий Комиссии по Уставу,
выборы Председателя и членов Комиссии по Уставу Академии; принятие Положения о выборах в Академию и Положения о Наблюдательном совете Академии;
по представлению Наблюдательного совета Академии принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации отделений Академии, региональных отделений Академии;
утверждение отчетного доклада Президиума Академии о научных достижениях Академии в истекшем году;
слушание и обсуждение докладов в рамках повестки дня заседаний Общего собрания;
избрание членов Академии и иностранных членов Академии в соответствии с настоящим Уставом и Положением о выборах в Академию;

по представлению Президента Академии утверждение и внесения в Правительство Российской Федерации плана фундаментальных научных исследований в Академии;
утверждение численности на текущий финансовый год аппарата Наблюдательного совета Академии;
принятие постановлений Общего собрания Академии.

Все персональные вопросы решаются Общим собранием Академии тайным голосованием.

18. Общее собрание Академии созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. О дате проведения Общего собрания Академии должно быть объявлено за четыре месяца до его созыва. Вопросы для обсуждения на Общем собрании Академии представляются Наблюдательному совету Академии членами Общего собрания, учеными советами научных организаций, подведомственных Академии. Наблюдательный совет Академии с учетом внесенных предложений формирует повестку заседания Общего собрания Академии.

19. Комиссия по уставу Академии обязана организовать публичное обсуждение изменений в Устав Академии, предлагаемого для утверждения Общему собранию Академии.

Президиум Академии

20. Президиум Академии является органом управления Академии, выполняющим экспертно-аналитические функции и контрольные функции в отношении научной деятельности Академии и подведомственных ей научных организаций и является постоянно действующим органом Общего собрания Академии.

21. Члены Президиума Академии избираются Общим собранием Академии из числа действительных членов Академии по представлению Президента Академии в количестве одиннадцати человек сроком на 5 лет. Члены Президиума могут быть отозваны досрочно по решению, принятому Общим собранием. Совмещение должности члена Президиума Академии с замещением иной оплачиваемой должностью в Академии не допускается.

22. К компетенции Президиума Академии относятся следующие вопросы:
экспертное сопровождение решений Общего собрания Академии по определение основных направлений фундаментальных исследований, проводимых Академией и подготовки предложений по основным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации по поручениям Правительства Российской Федерации;
подготовка ежегодных докладов Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации в соответствии со статьей 5 настоящего Устава;

участие в разработке плана фундаментальных научных исследований в Академии;
разработка системы показателей научной деятельности организаций, подведомственных Академии; организация мониторинга научной деятельности организаций, подведомственных Академии, и подготовка предложений в Наблюдательный совет Академии по его результатам;
организация экспертизы научных проектов фундаментальных исследований, выполняемых научными организациями, подведомственными Академии, другими научными организациями и высшими учебными заведениями Российской Федерации;

разработка предложений по координации фундаментальных научных исследований в Российской Федерации;
утверждение планов фундаментальных научных исследований научных организаций, подведомственных Академии.

23. Заседания Президиума Академии проводятся не реже одного раза в месяц. Заседания Президиума правомочны, если на указанном заседании присутствует более половины его членов. Решение принимается большинством голосов, присутствующих на заседании.

24. Председателем Президиума Академии является Президент Академии.

25. Президиум Академии в рамках исполнения своих полномочий может организовывать научные советы по важнейшим проблемам фундаментальных научных исследований, а также комитеты и комиссии, действующие на общественных началах.

26. Для обеспечения деятельности Президиума Академии создается административный аппарат Президиума Академии в количестве не более 35 человек.

Наблюдательный совет Академии
27. Наблюдательный совет Академии является коллегиальным органом управления Академии.

28. Наблюдательный совет Академии образуется в составе девяти человек, в том числе:
три представителя Академии;
три представителя Правительства Российской Федерации;
представитель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
представитель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
представитель Администрации Президента Российской Федерации.

29. Формирование состава Наблюдательного совета Академии производится в соответствии с настоящим Уставом и Положением о Наблюдательном совете Академии.

30. Заседание Наблюдательного совета Академии правомочно, если на нем присутствует большинство его членов; решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Наблюдательного совета Академии.

31. Члены Наблюдательного совета Академии избирают из своего состава Председателя Наблюдательного совета. Президент Академии не может быть избран Председателем Наблюдательного совета.

32. Председатель Наблюдательного совета организует его работу, созывает заседания Наблюдательного совета и председательствует на них.

33. Наблюдательный совет избирается сроком на пять лет. По решению Общего собрания Академии полномочия членов Наблюдательного совета от Академии, могут быть прекращены досрочно. При этом Общее собрание Академии может избрать новых членов Наблюдательного совета являющихся членами Академии, на оставшийся срок до очередных выборов Наблюдательного совета Академии. Периодичность проведения заседаний Наблюдательного совета - не реже одного раза в месяц на основании плана работы Наблюдательного совета, утверждаемого этим советом. Внеочередное заседание Наблюдательного совета собирается для решения неотложных вопросов по требованию его Председателя.

34. Представители органов власти и/или управления РФ, входящие в состав Наблюдательного совета Академии, могут в любое время быть заменены по решению соответствующего органа власти и/или управления.

35. Члены Наблюдательного совета от Академии избираются Общим собранием Академии из числа членов Общего собрания Академии в соответствии с Положением о Наблюдательном совете Академии.

36. Решения по вопросам деятельности Наблюдательного совета принимается простым большинством голосов. Каждый член Наблюдательного совета обладает одним голосом. Передача голоса одним членом Наблюдательного совета иному лицу, в том числе другому члену Наблюдательного совета, запрещается.

37. К исключительной компетенции Наблюдательного совета относятся следующие вопросы:
по представлению Правления Академии утверждение предложения к проекту федерального бюджета в части финансирования Академии;
по представлению Правления Академии утверждение годового плана бюджетного финансирования Академии, в том числе: распределение средств между направлениями фундаментальных исследований и научными организациями, между базовым и проектным финансированием, между проектами фундаментальных научных исследований в рамках программы фундаментальных научных исследований Академии;
по представлению Президента Академии принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации организаций, подведомственных Академии;

утверждение реестров находящегося в федеральной собственности имущества, передаваемого организациям Академии в оперативное управление или в хозяйственное ведение;
утверждение по представлению Правления Академии любых сделок (или нескольких связанных сделок) с имуществом Академии на сумму, превышающую 3% годового плана бюджетного финансирования Академии;
согласование по представлению Президента Академии состава Правления Академии ;
утверждение численности на текущий финансовый год аппаратов Президиума, Президента, первого вице-президента, вице-президентов Академии.

38. Наблюдательный совет Академии решает иные вопросы, отнесенные к его обязанностям и компетенции Уставом Академии. В пределах своих полномочий Наблюдательный совет Академии принимает постановления.

39. Порядок организации работы Наблюдательного совета Академии определяется в соответствии с Положением о Наблюдательном совете Академии, утверждаемым Общим собранием Академии.

40. Наблюдательный совет Академии извещает Общее собрание о важнейших решениях, принятых им в период между сессиями Общего собрания Академии.

41. Для обеспечения деятельности Наблюдательного совета Академии создается административный аппарат Наблюдательного совета Академии в количестве не более 50 человек.

Президент Академии и Правление Академии
42. Непосредственное руководство текущей деятельностью Академии осуществляется единоличным исполнительным органом - Президентом Академии.

43. Президент избирается Общим собранием Академии из числа действительных членов Академии и утверждается в должности Президентом (Правительством) Российской Федерации. В случае неутверждения президента Академии, проводятся повторные выборы президента Академии в течении 6 месяцев, в порядке установленном настоящим Уставом. Исполнение обязанностей Президента Академии в срок до выборов возлагается на первого вице-президента Академии.

44. Президент Академии избирается сроком на пять лет.

45. Для исполнения своих обязанностей Президент Академии назначает первого вице-президента Академии и четырех вице-президентов Академии. Порядок деятельности вице-президентов Академии и распределение обязанностей между ними определяется приказами и распоряжениями Президента Академии и утвержденными им должностными обязанностями. Вице-президенты принимаются на работу по трудовому договору, срок окончания которого совпадает со сроком окончания полномочий действующего Президента.

46. Президент Академии в рамках исполнения своих обязанностей формирует аппарат Президента Академии численностью не более 150 человек.

47. Президент Академии, первый вице-президент Академии и вице-президенты Академии образуют Правление Академии. Состав Правления Академии согласовывается Наблюдательным советом Академии.

48. Президент Академии:
без доверенности действует от имени Академии, представляет ее интересы в органах государственной власти и в органах местного самоуправления, в организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами;
распоряжается имуществом и финансовыми средствами Академии в порядке, определяемом Наблюдательным советом Академии, и в соответствии с настоящим Уставом;
заключает договоры, выдает доверенности, совершает иные юридические действия;

открывает счета Академии в органах Федерального казначейства, учреждениях банков и иных кредитных учреждения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации;
возглавляет разработку и реализацию кадровой политики Академии;
решает иные вопросы руководства деятельностью Академии.

49. Осуществляя свои полномочия, Президент Академии издает приказы и распоряжения.

50. Совмещение должности Президента Академии с другой оплачиваемой руководящей должностью не разрешается.

51. Правление Академии является коллегиальным исполнительным органом Академии и совещательным органом при Президенте Академии. Председателем Правления Академии является Президент Академии.

52. Для обеспечения деятельности членов Правления Академии (за исключением Президента Академии) создаются аппарат первого вице-президента Академии в количестве, не превышающем 25 человек, и аппараты вице-президентов Академии в количестве, не превышающем 20 человек каждый.

53. К компетенции Правления Академии относятся следующие вопросы руководства текущей деятельностью Академии:

разработка предложений по основным направлениям текущей деятельности Академии, в том числе проектов годового бюджета, бюджетов на среднесрочную и долгосрочную перспективу, стратегий и программ развития Академии, предложений по внесению изменений в указанные документы;
определение кадровой и социальной политики Академии;
утверждение уставов организаций, подведомственных Академии, и вносимых в них изменений;
осуществление текущего контроля за деятельностью организаций, подведомственных Академии согласно разработанным критериям оценки;
утверждение в должности директоров научных организаций, подведомственных Академии, назначение руководителей других организаций, подведомственных Академии, применение к ним мер поощрения и дисциплинарной ответственности;
представление Наблюдательному совету Академии на утверждение годового плана бюджетного финансирования Академии, включая распределение средств между отделениями и научными организациями, между базовым и проектным финансированием, распределение средств между ведомственными программами Академии;
представление в Правительство Российской Федерации годового отчета о выполнении плана бюджетного финансирования Академии и отчета об использовании Академией средств из внебюджетных источников;

по представлению отделений Академии или Президента Академии подготовка для Наблюдательного совета Академии предложений о создании, реорганизации и ликвидации организаций, подведомственных Академии, и предложения по закреплению за ними федерального имущества, определению размеров бюджетного базового финансирования;
утверждение состава и содержания ведомственных и региональных целевых программ Академии, утверждение механизма и критериев конкурсного отбора;
проведение конкурсов в рамках ведомственных и региональных целевых программ Академии в соответствии с установленными регламентами;
рассмотрение и принятие решения о заключении коллективных договоров и соглашений, утверждение внутреннего документа, регламентирующего общие положения мотивации труда;
подготовка материалов и проектов решений по вопросам, подлежащим рассмотрению Наблюдательным советом Академии;
анализ результатов работы организационной работы подведомственных Академии организаций и выработка обязательных для исполнения указаний по совершенствованию их работы;
утверждение внутренних документов, регламентирующих вопросы, входящие в компетенцию Правления Академии, за исключением документов, утверждаемых Общим собранием Академии и Наблюдательным советом Академии.

ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ НАУК

54. Академия осуществляет права владения, пользования и распоряжения передаваемым ей имуществом, находящимся в федеральной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Реестры федерального имущества, передаваемого Академии, утверждаются Правительством РФ. В состав имущества Академии и подведомственных ей организаций входят: здания, сооружения, оборудование, приборы, суда научно-исследовательского флота, транспортные средства, средства связи и другое имущество, обеспечивающее деятельность и развитие Академии.

55. Перечень организаций, подведомственных Академии, утверждается Правительством Российской Федерации. Организации, подведомственные Академии, не вошедшие в указанный перечень, ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации в срок не более 6 месяцев с даты утверждения указанного перечня Правительством Российской Федерации, если иная подведомственность этих организаций не определена Правительством Российской Федерации в установленном порядке.

56. Организации, подведомственные Академии, владеют, пользуются и распоряжаются федеральным имуществом, закрепленным за ними передаваемым им в оперативное управление или в хозяйственное ведение, в соответствии с законодательством Российской Федерации и их уставами. Реестры федерального имущества, переданного указанным организациям в оперативное управление или в хозяйственное ведение, утверждаются Наблюдательным советом Академии.

57. Академия, подведомственные ей организации имеют право сдавать в аренду без права выкупа временно не используемое ими имущество, находящееся в федеральной собственности, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и постановлениями Наблюдательного совета Академии. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, используются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

58. Права Академии и подведомственных ей организаций на выделенные им в установленном порядке земельные участки определяются земельным законодательством Российской Федерации.

59. Финансирование Академии осуществляется за счет средств федерального бюджета и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

60. Академия является получателем и главным распорядителем средств федерального бюджета, в том числе средств, предназначенных для финансирования деятельности подведомственных организаций (включая организации научного обслуживания и организации социальной сферы), а также для осуществления государственных инвестиций в целях поддержки и развития научной, производственной и социальной инфраструктур Академии.

61. Средства федерального бюджета на проведение фундаментальных научных исследований выделяются Академии в соответствии с программой фундаментальных научных исследований государственных академий наук, которая принимается Правительством Российской Федерации на срок не менее пяти лет.

62. Академия разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации план фундаментальных научных исследований в Академии. Указанный план включает основные направления фундаментальных научных исследований в Академии, с разбивкой на крупные проекты фундаментальных научных исследований с приложением бюджетных проектировок для обеспечения указанных исследований на срок не менее пяти лет.

63. Предложения по бюджетным проектировкам, прилагаемые к плану фундаментальных научных исследований в Академии, включают расходы на обеспечение деятельности подведомственных организаций (базовое финансирование) и расходы на реализацию проектов фундаментальных исследований (проектное финансирование).

64. Расходы на обеспечение деятельности подведомственных организаций формируются на основе механизма финансового стимулирования результативной деятельности организаций на основе рейтингов их научной продуктивности. Научным организациям, демонстрирующим стабильно высокую результативность профильной деятельности, выделяются дополнительные финансовые ресурсы. Для этих целей используется не менее 20% совокупного объема базового финансирования научных организаций, подведомственных Академии, ежегодно.

65. Расходы на реализацию проектов фундаментальных исследований формируются для грантовой поддержки наиболее дееспособных научных групп и отдельных ученых на основе принципов проектного финансирования, конкурентности , объективной экспертизы, строгой отчетности. Обязательно выделяются специальные программы на поддержку молодых исследователей.

66. В пределах полученного финансирования Академия самостоятельно определяет численность работников и систему оплаты труда в подведомственных организациях, а также основные направления расходования полученных средств в с оответствии с федеральными законами и принятыми в соответствие с ними нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

67. Доходы Академии, подведомственных ей организаций от разрешенной их уставами деятельности и имущество, приобретенное ими за счет таких доходов, поступают в самостоятельное распоряжение указанных организаций, учитываются на отдельном балансе и используются на уставные цели.

68. Академия осуществляет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций и отчитывается перед государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРИНЦИПЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

69. Приоритетами кадровой политики и трудовых отношений в Академии является поощрения результативного научного труда, обеспечение динамизма кадрового потенциала, поддержка молодых исследователей. Кадровая политика и трудовые отношения в Академии регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и принятыми в соответствие с ними нормативными правовыми актами.

70. Оплата труда научных работников организаций, подведомственных Академии, увязывается с научной результативностью их работы, оцениваемой объективными критериями:
количество публикаций в научных журналах мирового уровня с высоким индексом цитирования;
участие в международных проектах;
участие в международных и общероссийских конференциях, семинарах и школах;
подготовка научных кадров (докторов наук, кандидатов наук, магистров);
отзыв международных экспертов о деятельности и квалификации научного сотрудника.

71. Оплата труда руководителей научных организаций, подведомственных Академии, увязывается с научными достижениями руководимых ими организаций (число публикаций в научных изданиях мирового уровня с высоким индексом цитирования, средний возраст научных сотрудников, качество и возраст используемого оборудования, объем финансирования научных исследований, приходящийся на одного научного сотрудника, участие в международных проектах и др.).

72. Принципами кадровой политики Академии является: ротация кадров на административных должностях; привлечение молодёжи в академический сектор науки, создание для этого материальных, организационных и моральных условий.

73. Трудовые договоры с научными работниками, с руководителями структурных подразделений и обособленных структурных подразделений научных организаций могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

74. Заключению трудового договора с научными работниками и руководителями структурных подразделений научных организаций, а также переводу на должность научного работника или руководителя структурного подразделения научной организации предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности. Положение о порядке проведения конкурса для замещения должностей научных работников и руководителей структурных подразделений научных организаций утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

75. Конкурс на замещение должности научного работника или руководителя структурного подразделения научной организации, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

76. Конкурс на замещение должности руководителя структурного подразделения научной организации проводится также по достижении руководителем структурного подразделения возраста шестидесяти пяти лет, если с момента избрания по конкурсу данного руководителя структурного подразделения прошло более одного года.

77. Допускается заключение трудового договора на замещение должности научного работника или руководителя структурного подразделения научной организации без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые научные организации до начала работы ученого совета - на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы , - до выхода этого работника на работу.

78. Не проводится конкурс на замещение:
должностей научных работников и руководителей структурных подразделений научных организаций, занимаемых беременными женщинами;
должностей научных работников и руководителей структурных подразделений научных организаций, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.

79. Если работник, занимающий должность научного работника или руководителя структурного подразделения научной организации по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 2 статьи 336.5 Трудового Кодекса Российской Федерации.

80. При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научного работника или руководителя структурного подразделения научной организации новый трудовой договор с работником может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.

81. При переводе на должность научного работника или руководителя структурного подразделения научной организации в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.

82. До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научного работника или руководителя структурного подразделения научной организации может проводиться аттестация. Положение о порядке проведения аттестации научных работников и руководителей структурных подразделений научных организаций утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

83. В научной организации, подведомственной Академии, по решению ученого совета, согласованному с Президиумом Академии, может учреждаться должность научного руководителя. При этом в устав научной организации в установленном порядке вносятся соответствующие изменения. Лицо, замещающее должность научного руководителя, как правило, должно иметь опыт работы в должности директора научной организации. Совмещение должностей директора и научного руководителя не допускается. Кандидатура на должность научного руководителя института представляется в ученый совет этого института Президиумом Академии.

84. Научный руководитель института избирается на заседании ученого совета тайным голосованием простым большинством голосов на срок до пяти лет.

85. Научный руководитель института по согласованию с его директором осуществляет следующие полномочия:
участвует в деятельности органов самоуправления института;
участвует в разработке концепции развития института и приоритетов научной деятельности института;
представляет институт в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями;
участвует в решении вопросов совершенствования научной, организационной и управленческой деятельности института.

86. Функции и полномочия директора научной организации, подведомственной Академии, ученого совета, научного руководителя, а также обязанности и права научных работников научной организации определяются уставом этой организации.

87. В организациях, подведомственных Академии, должности руководителей и заместителей руководителей организаций, руководителей обособленных структурных подразделений этих организаций замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. По представлению ученого совета организации учредитель имеет право продлить срок пребывания руководителя организации в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет. С заместителями руководителя организации, подведомственной Академии, заключается срочный трудовой договор, срок окончания которого совпадает со сроком полномочий руководителя организации.

88. Должность Президента Академии замещается лицом в возрасте не старше семидесяти лет. Должности первого вице-президента Академии, вице-президентов Академии, замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие данного возраста, при наличии вакантных должностей переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации. С первым вице-президентом, вице-президентами Академии заключается срочный трудовой договор, срок окончания которого совпадает со сроком полномочий Президента Академии.

Приложение 8 к Методическим указаниям по реализации вопросов местного самоуправления в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов

МОДЕЛЬНЫЙ УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Утверждаю Глава администрации муниципального образования _________________________________________ (наименование муниципального образования) _______/_______________/ (подпись Ф.И.О.) "__" _______________ г. Согласовано Комитет (отдел) по управлению имуществом муниципального образования _________________________________________ (наименование муниципального образования) ______/_______________/ (подпись Ф.И.О.) "__" ______________ г. УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "____________" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ________________________________________________ (полное наименование учреждения) (далее - Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной на основании ___________________________________________ (дата, номер, название распорядительного __________________________________________________________________ акта и орган местного самоуправления муниципального образования, __________________________________________________________________ принявший решение о создании Учреждения) 110 для осуществления образовательных функций некоммерческого характера и _____________ финансируемой из (наименование источника финансирования) бюджета (указать полностью или частично).

110 В случае создания Учреждения в результате реорганизации указывается правовой акт, на основании которого была произведена реорганизация, а также объем прав и обязанностей, переходящих в порядке правопреемства от реорганизованного юридического лица к Учреждению.

1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "___________________".

Сокращенное наименование Учреждения: МОУ ДОД "_________________".

1.3. Место нахождения и почтовый адрес Учреждения:

______________________________________________________.

1.4. Учредителем Учреждения является:

1.5. Учреждение считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, фирменное наименование, смету доходов и расходов, лицевой счет получателя бюджетных средств, лицевой счет по учету внебюджетных средств в _______________________ и (или) расчетные и иные счета в банках, печать со своим наименованием, бланки.

1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством (наименование субъекта Российской Федерации), а также настоящим Уставом.

1.8. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при недостаточности которых субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества.

1.10. Отношения между Учредителем и Учреждением определяется договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства.

Филиалы и представительства Учреждения являются его обособленными подразделениями, не являющимися юридическими лицами, наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденного Учреждением положения. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью сводного баланса Учреждения.

Руководители филиалов и представительств назначаются и освобождаются от должности руководителем Учреждения и действуют на основании доверенности, выданной руководителем Учреждения. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.

На момент государственной регистрации настоящего Устава Учреждение ______________________________________________________. (указать сведения о филиалах или представительствах: __________________________________________________________________ полное наименование, место нахождения и почтовый адрес; либо об их отсутствии)

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Целью деятельности Учреждения является: социально-педагогическая работа с детьми, подростками и молодежью.

2.2. Задачами деятельности Учреждения являются:

Разработка и внедрение в общественную практику эффективной, научно обоснованной системы развития личности и социальной адаптации указанной части населения;

Формирование общей культуры на основе исторических особенностей района;

Приобщение детей, подростков и молодежи к здоровому образу жизни, организация их досуга и свободного времени;

Создание оптимальных условий для образования, воспитания и развития детей, подростков и молодежи;

Выработка социально-психологических механизмов общения подрастающего поколения в социальной среде, в семье, в образовательном учреждении; формирование социально-психологической культуры поведения;

Профориентация детей, подростков и молодежи по социально затребованным видам и типам профессиональной деятельности;

Создание научно-методических материалов по проблемам воспитания молодежи, психологии внутригруппового и межличностного общения, семейного воспитания.

2.3. Учреждение организует свою деятельность с детьми в течение всего календарного года.

2.4. Для достижения указанной в пункте 2.1 настоящего Устава цели и решения указанных в п. 2.2 задач Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

Принимает участие в разработке и реализации региональной программы по воспитанию и образованию молодежи (наименование муниципального образования);

Самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций;

Ведет методическую работу, направленную на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников;

Осуществляет производственную практику обучающихся по согласованию с другими образовательными учреждениями при наличии квалифицированных кадров и необходимой материально-технической базы;

Организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей и родителей (лиц, их заменяющих);

В каникулярное время: открывает в установленном порядке лагеря и туристические базы, создает различные объединения с постоянным или переменным составом детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.

2.5. Учреждение имеет право осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доходы: __________________________________________________________________ (указать как можно подробнее)

2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью (наименование муниципального образования), отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

Полномочия собственника закрепленного за Учреждением муниципального имущества осуществляют (наименование представительного органа муниципального образования), Администрация (наименование муниципального образования) и (наименование уполномоченного органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом) в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством. (Наименование уполномоченного органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом) в установленном законом порядке осуществляет передачу Учреждению имущества.

3.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:

Средства, выделяемые целевым назначением из бюджета (наименование муниципального образования) согласно утвержденной главным распорядителем (распорядителем) смете;

Имущество, закрепленное собственником за Учреждением на праве оперативного управления;

Доходы от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности;

Добровольные взносы организаций и граждан;

Поступления за выполненные обучающимися (в процессе производственного труда) и сотрудниками Учреждения работы (предоставленные услуги) согласно договорам с государственными учреждениями и предприятиями, коммерческими и общественными организациями, а также за выполнение заказов населения;

Средства родителей (лиц, их заменяющих);

Иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации, законодательствам (наименование субъекта Российской Федерации) и нормативными актами (наименование муниципального образования).

3.3. Учреждение вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом.

3.4. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

3.5. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из местного бюджета по смете доходов и расходов, и закрепленным за ним на праве оперативного управления, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог или обременять его иным способом.

3.6. Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности Учреждения и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

3.7. Учреждение пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, целевым назначением имущества, настоящим Уставом.

3.8. Администрация (наименование муниципального образования) вправе закреплять муниципальное недвижимое имущество за Учреждением на праве оперативного управления и изымать у Учреждения в собственность муниципального района излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению недвижимое имущество и распоряжаться им по своему усмотрению.

3.9. Движимое муниципальное имущество закрепляется на праве оперативного управления за Учреждением уполномоченным органом местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению движимое имущество может быть изъято у Учреждения в собственность муниципального района по решению уполномоченного органа местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Для достижения уставных целей Учреждение имеет право самостоятельно:

Приобретать или арендовать имущество за счет имеющихся у него финансовых средств;

Осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

Получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности;

Устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;

В установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие Учреждения в пределах сметы доходов и расходов, утвержденной главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств;

Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Учреждение не вправе использовать амортизационные отчисления на цели потребления, в том числе на оплату труда работников Учреждения, социальное развитие, выплату вознаграждения руководителю Учреждения.

4.3. Учреждение обязано:

Исполнять требования действующего законодательства;

Обеспечивать гарантированные действующим законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда, иные трудовые права работников Учреждения и принимать меры по социальной защите работников;

Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

Представлять Учредителю в установленные сроки необходимую сметно-финансовую документацию;

Нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, возникающих из договоров, и по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством;

Обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного собственником за Учреждением на праве оперативного управления;

Выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, другими органами местного самоуправления в пределах их компетенции, определенной законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, (наименование субъекта Российской Федерации) и нормативными правовыми актами (наименование муниципального образования).

4.5. Контроль за эффективностью использования и сохранностью муниципального имущества осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом в пределах его компетенции.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Учреждение ведет образовательный процесс на государственном языке (языках).

5.2. Участниками образовательного процесса являются дети, как правило, до 18 лет, педагогические работники, родители (лица, их заменяющие).

5.3. Прием детей осуществляется в соответствии с их пожеланиями, наклонностями, с учетом состояния здоровья, возможностей, а также при наличии мест в классах. При приеме в хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

При приеме детей педагогические работники обязаны ознакомить их или родителей (лиц, их заменяющих) с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Занятия проводятся по группам и/или индивидуально.

Расписание занятий составляется с учетом создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм, с учетом пожеланий педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

Деятельность детей в Учреждении может осуществляться как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях в форме студии, ансамбля, группы, театра и др.

Занятия могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.

Программы и учебные планы Учреждения утверждают Совет Учреждения, педагогический совет, директор Учреждения.

Учреждение осуществляет профессиональную подготовку детей и подростков при наличии лицензии на данный вид деятельности.

Обучающимся, сдавшим квалифицированные экзамены, выдается свидетельство (удостоверение) установленного образца.

6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

6.1. Учреждение возглавляет руководитель (директор). Руководитель (директор) Учреждения назначается и освобождается от должности на основании _________________________________________________________________. (указать акт органа местного самоуправления, принявшего решение о создании Учреждения)

Учредитель по согласованию с уполномоченным органом местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом заключает с руководителем Учреждения трудовой договор.

6.2. Руководитель Учреждения действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, (наименование субъекта РФ) и нормативных актов (наименование муниципального образования), настоящего Устава и трудового договора.

6.3. Руководитель Учреждения:

а) действует от имени Учреждения без доверенности;

б) в установленном порядке распоряжается имуществом Учреждения;

в) совершает в установленном порядке от имени Учреждения гражданско-правовые сделки, направленные на достижение уставных целей Учреждения, и заключает трудовые договоры;

г) принимает и увольняет работников Учреждения;

д) открывает расчетные, текущие и другие счета, распоряжается финансовыми средствами Учреждения;

е) утверждает штатное расписание, положение об оплате труда работников Учреждения, иные локальные акты Учреждения, заверяет смету доходов и расходов Учреждения;

ж) издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, распределяет обязанности между работниками Учреждения;

з) представляет интересы Учреждения в судах, органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также организациях;

и) организует учет и отчетность Учреждения;

к) назначает на должность и освобождает от должности руководителей филиалов и представительств Учреждения;

л) утверждает положения о филиалах Учреждения;

м) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и трудовым договором.

6.4. Руководитель Учреждения не вправе:

Без разрешения Учредителя Учреждения занимать оплачиваемые должности в других организациях;

Получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное и иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором.

6.5. Взаимоотношения работников Учреждения и работодателя, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

6.6. Руководитель Учреждения несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Основаниями для привлечения руководителя к дисциплинарной ответственности являются:

а) совершение сделок с имуществом Учреждения с нарушением установленного законодательством порядка;

б) несоблюдение установленных законом или трудовым договором ограничений для руководителя Учреждения;

в) иные основания, предусмотренные действующим законодательством или трудовым договором.

Решения о применении к руководителю Учреждения мер дисциплинарной ответственности принимаются Учредителем Учреждения.

6.7. Общее руководство Учреждением осуществляет представительный орган - Совет Учреждения.

Совет Учреждения состоит из _____ человек: руководитель Учреждения по должности; 1 представитель Учредителя, назначаемый им; _______ представителя педагогического коллектива из числа постоянно работающих в Учреждении, избираемые на его собрании; 1 представитель трудового коллектива, назначаемый руководителем.

Совет формируется на неопределенный срок. Члены Совета выбывают из него: а) по собственному желанию; б) в случае выбытия из штата или педагогического состава; в) по решению избравшего их органа или назначившего их должностного лица. Обязанность информировать Учредителя или педагогический коллектив о необходимости замены члена Совета возлагается на руководителя Учреждения.

Совет в пределах своих полномочий принимает решения, обязательные для всего трудового коллектива Учреждения, обучающихся в Учреждении и их родителей (лиц, их заменяющих).

6.8. К исключительной компетенции Совета Учреждения относится:

Определение основных направлений деятельности Учреждения и его структура в соответствии с законодательством и запросами населения;

Принятие положений, правил, регламентирующих деятельность участников образовательного процесса Учреждения;

Участие в анализе деятельности Учреждения и его филиалов;

Подтверждение численного состава, содержания и расписания работы детских объединений в соответствии с законодательством.

6.9. В Учреждении создаются педагогический и методический советы, действующие на основе своих положений, утвержденных руководителем Учреждения.

6.9.1. Педагогический совет, состоящий из педагогических работников Учреждения, решает проблемы:

Эффективности педагогической работы;

Повышения квалификации сотрудников;

Внедрения в практику достижений педагогической науки и передового опыта.

6.9.2. Методический совет (объединение) оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются Законом Российской Федерации "Об образовании", Законом (наименование субъекта Российской Федерации) "Об образовании" (при наличии или иными законодательными актами субъекта Российской Федерации в области образования (дополнительного образования)), Уставом Учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

7.2. Режим работы Учреждения и его филиалов устанавливается Учредителем и администрацией Учреждения в соответствии со спецификой района.

7.3. Учреждение проходит государственную аттестацию и аккредитацию в установленном Законом Российской Федерации "Об образовании" порядке.

7.4. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, как правило, имеющие высшее или профессиональное среднее образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников (по нормативам Министерства образования и науки РФ).

7.5. Педагогические работники учреждения имеют право:

На участие в управлении Учреждением;

Защиту своей профессиональной чести и достоинства;

Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся;

Социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в регионе.

7.6. Все работники Учреждения обязаны уважать права и свободы ребенка, подростка, юноши, применять методы воспитания, не унижающие личность воспитанника.

7.7. Информация о детях, полученная в ходе работы, является служебной тайной и не подлежит разглашению. В противном случае работник несет ответственность в соответствии с законом. Работник, злоупотребивший тайной ребенка, нанеся этим ущерб чести и достоинству ребенка, репутации семьи, увольняется из Учреждения.

7.8. Все работники Учреждения обязаны уважать права и свободы коллег и партнеров по образовательному процессу и профессиональной деятельности, не унижая их личность.

8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Учреждение может быть ликвидировано либо реорганизовано на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Решение о реорганизации и ликвидации Учреждения принимается Учредителем на основании акта органа местного самоуправления, принявшего решение о создании Учреждения, а также судом в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

8.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.

8.3. Учредитель по согласованию с уполномоченным органом местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения.

8.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

8.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации Учреждения, передается ликвидационной комиссией в собственность муниципального района.

8.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.7. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их трудовых прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.8. После прекращения деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архив муниципального района. Передача и упорядочение документов осуществляются за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных учреждений.


Модельный устав муниципального учреждения культуры
  • Предписание об устранении юридическим лицом, владеющим более чем 10% акций (долей) кредитной организации и (или) осуществляющим контроль в отношении акционеров (участников) кредитной организации, владеющих более чем 10% акций (долей) кредитной организации, нарушения или об уменьшении участия юридического лица, владеющего более чем 10% акций (долей) кредитной организации в уставном капитале кредитной организации, до размера, не превышающего 10% акций (долей) кредитной организации, либо о совершении сделки (сделок), направленной (направленных) на прекращение контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации
  • Похожие статьи