Старт в науке. Влияние компьютерных игр на человека

Уже не секрет, что существует влияние компьютерных игр на психику человека. Игры – неотъемлемая часть природы. Многие высшие животные, у которых есть так называемое свободное время (не все звери его имеют), играют в игры. Будь то детеныши животных или же взрослые особи во время брачного периода.

Люди тоже играют в игры, но в меньшем масштабе. Разумеется, для детей нормально играть в игры, так они познают мир. Для взрослых тоже приемлемо играть в игры, например, во время заигрываний с противоположным полом.

Но есть игры, которые могут негативно сказываться на человеческой психике. К таким играм можно отнести игры с человеческими судьбами, актерская деятельность или компьютерные игры.

Актеры, вживаясь в роль, перенимают какие-либо черты своего персонажа. У каждого актера есть свое амплуа (те роли, которые у него получаются лучше всего). И частое перевоплощение в какого-либо персонажа или в какой-либо тип персонажей, иногда влечет за собой неминуемое изменение личности. Актеру все сложнее и сложнее будет выходить из образа и, рано или поздно он может потерять себя, либо стать одним из таких персонажей. Правда, это не касается высокопрофессиональных актеров, которые легко перевоплощаются и легко возвращаются обратно из любого образа.

Игра с людьми влечет за собой еще меньше хорошего, чем игра на сцене. Ведь тогда человек чувствует свою власть, чувствует безнаказанность. Такие люди не считают других людей равными себе, и, в конечном итоге, остаются единоличниками.

В чем причины увлеченности компьютерными играми?

Так какое все это имеет отношение к компьютерным играм? Самое что ни на есть прямое. Играя в какую-либо игру, человек принимает образ своего персонажа, вживается в этот образ. Тогда он может влиять на события игрового мира так, как ему заблагорассудится.

У человека появляется иллюзия власти, иллюзия, что силен именно он, а не его персонаж, которым он управляет с помощью мышки, клавиатуры, игровых приставок и т.п. И бывает этот человек в образе своего персонажа гораздо чаще, чем любой актер надевает эту маску. И влияет на других персонажей он гораздо чаще, чем любой манипулятор дергает за свои ниточки.

Человек, имея такое могущество в виртуальном мире, уже перестает нуждаться в мире физическом, в мире реальном, где зачастую этот человек не бывает столь могущественным, счастливым и успешным. И то время, которое этот игроман проводит в реальном мире, он пребывает в предвкушении возвращения в виртуальный мир.

Не всегда играть в компьютерные игры люди начинают от хорошей жизни. Часто игроками становятся несчастные, одинокие или просто слабые люди. Виртуальный мир дает им те возможности, которых их лишила природа или общество. В виртуальном мире слабые люди бьют все возможные рекорды, а социальные изгои ведут за собой целые нации. И таким образом повышают свою самооценку, самоутверждаются, достигают несбыточных в реальной жизни целей.

Играя в компьютерные игры, зачастую человек пытается уйти от проблем, которые преследуют его в жизни. И чем больше на человека давит окружающий мир, чем больше он не согласен со сложившимся статусом кво, тем глубже он уходит в мир виртуальный.

Поэтому, чтобы избавиться от влияния компьютерных игр на психику, необходимо сначала разобраться в том, что же побудило человека пристраститься к ним. Нужно помочь человеку разобраться в себе. И тогда он сможет стать более сильной личностью, и избавиться от навязчивого желания укрыться в виртуальном мире.

Есть ли грань между развлечением и зависимостью?

Далеко не все так печально выглядит в игровой индустрии вообще. Нельзя утверждать, что все игроки в компьютерные игры являются изгоями или неполноценными людьми. Конечно, нет.

Но, согласитесь, что если неплохой сотрудник задерживается на работе почти до полуночи для прохождения следующего уровня очередной игры, в то время как дома его ждет семья и трое маленьких детей (сама это наблюдала), то это уже не есть норма, и требует срочной коррекции.

Для тех же, кто относится к играм на компьютере, как к неплохому средству развлечения, не мешающему ни работе, ни личной жизни, ни общению в реале, игры на компьютере есть неплохой способ отдыха.

Главное, не стать игроманом уже по медицинскому определению, когда под этим термином подразумевается поведение пациента, аналогичное наркомании или алкоголизму и курению. Грань проходит именно здесь, или пользователь игр остается обычным человеком, или он порой незаметно для себя преступает черту, и становится потенциальным пациентом, который самостоятельно без посторонней помощи не может справиться с этой проблемой.

Можно ли «бросить» играть в компьютерные игры?

Итак, компьютерные игры довольно быстро перестали быть безобидным хобби, превратившись в опасную зависимость, не менее разрушительную, чем алкоголь и наркотики. Вот только если борьба с алкоголизмом длится десятилетиями и определенный опыт и набор лечебных методов наработан, то с игровой зависимостью все сложнее.

Это новая проблема для общества, которую непросто осознать: ну и что, что человек приходит после работы и сразу садится за компьютер, а на самой работе спит, потому что до пяти утра играет? Не пьет же он! Опять же дома находится.

И не страшно, что подросток неделями не выходит во двор погонять мяч, предпочитая виртуальные баталии – ведь вместо этого он мог бы, не дай бог, колоться в подворотне! А кто сказал, что пребывание в нарисованных, виртуальных мирах менее опасно? Пока по сложившемуся общественному мнению влияние компьютерных игр на психику человека особой опасности не представляет.

Кстати, а почему все время «он»? Да потому, что пока еще малый процент женщин приобретает такую специфическую зависимость – они скорее будут помогать близкому человеку от нее избавиться. Например, ненавязчиво отвлекать его от происходящего на экране просьбами о помощи по дому.

Если это одна из первых стадий игровой зависимости, то желание почувствовать себя самым сильным и умелым в реале, а не в виртуале, да еще получить похвалу от любимого человека, точно перевесит. И даже если после этого храбрый рыцарь домашнего очага снова отправится клацать мышкой и бить по клавиатуре, цель сбить настрой будет достигнута. Незаметная регулярность таких просьб при большом терпении может превратить зарождающуюся зависимость от компьютерных игр в милое хобби.

Она же легко может представить реальную жизнь как игру, присваивая своему настоящему герою очки и помогая двигаться от уровня к уровню. Он и сам не заметит, как скоро станет играть в реальные «гонки» со своим сыном. А чтобы прокачать силу, она вместе с ним пойдет на беговую дорожку или в тренажерный зал.

Занятия спортом, кстати, затягивают не хуже компьютерных игр. Так что существует риск, что в скором времени «истребитель всякого зла» всерьез займется здоровым образом жизни.

Вообще, любое другое увлечение способно перебить тягу к компьютерной игре. Если вставать в шесть утра на пробежку или потеть в зале очень не хочется, можно попробовать достичь 90-го «левела» (уровня) во владении фотошопом или освоить программирование на «Питоне», выучить китайский язык (разумеется, сгодится и английский язык) или пойти на курсы интуитивного рисования.

Занятия полезные, уровни мастерства в них имеются – через некоторое время бывший заядлый геймер поймет, что участвовать в выставках не менее интересно, чем отрубать головы злодеям, порожденными чужой фантазией.

В конце концов, всегда можно доучиться до того, чтобы участвовать в разработке столь любимых игр, (разработчиком) игры, дизайнером или администратором-модератором в службе поддержки игры.

Иногда полезно разъяснить геймеру, что победить железный компьютер невозможно. Пройдя очередной уровень, после него появится следующий, еще более сложный уровень. Именно этим непрерывно озабочены разработчики и сотрудники техподдержки игр.

Да-да, есть у многих игр техподдержка, там работают неплохие программисты и не только программисты, они этим живут, на этом зарабатывают. Как и в алкоголе, кто-то его делает и неплохо живет, а кто-то его потребляет и потом мучается (хотя бы головной болью).

Важно понимание того, что компьютер не является аналогом человека по интеллекту. , несмотря на красивые, почти реальные картинки, близкие к реальности действия – это все виртуальный мир, живущий по придуманным алгоритмам. Эти алгоритмы не есть аналог человеческого мышления.

Нет таких механизмов или программ, которые могут стоять на одной ступени с человеком. Несмотря на все усилия кибернетики как науки и прикладных дисциплин, позволяющих создавать компьютерное «железо» и «софт».

А что такое победить неживую материю, мыслящую примитивнее человека? Разве в этом предназначение каждого из нас?! Да, компьютер намного примитивнее самого простого человека, ибо он мыслит в категориях команд для процессоров. А мышление человека до сих пор остается загадкой, но совершенно очевидно, что наш мозг намного сложнее и эффективнее любой современной «железки».

Поэтому людям должно быть интереснее жить среди людей и общаться с людьми, используя компьютеры и гаджеты лишь как удобное и часто незаменимое в наше непростое и бурное время средство .

Ну, а компьютерные игры имеют право на существование, как и многое другое, что нас окружает. Как когда-то дети и взрослые любили обычные, привычные игрушки, так и в наше время никто им не запрещает играть в компьютерные игры. Главное, чтобы это не заслонило им реальную жизнь.

.
Уже более 3.000 подписчиков .

Люди как вы думаете?влияет ли игры на вашу жизнь?на психику?на поведение окружающего круга людей?

Я обычный студент,и вполне думаю,что компьютерные игры повлияли на мою жизнь.

И сейчас я напишу короткую статью об этом.

Технический прогресс 21 века – это не просто скачек, это революция. Если еще 30 лет назад, никто подумать не мог о том, что можно будет вот так просто находить информацию, развлекаться, учиться или даже работать с помощью какого-то компьютера. Что можно будет разговаривать с помощью телефона с любой точки мира, да к тому же не только разговаривать, но и играть, читать. Современная техника творит чудеса. Она не только развлекает и учит, но также помогает, спасает и радует человека.

Компьютерные игры – это такие программы, которые созданы, чтобы развлекать человека, занимать свободное время. Играя в компьютерные игры, люди расслабляются, уходят с головой в виртуальный мир. Иногда утихомирить ребенка можно только с помощью компьютерных игр, иногда, когда заняться нечем, это средство от скуки. Однако далеко не все люди задумываются о том, как влияют компьютерные игры на психику человека.

О том, как влияют игры на детей, говориться во многих пособиях, статьях, газетах и журналах, об этом говорят по телевиденью, радио и в детских поликлиниках. Ведь эта проблема становиться все более актуальной. Дети затягиваются в компьютерные игры хуже чем взрослые. Ведь на психику человека, особенно маленького, можно легко оказать влияние извне.

Гуляя по улице, уже не увидишь, как раньше, толпу деток, играющих в классики или догонялки. Не все даже помнят такие игры. А ведь это настоящая жизнь, не виртуальная. Родители, чтобы отвлечь ребенка, не следить за ним и не волноваться о нем, просто вручают ему в руки мышку. Это не правильно, и это травит общество. Компьютерные игры – это, разумеется, весело и интересно, но в определенном количестве. Иначе влияние их на психику человека будет слишком сильным и от компьютерных игр будет трудно оторваться.

Детям психологи не советуют злоупотреблять компьютерными играми, так как это опасно влияет на психику человека. Ребенок может вырасти нервным и жестоким. Если приучать с детства человека к тому, что жестокость – это хорошо, он не сможет различать границы, не сможет соблюдать правила и законы. Компьютерные игры влияют на психику ребенка, ведь главная задача игр – это соперничество. С собой (побить рекорд, поставленный ранее), простив своего напарника, или даже против самой игры. Поэтому ребенок раздражается, становится нервным и дерганным. Ребенку, который с раннего детства играет в компьютерные игры, тяжело сходиться со сверстниками. Он замкнутый, стеснительный, зажатый.

На взрослых людей компьютерные игры также оказывают влияние, как хорошее, так и плохое. Игры заставляют бороться, игры – это азарт. Каждая компьютерная игра может чему-то научить: стратегии, логике, учат размышлять и делать выводы, стремиться к чему-то. Однако человека, который злоупотребляет компьютерными играми, может забыть о реальной жизни. Это зависимость, такая же, как алкоголь, курение, наркотики и азартные игры.

На просторах интернета много онлайн игр. Это прекрасный способ наживы. Человек, увлекшись, затягивается. В итоге он готов отдать все деньги ради какой-то игры. Это психология и те, кто знает, как влиять на психику человека, могут хорошо на этом заработать.

Попадая в виртуальный мир, люди не задумываются о своих проблемах в реальном. Виртуальный мир чаще всего интереснее реального. Он завораживает, привлекает. Там человек может жить той жизнью, какой хотел жить когда-то или хочет жить сейчас. Однако многие забывают, что жизнь свою строит сам человек, и изменить ее может только он. Компьютерные игры – это всего лишь способ спрятаться от реальности. Именно это привлекает людей.

Компьютерные игры не только интересная игра. По компьютерным играм создают фильмы, мультики, пишут книги. Люди собирают тематические вечера, которые посвящены той или иной игре.

Многие парочки знакомятся именно с помощью компьютерных игр, многие находят так хороших друзей, товарищей или просто веселую компанию. Поэтому виртуальный мир тесно связан с реальным.

Компьютерные игры не такая уж и безопасная вещь. Ведь многие сходят с ума именно на этой почве. Люди не выдерживают нагрузки, которая идет на них из настоящего мира, да к тому же на них влияет виртуальная вселенная со всей жестокостью, убийствами и фальшивыми эмоциями.

Как не странно, но компьютерные игры влияют не только на психическое состояние человека, но и на физиологию. Во-первых, оказывают влияние на мужскую потенцию. Сейчас, в современных компьютерных играх, чего только нет. Мужчин перестает радовать секс, его оттесняют игры на второй план. Во-вторых, компьютерные игры – это пассивный вид деятельности. Если злоупотреблять ими, у человека будет меняться телосложение. Целлюлит, дистрофия мышц, боли в суставах – это все из-за долго сидения за компьютером. Также портиться зрение, болит голова, в глазах лопаются сосуда, под глазами черные круги.

Из-за компьютерных игр человеку, особенно парню, трудно потом общаться с людьми в реальности. В игре можно быть кем угодно: эльфом, драконом, рыцарем или принцем. Когда человек выходит из виртуального мира в реальный, он осознает, кто есть на самом деле. Нет ничего плохого в том, чтобы быть просто человеком. Однако это значит, что нет тех приключений и того героизма, который был в игре. Люди просто разочаровываются в своей жизни, впадают в депрессию, становятся раздражительными и недружелюбными.

Если долго сидеть за компьютером, играя в игры, можно лишиться индивидуальности. Разучиться разделять плохое и хорошее. Компьютерные игры в малом количестве делают жизни веселее, в большом – убивают стремление жить. Ребенку нельзя разрешать долго играть в такие игры, иначе вырасти он может диким и непослушным. Вряд ли можно кого-то сделать счастливым, если все время пропадать в виртуальной реальности. В первую очередь не сделаешь счастливым себя. Поэтому нужно во всем видеть серу, а не впадать в крайности, ведь ничего хорошего из этого не получится.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТВЕРСКОЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Выполнил: студент группы 2-38 з.о.

Кузнецов К.В.

Специальность: Коммерция «по отраслям ».

Проверила: Киреева Наталья Ивановна.

Введение

1. Компьютерные игры

2.2 Компьютер и зрение

2.3 Заболевания, связанные с мышцами и суставами

Заключение

Список литературы

Введение

Игра - непременный спутник развития человечества. На стадии археокультуры игры выполняли чрезвычайно важные функции. Они использовались для социализации подрастающего поколения, для подготовки к коллективной охоте, для тренировки. Но учебно-тренировочные функции были не главными в древней игровой деятельности; главное поле игры -- это праздники, ритуалы, первобытное искусство (танцы, музыка, мифы). Все эти занятия представляют собой археокультурную творческую и коммуникативную деятельность.

Неокультура раскрепостила народные массы, у трудящихся появился досуг и вместе с ним -- повышенный спрос на развлечения, игры, зрелища. В XX веке развернулась индустрия досуга, которая оккупировала все коммуникационные каналы и средства: газетно-журнальное и книжное дело, театр и кино, радиовещание и телевидение. Игровая сущность этой индустрии очевидна: она производит не материальные блага, а предметы развлечения, заполняющие досуговое время людей.

Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей. Без компьютеров и компьютерных сетей не обходится сегодня ни одна средняя фирма, не говоря о крупных компаниях. Современный человек взаимодействует с компьютером постоянно - на работе, дома, в машине и даже в самолете. Компьютеры стремительно внедряются в человеческую жизнь, занимая свое место в нашем сознании.

Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. Эти игры с детских лет сопровождают подрастающее поколение, вызывая, с одной стороны, замедление развития и даже атрофию опорно-двигательного аппарата и мышечной мускулатуры и, с другой стороны, - быстро развивая интеллект, логическое мышление и воображение человека. Компьютерный игрок привыкает перемещаться из одного виртуального мира в другой, быстро воспринимать незнакомые ситуации и адаптироваться к ним. В бурно изменяющемся обществе XXI века развитая интеллектуальная гибкость обеспечит приспособление к новым, неожиданным реалиям. Компьютерные игры выполняют, таким образом, функцию социализации молодежи в постиндустриальном обществе.

Развитие и совершенствование игр тесно связано с развитием компьютерного обеспечения и технологий. Сейчас многие составные части компьютеров разрабатываются, чуть ли не специально для игр. Например, дорогие видеокарты, стоимость которых доходит до половины стоимости удовлетворительного компьютера для работы в офисе. Все игры разрабатываются с учётом последних новинок компьютерной техники, реагируя на все достижения и всё ближе подходя к реальности изображения и звука. На сегодняшний день существуют поражающие своей правдоподобностью игры с хорошим графическим и звуковым оформлением, почти полностью имитирующим жизнь. Имеется и постоянно возникает огромное количество фирм, которые предоставляют всё новые и новые игры крайне разнообразного характера.

1. Компьютерные игры

Компьютер столь же безопасен, как и любой другой бытовой прибор. Но, как и в случае с другими бытовыми приборами, существуют потенциальные угрозы для здоровья, связанные с его применением. Рассматривая влияние компьютеров на здоровье, отметим несколько факторов риска.

Сюда относятся:

Проблемы, связанные с электромагнитным излучением;

Проблемы зрения;

Проблемы, связанные с мышцами и суставами;

Проблемы бессонницы, стрессов, нервных расстройств;

Проблемы органов дыхания.

В каждом из этих случаев степень риска прямо пропорциональна времени, проводимому за компьютером и вблизи него.

2. Влияние компьютера на организм человека

2.1 Влияние электромагнитного излучения

Каждое устройство, которое производит или потребляет электроэнергию, создает электромагнитное излучение. Это излучение концентрируется вокруг устройства в виде электромагнитного поля. Некоторые приборы, вроде тостера или холодильника, создают очень низкие уровни электромагнитного излучения. Другие устройства (высоковольтные линии, микроволновые. печи, телевизоры, мониторы компьютеров) создают гораздо более высокие уровни излучения. Электромагнитное излучение нельзя увидеть, услышать, понюхать, попробовать на вкус или потрогать, но тем не менее оно присутствует повсюду.

Что касается влияния на человеческий организм электромагнитного излучения более низких частот - излучения очень низкой частоты и сверхнизкой частоты, создаваемого компьютерами и другими бытовыми электроприборами, то здесь ученые и защитники прав потребителей пока не пришли к единому мнению. Однако некоторые работы и исследования в этой области определяют возможные факторы риска, так, например, считается, что электромагнитное излучение может вызвать расстройства нервной системы, снижение иммунитета, расстройства сердечно-сосудистой системы и аномалии в процессе беременности и соответственно пагубное воздействие на плод. По данным Российского центра электромагнитной безопасности, у работающих за монитором женщин от 2 до 6 часов в сутки регистрируются функциональные нарушения нервной системы в среднем в 4,6 раза чаще, чем в контрольной группе. По данным американских ученых у работающих женщин более чем 20 часов в неделю у мониторов в первые три месяца беременности выкидышей произошло в 2 раза большей, чем у женщин, занятых на других работах. По данным шведских исследователей, у женщин-пользователей ПЭВМ выкидыши в 1,5 раза чаще, а рождение детей с врожденными пороками развития - в 2,5 раза больше. Исследования в этой области, проверенные в последние годы, только усилили беспокойство и поставили новые вопросы, остающиеся без ответа. Как и все приборы потребляющие электроэнергию, компьютер испускает электромагнитное излучение, причём из бытовых приборов, с ПК по силе этого излучения могут сравниться разве что микроволновая печь или телевизор, однако в непосредственной близости с ними мы не проводим очень много времени, а электромагнитное излучение имеет меньшее воздействие с увеличением расстояния от источника до объекта. Таким образом, компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения.

2.2 Компьютер и зрение

Если вопрос о влиянии электромагнитных полей на здоровье еще спорный, то уж наверняка на зрение компьютер влияет отрицательно. В любом случае, когда дети или взрослые заняты работой, связанной с напряжением зрения, их глаза утомляются. Эта проблема хорошо знакома автолюбителю, долгое время находящемуся в пути, или любому читателю, часами, не отрывающемуся от книги. Мышцы, которые управляют глазами и фокусируют их на определенном предмете, просто устают от чрезмерной нагрузки. Потенциальная усталость глаз существует при любой работе, в которой участвует зрение, но наиболее велика она, когда нужно рассматривать объект на близком расстоянии. Проблема еще более возрастает, если такая деятельность связана с использованием устройств высокой яркости, например, монитора компьютера.

У детей особенно часто устают глаза, поскольку их глаза и мышцы, которые ими управляют, еще не окрепли. Чтение сверх меры, неограниченное по времени просиживание перед телевизором или компьютером требуют от молодых глаз серьезного напряжения. Наиболее часто утомляемость зрения приводит к тому, что дети становятся вялыми и раздражительными. Как может подтвердить каждый родитель, эти последствия возникают не обязательно только при работе за компьютером. Когда дети переусердствуют в любом занятии, они часто становятся раздражительными. Если ваш ребенок возбужден больше, чем обычно, и для этого нет другой очевидной причины, то это вполне может быть вызвано длительным пребыванием его за компьютером. Чрезмерное увлечение работой за компьютером может также усугубить уже имеющиеся проблемы со зрением. Многие дети страдают незначительным ухудшением зрения, которое можно расценивать как "неприятность". Со временем здесь потребуется коррекция зрения, но вмешательства медицины, возможно, удастся избежать до достижения юношеского или взрослого возраста. Но если дети столь сильно увлечены компьютером, что все свободное время проводят за клавиатурой, то эта "неприятность" может перерасти в нечто большее, что потребует коррекции в раннем возрасте. И некоторые офтальмологи высказывают опасение, что чрезмерное увлечение компьютером в раннем возрасте может оказать негативное влияние на мышцы, управляющие глазами, в результате чего ребенку очень трудно будет концентрировать зрение на определенном предмете, особенно в таких занятиях, как чтение. Если это произойдет, проблему коррекции зрения придется решать с помощью очков. К счастью, большинства этих проблем удается достаточно легко избежать. Если, несмотря на эти меры предосторожности, ваш ребенок жалуется на головную боль, если у него воспаляются и чешутся глаза или если у него неожиданно возникают трудности с чтением или другими школьными занятиями, то вам необходимо показать его офтальмологу. Не забудьте при этом сообщить, что у вас дома есть компьютер, и расскажите, сколько времени за ним проводит ребенок. Врач может назначить специальные упражнения для глаз или подобрать ребенку очки, предназначенные именно для работы на среднем расстоянии, характерном для компьютера. В связи с интенсивной работой за компьютером у человечества появились новые болезни еще более опасные, как прогрессирующий астигматизм. Под влиянием излучения, идущего от монитора, зернистости изображения и неплоскости экрана монитора у компьютерщиков наблюдается необратимые изменения в роговице глаза, В результате этих изменений изображение начинает фокусироваться оптической системой глаза не в круглую точку, а в овал. Зрительно больной наблюдает изменение формы объектов, нерезкие края, удвоение мелких изображений. Это заболевание не излечимо, поскольку все проводимые в настоящее время операции корректируют несовершенство оптической системы глаза воздействием на роговицу, в то время как это заболевание поражает именно роговицу. В этом случае она не сможет перенести операцию. В конце концов, это заболевание приводит к слепоте - у больного полностью расфокусируется изображения, и он видит предметы как через запотевшее стекло. компьютер организм заболевание

2.3 Заболевания связанные с мышцами и суставами

У людей, зарабатывающих на жизнь работой на компьютерах, наибольшее число жалоб на здоровье связано с заболеваниями мышц и суставов. Чаще всего это просто онемение шеи, боль в плечах и пояснице или покалывание в ногах. Но бывают, однако, и более серьезные заболевания. Боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой работой за компьютером приобрела название туннельного синдрома или синдрома запястного канала, а так же, приобрела статус профессионального заболевания компьютерщиков (программистов, машинистов и людей, работа которых ведётся в основном на компьютере). Причиной возникновения боли является защемление нерва в запястном канале. Защемление может быть вызвано распуханием сухожилий проходящих в непосредственной близости к нерву, а так же, распуханием самого нерва. Причиной же защемления нерва является постоянная статическая нагрузка на одни и те же мышцы, которая может быть вызвана большим количеством однообразных движений (например, при работе с мышкой) или неудобным положением рук, во время работы с клавиатурой, при котором запястье находиться в постоянном напряжении. Всё это может привести к постоянному ощущению боли или дискомфорта в руках, ослаблению и онемению рук, особенно ладоней. Стоит заметить, что боль в руках может быть вызвана не только защемлением запястного нерва, но и повреждением позвоночника (остеохондроз, грыжи межпозвонковых дисков) при котором повреждается нерв идущий к рукам от спинного мозга. Основными заболеваниями позвоночника, развивающимися в следствии долгого нахождения за компьютером являются: остеохондроз и искривления позвоночника. Если возможность развития искривления позвоночника более велика в раннем возрасте, то остеохондроз опасен для людей всех возрастов, так же стоит отметить, что последствия остеохондроза более опасны, чем последствия различных видов искривления позвоночника. Искривления позвоночника (сколиоз, лордоз, кифоз). Одной из причин развития искривления позвоночника является не соблюдение правильной осанки, как во время работы за столом, так и при ходьбе и т.д. Таким образом, ребёнок который и в школе за партой и дома за компьютером не сидит прямо, вполне может приобрести искривление позвоночника. Необходимо так же отметить то что, искривление позвоночника не только делает человека не привлекательным, но и может в последствии привести к нарушению работы внутренних органов, что в последствии скажется на его здоровье и трудоспособности.

У детей такие проблемы возникают редко, все-таки самые увлекающиеся из них не проводят столько времени за компьютером, как взрослые профессионалы. Однако все же имеет смысл следить за положением ребенка, если он чересчур засиделся за компьютером. Обязательно проследите, чтобы стул, на котором сидит ребенок, не был слишком высоким или слишком низким. (Если компьютером пользуются члены семьи разного роста, то можно приобрести специальный конторский стул, высота сиденья которого легко регулируется). Заставляйте ребенка во время занятий за компьютером не горбиться. Если вы выработаете у него привычку сидеть ровно и смотреть прямо на компьютер, то вероятнее всего ему удастся в будущем избежать проблем с мышцами и суставами.

2.4 Стресс, бессонница, нервные расстройства

Помимо того, что длительная работа за компьютером отрицательно сказывается на здоровье, что уже сказывается на психике, она ещё и связанна с постоянным раздражением, источником которого могут быть разные ситуации. Наверное, нет такого человека, у которого ни когда не зависал компьютер, с потерей, не сохраненной информации, не было проблем с какими либо программами и т.д. Причём по результатам исследований, стрессовые ситуации, связанные с компьютером, а особенно с Интернет приводят к увеличению потребления спиртных напитков. Таким образом, мы получаем или психическую неуравновешенность или алкоголизм или всё вместе. Еще один важный фактор - нервно-эмоциональное напряжение у детей. Не секрет, что общение с компьютером, особенно с игровыми программами, сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции. Кратковременная концентрация нервных процессов вызывает у ребенка явное утомление. Работая за компьютером, он испытывает, своеобразный, эмоциональный стресс. Наши исследования показали, что даже само ожидание игры сопровождается значительным увеличением содержания гормонов коры надпочечников.

2.5 Заболевания органов дыхания

Заболевания органов дыхания, развивающиеся из-за долговременной работы с компьютером, имеют в основном аллергический характер. Это связанно с тем, что во время долгой работы компьютера корпус монитора и платы в системном блоке нагреваются и выделяют в воздух вредные вещества, особенно если компьютер новый. Помимо выделения вредных веществ, компьютер создаёт вокруг себя электростатическое поле, которое притягивает пыль и соответственно она оседает у вас в лёгких, в то же время работающий компьютер деонизирует окружающую среду, и уменьшает влажность воздуха. Каждый из этих факторов пагубно влияет как на лёгкие, так и на весь организм в целом.

Заключение

Любой прогресс в науке или технике, наряду с ярко выраженными, безусловно, положительными явлениями, неизбежно влечет за собой и отрицательные стороны. Вопросы компьютеризации общества сейчас стоят в ряду множества факторов, влияющих на здоровье людей. Именно поэтому так важно оценить степень влияния информационных технологий на здоровье человека.

Последнее время часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера как одного из средств современных информационных технологий на организм пользователя. Степень безопасности пользователя компьютерной техникой регулируется множеством различных международных стандартов, которые год от года становятся все строже и строже. Последние исследования ученых показали, что не столько сама компьютерная техника является непосредственным фактором негативного воздействия на организм человека, сколько неправильное ее расположение, несоблюдение элементарных гигиенических норм, касающихся труда и отдыха. Исследуя проблему влияния компьютера на здоровье человека, становится очевидным, что средства современных информационных технологий, безусловно, влияют на организм пользователя и «общение» с компьютером требует жесткой регламентации рабочего времени и разработки санитарно-гигиенических мероприятий по уменьшению и профилактике такого рода воздействий.

Следует помнить, что всё хорошо в меру, хоть компьютер вещь и полезная, но вред компьютера может быть больше чем польза, поэтому не увлекайтесь им в ущерб себе и не забывайте о том, что Ваше здоровье, в любом случае, важнее!

Список литературы

1. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=42222

2. А.Закиров, А.Костенко « Новые технологии и здоровье»

3. М.Ильицкая «Друг мой - враг мой»

4. http://www.nivasposad.ru/school/homepages/all_kurs/konkurs2013/doklad

5. http://www.bestreferat.ru/referat-205519.html

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Электромагнитное поле и его характеристики. Источники электромагнитного излучения, механизм его воздействия и основные последствия. Влияние современных электронных устройств и электромагнитных лучей, исходящих от сотовых телефонов, на организм человека.

    реферат , добавлен 02.02.2010

    Влияние компьютера на здоровье человека, основные аспекты длительной работы за компьютером. Ультрафиолетовое излучение, благоприятное влияние излучения на организм, воздействие ультрафиолета на кожу, на глаза м иммунную систему. Влияние шума на здоровье.

    реферат , добавлен 20.03.2010

    Факторы риска, которыми сопровождается влияние компьютера на организм человека. Вред: для зрения, для детей, иммунитета, мышц и костей, зависимость от виртуальной реальности. Условия, сводящие к минимуму пагубное влияние электромагнитного излучения.

    реферат , добавлен 23.02.2011

    Основные вредные факторы воздействия компьютера на организм человека, симптомы заболевания СКС (синдром компьютерного стресса). Организация безопасной работы на компьютере, требования к производственным помещениям. Правила размещения рабочих мест.

    реферат , добавлен 12.10.2010

    Определение влияния авиаперлетов на здоровье человека. Заболевания, при которых нужно соблюдать осторожность во время авиапутешествий. Факторы, действующие на человеческий организм при авиаперелетах. Иммунитет при космическом полете. Влияние невесомости.

    реферат , добавлен 18.04.2012

    Реальная угроза нанесения непоправимого вреда человеческому организму от электромагнитного излучения, основные источники ЭМП и характер влияния на отдельные системы человека. Методы и средства защиты человека от вредного электромагнитного воздействия.

    научная работа , добавлен 10.05.2010

    Виды электромагнитных излучений. Влияние излучений монитора компьютера и экрана телевизора на человека. Биологическое действие электромагнитных излучений на организм человека. Санитарно-гигиенические требования при работе с компьютером и телевизором.

    реферат , добавлен 28.05.2012

    Последствия действия излучения для здоровья человека. Влияние излучения на нервную, иммунную, половую и эндокринную системы. Заболевания, вызываемые воздействием неионизирующих излучений. Виды лечебно-профилактических мероприятий и их характеристика.

    реферат , добавлен 13.12.2010

    Электрическое поле Земли. Принципы обеспечения безопасности населения от излучения. Влияние электромагнитных полей на живые организмы. Магнитное поле и его применение в медицине. Влияние электромагнитного излучения на химические реакции в организме.

    презентация , добавлен 18.02.2015

    История появления табака в европейских странах в качестве декоративного растения и лечебного средства. Состав табачного дыма и проведение профилактики курения среди населения. Влияние пассивного курения на организм человека и риск заболевания раком.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ЦЕЛЬ - исследовать положительное и отрицательное влияние компьютерных игр на здоровье школьников.

ЗАДАЧИ

    Изучить имеющуюся литературу по данному вопросу.

2. Провести исследование с целью

выявления компьютерной зависимости.

3. Математически обработать результаты анкетирования.

4. Провести анализ результатов.

5.Распространить среди учеников памятку с комплексом упражнений для глаз и мышц шеи.

Введение.

Компьютеризация человечества.

Человечество всегда стремилось облегчить себе жизнь. С целью усовершенствования труда, для более легкого выполнения задач люди изобретали все новые и новые приспособления и устройства.

Механизация труда не обошла и умственную работу. Человек создал компьютер, что положило начало компьютеризации общества, то есть процессу развития информационного общества.

Компьютеризация (Computerization) - процесс внедрения компьютеров, обеспечивающих автоматизацию информационных процессов и технологий в различных сферах человеческой деятельности. Цель компьютеризации состоит в улучшении качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.

Производительность персональных компьютеров приблизительно за десять лет возросла в несколько тысяч раз, а их стоимость наоборот, снизилась, что позволило многим частным пользователям иметь у себя дома компьютеры.

Так появилось понятие домашней компьютеризации.

Домашняя компьютеризация (Home computerisation) - процесс оснащения домашних хозяйств компьютерными устройствами.

Цели использования компьютера

Компьютер сейчас занимает важное место во многих областях жизнедеятельности человека. С помощью компьютера можно выполнять работу на дому. При наличии хорошего усилителя компьютер может порадовать Вас весьма приличным качеством исполнения Вашей любимой музыки.

DVD проигрыватель и телевизионный тюнер легко уживаются в любом современном компьютере, поэтому он без труда продемонстрирует любой фильм или телепередачу.

С помощью компьютера можно получить доступ к архивам самых крупных библиотек всего мира, и получить в свое распоряжение практически любую книгу. С помощью компьютера можно «пройтись» по музеям мира и полюбоваться на шедевры самых великих художников. При желании можно распечатать себе копию любого полотна и составить свой альбомчик репродукций. Компьютер позволяет слушать различные радиостанции.

Сегодня компьютер объединяет в себе все виды коммуникации:

Почту; интернет - пейджеры (сообщение абоненту до любого конца земного шара доходит менее чем за полсекунды);IP-телефония (возможность разговаривать по телефону с гораздо более низкой стоимостью оплаты междугородних и международных звонков, возможна и видеотелефония, когда разговор ведется с помощью видеокамеры); факс (компьютер с принтером и сканером с успехом заменяет любой, даже самый дорогой факсимильный аппарат); чаты; форумы, гостевые книги и Интернет-дневники.Компьютер так же будет полезен для выполнения курсовых и дипломных работ, для написания рефератов. Компьютер - магазин с доставкой на дом или в офис.

На сегодняшний день компьютер это не только машина для выполнения каких-то задач, но и полнофункциональный центр развлечений. Ну, кто хотя бы раз не пробовал пострелять монстров или побродить по дому с приведениями, отгадывая загадки. Кто не выполнял миссий на Марсе или в джунглях Амазонки или где-нибудь еще? Мир компьютерных игр настолько широк, что практически каждый может подобрать подходящую для себя игру, чтобы скоротать пару часиков, пока совершенно нечем заняться.

Теоретическая часть.

Компьютерные игры

Компью́терная игра́ — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.

Современные компьютерные игры предлагают красиво нарисованный трехмерный мир, который, заигравшись, можно принять за настоящий по причине высокого качества изображения и звуковых эффектов.

Компьютерных игр создано сейчас много.

Термин «игра» настолько обширен, что в него входят сразу несколько понятий, совершенно не похожих друг на друга. Игра может быть как забава, соревнование, обучение, творческое занятие, перевоплощение в чужую роль. В зависимости от того, какая основа положена в игру, изменяется и цель в этой игре.

Рассмотрим классификацию игр по цели:

Игра на прохождение (выполнение целей, сюжет).

В сюжетной игре все игровые задачи взаимосвязаны между собой, следуют одна за другой, образуя линию сюжета. Данный тип игр конечен, после прохождения сюжета игра заканчивается (если в составе игры есть элементы игры-песочницы, то остаётся доступ только к этим элементам). Сюжетные игры не долговечны, сразу после прохождения сюжета к ним пропадает интерес. Такую игру можно сравнить с прочтением книги, просмотром фильма. (Пример: Half Life).

Обучающая игра (получение новых знаний).

Это общеразвивающие игры для детей или узкоспециализированные симуляторы для взрослых. В процессе игры в игровой форме подаётся информация для изучения.

Казуальная (повседневная) игра (наслаждение самим процессом).

На освоение игровой механики нужно минимум времени, всё просто и интуитивно понятно. Игра построена так, что её можно временно прервать в любой момент, а затем продолжить. Часто процесс игры разделен на небольшие уровни. (Пример: Angry Birds, Plants vs Zombies).

Игра-песочница (творческие возможности, выбор целей).

Игры без сюжета и целей. Основой игры-песочницы являются разнообразные игровые возможности, которые игрок может применять по своему усмотрению. Довольно часто песочницы, это не отдельные игры, а специальные режимы в сюжетных играх. (Пример: Grand Thief Auto, Minecraft, SimSity).

Игра-соревнование (дуэль, чемпионат) (соперничество).

Игра, в которой игроки соревнуются между собой за статус победителя. Во многих играх есть возможность соревноваться как с реальными игроками, так и с компьютерными противниками. Качественные игры-соревнования очень долговечны - в них могут играть спустя десятилетия после даты выхода игры, что не естественно для других видеоигр. (Пример: StarCraft, Counter Strike, Battlefield).

Хардкорная (очень сложная) игра (улучшение игровых навыков).

Игра, созданная специально для опытных игроков, для испытания их игровых навыков. Отличительная особенность: игра разделена на небольшие уровни, в каждом уровне подсчитывается затраченное время или количество заработанных очков. Игроки раз за разом проходят одни и те же отрезки игры, чтобы получить наилучший результат - рекорд. В таких играх на первом месте стоит игровой процесс и замысловатый дизайн уровней. (Примеры: Super Meat Boy, Battleblock Teathre).

Часто к хардкорным играм относят так же сюжетные игры с повышенной сложностью, где приходится много раз проходить одну и ту же игровую ситуацию, пока не получится её пройти. Но в этом случае наградой служит не рекорд, а доступ к следующему этапу игры. (Пример: Dark Souls).

Также классифицируют игры по жанрам: игровой жанр - группа игр, которые имеют схожую игровую механику и похожие правила игры. Жанр игры определяет то, какие действия чаще всего необходимо выполнять игроку для победы. Примеры: в шутерах нужно хорошо стрелять, в экшенах - иметь хорошую реакцию и применять в бою разнообразные способности, в платформерах - преодолевать препятствия, в гонках - обгонять соперников, в стратегиях - развиваться и действовать умнее, чем соперники;

по сеттингу: сеттинг (от англ. «setting» - обстановка, декорация, антураж) - игровой мир, место и время, в котором происходит действие художественного произведения.

Сеттинг указывается при описании игры, так как жанр определяет только игровой процесс (отвечает на вопрос «что?»), сеттинг же определяет окружающий антураж в игре (отвечает на вопросы: «где?» и «когда?»).

Авторы могут комбинировать различные сеттинги между собой, таким образом появляются гибридные вымышленные миры, типа: фентези мир в эпоху киберпанка; мифологии различных стран в одном мире; «гостевые» персонажи из других вселенных.

Игр много, есть полезные и вредные, например, «Manhunt», запрещенная во многих европейских странах, где главный герой - маньяк, который должен любыми способами убивать всех людей, встречающихся ему по пути. Или «Quake» и «Doom», где элементами «интерьера» является сатанинская символика и изображения бесов или игра, где игрок выполняет роль русского командира, который, командуя артиллерийским расчетом, должен остановить продвижение фашистских танков и защитить Родину? А еще есть игры-«стратегии», где не нужно вообще ни в кого стрелять, но развивать или город, или государство, или колонию поселенцев, прокладывать дороги, строить зернохранилища, библиотеки, определять доходы и расходы госбюджета, устанавливать дипломатические отношения с соседями и т.п.

Игры-«квесты» также не требует «убийства невинных монстров», они, как правило, подразумевают разгадывание множества закрученных в сюжет загадок и вопросов. Еще один тип игр - «симуляторы». В них тоже никаких убийств: игрок учится водить виртуальную машину, объезжать препятствия и т.п.

Кроме того, существуют сотни логических игр и игр на реакцию.

В конце концов, есть и такая компьютерная игра как «шахматы».

Наконец, в Екатеринбургской епархии уже выпущена компьютерная игра, которая знакомит игрока с устройством и назначением православного храма.

Конечно, у компьютерных игр есть ряд объективных недостатков. Во-первых, они не коллективные, и с компьютером дети, как правило, общаются один на один, что не способствует развитию навыков общения. Во-вторых, ребенок, вместо того чтобы физически развиваться, портит себе глаза за монитором.

Кимберли Томпсон и Кевин Ханингер из Гарварда установили: популярные видеоигры категории Е, рекомендованные для детей старше шести лет, воспитывают в чадах склонность к насилию и жестокости. Там нужно бить, стрелять и убивать, и за это полагается вознаграждение. В играх типа «action» на насилие уходит 91 процент времени, причем в 27 процентах игр насилие приводит к смерти.

Но параллельно с прививкой жестокости у компьютерного поколения происходит падение умственных способностей. Ученые университета Тохоку в Японии обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.

Так вот, компьютерные игры ведут к деградации именно лобных долей. А те дети, которые занимаются старой доброй арифметикой и решают традиционные математические задачи, лобные доли развивают.

Игромания

Игромания опаснее, чем карпальный туннельный синдром, интернет-зависимость или информационная перенасыщенность.

Во-первых, существует мощная игровая индустрия, которая способствует развитию негативных явлений, связанных с компьютерными играми.

Во-вторых, компьютерные игры у многих ассоциируются с азартными, которые - настоящая опасность, прежде всего для кошелька.

Игровая зависимость.

Сегодня миллионы людей добровольно заточают себя в матрицы компьютерых игр, приковав себя к клавиатурам зависимостью от виртуальной реальности . Увлеченные захватывающими фэнтезийными сражениями, жертвы зависимости живут в игре, оставляя в нашем мире лишь сгорбленное, ожиревшее тело. Иногда его системы жизнеобеспечения отказывают во время очередного сеанса компьютерых развлечений, и человек умирает.

Переживания, связанные с виртуальными героями, переживаются, как свои собственные, а в кровь выбрасывается адреналин - сам по себе наркотик, заставляющий работать участки мозга, ответственные за удовольствие. В обычных ситуациях (взять хотя бы спорт) этот гормон "подстегивает" организм, заставляя нас делать все "быстрее, выше, сильнее", а сам разрушается при движении. Но в крови сидящего тела он застаивается, разрушая нервную систему. Как результат - неврастения и непоправимые изменения в работе мозга.

Сознание начинает существовать уже "по ту сторону экрана". Чем увлеченней играет геймер, тем меньше он реагирует на внешние раздражители. Необходимость есть и спать подменяются нуждой убийства виртуальных монстров, а разум человека перестает слышать естественные сигналы организма. В результате - дисфункция сердечно-сосудистой системы, истощение организма, потеря сознания и омертвение тканей. Человек медленно умирает, сам этого не осознавая. Так, например, умерли тайцы Танет Соммои и Юен Лонг, проиграв целую ночь в "Counter-Strike" и "Diablo II" соответственно. Несчастным "повезло", произошедшее получило огласку только потому, что случилось в интернет-кафе.

Ученые обнаружили, что агрессивное поведение может быть во многом связано со слишком сложным прохождением игры, неспособностью освоить её. В августе 2014 года американские ученые наблюдали за пятиклассниками в трех городах США. Оказалось, что дети, которые играют более 2-х часов в игры со сценами жестокости, имеют более выраженные симптомы депрессии по сравнению с теми, кто играют менее 2-х часов в день в игры без жестоких сцен. В ноябре 2013 года ученые из США, Италии и Нидерландов провели исследование с участием 172-х итальянских старшеклассников. Детей разделили на две группы. Одни играли в нейтральные компьютерные игры (пинбол или гольф), а другие - в более агрессивные. Первый эксперимент состоял в том, что перед каждым ребенком во время игры ставили корзинку с шоколадом и говорили, что он может брать столько сладостей, сколько захочет, но это вредно для здоровья. Дети, которые играли в более агрессивные игры, съедали больше шоколада. Затем детям предложили пройти логический тест, состоящий из десяти вопросов. За каждый правильный ответ ребенок получал лотерейный билет, который можно было обменять на призы. В конце тестирования школьнику говорили, сколько правильных ответов он дал, и предлагали самостоятельно взять из конверта соответствующее количество лотерейных билетов. Ученые обнаружили, что дети, которые играли в агрессивные игры, в восемь раз чаще обманывали экспериментаторов и брали больше билетов, чем им полагалось. На основании этих результатов были сделаны выводы о том, что увлечение агрессивными, жестокими компьютерными играми снижает самоконтроль. Но есть в компьютерных играх и положительный момент. Крупное исследование, завершившееся в марте 2016 года, показало, что увлечение ребенка компьютерными играми оказывает положительное влияние на психическое здоровье, познавательные и социальные навыки.

«Первые звоночки» игровой зависимости, которые должны насторожить: постоянное увеличение количества времени, которое человек проводит в игре. Постоянные мысли и разговоры об играх во время других занятий и мероприятий. Стремление сесть за компьютер и поиграть каждый раз, когда хочется убежать от тревоги и депрессии. Зависимый человек стремится скрыть, что он проводит много времени в игре, из-за этого лжет родным и друзьям. Раздражение, гнев, агрессия при попытке близких сократить время игры. Зависимый человек выпадает из социума, становится менее общительным, отказывается от прежних хобби. Чаще всего компьютерной игроманией страдают подростки и мужчины младше 30-ти лет. Как правило, это умные и творческие люди, но у них нет друзей, снижена самооценка, они испытывают проблемы в социуме.

Практическая часть.

Меня заинтересовала данная тема и я стал наблюдать за знакомым, который любит играть в компьютерные игры. Удалось проследить состояние исследуемого в течение 30дней: с 7 апреля по 7 мая 2016 года.

Агрессия; 8 дней.

Не принимал действия; 8 дней

Спокойствие; 5 дней.

            • Напряжение; 10 дней.

7 апрель- не принимал действия. 8 апрель- исследуемый находился в «напряжении» из-за внешних раздражителей. 9 апрель-исследуемый был в спокойствии.10 апрель-исследуемый был в агрессии из-за череды поражений в компьютерной игре. 11 апрель- исследуемый был в депрессии из-за «крупного поражения в игре». 12 апрель- не играл. 13 апрель- не играл.14 апрель- исследуемый был в агрессии из-за проблем с интернет-соединением, в результате которых игра была затруднительной.15 апрель- исследуемый был в спокойствии. 16 апрель-не играл. 17 апрель- исследуемый находился в «напряжении» из-за внешних раздражителей. 18 апрель- исследуемый находился в депрессии из-за вмешательств в игру.. 19 апрель- исследуемый был в спокойствии. 20 апрель- исследуемый был в спокойствии. 21 апрель- исследуемый был в депрессии из-за «вылета игры».22 апрель-исследуемый находился в «напряжении» из-за поражения в игре. 23 апрель-исследуемый находился в «напряжении» из-за внешних раздражителей. 24 апрель- не играл.25 апрель-исследуемый находился в «напряжении» из-за проблем, возникших с ПК во время игры.26 апрель-исследуемый находился в «напряжении» из-за внешних раздражителей. 27 апрель- не играл. 28 апрель- исследуемый был в агрессии из-за череды поражений в компьютерной игре. 29 апрель-исследуемый был в агрессии из-за череды поражений в компьютерной игре. 30 апрель- исследуемый был в спокойствии. 1 мая- исследуемый находился в «напряжении» из-за внешних раздражителей. 2 мая- не играл. 3 мая- исследуемый был в агрессии из-за проблем с электричеством. 4 мая- исследуемый был в напряжении из-за проблем, связанных с клавиатурой. 5 мая- не играл.6 мая- исследуемый находился в «напряжении» из-за внешних раздражителей.7 мая-исследуемый был в агрессии из- за крупных поражений, начал обвинять людей. Которые находились радиусом 1,5 м от исследуемого.

Вывод:после проведенного эксперимента, который длился 31 день, исследуемый стал: рассеянным, агрессивным (мог ударить стол, при разговоре повысить тон, оскорбить товарища). Эксперимент показал, что исследуемый хорошо стал разбираться в правилах игры и потратил за 31 день на игру 700 рублей.

Интернет-зависимость

Многочасовое сидение в Интернете, в чатах, социальных сетях, на форумах, или за играми может привести к зависимости. Люди, которые проводят время в Интернете, зачастую нуждаются в социальной и психологической поддержке. В Интернете они могут найти общение, поддержку, людей, которые разделяют его взгляды.

Я в течении месяца наблюдал за моими «друзьями» «в контакте». Из 112 друзей, ежедневно заходили на свои страницы — 74%; в выходные дни- в субботу, воскресенье - 98%, особенно в вечернее время.

Зависимость от компьютера

Общение по интернету или общение с другом на яву: 56% выбрали общение по интернету, а 44% общение с другом яву; 36% ответили, что у них есть постоянное желание играть в игры. Вероятно, эти ученики склонны к игромании. 74% ответили, что у них нет тяги к компьютерным играм.

На заданный вопрос: в какие компьютерные игры вы предпочитаете играть? 37% ответили, что предпочитают играть в бродилки, 32% предпочитают стратегии, 21% предпочитают логические игры.

Положительное влияние компьютера на человека

Компьютерные игры развивают:

  • быстроту реакции,

    мелкую моторику рук,

    визуальное восприятие объектов,

    память и внимание,

    логическое мышление,

    зрительно-моторную координацию.

    А также компьютерные игры учат:

    классифицировать и обобщать,

    аналитически мыслить в нестандартной ситуации,

    добиваться своей цели,

    совершенствовать интеллектуальные навыки.

Человек, который с детства свободно ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Негативное влияние компьютера на организм человека

Компьютеры влияют на разные системы органов организма человека. Особенно опасно влияние электромагнитных излучений, ухудшение зрения, нарушение психики (особенно у подростков), заболевания мышц и суставов.

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

    сидячее положение в течение длительного времени,

    воздействие электромагнитного излучения монитора,

    перегрузка суставов кистей,

    стресс при потере информации.

Выводы

Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.

Развитие новых технологий обучения в школе требует хорошее знание персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно - таки сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все - таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения, в этом школьникам поможет школа.

Компьютеры будут видоизменяться, становиться более безопасными и удобными. Но пока компьютер приносит значительный вред нашему организму надо принять все меры для того, чтобы не потерять свое здоровье, так как нет ничего дороже, чем здоровье.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бабаева, Ю. Д. Одаренный ребенок за компьютером / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский. - М.: Сканрус, 2003. - 336 с.

2. Белавина, И. Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр / И. Г. Белавина // Вопросы психологии. - 1991. - № 9. - С.62-69.

3. Касапчук, А. Компьютерная зависимость / А. Касапчук // http://www.tiensmed.ru/

4. Менделевич, В. Д. Психология девиантного поведения: Учебное пособие / В. Д. Менделевич. - М., МЕДпресс, 2001. - 432 с.

5. Моторин, В. Н. Об использовании компьютера в педагогическом процессе / В. Н. Моторин // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 12. - С.21-26.

6. Панов, С. «Интернет-зависимость»: причины и последствия / С. Панов // Учитель. - 2007. - № 12. - С.12-16.

7. Стукова, О. В компьютерной колыбели? В компьютерных сетях! / О. В. Стукова // Аномалия. - 1996. - № 23.

http://allrefs.net/c3/1w1tz/p7/

https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://gamesisart.ru/game_class_all.html#Game_Class_3

http://psihomed.com/igromaniya/

Приложение

Зрительная гимнастика во время работы на компьютере

Упражнение 1. (со зрительными метками).

Не поворачивая головы, переводить взгляд с одной метки на другую по команде преподавателя.

Упражнение 2. (со зрительными метками и поворотами головы)

Встать рядом с рабочим местом.

Переводить взгляд с одной метки на другую по команде преподавателя.

Зрительная гимнастика после работы на компьютере.

Выполняется сидя или стоя, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Упражнение 1.

Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 4 - 5 раз.

Упражнение 2.

Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4,затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз.

Упражнение 3.

Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.

Упражнение 4.

Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.

Упражнение 5.

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 2 - 3 раза.

Упражнение 6.

Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх - вправо - вниз - влево и в обратную сторону: вверх - влево - вниз - вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.

Упражнение 7.

При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1 - 4 вверх, на счет 1- 6 прямо; после чего аналогичным образом вниз - прямо, влево - прямо.

Проделать движение по диагонали в одну и в другую сторону с переводом глаз прямо на счет 1 - 6.

Упражнение 8.

В течение 10 секунд посмотреть на предмет, находящийся на расстоянии 30 - 35 см от глаз, затем перевести взгляд на удаленный предмет за окном и посмотреть в течение 10 секунд. Упражнение повторить несколько раз.

Продолжительность этой гимнастики 1 - 1,5 минуты.

Гимнастика для снятия общего утомления.

Упражнение 1.

Исходное положение - ноги врозь. По счету 1 - руки к плечам; 2 - руки поднять вверх, прогнуться; 3 - руки через стороны опустить вниз; 4 - прийти в исходное положение. На счете 1-2 - вдох, на счете 3 -4 - выдох. Повторить 3 раза.

Упражнение 2.

Исходное положение - ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. По счету 1-2 - два рывка согнутыми руками назад; 3 -4 - два рывка назад прямыми руками; 5-6 - руки опустить. На счет 1-2 - выдох, 3-4 - вдох, 5-6 - выдох. Повторить 3 - 4 раза.

Упражнение 3.

Исходное положение - ноги врозь, руки вверх. По счету 1 - не сдвигая с места ног, повернуть туловище вправо, 2 - прийти в исходное положение, по счету 3 - повернуть туловище влево, по счету 4 - вернуться в исходное положение. На счет 1 - вдох, 2 - выдох, 3 - вдох, 4 - выдох. Повторить 3 -4 раза.

Упражнение 4.

Исходное положение - руки вниз, ноги широко расставить. По счету 1-2 - руки соединить в замок и поднять вверх за голову. По счету 3 - резко опустить руки вниз, 4 - прийти в исходное положение. На счет 1-2 - вдох, 3-4 - выдох. Повторить 3 раза.

Гимнастика для снятия общего утомления выполняется после работы на компьютере, не в помещении компьютерного класса, при выполнении необходимо соблюдать режим проветривания.

Чтобы уменьшить утомление глаз через каждые 30 - 45 минут работы за компьютером нужно проводить зарядку для глаз.

1. Пальминг. Наши ладони - превосходный инструмент для зашиты глаз. Если соединить пальцы рук в центре лба, то ладони плотно закроят глаза, что позволит глазам быстрее отдохнуть и восстановить кровообращение. Двухминутный пальминг настолько улучшает зрение, что кажется, что появился новый источник света. При правильном пальминге края ладоней должны лишь слегка касаться носа, а большие пальцы должны лежать на височной области.

2. Крепко зажмурить глаза на 3 -5 секунд. Затем открыть глаза на такое же время. Это упражнение для укрепления мышц век, улучшения кровообращения, расслабления глаз. Выполняется сидя.

3. Смотреть перед собой 2 -3 секунды, затем держа перед глазами на расстоянии 25 -30 см указательный палец правой руки, смотреть на его конец 3 -4 секунды. Опустить руку. Повторить упражнение 10 -12 раз. Это упражнение для снижения утомления при длительной работе. Выполняется стоя.

4. 30 раз поморгать глазами.

5. Неподвижно смотреть в одну и ту же точку (30 секунд)

6. Посмотреть вверх и быстро перевести глаза вниз, в стороны. Повторить с закрытыми глазами.

7. Посмотреть на кончик носа, потом перевести взгляд не дальний предмет.

Никифоровоа Дарья Сергеевна

Цель работы: Исследовать влияние компьютерных игр на человека

Задачи работы: Рассмотреть, что такое компьютерные игры, их виды и подвиды, изучить как позитивное, так и негативное влияние компьютерных игр на человека, провести опрос и исследовать его результаты, подумать над ближайшим развитием компьютерных игр, подвести итоги.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Работа ученицы 9 «А» класса ГБОУ Гимназии №1526

Никифоровой Дарьи Сергеевны

Руководитель: Ивкина Елена Сергеевна

  1. Цели и задачи работы
  2. Введение
  3. Что такое компьютерные игры их классификации, раскрытие понятий
  4. Влияние компьютерных игр на человека
  • Геймеры
  • Игроманы
  1. Опрос и его результаты
  2. Возможное будущее компьютерных игр
  3. Заключение. Выводы работы

Цель работы: Исследовать влияние компьютерных игр на человека

Задачи работы: Рассмотреть, что такое компьютерные игры, их виды и подвиды, изучить как позитивное, так и негативное влияние компьютерных игр на человека, провести опрос и исследовать его результаты, подумать над ближайшим развитием компьютерных игр, подвести итоги.

Введение

Думаю, в наше время многие из нас играют в компьютерные игры. Кто-то играет ради развлечения, кто-то – по работе, а также есть люди, которые пытаются сбежать от реальной жизни в иллюзорный мир, создаваемый компьютером. Разберемся, что такое компьютерные игры и их значение в нашей жизни.

Что такое компьютерные игры, их классификации, раскрытие понятий

Чтобы узнать, как могут влиять игры на человека, разберемся, что же такое компьютерные игры? Обратимся к Википедии. Компьютерная игра - компьютерная программа , служащая для организации игрового процесса (геймплея ), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра . Обычно их создают на основе фильмов или книг (также и наоборот). Составляющими компьютерных игр являются сеттинг (место, время и условия действия), гемплей (сам игровой процесс), музыка в компьютерных играх.

Изучив интернет источники, я поняла, что классификаций компьютерных игр крайне много. Рассмотрим две из них: по жанрам и тематике.

По жанрам компьютерная игра может быть:

  • Приключенческой
  • Боевиком*
  • РПГ (ролевой игрой)
  • Стратегической**
  • Симулятором***
  • Другими (головоломка, обучающая игра, аркада и т.п.)

*Боевик (или экшн) – игра в основном со сценами сражений, боев и т.д. Подразделяется на:

  1. Шутеры (или, просторечно, «стрелялки»)
  2. Файтинги (драки)
  3. Ужасы
  4. Стелс (основная цель – быть незамеченным)

**Стратегия – игра, подразумевающая под собой управление таким процессами как строительство городов, ведение бизнеса, командование армией и др.

***Симулятор – имитатор реальной сферы жизни (например, симулятор вождения самолета)

По тематике компьютерные игры подразделяются на:

  • Фэнтези (игра на основе мифологических или сказочных мотивов)
  • Исторические
  • Космические
  • Постапокалиптические (игра в жанре научной фантастики или катастрофы)
  • Киберпанк (игра в жанре научной фантастики, с тяготением к «ближайшему будущему»)
  • Стимпанк

Влияние компьютерных игр на человека.

Перейдем непосредственно к теме моего проекта. Как я говорила ранее, компьютерные игры в наше время становятся популярны. Определенно, даже если общество этого и не ощущает, игры влияют на их психику. С возникновением компьютерных игр появились и люди, интересующиеся, играющие и изучающие игры. Снова обратимся к Википедии и узнаем, как же их называют.

  • Геймеры

Человек, играющий в компьютерные игры и интересующийся ими. Возможно, этим же термином могут именовать и людей зависимых от компьютерных игр.

Геймеры – люди не особо зависящие от компьютерных игр. Но есть и другие, увлеченные ими даже чересчур. Таких называют игроманами. Игромания считается психологической зависимостью. Порой зависимость доходит до поражающих пределов. К примеру, в 2005 году, в октябре одна китайская девочка умерла от истощения. Она играла, не выходя из-за компьютера в течение нескольких суток. Ее звали Snowly. После ее смерти, в игре организовали виртуальные похороны.

Сейчас существуют программы лечения от игровой зависимости. Изучающие эту проблему сравнивают это с такими зависимостями как алкоголизм или наркомания. Представьте, насколько далеко это порой заходит!

Игра – дело приятное, но есть и побочные эффекты. Часто компьютерные игры изображают военные действия или какие-либо бои, вследствие чего, после длительного проведенного в игре времени может появиться агрессия, злость, ярость. Иногда случается так, что эмоции, прочувствованные в игре выходят в реальный мир, что, бывает, отрицательно сказывается на человеческих и общественных отношениях. Также, есть примеры того, как люди, у которых много проблем на работе или в школе, у переживших какое-либо несчастье или психологическое потрясение сбегают от реальности в мир компьютерных игр, как я указала ранее. Это одна из причин появления зависимости. В виртуальной реальности ты не думаешь о своих проблемах, ты решаешь задачи данного тебе персонажа, что и отвлекает от мира вокруг. Ты погружаешься в игру с головой и начинаешь забывать обо всем на свете. Я думаю, из этого можно сделать такой вывод: играть – это не так уж и плохо, но, как говорят, все хорошо, что в меру. Не стоит сильно увлекаться этим. Ученые советуют играть максимум 3-4 часа в день. Бейте игровые рекорды, но умейте вовремя остановиться.

Но есть и положительные аспекты компьютерных игр. Давайте вспомним об обучающих программах, симуляторах и играх подобного рода. Например, насколько я осведомлена, компьютерные симуляторы используют для подготовки шоферов или летчиков, для тренировки и некоторой практики врачей и представителей других специальностей. Также, игры используют для раннего дошкольного образования детей, для развития их внимания и мыслительных способностей, обучения новым навыкам. Такими играми могут являться головоломки, лабиринты и те же самые симуляторы какого-либо вида деятельности. Вдобавок ко всему выше сказанному, существуют программы для создания чего-либо: к примеру, музыки, фильмов/мультфильмов, других игр и т.п. Возможно, под влиянием компьютерных игр была создана такая музыка, как дабстеп, транс и т.д. или, проще говоря, электронная музыка. (конечно, не обязательно, что так и есть). Плюс ко всему выше перечисленному, изучив просторы Интернета, я узнала про некоторые программы полезные для здоровья. Существует ряд компьютерных игр, лечащих косоглазие. Одну из таких игр назвали Diplopia. В основе принципа работы лежит манипуляция контрастностью изображения, что позволяет человеку как бы заново учиться представлять мир двумя глазами. Также, в Алабаме создали контроллер, объединивший в себе как удовольствие от игры, так и физическую нагрузку. Сам контроллер представлен в виде беговой дорожки со множеством кнопок. Создатели проекта надеются, что на этот дивайс обратят внимания не только геймеры, но и люди с лишним весом.

Опрос и его результаты.

Чтобы наглядно изучить влияние компьютерных игр на человека, я провела опрос среди учащихся ГБОУ Гимназии № 1526 и своих сторонних друзей, увлекающихся компьютерными играми. В опросе участвовало n кол-во человек. Результаты этого опроса вы можете увидеть на слайде, сначала детально, а далее систематизировано, в виде таблицы. Проведя его, я пришла к следующему выводу: люди играют в компьютерные игры достаточно часто, что свидетельствует о том, что игры становятся популярны. Также, по данным опроса мы видим: играет в основном молодежь в возрасте от 12 до 18 лет. Наверное, поэтому развлекательные игры популярней, чем обучающие. Большинство опрошенных считает, что компьютерные игры не отвлекают их от учебной или рабочей деятельности и не влияют на их сознание. Правы ли они – трудно судить. Компьютерные игры – сфера перспективная, дальнейшее развитие игр и их влияние на общество, возможно, изменится. В положительную ли сторону или отрицательную, мы не знаем. Как говорится – время покажет.

Возможное будущее компьютерных игр.

Как я указала в результатах опроса, компьютерные игры – сфера перспективная. Можно долго рассуждать о том, какое будущее их ждет. Здесь, я дала волю своей фантазии. Как мне кажется, популяризация компьютерных игр достигнет высшей точки. Возможно, создадутся отдельные касты геймеров, исследовательские центры компьютерных игр. Игры станут использоваться для создания каких-либо материальных вещей, для выполнения основной работы, показания обучающих программ и пособий в оригинальной форме. Конечно, это мое субъективное мнение.

Говоря о будущем, нельзя забывать и о настоящем. К этому моменту времени в некоторых странах компьютерные игры признают одним из видов современного искусства и называют киберспортом. Также, начали проводится исследования игр и появилась даже академическая дисциплина, посвященная этой теме – философия видеоигр.

Заключение. Выводы работы.

Честно говоря, я очень много нового узнала о мире компьютерных игр. Никогда не думала, что он так разнообразен и многогранен, меня поразила изученная мной информация. В итоге могу сказать, что с поставленной задачей я, наверное, справилась: мы рассмотрели, что такое компьютерные игры, их виды и подвиды, изучили положительные и отрицательные аспекты влияния компьютерных игр на человека, провели опрос и исследовали его результаты, обсудили ближайшее развитие компьютерных игр. Главное помните: не злоупотребляйте временем за компьютерными играми, не меняйте реальную жизнь на виртуальную. Не стоит бежать в компьютерную реальность, надо решать проблемы здесь. Играйте, побеждайте, но в пределах разумного. Помните о временных рамках и старайтесь придерживаться игр. Возможно, это будет даже некоторым способом организации вашего времени, установка некоторого контроля над своими действиями и самим собой.

Похожие статьи