Фипи огэ критерии оценивания письма по английскому. Стратегии подготовки и критерии оценивания раздела «Говорение» на ОГЭ по английскому языку

Критерии оценивания выполнения задания С1 «Личное письмо»

Критерии оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Решение коммуни­кативной задачи

Задание выполнено пол­ностью : даны полные ответы на три задан­ных вопроса. Правильно выбрано об­ращение, за­вершающая фраза и под­пись.

Есть благодарность, упо­минание о предыду­щих контак­тах, выражена надежда на будущие контакты

Задание выполнено: даны ответы на три задан­ных вопроса, НО на один воп­рос дан не­пол­ный ответ.

Есть 1–2 на­рушения в стилевом оформлении письма И/ИЛИ от­сутствует благодар­ность, упо­минание о предыдущих /будущих контактах

Задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, НО на два воп­роса даны неполные от­веты ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует.

Имеется более 2-х на­рушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежли­вости

Задание не выполнено: отсутствуют ответы на два вопроса ИЛИ текст письма не соответству­ет требуе­мо­му объему

Организа­ция текста

Текст логич­но выстроен и разделен на абзацы; правильно использова­ны языко­вые средства для передачи логической связи; оформ­ление текста соот­ветствует нор­мам письменного этикета

Текст в ос­новном ло­гично выст­роен, НО име­ются недостатки
(1–2) при использова­нии средств логической связи И/ИЛИ деле­нии на абза­цы.

ИЛИ имеют­ся отдельные нарушения в структурном оформлении текста пись­ма

Текст выст­роен нело­гично; допу­щены мно­го­численные ошибки в струк­турном оформле­нии текста пись­ма ИЛИ оформ­ление текста не соответст­вует нормам письмен­ного этикета, при­нятого в стра­не изучаемого языка

Лексико-граммати­ческое оформление текста

Использова­ны разно­об­раз­ная лек­сика и грам­матические структуры, соответству­ющие по­став­ленной коммуника­тивной зада­че (допус­ка­ется не бо­лее 2-х язы­ковых оши­бок, не за­труд­няющих понимание)

Имеются языковые ошибки, не затрудня­ющие пони­мание (до­пус­кается не более 4-х не­грубых язы­ковых оши­бок) ИЛИ языковые ошибки от­сутствуют, но использу­ются лекси­ческие еди­ни­цы и грам­матические структуры только эле­ментарного уровня

Имеются языковые ошибки, не затрудня­ющие пони­ма­ние (до­пус­кается не более 5 не­грубых язы­ковых оши­бок) И/ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более
1 2 грубых ошибок)

Допущены многочис­ленные язы­ко­вые ошиб­ки, которые затрудняют понимание текста.

Орфогра­фия и пунк­туация

Орфографи­ческие и пунктуаци­онные ошиб­ки практи­чески отсут­ст­вуют (до­пускается не более 2-х, не затрудня­ющих пони­мание текста)

Допущенные орфографи­ческие и пунктуаци­онные ошиб­ки не затруд­няют пони­мание (допу­скается не более 3 4 ошибок)

Допущены многочис­лен­ные орфо­графи­ческие и пунк­туаци­онные ошиб­ки и/или до­пущены ошибки, кото­рые затрудняют понимание текста

1. Задание С1 (личное письмо) оценивается по критериям К1–К4 ГИА (максимальное количество баллов – 10).

2. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» задание С1 оценивается в 0 баллов.

3. Если объём письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов.

Если объём более 132 слов , то проверке подлежат только 120 слов , т.е. та часть личного письма, которая соответствует требуемому объёму.

4. При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.

При этом: − стяженные (краткие) формы (например, I"ve, it"s, doesn"t, wasn"t) считаются как одно слово;

− числительные, выраженные цифрами (например, 5; 29; 2010, 123204) считаются как одно слово;

− числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово;

сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, thirty-two) считаются как одно слово;

− сокращения (например, UK, e-mail, TV) считаются как одно слово.

Задание 1 (Чтение текста вслух) – максимум 1 балл

Критерии оценивания заданий устной части ОГЭ 2016 года

Критерии оценивания выполнения задания 1

(чтение текста вслух) – максимум 2 балла

Фонетическая сторона речи
Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл
Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл
Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок, ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл

Приложение 2

Критерии оценивания выполнения задания 2

(участие в диалоге - расспросе) – максимум 6 баллов


Приложение 3

Критерии оценивания выполнения задания 3

(тематическое монологическое высказывание) – максимум 7 баллов

Решение коммуникативной задачи Организация высказывания Языковое оформление высказывания Баллы
Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскры­та в полном объёме (полно, точно и развернуто раскры­ты все аспекты, указан­ные в задании) Объем высказывания: 10-12 фраз
Задание выполнено: цель общения достиг­нута; нотема рас­крыта не в полном объёме (один аспект раскрыт не пол­ностью). Объем высказывания: 8 - 9 фраз. Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответ­ствующие теме. Средства логиче­ской связи ис­поль­зуются правильно Использованный сло­варный запас, грамма­тические структуры, фонетическое оформ­ление высказывания соответствуют постав­ленной задаче (допускается не более четырёхнегрубых лексико-граммати­че­ских ошибок И/ИЛИ не более трёхнегрубых фонетических ошибок)
Задание выполнено частично: цель обще­ния достигнута час­тично; тема раскрыта в ограниченном объёме (один аспект не раскрыт, ИЛИ все аспекты задания рас­крыты неполно, ИЛИ два аспекта раскрыты не в пол­ном объёме, третий аспект дан полно и точно)Объем высказывания: 6 - 7 фраз. Высказывание в основном логично и имеет доста­точно завершён­ный характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фраза, имеются одно-два нару­шения в использо­вании средств логической связи Использованный сло­варный запас, грам­матические структуры, фонетическое оформ­ление высказывания соответствуют постав­ленной задаче (допус­кается не более пяти негрубых лексико-грамматических оши­бок И/ИЛИ не более четырёх негрубых фонетических ошибок)
Задание не выполнено: цель общения не достигнута: два аспекта содержания не раскрыты*. Объём высказывания: 5 и менее фраз. Высказывание не логично, вступи- тельная и заклю- чительная фразы отсутствуют; средства логиче- ской связи практически не используются. Понимание высказы- вания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (шестьи более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пятьи более фонетических ошибок) ИЛИ более трёхгрубых ошибок.

*Примечание. При получении участником ОГЭ 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.


Приложение 4

Английский язык. Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 1 «Чтение текста вслух»


Английский язык. Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 2 (условный диалог-расспрос).

ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________

НОМЕР БЛАНКА
Холистическое оценивание Вопрос 1.Дан полный ответ на вопрос; допущенные погрешности не затрудняют понимания
Вопрос 2Дан полный ответ на вопрос; допущенные погрешности не затрудняют понимания
Вопрос 3 Дан полный ответ на вопрос; допущенные погрешности не затрудняют понимания
Вопрос 4Дан полный ответ на вопрос; допущенные погрешности не затрудняют понимания
Вопрос 5 Дан полный ответ на вопрос; допущенные погрешности не затрудняют понимания
Вопрос 6 Дан полный ответ на вопрос; допущенные погрешности не затрудняют понимания
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 6)

Английский язык. Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 3 (монологическое высказывание).

ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________

НОМЕР БЛАНКА
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) Аспект 1.
Аспект 2.
Аспект 3.
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)
2. Организация Наличие вступления и заключения, завершённость высказывания
Логичность и использование средств логической связи
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)
3. ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2)
ИТОГО (максимальный балл -7) :

Ключи

Задание 1. Аудиозапись: 3 -1.1

Скрипт записи 3 -1.1 (приводится без изменений)

This fish is called the Black sea devil (фонетическая ошибка) . We don’t know much about it. It lives deep in the darkness of the sea and seldom comes up. Scientists aren"t even sure how long it lives. The amazing fact is that the Black sea devil (фонетическая ошибка) can perfectly adapt to its environment. They have sharp teeth, a big mouth and beautiful fins (фонетическая ошибка) used for swimming and hunting. (Небольшая пауза ) Male fish live on the back of female ones that are much bigger in size.

Not long ago, a Black sea devil (фонетическая ошибка) was filmed in its natural (фонетическая ошибка) environment for the first time. The fish was then brought to the surface alive for further monitoring (фонетическая ошибка) . It was placed in a cool, dark container. Scientists want to know if it can sense magnetic (фонетическая ошибка) fields like sharks do. A set of experiments will help to find out.

Фразовое ударение и интонационные контуры соблюдены.

Оценка: 2 балла (5 фонетических ошибок, в том числе одна ошибка, искажающая смысл).

Задание 1. Аудиозапись: 3 -1.2

Скрипт записи 3 -1.2 (приводится без изменений)

This fish (пропуск слова) called the Black sea (фонетическая ошибка) devil. We don’t know much about it. It lives deep in the darkness (фонетическая ошибка) of the sea and seldom comes up. Scientists aren"t even sure how long it lives (фонетическая ошибка) . The amazing fact is that the Black sea devil can perfectly (фонетическая ошибка) adapt its . They have sharp teeth, a big mouth and beautiful fins used for swimming and hunting. Male fish live in the back of female ones that are much bigger in size .

Not long (фонетическая ошибка) ago, a Black sea devil was filmed in its natural environment (фонетическая ошибка) for the first time. The fish was then brought to the surfacealive (фонетическая ошибка) for further (фонетическая ошибка) monitoring. It was placed (фонетическая ошибка) in a cool, dark container. Scientists want to know if it can sense magnetic (фонетическая ошибка) fields like sharks do. A set of experiments will help to find it .


Встречаются необоснованные паузы. Допущено 6 фонетических ошибок (sea, darkness, long, environment, placed, know) ; 2 замены (одна из которых -find it вместо find out - меняет смысл) ; ошибки, которые меняют смысл (lives – замена глагола на существительное; perfectly (prefer to), size (this), further (fuser), magnetic (imagination)).

Оценка: 0 баллов

Задание 2. Аудиозапись: 3 – 2.1

Структура ОГЭ по английскому языку

I Раздел Аудирование

На выполнение заданий отводится 30 минут.

1 задание – на понимание главной темы диалога. Требуется определить место, в котором данный диалог происходит: отель, магазин, больница. Один из ответов- лишний. Максимальное кол-во баллов-4

2 задание – необходимо выделить главную мысль каждого из 5 говорящих: он (она) говорит о…например, о любимом школьном предмете или описывает помещение своего класса. Также один из ответов - лишний. Максимальное количество баллов-5

Задания 3-8 – на понимание деталей и поиск специфичной информации в монологе или диалоге. В этих заданиях из трех предложенных вариантов требуется выбрать один, в соответствии с прослушанным. Например, выбрать страну, в которой живет семья. Максимальное количество баллов-6

Итого за раздел аудирование можно получить 15 баллов.

II раздел чтение

На выполнение заданий из этого раздела отводится 30 минут. Максимальное количество баллов -15

Задание 9 – представлено 7 отрывков из текста, связанных между собой темой и восемь заглавий, которые нужно соотнести друг с другом. Одно из заглавий –лишнее. Максимальное количество баллов-7

Задания 10-17 представляют собой один достаточно большой текст. В заданиях 8 утверждений с тремя вариантами ответов (1- true , 2 – false , 3 – not stated ). Нужно определить правдивы ли, неверны утверждения, либо такой информации в тексте не сказано. Максимальное количество баллов-8

III раздел грамматика и лексика

На выполнение заданий этого раздела отводится 30 минут. В данном разделе представлены 9 заданий на грамматические преобразования слов задания 18-26 (т.е. на изменение временных форм глагола, степеней сравнения прилагательных и наречий, множественного числа существительных,…) и 6 заданий 27-32 на лексические преобразования (изменения части речи).

Максимально количество баллов-15

IV раздел письмо

В данном разделе учащимся необходимо написать личное письмо в ответ на письмо – стимул. На выполнение задания отводится 30 минут. Максимальное количество баллов- 10.

V раздел Говорение

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. 1,5 минуты дается на подготовку. Текст нужно прочитать за 2 минуты. Максимальное количество балло-2 (если соблюдена интонация, отсутствуют необоснованные паузы, не более 5 фонетических ошибок)

Задание 2 – условный диалог – расспрос. В данном задании представлены 6 логически связанных общей темой вопросов в форме опроса общественного мнения. Каждый вопрос оценивается в 1 балл. 40 секунд на каждый ответ отводится. Максимальное количество баллов - 6.

Задание 3 – монолог с опорой на текст задания.

На подготовку отводится 1,5 минуты, монолог же должен быть не более 2 минут.

Внимание! В задании есть картинка, но ее не нужно описывать! Вам нужно связно высказаться по всем трем вопросам, представленных в задании. Максимально – 7 баллов.

Итого максимальное количество баллов за экзамен– 70

На «5» - 59-70 баллов

На «4» - 46-58

На «3» - 29-45. Т.е. минимальный порог для сдачи экзамена – 29.

ОГЭ – экзамен, который в 2017-2018 учебном году предстоит сдавать выпускникам 9-х классов. Ученикам школ, гимназий и лицеев необходимо продемонстрировать уровень знаний по 5 предметам, два из которых будут обязательными (русский язык и математика), а три будет предложено выбрать из предложенного списка дисциплин.

Всем девятиклассникам, их учителям и родителям, мы предлагаем более подробно разобраться в таких вопросах:

  • На что влияет оценка по ОГЭ?
  • Как осуществляется перевод баллов в школьную оценку?
  • Что делать не преодолевшим минимальный порог ОГЭ?

Отношение школьников и родителей к итоговым аттестациям неоднозначное. Необходимость готовится к большому количеству предметов откровенно пугает учеников средней школы, как и перспектива остаться без долгожданного документа об образовании. Так ли все это страшно в действительности?

Прежде чем паниковать, стоит уяснить такие истины:

  • На экзамен выносятся вопросы, которые входят в стандартную программу среднего образования и являются обязательными для изучения во всех общеобразовательных школ РФ.
  • Порог проходного балла для обязательных предметов действительно «минимальный». Преодолеть его более чем реально даже для ребенка со средним уровнем ученических достижений.
  • Формат проведения экзаменов более мягкий, чем в 11-м классе. Ученики сдают ОГЭ в стенах родной школы и она, естественно, не заинтересована в низких результатах.

Если все так радужно и легко, то возникает логический вопрос – зачем вообще нужны экзамены в 9-м классе? В министерстве объясняют, что ОГЭ – это не только контроль уровня знаний учащихся, а и контроль качества работы учителей. Зная, что впереди экзамены, и дети и учителя относятся к образовательному процессу более ответственно.

Баллы ОГЭ и пятибалльная оценка

Для перевода первичных баллов в оценки, набранных учеников при выполнении экзаменационной работы по определенному предмету в рамках ОГЭ 2018 будет использована специальная шкала соответствия. Такая шкала разработана для каждого из 14 учебных предметов:

Если шкала перевода баллов для ОГЭ 2018 кажется слишком сложной, вы можете воспользоваться специальными online системами для интерпретации результатов и узнать. с какими оценками заканчиваете 9 класс. Вот один из таких калькуляторов:


При поступлении в профильные классы ФИПИ рекомендует принять за проходной порог такие минимальные показатели первичных баллов по предметам ОГЭ:

Минимальный

Русский язык

Математика

(естественнонаучный профиль)

Всего – 18,

но не менее:

10 по алгебре

6 по геометрии

Математика

(экономический профиль)

Всего – 18,

но не менее:

10 по алгебре

7 по геометрии

Математика

(физико-математический профиль)

Всего – 19,

но не менее:

11 по алгебре

7 по геометрии

Обществознание

Литература

Информатика и ИКТ

(без эксперимента)

(с экспериментом)

Биология

География

Иностранный язык

Кто сможет пересдать ОГЭ в 2018 году

Представленная вашему вниманию шкала перевода первичных баллов ОГЭ в оценку для 2018 года показывает, что вероятность «завалить экзамен», хоть и ничтожно маленькая, но все же существует.

Если по какой-либо причине (а их может быть множество, как психологического, так и физического характера), ученик не смог написать ОГЭ на минимальный балл, он получит еще одну попытку. Таких попыток у выпускника 9 класса может быть даже несколько.

Шанс исправить ошибку девятиклассники в 2018 году получат при условии, что неудовлетворительно сланы не более 2-х предметов. Если оценка «2» выставлена по 3-м более экзаменам ОГЭ, выпускник не получит права на пересдачу и вынужден будет взять тайм-аут на год для более качественной подготовки к выпускным испытаниям.

Девятиклассники озадачены не только тем, как удачно сдать ГИА, но и переводом набранных ими баллов в оценку. Школьникам привычна пятибалльная шкала, и понять, какая оценка будет за определенное количество баллов, можно по составленной табличке ОГЭ-2018.

Каждый год балльная табличка меняется, потому как меняют минимальное и максимальное количество баллов с проходным баллом и заданиями ОГЭ. Единой шкалы по всем предметам существовать не может, потому как для каждого из них установлен свой балл.

При написании ОГЭ-2018 следует знать некоторые тонкости

При сдаче «Математики», «Русского языка» и «Химии» мало всего лишь набрать минимальный балл: необходимо соблюсти некоторые критерии. Так, например, по «Математике» нужно получить 32 балла. Проходным является 8 баллов, однако если по «Алгебре» было набрано много баллов, а по «Геометрии» — 2 балла, то экзамен будет сдан на «неудовлетворительно».

Написать «Русский язык» на тройку не сложно, но те, которые хотят получить четверку, должны набрать 25-33 балла, четыре – за грамотность, потому как поставят тройку. Если школьник хочет получить пятерку, то должен за грамотность набрать шесть баллов. Грамотность оценивается по сочинению, пунктуации, красоте написания, выразительности речи, орфографии.

При сдаче «Химии» без эксперимента пятерку получить сложнее. Так, нужно набрать 31-40 баллов, из третьей части – 5 баллов. С экспериментом – 29-38 баллов и из третьей части – 7 баллов.

Таблица перевода баллов в оценки по ОГЭ-2018

ОГЭ-2018 по «Русскому языку»:

  1. 0-14 б. — оценка «2»;
  2. 15-24 б.- оценка «3»;
  3. 25-33 б.- оценка «4»;
  4. 34-39 б.- оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Математике»:

  1. 0-7 б.- оценка «2»;
  2. 8-14 б.- оценка «3»;
  3. 15-21 б.- оценка «4»;
  4. 22-32 б.- оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Физике»:

  1. 0-9 б. — оценка «2»;
  2. 10-19 б. — оценка «3»;
  3. 20-30 б. — оценка «4»;
  4. 31-40 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Химии» без эксперимента:

  1. 0-8 б. — оценка «2»;
  2. 9-17 б. — оценка «3»;
  3. 18-26 б. — оценка «4»;
  4. 27-34 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Химии» с экспериментом:

  1. 0 — 8 б. — оценка «2»;
  2. 9-18 б. — оценка «3»;
  3. 19-28 б. — оценка «4»;
  4. 29-38 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Биологии»:

  1. 0-12 б. — оценка «2»;
  2. 13-25 б. — оценка «3»;
  3. 26-36 б. — оценка «4»;
  4. 37-46 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Географии»:

  1. 0-11 б. — оценка «2»;
  2. 12-19 б. — оценка «3»;
  3. 20-26 б. — оценка «4»;
  4. 27-32 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Обществознанию»:

  1. 0-14 б. — оценка «2»;
  2. 15-24 б. — оценка «3»;
  3. 25-33 б. — оценка «4»;
  4. 34-39 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Истории»:

  1. 0-12 б. — оценка «2»;
  2. 13-23 б. — оценка «3»;
  3. 24-34 б. — оценка «4»;
  4. 35-44 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Литературе»:

  1. 0-9 б. — оценка «2»;
  2. 10-17 б. — оценка «3»;
  3. 18-24 б. — оценка «4»;
  4. 25-29 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Информатике и ИКТ»:

  1. 0-4 б. — оценка «2»;
  2. 5-11 б. — оценка «3»;
  3. 12-17 б. — оценка «4»;
  4. 18-22 б. — оценка «5».

ОГЭ-2018 по «Иностранным языкам»:

  1. 0-28 б. — оценка «2»;
  2. 29-45 б. — оценка «3»;
  3. 46-58 б. — оценка «4»;
  4. 59-70 б. — оценка «5».
  1. «Русский язык» — 31;
  2. «Математика» — 19 для физмата, 18 — для иных;
  3. «Физика» — 30;
  4. «Химия» — 23 без эксперимента, 25 — с ним;
  5. «Биология» — 33;
  6. «География» — 24;
  7. «Обществознание» — 30;
  8. «История» — 32;
  9. «Литература» — 19;
  10. «Информатика» — 15;
  11. «Иностранный язык» — 56.

Проходные баллы набирать легко, ведь это минимум, с которого начинается тройка. Сдать ОГЭ-2018 не составит труда, потому как никто не хочет, чтобы на пересдачу пришли много детей. Кроме того, чем больше пересдающих, тем менее престижной будет считаться школа, поскольку возникнет предположение, что педагоги вложили в головы детей мало знаний.

Похожие статьи