С чего начать преподавание русского языка. Самостоятельное изучение русского языка

Этот раздел сайта предназначен для людей, изучающих русский язык как иностранный . Если у вас есть знакомые-иностранцы, обязательно пригласите их посетить эти уроки. Изложенная далее информация предназначена для них.

Have you decided to learn Russian but don"t know how to begin? Don"t worry anymore! You"re in the right place.

Lingust is a Russian linguistic portal specialized in step-by-step online lessons . It"ll help you to start learning Russian from scratch, so you don"t need any previous knowledge on the subject. Lessons are free . They are just waiting for you.

Here are 15 online lessons which contain information from the book "Just Listen "n Learn Russian" by Halya Coynash , the purpose of which is to give you basic communication skills to express yourself and be understood in Russia. The course includes a lot of audio made in Russia with native Russian speakers. They will guide you through real conversations, you just need to listen and learn Russian by listening and repeating exercises and writing exercises. In order to see the answer for the exercise, just move the mouse over the key: .

Don"t hesitate to ask a question if you don"t understand something. To do this you can use the built-in comment system or the Russian social network VK that will provide you with more opportunities than Facebook, including communication with Russians. More information about the course on the "Read first" page.



Of course, Russian language is very difficult to learn not only by yourself but also with a teacher. It is mostly because of Russian grammar. That is why in these lessons grammar is minimized. It will be easier to continue learning Russian, and grammar in particular, when you already know how to speak and what to say.

So, why should you learn Russian? Here are reasons:

  • Russian is one of the languages into which international standards are translated (besides English and French);
  • A person knowing Russian can read a great number of classical works, not only in literature but also in science;
  • Russian language is one of the most beautiful-sounding languages of the planet. You"ll see that when you begin to hear it in exercises;
  • Russian is the language of everyday speech on the international space station (including English);
  • Finally, Russian is the language of the largest country on Earth.

Surely, you"ve found something interesting on this page. Recommend it to your friend. Or place the link on this page on the Internet, facebook, blog, forum etc. For example:
Learn Russian

Инструкция

Учите грамматику. Есть люди, которые понимают все правила интуитивно. Им не нужно вспоминать весь школьный курс грамматики, чтобы верно написать сложное слово. Поэтому не удивляйтесь, если ваш сосед по парте или коллега по работе никогда не утруждаете себя поиском слова в словаре или зубрежкой нужного правила. Если этой способности у вас нет, просто учите правила. Школьного курса достаточно, чтобы не ошибаться в словах. Поэтому вам помогут обычные учебники за 5- . Вспомнить забытые правила и пройти тесты на знание определенных вы можете на сайте gramota.ru.

Не полагайтесь на встроенные текстовые редакторы. Казалось бы, нам знать , если есть word и другие полезные программы? Во-первых, они могут определить не все ошибки: некоторые слова в контексте могут писаться по-разному. Во-вторых, вы можете легко попасть в ситуацию, когда воспользоваться проверкой орфографии будет невозможно. Неграмотные тексты портят впечатление о и значительно понижают его репутацию в кругах образованных людей. Поэтому учитесь сами находить свои ошибки и, что важнее – не допускать их.

Не позволяйте себе пренебрегать правильным написанием слов. Да, вы общаетесь в интернете с другом. Да, кроме него никто не увидит ваше . Но привыкая раз от раза писать неграмотно, вы формируете у себя привычку делать это всегда. От вас не требуется идеальной речи в обычной жизни, но старайтесь избегать самых грубых ошибок.

Следите за своей речью. Найдите словарь с слов. Запомните ударения в словах, с которыми вы часто сталкиваетесь в обычной жизни. Например, в любой форме слова «звонить» (звонил, позвонишь…) ставится на последний слог. Как и в словах «банты», «торты» (ударение падает на «ы»).

Больше читайте. Хорошие книги позволяют не только развиваться как личность и узнавать что-то новое, но и тренируют вашу грамотность. Вы встречали начитанного, но неграмотного человека? Постоянно имея перед глазами правильный вариант написания слов, вы станете реже ошибаться при письме.

Объяснение на пальцах часто приходится использовать и при знакомстве с новыми словами. Мастера своего дела советуют использовать только в качестве проверки понимания. Сами же по себе слова нужно семантизировать - объяснять значение посредством картинок, жестов, проигрывания целых ситуаций или определения на , причем последнее работает только для продвинутого уровня.

Уроки нужно сделать как можно более веселыми. Если в вашей группе общительные, простые люди, то вам очень помогут игры. Они могут и буку расшевелить - вряд ли вам придется работать с совершенно закрытым человеком, плохо идущим на контакт. Но если уж ученик никак не хочет вступать в игру, не нужно его заставлять.
Используйте для уроков интересные тексты, видеоматериалы. Берите темы, которые интересны ученикам. Спрашивайте их мнение почаще, не навязывайте свое. И, когда они уже более-менее овладеют лексикой и грамматикой, поместите их в ситуацию реального общения, например, если у вас тема "Ресторан", то в конце концов нужно пойти в настоящий ресторан.

Помните, что на уроках русского новую лексику нужно давать на основе старой грамматики, а новую грамматику - на основе уже пройденных слов и выражений. Так вы обеспечите правильное усвоение и закрепление материала, а вашим студентам не будет слишком сложно вас понять.

Испанский язык является одним из самых распространенных в мире, так как на нем говорит подавляющее большинство жителей Латинской и Южной Америки. Многие хотели бы выучить его самостоятельно. Для этого важно научиться пользоваться электронными ресурсами и составлять план изучения языка.

Вам понадобится

  • - компьютер;
  • - интернет;
  • - писчие принадлежности;
  • - 2 тетради;
  • - наушники.

Инструкция

Поставьте точные цели. Хорошо подумайте, для чего вам изучать испанский язык. Если это нужно для развития памяти и внимания (или из-за любопытства), тогда вам не стоит составлять почасовой график его освоения. Но если дело касается сжатых сроков, которые остаются до собеседования или стажировки, скорость освоения будет совсем иной.

Будьте всегда в положительном расположении духа. Важно постоянно иметь только настрой, иначе изучения языка может превратиться в каторгу. По этой причине многие и бросают заниматься этим делом. Старайтесь быть эмоционально захваченным самим процессом. Не привязывайтесь к результату в первое время.

Подберите качественный материал для аудирования. Сделать вы это можете на том же ресурсе. Слушайте каждый день испанскую речь по 2-2.5 часа. Это вам поможет в будущем быстро реагировать во время реального разговора. К тому же, используя данный метод, вы будете погружены в языковую среду, что ускорит процесс изучения испанского языка.

Заведите тетрадь для записи новых слов. Как только вы встречаете новое испанское слово из самоучителя или иного источника, сразу же записывайте его в тетрадь. Напротив него пишите перевод и сверху – транскрипцию, если нужно. Повторяйте новую лексику каждый вечер и каждое утро. В конце недели просите кого-нибудь из друзей или родственников проверять вас. Пусть вам слово на . Вы же должны дать эквивалент на испанском. Такой метод позволит вам быстро набрать лексический минимум для общения.

Начните как можно быстрее общаться с носителями испанского языка. Как только вы выучите достаточно слов, освоите грамматику и научитесь воспринимать речь на слух, тогда вам будет по изъясняться простыми фразами с испаноговорящими людьми. Делайте это посредством общения по скайпу или в социальных сетях. Практикуйтесь как можно чаще. Тогда успех не заставит себя ждать.

Правила русского языка

Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.

Тире между подлежащим и сказуемым - не ставится.

Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.

Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.

Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор.

Страдательный залог обычно должен быть избегаем.

Не забывайте про букву "ё", иначе не различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.

Кто не чёкнутый и не из чящи вышол, правильно пишет гласные после шыпящих.

Небезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное написание гласных после приставок.

Кто не знает, в каких словах пишется буква э, тот в русском языке ни бэ ни мэ.

Блестните неповерхносным чуством языка при написании непроизносимых согластных.

Надо придти к пониманию, что пишется только "прийти".

Пообтершись в корридорах оффисов, в будующем мы станем сведующими и прийдём к тому, что в наших текстах будет учавствовать всё меньшее колличество лишних букв.

Где пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны - проблемма не колличественая, а качественая.

Милостевые государи, надо знать исключения из правил написания гласных в суффиксах.

Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен определятся по наличию его в вопросе к глаголу, что иногда забываеться.

Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.

Не ставьте два "не" подряд, если это не необходимо.

У слова "нет" нету форм изменения.

Коллеги обращения надо как-то выделять.

В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.

Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.

Без пол-литровки пол России не поймёт как пишутся сложные имена-существительные.

Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.

Заканчивать предложение местоимением - дурной стиль, не для этого оно.

Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.

Не сокращ.!

Проверяйте в тексте пропущенных и лишних слов в тексте.

Что касается незаконченных предложений.

Если неполные конструкции, - плохо.

Никакой самовлюблённый Банк, его Президент и Председатель Совета Директоров не пишутся с заглавной буквы.

Только издательство Русский Язык всегда правильно выделяет названия кавычками, а не заглавными буквами.

Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берётся".

Корректор скажет нам своё "извините" и уберёт кавычки со скрытой цитаты.

Мудрое правило резонно призывает: "... не применять... многоточие внутри... цитат".

Не стройте загадок из многоточия в конце исчерпывающего предложения...

Одного восклицательного знака вполне достаточно!!!

НИКОГДА не выделяйте слова. Человек, читающий текст с выделениями, чувствует, что его собственному пониманию смысла н е д о в е р я ю т.

Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.

Правиряйте по словарю напесание слов.

Числительные до 10-ти включительно лучше писать прописью.

Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.

Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем осмысленности.

Неделите не делимое и не соединяйте разно-родное, а кое что пишите через дефис.

Метафора - как кость в горле, и лучше её выполоть.

Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!

Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.

Неуместная аналогия в тексте выглядит как шуба, заправленная в трусы.

Сдержанность изложения - всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.

Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.

Сюсюканье - фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам.

Будьте более или менее конкретны.

Как учил Эмерсон: "Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли".

Кому нужны риторические вопросы?

Слов порядок речи стиля не меняет?

Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.

Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.

Стих, где рифма на глаголах строится, самым первым на помойку просится.

По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, - завязывай в натуре с жаргоном.

В ж. табуизмы. Выжимай из себя эвфемизмы.

Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.

Повторно повторять всё повторяющиеся однокоренные слова - это тавтология - лишнее излишество.

Если хочешь быть правильно понятым, не используй foreign language и варваризмы. Ферштейн?

Ради презентативности будь креативным промоутером исконно русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.

Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.

Когда у журналистов самолёт взлетел на воздух, примчались кареты скорой помощи и все ищут чёрный ящик, надо понимать, что самолёт взорвался, приехали машины медпомощи и разыскивается оранжевый шар.

Книгачей, чясто безо-всякех правел, и учонности, чюствуит что чтото нетак.

Нудные дополнения:

У строгой завучи все знают правила склонения имён существительных общего рода и исключения из них.

Проверяйте род обеих существительных для корректного написания собирательных местоимений в обоих формах.

Иногда, если прямое дополнение не заменит страдательный залог, останется смысловая неопределённость.

Молодёж, кто не дремучь, род существительного и краткость прилагательного - ключь к пониманию необходимости мягкого знака после шипящей в конце слова.

Если ужь невтерпёжь похвастать знанием правописания мягкого знака в конце наречий после шипящих, изучите исключения.

Ещо не во всех наречиях после шипящих под ударением пишется "о".

Не редко не сдобровать тому, кто ниразу правильно ни напишет "не" и "ни" с глаголами и наречиями.

Не гоже безразбору впику правилам валить в месте внавал правописание наречий и выражений, на них похожих.

Нехудший вариант - запомнить не исчислимый список прилагательных, имеющих один вариант написания с "не".

В вопросительных предложениях, где отрицание логически подчеркивается, "не" пишется отдельно, неправда ли? Или это не правда?

Применяя деепричастный оборот всегда выделяйте его запятыми.

Играючи, отличают знатоки деепричастный оборот от наречия, в которое он перешёл.

Причастный оборот стоящий после определяемого слова выделяется запятыми.

Стоящий до определяемого слова, причастный оборот не выделяется запятыми.

Оторванный от определяемого слова выделяется запятыми причастный оборот.

Применяя неоднородное, сочетающееся с причастным оборотом, определение, после оборота запятую не ставьте.

Всё, объединённое обобщающими словами, разделяйте запятыми: однородные определения и неоднородные.

Как обособленное приложение, этот оборот, присоединяемый союзом как, не выделяется запятой.

Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.

Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.

Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия.

Над правильной пунктуацией во фразеологизмах нам всем ещё работать, не покладая рук.

Следует в течении одной секунды определяться в отношение отличия предлога от существительного.

Часто ошибки от того, что не понятно: нето это союз, нето предлог с местоимением.

Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?

Всёж-таки хорошобы изучить раздельное и дефисное написание частиц.

Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов.

Удобочитаемость нарушается порой пишущим неправильным выбором формы дополнения.

По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.

Пост, который надо было написать еще давно: как преподавать русский детям, которые приходят учиться с нуля в дошкольном возрасте. Со взрослыми все понятно: есть методика РКИ, есть учебники РКИ, есть тесты. А что делать с маленькими детьми, которые должны учить русский с нуля в формате иностранного языка? Четкой, понятной, расписанной по шагам методики у нас нет. Учебников, собственно, тоже.

У нас есть час в неделю + домашнее задание, в лучшем случае, и ребенок, который по дороге в класс научился здороваться. Расскажу о том, как я вижу решение этой проблемы, а ниже дам комментарий Екатерины Протасовой и очень полезную цитату из её методички.

РКИ для малышей?

Что мы можем взять из РКИ, методики, которая в классической форме для дошкольников совершенно не подходит?

1.Основные принципы преподавания.

Например, информацию о том, что учитель должен обязательно давать речевую модель в начале выполнения задания или игры. Не просто «сейчас будем играть в магазин», а речевые модели: что говорит ребенок, что говорит взрослый. Когда у нас в школе появляется новый учитель, не знакомый с методикой РКИ, о речевых моделях приходится напоминать постоянно, проверять их наличие на каждом уроке. Мы показываем задачу и то, как надо ее выполнять, проговариваем то, что должен сказать ребенок.

Причина отсутствия прогресса №1 : отсутствие речевых моделей у учителя.

2.Грамматические, речевые формулы

По сути, язык состоит не из слов, а из формул. Например, «я хочу купить» - это формула. Мы меняем последнее слово в формуле: я хочу купить яблоко, я хочу купить молоко, я хочу купить рыбу, клубнику, йогурт, сыр... И у нас появляется множество предложений. Язык - это конструктор, меняем в формуле одно слово - появляется новое высказывание, добавляем частицу «не» - появляется новое высказывание. В плане урока и программе мы сначала прописываем, какие речевые формулы даем детям, а уже потом - лексику. Формулы, фразы важнее слов. Нет смысла учить слова вне формул, нет смысла учить слова вне контекста.

Причина отсутствия прогресса №2 : учим слова, а не формулы. К нам часто приходят дети, которые знают много слов по темам: животные, фрукты, овощи, дом, одежда. Но не могут говорить даже самыми простыми предложениями.

3.Порядок подачи грамматики

Грамматика? Дошкольникам? Малышам? «Этожедети», какая грамматика. С отношением к грамматике у нас две проблемы: под грамматикой часто понимают орфографию (от слово «грамотно»?), под грамматикой часто понимают теорию («винительный падеж отвечает на вопросы «кого, что», в женском роде окончание изменяется на -у, -ю, исключения составляют существительные с мягким знаком на конце»). При этом грамматика - это просто структура языка, его скелет, без которого у нас опять-таки останется нагромождение слов «по темам».

Если вы не знакомы с методикой РКИ, то можете просто открыть учебник РКИ для взрослых или, например, оглавление учебника Нины Власовой РКИ для детей. Посмотрите, в каком порядке авторы дают падежи. Этот выбор неслучаен, он определяется частотностью употребления падежей в речи. При этом авторы не берут ВСЕ значения падежей, а выбирают на элементарном уровне самые необходимые.

Например, в предложном падеже это значения:

Место: в сумке, на диване;

Транспорт: ехать, плыть, лететь на чём-то и т.д.

Можно ли избежать всей этой грамматики, изучения падежей?

Можно, если вы помещаете ребенка в среду. Например, если у вас русскоязычный детский сад. Говорим ли мы ребенку, что
учим предложный падеж? Нет, конечно, ребенок просто играет, выполняет задания, учится говорить в рамках изучения отдельных речевых формул.

Причина отсутствия прогресса №3. Тут причин может быть много, на самом деле. Падежи надо в речи автоматизировать. Так, чтобы ребенок, сказав как-то «я хочу купить молоку», услышал себя и понял, что что-то не то, «так не говорят», надо подумать еще. Может не хватать этой автоматизации. Просто «понять тему» - недостаточно. Просто несколько раз сказать правильно - недостаточно.

Может не хватать постепенности, поступенчатой проработки.

Может не хватать игр на практику, а может не хватать игр на использование изученного в своем собственном высказывании, в своей речи. Может не хватать интервального повторения ранее изученного.

Падежи в этом пункте для примера. Там очень много и других тем: род, число, согласование существительных и прилагательных и т.д., но общий подход остается тот же.

А может и не РКИ?

Может не РКИ, только не вместо РКИ, а вместе с ним. Можно брать пособия для детей-монолингвов с нарушениями речи и задержкой развития. Это грамматические и лексические тетради Косиновой, материалы для развития связной речи детей с ОНР Арбековой и т.д. Можно частично брать общеразвивающие материалы для малышей.

Но я еще ни разу не видела эффективной программы для неговорящих по-русски детей, построенной только на материалах для монолингвов без дополнений и обработки. Все дело в разнице целей. Каждое пособие решает свои задачи, и у авторов логопедических пособий для монолингвов задачи совсем иные, нежели у учителей и родителей, которые хотят, чтобы ребенок научился говорить по-русски.

Можно подсматривать идеи в материалах английского для малышей. Идей там множество, я сама подписана на десятки блогов учителей американских детских садов и учителей английского как второго родного. Но порядок введения грамматики в русском все же отличается. Они скорее про оформление задания, подачу материала, варианты игр.

Причина отсутствия прогресса №4 . «Лоскутное одеяло» из множества пособий, которое помогает потратить время урока, но не решает конкретных задач. Много каких-то распечаток и карточек, но единой системы нет. Если системы нет в программе, то системного изучения языка тоже не получится.


А может просто играть?

Можете провести эксперимент. Зайдите в учительское сообщество и спросите, как преподавать русский язык малышам, которые учат его с нуля. Готова спорить, одним из первых комментариев будет: «Какие уроки? Какая программа? Малыши учатся в игре, просто играйте. В магазин, в зоопарк, в куклы, в лото. Вот мне понравилось это лото про посуду: ссылка. А еще можно петь песни и водить хоровод».

Если вы проводите с ребенком ежедневно несколько часов, то просто общение и просто игра и будут развивающей и обучающей средой. Скачивайте лото про посуду, запоминайте песни, доставайте игрушечную кассу и начинайте играть. Если у вас час в неделю, то «просто играми» вы просто убьете уйму времени, не добившись ничего.

Поэтому возвращаемся к системному подходу: какую грамматику вы отрабатываете, какие формулы можете вывести из нее, какая лексика вам понадобится в процессе, какие игры можно придумать на отработку лексики и формулы. Игры есть, они в конце цепочки. И они работают на конкретную задачу. И они ее выполняют! Подключаем песни в качестве разминки в начале урока, хоровод в качестве перерыва, лото в качестве интервального повторения предыдущей темы (и не забудьте повторять не только лексику, а лексику внутри предложения, внутри формулы). Смотрите, все пригодилось, всему нашлось место внутри системы.

Причина отсутствия прогресса №5 . Ну вы поняли, наверное. Игры не встроены в программу, в систему. И в этом случае вы можете играть 5 лет, а ребенок не будет владеть и самым элементарным русским. И не потому, что...

«У нас же всего час в неделю»

Я об этом пишу очень часто и продолжаю писать, потому что час в неделю тоже имеет смысл, если у вас есть гибкая программа, системный подход, конкретные задачи к каждому уроку и задания с играми, которые эти задачи решают. Если вы видите ритмы учеников и подстаиваетесь под них. Если видите потенциал, возможность перешагнуть на новую, более сложную ступень, и пользуетесь этой возможностью. Если вы пытаетесь разобраться с тем, почему не получается, а не объясняете всё часом в неделю. Если вы готовы проблемного ученика временно взять на индивидуальное обучение, это тоже часто помогает догнать группу. Если и вы, и родители понимаете, что продвигаетесь маленькими шагами, и иначе не может быть при таком объёме работы и таких непродолжительных занятиях. Но вы продвигаетесь.

Про домашнее задание

И последне:, что делать с домашним заданием. Вот мой вариант. Если у ребенка есть русскоязычные члены семьи, то они помогут повторять пройденное на уроке, помогут сделать пару рабочих листов. Если русскоязычных в семье нет, остаются песни, малышовые развивающие видео на ютюбе или специально записанные вами коротенькие видео для домашней работы. И так до тех пор, пока ребенок не научится читать. Как только научился, у нас есть возможность давать задания на самостоятельное выполнение. Прописи, соедини слово и картинку, рабочие листы с элементарными заданиями и знакомой ребенку лексикой. Ребенок взрослеет, русский прогрессирует, домашние задания усложняются.

Если сомневаетесь, как писать то или иное слово, вы всегда можете проверить его на старом и уважаемом портале «Грамота.ру». Для этого на сайте есть форма поиска по веб-словарям. Кроме того, «Грамота.ру» предлагает посетителям текстовый курс «Репетитор онлайн » с правилами орфографии и пунктуации, а также интерактивными диктантами и другими заданиями для закрепления пройденного материала.

2. «Глазарий языка»

Эта программа, в создании которой участвовали преподаватели СПбГУ, представляет собой оригинальный сборник кратких статей об истории, синтаксисе, фонетике, стилистике и других разделах русского языка.

Из-за гиперссылок, которые связывают тексты, формат справочника напоминает «Википедию». После запуска программы в глаза бросается её чудесное оформление: она выглядит непривычно стильно для своей тематики.

«Верные слова» - детский интерактивный учебник русского языка. Доступные и нескучные материалы этого ресурса, написанные профессиональными педагогами, помогут вашему чаду заполнить пробелы в знаниях школьной программы.

Сайт использует игровые механики и яркое оформление, чтобы втянуть ребёнка в образовательный процесс и научить писать без ошибок. Система оценивает учеников с помощью тестов и предоставляет родителям статистику о прогрессе. Сайт платный, но пробные уроки лежат в свободном доступе.

4. «Русский язык - грамотей»

Внутри этой программы - более 16 000 тестовых заданий по орфографии, пунктуации и не только. Как утверждает разработчик, в составлении вопросов принимали участие специалисты по русскому языку. Столкнувшись с трудным тестом, вы можете запросить помощь - программа отобразит связанный с вопросом теоретический раздел.

«Орфограммка» позволяет совершенствовать владение русским языком на практике. Если вам приходится писать много текстов, то вы можете проверять их в этом сервисе. Система анализирует написанное с учётом многочисленных норм языка, указывает на ошибки и отображает связанные с ними правила. Сервис работает по платной подписке, но стоимость тарифов вряд ли отпугнёт заинтересованного пользователя.

6. «Пунктуация»

С помощью этой программы вы можете проверить и, если необходимо, подтянуть знания пунктуации. Работает она следующим образом: вам показывают предложения из известных книг, а вы расставляете знаки препинания. Система оценивает результат и комментирует ошибки.

Бесплатно можно обработать лишь 20 предложений, ещё 200 доступны за символическую цену.


На этом ресурсе Городского методического центра Департамента образования Москвы появляются диктанты, основанные на произведениях выдающихся русских писателей. В каждом тексте есть пропуски - вам нужно вставлять недостающие символы, выбирая их из предложенных вариантов. По завершении система подсчитывает количество допущенных ошибок и выдаёт результат.

8. «Орфография»

Судя по всему, «Орфография» - программа от разработчика уже упомянутой «Пунктуации». Приложения очень похожи, но если предыдущее было посвящено знакам препинания, то «Орфография» помогает прокачать навык правописания.

Система показывает предложения с пропущенными буквами. Вы заполняете пропуски, а приложение указывает на ваши ошибки и приводит связанные с ними правила орфографии.

25 предложений доступны каждому пользователю бесплатно. Ещё несколько сотен можно купить за небольшую сумму.

Похожие статьи