Расстановка артиклей в английском языке онлайн. Упражнения на артикли — уровень beginner – elementary

С практикой ваш лексический запас увеличивается, пестрит разнообразием не только грамматических конструкций, но и огромным количеством слов. А вместе с тем, речь преображается, приобретает выразительность, живость. В этой статье мы рассмотрим наиболее употребляемые глаголы, которые помогут построить любое высказывание логично.

Что такое глагол, вы, наверное, уже знаете: часть речи, выражающая действие, состояние и отвечающая на вопрос что делать. В любой фразе он играет очень важную роль, без него не существует ни одно предложение (помните о четкой структуре предложения). Если вы хотите разнообразить свою речь, то придется выучить не один десяток английских глаголов с переводом.

Способы облегчить запоминание

Поделим мы все данные части речи по характеру действия, по тому, что они передают. Лучше учить английские глаголы с переводом, рассматривать примеры и запоминать. А легче всего это делать по группам.

1. Глаголы движения формируют группу тех, которые передают изменение состояния, положения предмета или лица. Давайте посмотрим в таблицу, где представлены основные глаголы английского языка этой группы.

Глагол

Перевод

Разновидности движений
go ходить
pass следовать, пройти мимо
budge шевелиться, сдвинуться с места
stir шевелить, шевелиться
travel путешествовать
move двигаться
proceed двигаться, следовать
push толкать, двигать
drive ехать
advance продвигаться вперед
stop останавливаться
stick застрять
stay стоять
pause сделать паузу
roll катиться
revolve вращаться вокруг
turn поворачивать
rotate вращаться вокруг оси
slide скользить
glid скользить по поверхности
slip выскальзывать
shake трясти
vibrate вибрировать
tremble дрожать
wave махать рукой
bend гнуть
swing раскачиваться
swim плавать
skate кататься на коньках
ski кататься на лыжах
Движение вверх или вниз
raise поднимать
rise подниматься
lift поднимать
climb взбираться
elevate поднимать
heave поднимать с трудом
ascend восходить, подниматься
lower опускать
drop падать
fall падать
sink опускаться
descend спускаться
Движение в воде
flow течь
float не тонуть
swim плавать
sail идти под парусом, плавать на корабле, лодке
dive нырять
plunge окунаться
drown тонуть
sink погружаться
row грести
emerge всплывать
Скорость
hurry спешить
speed мчатся в машине
race бежать, мчаться
rush ринуться
husten торопиться
dash ринуться
run бежать
fly лететь, проноситься
crawl ползти
creep ползти
tarry медлить
linger задерживаться
slow down замедлять
delay задерживать, медлить
loiter мешкать
brake тормозить
Преследования
chase преследовать, гнаться
follow следовать
track выслеживать
hound преследовать, травить
spy шпионить
capture поймать
catch словить
take брать, захватывать
arrest арестовывать
kidnap похищать
escape сбежать
flee спасаться бегом
disappear исчезать
avoid избегать
evade уклоняться
Прибытия/отправления
depart отправлять
go away уезжать
leave покидать
withdraw удаляться
abandon покидать
retire уходить на пенсию
arrive прибывать
reach достигать
come приходить
attain достигать
get прибывать

2. Глаголы состояния

Не все глаголы передают движение. Некоторые, например, описывают чувства, восприятие, умственную деятельность. Их главная особенность в том (в отличие от предыдущей группы), что они не могут подчеркивать процесс, длительность действия, а используются только в особых случаях, о которых вы можете узнать из статьи «Глаголы, не употребляющиеся в Continuous».

adore обожать
love любить
hate ненавидеть
like нравиться
dislike не нравиться
prefer предпочитать
want хотеть
wish желать
hear слышать
listen слушать
understand понимать
believe верить
remember помнить
agree соглашаться
appreciate ценить
belong принадлежать
consist состоять
concern заботится
depend зависеть
disagree не соглашаться
doubt сомневаться
equal равняться
fit подходить
impress впечатлять
involve вовлекать
include включать
know знать
matter значить
mind возражать
mean означать
need нуждаться
own владеть
promise обещать
realize осознавать
seem казаться
regognize узнавать
sound звучать
suppose полагать
surprise удивлять

Как видите, английских глаголов не мало, и это еще не все, а только лишь основные. Но зазубривать их сразу все не стоит. Этим вы только вызовите раздражение и отвращение. Некоторые вам уже знакомы, а некоторые придется подучить, по 4-5 в неделю, и поверьте, вскоре ваш лексический запас быстро увеличится в размерах. А значит, вы не только сможете больше понимать, но и говорить.

Приветствую всех любителей английского и грамматики в частности:-P. Сегодня вас снова ждет интересная и полезная подборка. Кто-нибудь может подумать, что важные для правильной речи неправильные, модальные и фразовые глаголы , это все, что нужно знать. Вы глубоко ошибаетесь, если считаете, что изучение правильных глаголов — это бесполезное дело, так как всем известен простой механизм, когда к слову в прошедшем числе добавляется [-ed] . Правильные глаголы английского языка На самом деле, правильные глаголы так же, как и неправильные и любые другие. Они отображают имя существительное. Если у вас есть существительное Cook , то у вас есть и глагол to сook . Также как когда было обычное слово «google», которое употреблялась в значении «поисковая система», но сегодня английский язык дал нам «to google», что стало означать «искать в поисковике google».

Таким образом, изучая правильные английские глаголы, вы учите и эту единицу, и существительное, и грамматику формирования прошедшего времени — три в одном. Любые курсы английского языка в свою программу включают изучение этих слов. Поэтому изучив трудные неправильные, модальные, фразовые, не стоит игнорировать обычные regular verbs. Эти слова — важная часть выражения эмоций и чувств и построения предложений.

Образование правильных глаголов

Всем известно, что regular verbs образуются путем прибавления ко второму причастию и форме прошедшего времени окончания[-ed]: Paint — painted — рисоват ь, однако следуя и этому правилу необходимо учитывать несколько важных нюансов:

  • Если слово заканчивается на «е», тогда мы ее не дублируем и добавляем только окончание [-d]: Like — liked — нравиться
  • Если лексема заканчивается на глухую или шипящую согласную, то окончание [-ed] произносится как «t»: Polish — polished — ["pɒlɪʃt] - полировать , Stop — stopped — - остановиться . Обратите внимание, что при образовании Past Simple в односложных глаголах последняя согласная удваивается
  • В случае, когда единица заканчивается на звонкую согласную или гласную букву, то знакомое [-ed] набирает звучания «d»: Destroy — destroyed — - разрушать. Кстати, когда лексема оканчивается на «y», а перед ней стоит согласная буква, то при добавлении [-ed], звук «y» редуцируется и на его месте возникает «i»: Study — studied — ["stʌdɪd] - учиться. В случае, когда перед «y» стоит гласная, то никаких дополнительных изменений не происходит
  • Если слово завершается на «d» или «t», то [-ed] произносим как «id»: Pretend — pretended — притворяться, Start — Started — - стартовать, начинать

Правильные английские глаголы не вызывают особых трудностей, так как схема их образования достаточно проста и прозрачна.

Таблица 50 правильных английских глаголов

50 правильных английских глаголов

Слово Транскрипция Перевод
Ask ɑːsk Спрашивать
Answer ˈɑːnsə Отвечать
Allow əˈlaʊ Позволять
Agree əˈɡriː Соглашаться
Borrow ˈbɒrəʊ Занимать
Believe bɪˈliːv Верить
Copy ˈkɒpi Копировать
Cook kʊk Готовить
Close kləʊz Закрывать
Change tʃeɪndʒ Менять
Carry ˈkæri Носить
Call kɔːl Звонить
Discuss dɪˈskʌs Обсуждать
Decide dɪˈsaɪd Решать
Explain ɪkˈspleɪn Объяснять
slip slɪp Скользить
cry kraɪ Кричать
Finish ˈfɪnɪʃ Заканчивать
admit əd"mɪt Принять
glow gləʋ Светиться
grate greɪt Натирать, Расти
grip grɪp Схватить
Help help Помогать
Happen ˈhæpən Случаться
handle "hændəl Управлять
Look lʊk Смотреть
Live lɪv Жить
Listen ˈlɪsn Слушать
Like laɪk Нравится
Move muːv Двигать
manage "mænɪdʒ Руководить
Need niːd Нуждаться
Open ˈəʊpən Открывать
Remember rɪˈmembə Помнить
Promise ˈprɒmɪs Обещать
Play pleɪ Играть
Suggest səˈdʒest Предлагать
Study ˈstʌdi Изучать
Stop stɒp Останавливать
Start stɑːt Начинать
Travel ˈtrævl Путешествовать
Talk tɔːk Говорить
translate trænz"leɪt Переводить
Try traɪ Пытаться
Use juːz Использовать
Worry ˈwʌri Беспокоиться
Work wɜːk Работать
Watch wɒtʃ Смотреть
Walk wɔːk Ходить
Wait weɪt Ждать

Эту таблицу вы можете скачать и распечатать

    потому что почти вся грамматика английского языка строится на изменении глагола , и как только вы поймете эту часть грамматики, вы будете легко строить предложения любого вида в своей речи, что позволит вам избавиться от "разговорного барьера".

    глагол несет в себе основной смысл мысли. Фразы: я хочу, я могу, я желаю, дай мне, я еду, я приду, я сплю, я ем, я сделаю, несут в себе гораздо больший смысл, чем слова мороженое, книга, трамвай, суп и т.д. В первом случае понятны ваши действия, ваши намерения. Во втором случае совсем не понятно, что вы хотите сделать: суп можно готовить, есть, книгу можно подарить, купить, читать, отнести и т.д.

Формы глаголов в английском языке

Четыре формы глагола есть в английском языке:

Вид глагола

I V

Неопределенная форма глагола (как в словаре, т.е. инфинитив)

Форма прошедшего времени

Форма причастия прошедшего времени

ing окончание глагола

Правильный глагол

kiss

kissed

kissed

kissing

Неправильный глагол

done

do ing

Итак, чтобы создать любой вид предложений, нужно использовать либо одну из форм глагола, либо комбинацию: одна из четырех форм глагола + вспомогательный глагол (to be, to do или to have). Вам нужно только запомнить, в каких случаях используется та или иная форма глагола и вы легко сможете говорить на английском языке.

Чтобы узнать, как формируются предложения на английском языке, посетите раздел "Грамматика английского языка за 1 день " .

Если вы в детстве изучали английский, то вам еще со школы знакомы длинные таблицы с тремя формами неправильных глаголов. А вот правильные глаголы английского языка, несмотря на их частое употребление в речи, почему-то всегда обходят стороной и в табличном виде не изучают. И очень даже зря, потому что они тоже имеют особые грамматические случаи. Кроме того, заучив целый список правильных глаголов, мы расширим свой словарный запас и будем уверенней себя чувствовать при построении предложений, без сомнений ставя любой глагол в нужную по контексту форму. Но для начала еще раз вспомним, какое же правило дало название таким глаголам.

Формы правильных глаголов английского языка

Как вы помните, в английской грамматике различают всего четыре глагольных формы. Две из них не требуют пристального изучения: с инфинитивом мы знакомимся, когда работаем над изучением новых слов, а причастие настоящего времени (Participle I) неизменно образуется с помощью добавления окончания –ing . Остаются две формы, по которым и происходит разделение на правильные английские глаголы, и неправильные .

Согласно грамматической норме*, образование Past Simple (простого прошедшего) и Participle II (причастия прошедшего времени) происходит путем присоединения концовки –ed к основе слова. Соответственно, внешний вид этих глагольных форм однотипен.

*Исключения из этого правила как раз и составляют класс неправильных глаголов.

Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Добавление окончания имеет свои фонетические и грамматические нюансы, связанные с языковыми особенностями. Избежать неправильного образования и произношения форм прошедшего времени вам поможет следующая грамматическая таблица.

Грамматические нормы
Правило Пример
У глаголов с окончанием на –е конечная гласная не удваивается, т.е. добавляют только букву d. tie -tied (завязывать )

like – liked (нравиться )

queue – queued (стоять в очереди )

Если в слове один слог, и он завершается согласной, то ее удваивают. knit – knitted (вязать )

plan – planned (планировать )

rob – robbed (грабить )

Конечная l при добавлении окончания всегда требует дублирования. travel – travelled (путешествовать )
Глаголы, обладающие концовкой «согласный+y », заменяют последнюю букву на i. try -tried (пытаться )

hurry – hurried (спешить )

carry – carried (нести )

Слова, заканчивающиеся на –y с предшествующей ей гласной, стандартно добавляют окончание –ed. enjoy – enjoyed (наслаждаться )

stay – stayed (стоять )

pray – prayed (молиться )

Нюансы произношения
Окончание произносится как звонкое d, если ему предшествует звонкий звук. live – lived (жить )

phone – phoned (звонить )

Окончание произносится как глухое t, если ему предшествует глухой звук. swap – swapped (обмениваться )

finish – finished (заканчивать )

Окончание произносится как звонкое id, если ему предшествуют буквы d или t. study – studied (учиться )

wait – waited (ждать )

Теперь нам знакомы все важные моменты, связанные с правильным образованием глагольных форм. Настало время познакомиться с популярными представителями этого класса глаголов. В таблице ниже будут представлены наиболее употребительные правильные глаголы с переводом и их произношением на английском.

Правильные глаголы английского языка – 50 слов с транскрипцией и переводом

Итак, предлагаем вашему вниманию основные правильные глаголы в английском языке с транскрипцией и переводом.

Топ-50 правильных английских глаголов
Инфинитив Past Simple=

Past Participle

Транскрипция Перевод
agree agreed [əˈɡriː — əˈɡriːd] соглашаться
allow allowed [əˈlaʊ — əˈlaʊd] разрешать
answer answered [‘ɑːnsə — ɑːnsəd] отвечать
arrive arrived [əˈraɪv — əˈraɪvd] прибывать
believe believed верить
call called звонить, звать
close closed закрывать
cook cooked готовить
copy copied [ˈkɒpi — ˈkɒpid] копировать
cry cried кричать, плакать
decide decided решать
defend defended защищать
discuss discussed обсуждать
dry dried сушить
explain explained [ɪkˈspleɪn — ɪkˈspleɪnd] объяснять
happen happened [ˈhæpən — ˈhæpənd] случаться, происходить
help helped помогать
invite invited [ɪnˈvaɪt — ɪnˈvaɪtɪd] приглашать
jump jumped прыгать
listen listened [ˈlɪsn — ˈlɪsnd] слушать
look looked смотреть
love loved любить
manage managed управлять, справляться
marry married жениться
move moved двигаться, передвигаться
need needed нуждаться
offer offered [ˈɒfə — ˈɒfəd] предлагать
open opened [ˈəʊpən — ˈəʊpənd] открывать
play played играть
prefer preferred предпочитать
prepare prepared подготавливать
promise promised обещать
reach reached достигать
realize realized [ˈriːəlaɪz — ˈriːəlaɪzd] понимать, осознавать
remember remembered помнить, вспоминать
return returned возвращаться
save saved сохранять
smile smiled улыбаться
start started начинаться
stop stopped останавливать
surprise surprised удивлять
switch switched переключать
talk talked разговаривать, болтать
thank thanked [θæŋk — θæŋkt] благодарить
translate translated переводить
use used пользоваться, использовать
want wanted хотеть, желать
watch watched смотреть
work worked работать
worry worried [ˈwʌri — ˈwʌrɪd] беспокоиться, переживать

Поздравляем, мы изучили свыше 50 слов, если учесть примеры глаголов, использованные в теоретической части. Теперь вы не только знаете, что такое правильные глаголы английского языка в теории, но и можете привести немало их практических примеров. Обязательно продолжайте совершенствовать свой английский и до встречи на новых занятиях!

Просмотры: 398

Запомните следующие правила.

Перед каждым нарицательным существительным должен стоять артикль.

Артикль не употребляется, если перед существительным стоит притяжательное (my) или указательное (this) местоимение, другое существительное в притяжательном падеже (father"s), количественное числительное (five) или отрицание "nо" (не "not" ).

Упражнение 1. Вставьте артикль, где необходимо.

1. This is ... book. It is my ... book. 2. Is this your ... pencil? - No, it isn"t my ... pencil, it is my sister"s ... pencil. 3. I have ... sister. My ... sister is ... engineer. My sister"s ... husband is ... doctor. 4. I have no ... handbag. 5. She has got ... headache. 6. Have they got ... car? - Yes, they have. Their ... car is very expensive but reliable. 7. Have you got ... calculator? - No, I haven"t. 8. Is this ... watch? - No, it isn"t ... watch, it"s ... pen. 9. This ... pen is good, and that ... pen is bad. 10. I can see ... pencil on your ... table, but I can see no ... paper. 11. Give me ... chair, please. 12. They have ... dog and two ... cats. 13. I have ... spoon in my ... plate, but I have no ... soup in it. 14. My ... friend says he is going to be ... millionaire one ... day. 15. Would you like ... orange? 16. Mr. Smith is ... artist, Mrs. Smith is ... poetess.

1. This is a book. It is my book. 2. Is this your pencil? - No, it isn"t my pencil, it is my sister"s pencil. 3. I have a sister. My sister is an engineer. My sister"s husband is a doctor. 4. I have no handbag. 5. She has got a headache. 6. Have they got a car? - Yes, they have. Their car is very expensive but reliable. 7. Have you got a calculator? - No, I haven"t. 8. Is this a watch? - No, it isn"t a watch, it"s a pen. 9. This pen is good, and that pen is bad. 10. I can see a pencil on your table, but I can see no paper. 11. Give me a chair, please. 12, They have a dog and two cats. 13. I have a spoon in my plate, but I have no soup in it. 14. My friend says he is going to be a millionaire one day. 15. Would you like an orange? 16. Mr. Smith is an artist, Mrs. Smith is a poetess.
Упоминая предмет впервые, мы употребляем перед ним неопределенный артикль а(аn) . Упоминая этот же предмет вторично, мы ставим перед ним определенный артикль the .

E.g. This is a book. The book is interesting.

Упражнение 2. Вставьте артикль, где необходимо.

1. Не hasn"t got ... car. But he"s got ... computer. ... computer is new. 2. My ... friends have got ... cat and ... dog. ... dog never bites ... cat. 3. This is ... tree. ... tree is green. 4. I can see three ... boys. ... boys are playing. 5. I have ... bicycle. ... bicycle is black. My ... friend has no ... bicycle. 6. Our ... room is large. 7. We wrote ... dictation yesterday. ... dictation was long. 8. She has two ... daughters and one ... son. Her ... son is ... pupil. 9. Last year I gave my ... mother ... bracelet for her ... birthday. She liked ... bracelet. 10. My ... brother"s ... friend has no ... dog. 11. This ... pencil is broken. Give me that ... pencil, please. 12. She has ... ball. ... ball is ... big. 13. I got ... letter from my ... friend yesterday. ... letter was interesting. 14. When they were in Geneva, they stayed at ... hotel. Sometimes they had dinner at ... hotel and sometimes in ... restaurant. 1. He hasn"t got a car. But he"s got a computer. The computer is new. 2. My friends have got a cat and a dog. The dog never bites the cat. 3, This is a tree. The tree is green. 4. I can see three boys. The boys are playing. 5. I have a bicycle. The bicycle is black. My friend has no bicycle. 6. Our room is large. 7. We wrote a dictation yesterday. The dictation was long. 8. She has two daughters and one son. Her son is a pupil. 9. Last year I gave my mother a bracelet for her birthday. She liked the bracelet. 10. My brother"s friendhas no dog. 11. This pencil is broken. Give me that pencil, please. 12. She has a ball. The ball is big. 13. I got a letter from my friend yesterday. The letter was interesting. 14. When they were in Geneva, they stayed at a hotel. Sometimes they had dinner at the hotel and sometimes in a restaurant. 15. I"ve got an idea. 16. What a surprise!
Неопределенный артикль a (an) может употребляться только с исчисляемыми существительными, стоящими в единственном числе. Перед неисчисляемыми существительными или существительными во множественном числе неопределенный артикль опускается. Определенный артикль the употребляется как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными, как с единственным, так и с множественным числом.

E.g. This is a book. The book is interesting.
The book - исчисляемое в единственном числе
This is × meat. The meat is fresh.
The meat - неисчисляемое
These are × books. The books are good .
The books - множественное число
× - отсутствие артикля

Упражнение 3. Вставьте артикль, где необходимо.

1. This is ... pen. ... pen is red. 2. These are pencils. ... pencils are black. 3. This is ... spup. ... soup is tasty. 4. In the morning I eat ... sandwich and drink ... tea. 5. She gave me ... coffee and ... cake. ... coffee was hot. ... cake was tasty. 6. Do you like ... ice cream? 7. I see ... book in your ... hand. Is ... book interesting? 8. Do you need ... camera? 9. He never eats ... meat, he always eats ... vegetables, ... cereals, ... seeds, ... fruit, and ... nuts. He is ... vegetarian. 10. This is ... pineapple. ... pineapple is delicious. 11. Elaine, ... apples are good for you! 12. My ... cousin is upset. He"s got ... sore throat. 13. This is ... cottage cheese. ... cottage cheese is fresh. 14. She bought ... meat, ... butter and ... potatoes yesterday. She also bought ... cake. ... cake was very ... tasty. We ate ... cake with ... tea. 15. This is my ... table. On ... table I have ... book, two ... pencils, ... pen and ... paper. 16. This is ... bag. ... bag is brown. It is my sister"s ... bag. And this is my ... bag. It is ... yellow.

1. This is a pen. The pen is red. 2. These are pencils. The pencils are black. 3. This is soup. The soup is tasty. 4. In the morning I eat a sandwich and drink tea. 5. She gave me coffee and a cake. The coffee was hot. The cake was tasty. 6. Do you like ice cream? 7. I see a book in your hand. Is the book interesting? 8. Do you need a camera? 9. He never eats meat, he always eats vegetables, cereals, seeds, fruit, and nuts. He is a vegetarian. 10. This is a pineapple. The pineapple is delicious. 11. Elaine, apples are good for you! 12. My cousin is upset. He"s got a sore throat. 13. This is cottage cheese. The cottage cheese is fresh. 14. She bought meat, butter and potatoes yesterday. She also bought a cake. The cake was very tasty. We ate the cake with tea. 15. This is my table. On the table I have a book, two pencils, a pen and paper. 16. This is a bag. The bag is brown. It is my sister"s bag. And this is my bag. It is yellow.
Запомните следующие словосочетания, в которых артикль не употребляется:

at school - в школе

At home - дома

At work - на работе

Упражнение 4. Вставьте артикль, где необходимо.

1. I have two ... sisters. My ... sisters are ... students. 2. We are at ... home. 3. My ... brother is not at ... home, he is at ... school. 4. My ... mother is at ... work. She is ... doctor. 5. I am not ... doctor. 6. I have no ... sister. 7. He is not ... pilot. 8. I have thirty-two ... teeth. 9. He has ... child. 10. She has two ... children. Her children are at ... school. 11. Is your father at... home? - No, he is at... work. 12. Where is your ... brother? - He is at ... home. I have two sisters. My sisters are students. 2. We are at home. 3. My brother is not at home, he is at school. 4. My mother is at work. She is a doctor. 5. I am not a doctor. 6. I have no sister. 7. He is not a pilot. 8. I have thirty-two teeth. 9. He has a child. 10. She has two children. Her children are at school. 11. Is your father at home? - No, he is at work. 12. Where is your brother? - He is at home.
Если перед существительным употребляется прилагательное, оно стоит между артиклем и существительным.

E.g. This is a book. This is a good book.

Упражнение 5. Вставьте артикль, где необходимо.

1. We have ... large ... family. 2. My granny often tells us ... long ... interesting .. stories. 3. My ... father is ... engineer. He works at ... factory. ... factory is large. 4. My ... mother is ... doctor. She works at ... large ... hospital. She is at ... work now. 5. My ... aunt is ... teacher. She works at ... school. ... school is good. My ... aunt is not at ... school now. She is at ... home. She is drinking ... tea and eating ... jam. ... jam is sweet. I am at ... home, too. I am drinking ... tea and eating ... sandwich. ... sandwich is tasty. 6. My sister is at ... school. She is ... pupil. 7. My cousin has ... big ... black ... cat. My cousin"s ... cat has two ... kittens. ... cat likes ... milk. ... kittens like ... milk, too. 8. I am ... engineer. 9. My ... son is ... pupil. 10. He is ... good ... pupil. 11. This is ... house. 12. This is my ... pencil. 13. You have some ... pencils, but I have no ... pencil. Give me ... pencil, please.

1. We have a large family. 2. My granny often tells us long interesting stories. 3. My father is an engineer. He works at a factory. The factory is large. 4. My mother is a doctor. She works at a large hospital. She is at work now. 5. My aunt is a teacher. She works at school. The school is good. My aunt is not at school now. She is at home. She is drinking tea and eating jam. The jam is sweet. I am at home, too. I am drinking tea and eating a sandwich. The sandwich is tasty. 6. My sister is at school. She is a pupil. 7. My cousin has a big black cat. My cousin"s cat has two kittens. The cat likes milk. The kittens like milk, too. 8. I am an engineer. 9. My son is a pupil, 10. He is a good pupil. 11. This is a house. 12. This is my pencil. 13. You have some pencils, but I have no pencil. Give me a pencil, please. 14. What a pity! I can"t come to the party tonight.
Часто, даже упоминая предмет впервые, мы тем не менее употребляем перед ним определенный артикль:

а) если упоминаемый предмет является единственным в мире

E.g. The sun is shining brightly. - Солнце светит ярко

б) если этот предмет является определенным по ситуации

E.g. Put the book on the table. - Положи книгу на стол.

Упражнение 6. Вставьте артикль, где необходимо.

1. What"s ... weather like today? - ... weather is fine. 2. ... sun is yellow. 3. ... sky is grey today. 4. ... Earth is ... planet. 5. We had ... English lesson yesterday. ... teacher asked me many ... questions. ... questions were difficult. 6. Where is your ... brother? - Не is at... home. Не is in his ... room. He is sitting at ... table. He is doing his ... homework. ... homework is difficult. 7. Our ... cat is sitting on ... sofa. 8. It is very dark in ... room. Turn on ... light, please. 9. Nick went into ... bathroom, turned on ... water and washed his ... hands. 1. What"s the weather like today? - The weather is fine. 2. The sun is yellow. 3. The sky is grey today. 4. The Earth is a planet. 5. We had an English lesson yesterday. The teacher asked me many questions. The questions were difficult. 6. Where is your brother? - He is at home. He is in his room. He is sitting at the table. He is doing his homework. The homework is difficult. 7. Our cat is sitting on the sofa. 8. It is very dark in the room. Turn on the light, please. 9. Nick went into the bathroom, turned on the water and washed his hands.

Упражнение 7. Вставьте артикль, где необходимо.

1. This is ... good ... book. Take ... book from ... table. Put this ... book into ... bookcase. 2. ... weather is fine today. ... sky is blue. ... sun is shining brightly in ... blue ... sky. 3. This is ... boy. ... boy is at ... school. He is ... pupil. This ... boy is my ... brother"s ... friend. He has ... cat, but he has no ... dog. He likes his ... cat. He gives ... cat ... milk every day. 4. Yesterday I received ... letter from my ... friend. ... letter was interesting. 5. We live in... big house. I like ... house very much. 6. Are you ... worker? - No, I am ... student. 7. I like your ... beautiful ... flower. Give me ... flower, please. 8. My ... mother is at ... home. She is reading ... interesting ... book. 9. My ... father is not at ... home. He is at ... work. He is ... doctor. He is ... good ... doctor. He works at ... hospital. ... hospital is large. 1. This is a good book. Take the book from the table. Put this book into the bookcase. 2. The weather is fine today. The sky is blue. The sun is shining brightly in the blue sky. 3. This is a boy. The boy is at school. He is a pupil. This boy is my brother"s friend. He has a cat, but he has no dog. He likes his cat. He gives the cat milk every day. 4. Yesterday I received a letter from my friend. The letter was interesting. 5. We live in a big house. I like the house very much. 6. Are you a worker? - No, I am a student. 7. I like your beautiful flower. Give me the flower, please. 8. My mother is at home. She is reading an interesting book. 9. My father is not at home. He is at work. He is a doctor. He is a good doctor. He works at a hospital. The hospital is large.
Кроме того существует огромное количество так называемых "застывших словосочетаний," в которых артикль употребляется или отсутствует традиционно. Эти словосочетания приходится заучивать наизусть.

Запомните следующие конструкции.

There is a ____.

Where is the ____ ?


Запомните также следующие предложения:

The (book) is on the (table).

Ho: The (book) is on a little (table)

Существительное, стоящее в скобках, может быть любым. Прилагательное также может быть любым. Вместо предлога "on " может быть любой другой предлог иди заменяющее его словосочетание, напр., "in front of ".

Упражнение 8. Вставьте артикль, где необходимо.

1. There is ... big tree in ... garden. 2. There is ... bank near here. - Where is ... bank? 3. There is ... new supermarket in ... centre of our ... town. 4. There is ... hotel over there. ... hotel isn"t cheap. 5. Where is ... cat? - ... cat is on ... sofa. 6. Where is ... book? - ... book is on ... shelf. 7. Where are ... flowers? - ... flowers are in ... beautiful vase. 8. Where is ... vase? - ... vase is on ... little table near ... window. 9. Open ... window, please. ... weather is fine today. I can see ... sun in ... sky. I can see ... nice little bird. ... bird is sitting in ... big tree. ... tree is green. 10. There is ... little white cloud in ... sky. 11. We have ... large room. There is ... big sofa in ... room and ... little lamp on ... wall over ... sofa. I like to sit on ... sofa and read ... good book. 1. There is a big tree in the garden. 2. There is a bank near here. - Where is the bank? 3. There is a new supermarket in the centre of our town. 4. There is a hotel over there. The hotel isn"t cheap. 5. Where is the cat? - The cat is on the sofa. 6. Where is the book? - The book is on the shelf. 7. Where are the flowers? - The flowers are in a beautiful vase. 8. Where is the vase? - The vase is on a little table near the window. 9. Open the window, please. The weather is fine today. I can see the sun in the sky. I can see a nice little bird. The bird is sitting in a big tree. The tree is green. 10. There is a little white cloud in the sky. 11. We have a large room. There is a big sofa in the room and a little lamp on the wall over the sofa. I like to sit on the sofa and read a good book.
Запомните следующее застывшее словосочетание:

in front of - перед

Упражнение 9. Вставьте артикль, где необходимо.

1. There is ... wonderful small computer in ... front of ... books there. 2. Where is ... soup? - ... soup is in ... big saucepan on ... gas cooker. 3. Where are ... cutlets? - ... cutlets are in ... refrigerator on ... little plate. 4. There is no ... bread on ... table. Where is ... bread? 5. There is ... little brown coffee table in our ... room in ... front of ... sofa. 6. Where is ... table in your ... room? 7. There is ... thick carpet on ... floor in my mother"s ... room. 8. Is your brother at ... home? - No, he is at ... work. He works at... big factory. He is ... engineer. 9. My sister has many ... books. ... books are in ... big bookcase. 10. ... weather is fine today. Let"s go and play in ... yard. There are many ... children in ... yard. They are playing with ... ball.

1. There is a wonderful small computer in front of the books there. 2. Where is the soup? - The soup is in a big saucepan on the gas cooker. 3. Whete are the cutlets? - The cutlets are in the refrigerator on a little plate. 4. There is no bread on the table. Where is the bread? 5. There is a little brown coffee table in our room in front of the sofa. 6. Where is the table in your room? 7. There is a thick carpet on the floor in my mother"s room. 8. Is your brother at home? - No, he is at work. He works at a big factory. He is an engineer. 9. My sister has many books. The books are in a big bookcase. 10. The weather is fine today. Let"s go and play in the yard. There are many children in the yard. They are playing with a ball.
Запомните следующие конструкции, требующие неопределенного артикля:
I have a ____ . У меня есть ____ . This is a ____ . Это ____ . I am а ____ . Я ____ . Не has а ____ . У него есть ____ . That is а ____ . То ____ . Не is а ____ . Он ____ . I see а ____ . Я вижу ____ . It is а ____ . Это ____ . She is а ____ . Она ____ . There is а ____ . Где-то находится (есть) что-то.
Вместо ____ нужно поставить существительное в единственном числе.

Упражнение 10. Вставьте артикль, где необходимо.

1. I see ... bottle of ... pineapple ... juice on ... kitchen table. 2. Her ... son has ... great ... sense of ... humor. 3. There was ... discotheque at ... club last Saturday but he didn"t go. 4. Is there ... bus stop near ... building? 5. We have ... big dog. ... dog is very clever. 6. My friend has ... very good computer. 7. This ... boy is big. He is ... student. 8. There is ... very big piano in ... hall. 9. This is ... tree and that is not ... tree. It"s ... bush. 10. I am ... boy. I am ... pupil. I learn at ... school. 11. My sister is at... work. She is ... secretary. She works at ... large office. 12. This is ... very difficult question. I don"t know ... answer to it. 13. Do you see ... little girl with ... big ball in her ... hands? She is ... pupil of our ... school. 14. There was ... beautiful flower in this ... vase yesterday. Where is ... flower now? 15. Last year we were in Geneva. It is ... exciting city to visit, but ... very expensive place to live.

1. I see a bottle of pineapple juice on the kitchen table. 2. Her son has a great sense of humor. 3. There was a discotheque at the club last Saturday but he didn"t go. 4. Is there a bus stop near the building? 5. We have a big dog. The dog is very clever. 6. My friend has a very good computer. 7. This boy is big. He is a student. 8. There is a very big piano in the hall. 9. This is a tree and that is not a tree. It"s a bush. 10. I am a boy. I am a pupil. I learn at school. 11. My sister is at work. She is a secretary. She works at a large office. 12. This is a very difficult question. I don"t know the answer to it. 13. Do you see a little girl with a big ball in her hands? She is a pupil of our school. 14. There was a beautiful flower in this vase yesterday. Where is the flower now? 15. Last year we were in Geneva. It is an exciting city to visit, but a very expensive place to live.
Запомните следующие застывшие словосочетания:

in the middle - посередине

in the corner - в углу

to the right - направо

to the left - налево

Упражнение 11. Вставьте артикль, где необходимо.

1. There is ... jar of ... orange ... marmelade in ... middle of ... shelf. 2. There is ... big ... box of ... cereal to ... right of you. 3. There is ... bunch of ... bananas on ... table. Don"t keep them in ... refrigerator. 4. There is ... loaf of ... white ... bread on ... upper ... shelf of ... refrigerator. If you want your ... bread to be fresh, keep it only in ... refrigerator. 5. Is there ... bag of ... flour in ... cupboard? 6. There was ... bottle of ... lemonade in ... corner of ... kitchen. 7. There is ... thick red ... carpet in my ... room. ... carpet is on ... floor in ... front of ... sofa. 8. Where is ... table in your brother"s ... room? - His ... table is near ... window. 9. I can see ... fine ... vase on ... shelf. Is it your ... vase? 10. We have no ... piano in our ... living room. 11. My ... uncle is ... married. He has ... beautiful wife. They have ... son, but they have no ... daughter. 12. I can see ... nice ... coffee table in ... middle of ... room to ... right of ... door. It is ... black and ... red. I like ... coffee table. 13. Our ... TV set is on ... little ... table in ... corner of ... room. 14. There is... beautiful picture in my father"s ... study. ... picture is on ... wall to ... left of ... window. 1. There is a jar of orange marmelade in the middle of the shelf. 2. There is a big box of cereal to the right of you. 3. There is a bunch of bananas on the table. Don"t keep them in the refrigerator. 4. There is a loaf of white bread on the upper shelf of the refrigerator. If you want your bread to be fresh, keep it only in the refrigerator. 5. Is there a bag of flour in the cupboard? 6. There was a bottle of lemonade in the corner of the kitchen. 7. There is a thick red carpet in my room. The carpet is on the floor in front of the sofa. 8. Where is the table in your brother"s room? - His table is near the window. 9. I can see a fine vase on the shelf. Is it your vase? 10. We have no piano in our living room. 11. My uncle is married. He has a beautiful wife. They have a son, but they have no daughter. 12. I can see a nice coffee table in the middle of the room to the right of the door. It is black and red. I like the coffee table. 13. Our TV set is on a little table in the corner of the room. 14. There is a beautiful picture in my father"s study. The picture is on the wall to the left of the window. 15. What a picture!

Упражнение 12. Вставьте артикль, где необходимо.

My aunt"s flat is in ... new house. There is ... living room, ... bedroom, ... study, ... bathroom and ... kitchen in ... flat. ... bedroom is ... large room with ... two windows. ... room is light as ... windows are large. There are ... white curtains on ... windows. There are ... two beds with ... large pillows on them. There are ... small tables near ... beds. There are ... lamps on them. To ... left of ... door there is ... dressing table with ... mirror on it. There is ... low chair at ... dressing table. There are ... several pictures on ... pale green walls. There is ... thick carpet on ... floor. ... carpet is dark green. ... room is very cosy.

My aunt"s flat is in a new house. There is a living room, a bedroom, a study, a bathroom and a kitchen in the flat. The bedroom is a large room with two windows. The room is light as the windows are large. There are white curtains on the windows. There are two beds with large pillows on them. There are small tables near the beds. There are lamps on them. To the left of the door there is a dressing table with a mirror on it. There is a low chair at the dressing table. There are several pictures on the pale green walls. There is a thick carpet on the floor. The carpet is dark green. The room is very cosy.
Если после конструкции there is (there are) стоит неисчисляемое существительное или существительное во множественном числе, вместо опущенного неопределенного артикля часто (не обязательно) употребляется слово " some."

Упражнение 13. Вставьте артикль, где необходимо.

1. There is ... park behind ... hospital. There are ... beautiful ... trees in ... park. 2. There is ... good ... film on TV this ... evening. I am going to watch it. 3. There is ... library between ... school and ... bank. There are ... English and German books in this ... library. 4. There is ... sofa in ... corner of ... room. 5. There are ... cushions on ... sofa. 6. There are ... books on ... shelf. Give me ... book, please. 7. Look into ... refrigerator. What can you see on ... shelves? - There is ... butter in ... butter dish. There is ... sausage, but there is no ... cheese. There are ... eggs and ... apples. There is ... orange, ... lemon, and ... jam in ... little vase. 8. There is ... juice in this ... cup. May I drink ... juice? 9. There are ... girls in ... yard, but I can see no ... boys. Where are ... boys? - Oh, all ... boys are playing football at ... stadium. 10. There is ... peculiar charm in her ... voice. 1. There is a park behind the hospital. There are some beautiful trees in the park. 2. There is a good film on TV this evening. I am going to watch it. 3. There is a library between the school and the bank. There are some English and German books in this library. 4. There is a sofa in the corner of the room. 5. There are some cushions on the sofa. 6. There are some books on the shelf. Give me a book, please. 7. Look into the refrigerator. What can you see on the shelves? - There is some butter in the butter dish. There is some sausage, but there is no cheese. There are some eggs and some apples. There is an orange, a lemon, and some jam in a little vase. 8. There is some juice in this cup. May I drink the juice? 9. There are some girls in the yard, but I can see no boys. Where are the boys? - Oh, all the boys are playing football at the stadium. 10. There is a peculiar charm in her voice. 11. There is (some) money in the purse.

Похожие статьи