Как определить согласование и несогласование. Согласованное определение

Несогласованные определения, в отличие от согласованных, связываются с

Определяемым словом по способу управления (рассказ писателя, лодка с

Парусами) или примыкания (желание работать).

Они могут быть выражены существительными в косвенных падежах без

Предлогов. При этом самый распространенный тип составляют определения,

Выраженные именем существительным в родительном падеже (мать студента,

Работа учителя).

Чаще других употребляются несогласованные определения, обозначающие

Признак определяемого предмета по отношению. Эти определения по значению

Соотносительны с согласованными определениями, но обладают по сравнению с

Ними большими возможностями конкретизации и уточнения признака, так как

Могут присоединять к себе определения:

На стене висит отцов пиджак;

На стене висит пиджак моего отца.

Несогласованные определения, выраженные именем существительным в

Родительном падеже, могут обозначать признак по его носителю:

Он с любовью артиста отдавался новому и неожиданному впечатлению

(И. А.Гончаров).

Несогласованные определения, выраженные родительным падежом имени

Существительного с отвлеченным значением, могут обозначать признак,

Раскрывающий и уточняющий содержание понятия. Такие определения часто

Соотносительны с согласованными определениями, выраженными относительными и

Качественными прилагательными, допускают синонимическую замену:

политика мира – мирная политика;

история отечества – отечественная история.

Несогласованные определения могут обозначать признак по деятелю,

Производителю действия:

Я с живостью обратился к дверям, ожидая появления своего обвинителя

(А. С.Пушкин).

Особую группу составляют несогласованные определения, выраженные

Местоименными существительными 3-го лица в форме родительного падежа,

Например:

Вижу их дом.

Пришла ее подруга.

Следует заметить, что такие определения обычно стоят перед определяемым

Словом и этим отличаются от несогласованных определений, выраженных

Родительным падежом имен существительных.

Немногочисленную группу составляют определения, выраженные именем

Существительным в творительном падеже без предлога. Семантика их

Разнообразна. Они могут обозначать «признак по уподоблению и по характеру

Действия. В последнем случае определения относятся к членам предложения,

Выраженным отглагольными существительными, и соотносительны с

Обстоятельствами образа действия при соответствующих глаголах».

Например:

Началось наступление целыми батальонами.

Мы начали наступать целыми батальонами.

Не менее разнообразна семантика несогласованных определений, выраженных

Именами существительными в косвенных падежах с предлогами. «Несогласованные

Определения, выраженные именами существительными в косвенных падежах с

Различными предлогами, …представляют собой живой и развивающийся в русском

Языке способ выражения определения. Богатство значений предлогов

Обусловливают широту значений и многообразие в оттенках признаков,

Обозначаемых несогласованными определениями этого типа».

В роли несогласованных определений вышеуказанной группы выступают имена

Существительные, входящие в именные словосочетания и выражающие собственно

Определительные отношения (и определительные отношения с различными

Дополнительными оттенками значений).

Несогласованные определения, выраженные именами существительными с

Предлогами, обычно характеризуют определяемые предметы по месту, времени, в

Причинном или целевом отношениях. Это отличает их от определений,

Выраженных именами существительными без предлогов.

К наиболее употребительным относят определения, выраженные именем

Существительным в родительном падеже с разными предлогами, в творительном

Падеже с предлогом с и в предложном падеже с предлогом в. И все же эти типы

Определений значительно уступают определениям, выраженным именами

Существительными в родительном падеже без предлога, по употребительности и

Разнообразию значений.

Среди несогласованных определений, выраженных именами существительными в

Родительном падеже с различными предлогами, можно выделить следующие

1) определения с предлогом из, обозначающие признак по материалу:

панно из листьев; сарай из досок;

2) определения с предлогом из, обозначающие признак по происхождению:

командир из офицеров; выходец из рабочих;

3) определение с предлогом из-под, обозначающее признак по веществу,

коробка из-под торта.

К широко распространенным можно отнести определения, выраженные именами

Существительными в родительном падеже с предлогами из, из-под, с, у, от,

Близ, около, против, обозначающие признак определяемого предмета:

1) по его принадлежности к месту, территории;

2) по месту нахождения или по направлению.

Например:

1. Она часто замечала во всех людях из города что-то детское и

снисходительно усмехалась (М. Горький).

2. Все тропинки сада, покрывавшего отлогость против наших домов, были мне

известны (М. Ю.Лермонтов).

Сравнительно малоупотребительную группу представляют собой

Дательном падеже с предлогами. При этом чаще встречаются определения,

Выраженные дательным падежом с предлогом по. Они имеют следующие значения:

1. Признак, ограничивающий определяемый предмет в каком-либо отношении:

Он мой брат по матери.

2. Признак, характеризующий определяемый предмет в пространственном

отношении:

Дома по берегам появлялись все реже.

Несогласованные определения, выраженные именами существительными в

Винительном падеже с предлогами в и на, могут обозначать признак по

Внешнему виду (платье в горошек), по мере или количеству (путь в десять

Километров), по направлению в пространстве (дверь в комнату), по назначению

(наряд на щебень).

Несогласованные определения, выраженные именами существительными в

Творительном падеже с предлогами, составляют широко распространенную

Группу. Наиболее употребительны определения с предлогом с. Они обозначают

«признак определяемого предмета по наличию у предмета какой-либо внешней

Или внутренней характерной черты, качества или свойства». Такие

Несогласованные определения часто, в свою очередь, имеют при себе

Согласованные определения:

Пришла девушка с голубыми глазами.

Из несогласованных определений, выраженных именами существительными в

Предложном падеже, наиболее употребительными являются конструкции с

Предлогом в, менее употребительны определения с предлогом на. Данные

Определения могут обозначать:

1) признак по наличию у предмета какой-либо внешней черты;

2) характеристику предмета в пространственном отношении:

1. Он узнал девушку в соломенной шляпке

2. Разговор на кухне становился все более громким

Наконец, несогласованные определения, выраженные именами

Существительными в предложном падеже с предлогом о (об) раскрывают

Внутреннее содержание предмета:

Вопрос о наследстве составлял важную часть документа.

Несогласованные определения могут быть выражены качественными

Прилагательными в форме сравнительной степени с суффиксами –е, - ее, - ше.

Такие определения обозначают качественный признак определяемого предмета

Как присущий ему в большей или меньшей степени по сравнению с другими

Предметами:

Я не знаю человека добрее его.

Но такие несогласованные определения употребляются в русском языке

Сравнительно редко, что связано с тем, что широкое развитие получили

Сложные формы степеней сравнения. Они позволяют выражать признаки предметов

При помощи согласованного определения.

Несогласованные определения выражаются, кроме того, качественно-

Обстоятельственными и обстоятельственными наречиями. Такие определения

Обозначают признак предмета, характеризуя его в отношении качества,

Направления или времени, например:

В конце письма стояла подпись по-французски.

Она любила прогулки верхом.

Малочисленную группу образуют несогласованные определения, относящиеся к

Членам предложения, выраженным неопределенными местоимениями:

Кто-то в белом сидел на берегу.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй - » Несогласованные определения . И в закладках появилось готовое сочинение.

Несогласованные определения .

Определение отвечает на вопросы какой? чей? который? сколько?

Определение всегда относится к существительному.

Определение, которое согласуется с существительным, назы­вается согласованным . Например:

Стояла свежая безлунная ночь ранней южной осени. (Фад.)

Какая ночь стояла? – Свежая, безлунная (им. п. ед. ч. ж. р.).

Ночь какой осени? – Ранней южной (род. п. ед. ч. ж. р.).

Согласованные определения стоят в том же падеже, роде и числе, в каком стоят определяемые существительные (ночь, осени).

Определение, которое не согласуется с существительным, называется несогласованным . Например:

Изба лесника состояла из одной комнаты.

Чья изба? – Лесника.

Определяемое слово изба стоит в именительном падеже. Определение лесника стоит вродительном падеже. Лесника – несогла­сованное определение.

Выражение определения

А. Согласованное определение выражается прилагательными, причастиями, числительными и местоимениями. Например:

Б. Для выражения несогласованных определений употребляются следующие части речи:

1. Существительные в родительном падеже без пред­лога и в косвенных

падежах с предлогами.

2. Притяжательные местоимения третьего лица его, её и их.

3.Прилагательные в сравнительной степени.

4.Наречия.

1. Неопределённая форма глагола.

6. Несогласованные определения часто выражаются соче­таниями прилагательных или числительных с существительными в родительном падеже.



Вошёл человек высокого роста.

Здесь занимаются студенты второго курса.

У него есть брат двенадцати лет.

Теоретическая часть.

Упражнение 34. Прочитаете предложения из романа Горького «Мать». Укажите согласованное и несогласованное определения.

1. В кухню вошла девушка небольшого роста, с простым лицом крестьянки и толстой косой светлых волос. 2. Наташа глубоко вздохнула, забросила косу за плечо и начала читать книгу в жёлтой обложке, с картинками. 3. Мать... наливала чан и вслушивалась в плавную речь девушки. 4. Ей привилось лицо Наташи, внимательно наблюдавшей за всеми. 5. События послед­них дней сильно утомили её. 6. Мать посмотрела на сына - он стоял у двери в комнату и улыбался. 7. Ей нравилось говорить с людьми, правилось слушать их рассказы о жизни.

Упражнение 35. Замените несогласованные определения согласованными.

1. Однажды в наш город приехали артисты из Москвы. 2. Шум с улицы мешал нам работать. 3. Здесь продаются билеты в театр. 5. Студент делал упражнения по грамматике. 6. На столе стояла ваза из стекла. 7. В углу стоял шкаф для книг. 8.На девушке было голубое платье из шелка. 9. Семья переехала в новую квартиру из двух комнат

Упражнение 36. Замените согласованные определения несогласован­ными.

I. Медсестра простерилизовала медицинские инструменты. 2. Все лето я провёл в отцовском доме. 3. В детстве я любил слушать бабушкины сказки. 4. В глубине леса мы нашли медвежью берлогу. 5. Студенческое собрание кончилось. 6. Во дворе слышались детски крики и смех. 7. С реки доносились пароходные гудки. 8. Туман скрыл горные вершины. 9. Туча приближалась, уже слышались громовые раскаты. 10. По крыше застучали дождевые капли. 11. Северная природа сурова и прекрасна.



Упражнение 37. Выпишите существительные вместе с определениями,

I. Желание плавать по реке быстрее её течения привело к изобретению весла и паруса. (М.Г.) 2. Уже в глубокой древности люди мечтали о возможности летать по воздуху. (М.Г.) 3. Привычка странствовать по картам и видеть в своем вообра­жении разные места помогает увидеть их в действительности. (Пауст.) 4. Первое время своего приезда Николай был серьёзен и даже скучен. Его мучила предстоящая необходимость вме­шаться в дела хозяйства, для которых мать вызывала его. (Л.Т.)

Запомните:

Определение обозначает признак, качество, цвет предмета и отвечает

на вопросы:

Какой? Сильный человек.

Чей? Наш студент.

Каторый? Первый курс.

Определение обычно относится к существительному. Слово, к которому относится опрежеление, называется определяемым словом.

Определения могут быть согласованными и несогласованными.

Согласованным определением называется такое определение,

которое стоит в том же роде, числе и падеже, какое имеет определяемое слово. Согласованное определение выражается:

1. прилагательным (умный ребенок) .

2. местоимением (мой брат)

3. причастием (запоздавший путник)

несогласованное определение выражается:

1. сушествительным (рассказ чей? брата)

2. местоимением (его квартира, чья квартира?)

3. неопределенной формой глагола (послал с поручением

разведать местность. С каким поручением? –разведать)

4. цельным словосочетанием (мальчик лет пятнадцати. Какой

мальчик? –лет пятнадцати.).

Задание №1.

Согласуйте определение с определяемым словом.

Крупн... веснушки, солнечн... день, ярк... волосы, соснов... лес,красив...

баритон, золотист... ресницы, сильн... математик, .

рыж.. лучики, огромн... дом, темн... шатены, двенадцат.. .век,

Задание №2.

Замените данные словосочетания синонимичными. Объясните, в чем

их различия.

Образец: безвольный человек –человек без воли.

Бесхитростный человек, бессердечный человек, бескорыстный

человек, бессильный человек, бесстрашный человек, бессовестный

человек, странный человек, добросердечный человек.

Задание №3.

Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, согласуя прилагательные с теми существительными, к которым они относятся. Определите тип речи и связь предложений в данном микротексте.

Матрешка –это деревянн... кукла. Изображает она русск... крестьянск... девушку. Внутрь матрешки складывают несколько

меньш... матрешек. Матрешка в шали алого цвета стояла на письменн.. столе. В ней было скрыто еще пять матрешек в разноцветн... шалях: зеленой, желтой, синей, фиолетовой и, наконец, самая маленьк... матрешка, величиной с наперсток, в шали из сусальн... золота.

Деревенск... мастер наградил матрешек русск.. красотой, соблинн... бровями и рдеющими, как угли румянцем. Син... их глаза он прикрыл длинн... ресницами.

Задание №4.

Перепишите, раскрывая скобки и согласуя определения только с теми существительными, к которым они подходят по смыслу.

Коричневый, карии (платье, глаза, костюм, краски). Толстый, полный (женщина, тетрадь, тополь, книга). Густой, дремучий (лес,чай, туман, волосы). Горячий, знойный (вода, лето, речь, любовь). Взрослый, совершеннолетний (юноша, девушка, человек). Смуглый, темный (небо, лицо).

Задание №5.

Подберите синонимы к прилагательным в следующих

словосочетаниях:

Ласковый взгляд, умный человек, способный аспирант, прилежный студент, смелый человек, отзывчивый человек, деликатный человек.

Задание №6

Подберите синонимы к прилагательным в следующих словосочетаниях:

Жесткий человек, замкнутый человек, бессердечный человек, беззаботный человек.

Задание №7.

Замените данные словосочетания синонимичными:

Девочка пяти лет, человек невысокого роста, человек дела, девушка с черными волосами, человек с добрым сердцем, человек большой силой воли.

Задание №8.

Из двух предложений составьте одно с несогласованными определениями:

Образец: В комнату вошел старик. У него была седая борода. – В комнату вошел старик с седой бородой.

1.Рядом со мной сидела девушка. У него большие голубые глаза,

длинные ресницы и красивые волосы. 2. На вечере выступил студент.

Определение – это второстепенный член предложения, который зависит от подлежащего, дополнения или обстоятельства, определяет признак предмета и отвечает на вопросы: какой? который? чей?

Определение может относиться к словам разных частей речи: существительному и словам, образованным от прилагательных или причастий переходом в другую часть речи, а также местоимениям.

Согласованное и несогласованное определение

Согласованное определение – это определение, для которого тип синтаксической связи между главным и зависимым словами – согласование. Например:

Недовольная девочка ела шоколадное мороженое на открытой террасе.

(девочка (какая?) недовольная, мороженое (какое?) шоколадное, на террасе (какой?) открытой)

Согласованные определения выражены прилагательными, согласующимися с определяемыми словами – существительными в роде, числе и падеже.

Согласованные определения выражаются:

1) прилагательными: дорогой мамочке, любимую бабушку;

2) причастиями: смеющегося мальчика, скучающей девочке;

3) местоимениями: мою книгу, этому мальчику;

4) порядковыми числительными: первое сентября, к восьмому марта.

Но определение может быть и несогласованным. Так называется определение, связанное с определяемым словом другими видами синтаксической связи:

управлением

примыканием

Несогласованное определение на основе управления:

Книга мамы лежала на тумбочке.

Ср.: книга мамы - мамина книга

(мамина книга – это согласованное определение, тип связи: согласование, а книга мамы – несогласованное, тип связи – управление)

Несогласованное определение на основе примыкания:

Хочу купить ей подарок подороже.

Ср.: подарок подороже - подарок дорогой

(подарок подороже – несогласованное определение, тип связи – примыкание, а подарок дорогой – согласованное определение, тип связи – согласование)

К несогласованным определениям относятся и определения, выраженные синтаксически неделимыми словосочетаниями и фразеологизмами.

Напротив выстроили торговый центр в пять этажей.

Ср.: центр в пять этажей – пятиэтажный центр

(центр в пять этажей – несогласованное определение, тип связи – управление, а пятиэтажный центр - согласованное определение, тип связи – согласование)

В комнату вошла девочка с голубыми волосами.

(девочка с голубыми волосами - несогласованное определение, тип связи – управление.)

В роли несогласованного определения могут выступать разные части речи:

1) существительное:

Остановка автобуса перенесена.

(автобуса - существительное)

2) наречие:

Бабушка приготовила мясо по-французски.

(по-французски – наречие)

3) глагол в неопределённой форме:

У неё было умение слушать.

(слушать - глагол в неопределённой форме)

4) сравнительная степень прилагательного:

Он всегда выбирает путь полегче, а она - задачи потруднее.

(полегче, потруднее сравнительная степень прилагательных)

5) местоимение:

Её рассказ тронул меня.

(её – притяжательное местоимение)

6) синтаксически неделимое словосочетание

Приложениe

Особым видом определения является приложение. Приложение – это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже.

Приложения обозначают различные признаки предмета, которые выражаются существительным: возраст, национальность, профессия и др.:

Я люблю свою сестру - малышку.

В гостинице со мной жила группа туристов - японцев.

Разновидностью приложения являются географические названия, названия предприятий, организаций, печатных органов, художественных произведений. Последние образуют несогласованные приложения. Сравним примеры:

Я увидела набережную реки Сухоны.

(Сухоны - согласованное приложение, слова реки и Сухоны стоят в одном падеже.)

Сын прочитал сказку «Золушка».

(«Золушка» - несогласованное приложение, слова сказку и «Золушка» стоят в разных падежах

Писать несогласованные предложения – это общая грамматическая ошибка. Несогласованное предложение – это два полных предложения, которые объединены без надлежащей пунктуации или союзов. Если вы делаете записи с конкретной целью и обеспокоены тем, что у вас могут быть несогласованные предложения, сначала вам нужно научиться распознавать распространенные ошибки, которые приводят к несогласованным предложениям.

Шаги

Понимание независимых предложений, для определения несогласованных предложений

    Различение между независимыми и зависимыми предложениями. Независимое предложение имеет подлежащее и сказуемое. Оно может быть самостоятельным и формирует законченную мысль. Например, «Я ем мороженое». Является полным независимым предложением (законченное предложение), потому что в нем есть подлежащее «Я» и сказуемое «съесть».

    • Независимое предложение противоположно зависимому предложению. Зависимое предложение также имеет подлежащее и сказуемое, но в нем должно быть независимое предложение, чтобы оно считалось полным. Например, «Потому что я ем мороженое» является зависимым, так как не имеет смысла само по себе; слова «потому что» требуют больше информации.
  1. Найдите подлежащее в независимом предложении. Когда вы смотрите на набор слов, которые считаете независимым предложением, сначала найдите подлежащее. Подлежащее это то, что исполняет действие. Это существительное, которым является человек, место, вещь или идея.

    • Рассмотрим предложение «Собака лизнула миску» Кто исполняет действие? Собака выполняет действие. Это означает, что собака является существительным в предложении.
  2. Найдите сказуемое. Сказуемое это действие в предложении. Оно показывает, что делает подлежащее. В приведенном выше предложении, какое действие? Что собака делает? Она облизывает. «Лизнула» это сказуемое.

    Определите, или предложение имеет законченную мысль. Спросите себя, этот набор слов звучит как завершенная мысль? В этом наборе есть такие слова, как «потому что», которые лишают предложения самостоятельного смысла (например, «в то время», «когда», «что» и так далее)? Предложение «Собака лизнула миску» не имеет подобных слов, поэтому считается независимым.

    Поймите, что вы должны разделить независимые предложения знаками препинания. Независимые предложения нуждаются в особой пунктуации. Поставьте в конце точку, точку с запятой или запятую и союз, отделяющие их от другого предложения.

    Находите несогласованные предложения, когда перечитываете записи. Медленно прочитайте текст. Прочитайте его вслух. Думайте над каждым предложением. Есть ли в нем больше, чем одно независимое предложение? Есть ли в нем два подлежащих и два сказуемых без надлежащих знаков препинания? Если вы нашли несогласованные предложения, исправьте их с помощью следующих разделов.

    • Убедитесь, что вы правильно употребили каждую используемую запятую, поскольку неверная запятая может создать несогласованные предложения. Этот вопрос будет обсуждаться в следующем разделе.

    Распознание и исправление соединительных запятых

    1. Следите за соединительными запятыми в письме. Соединительная запятая это когда два независимых предложения разделяются запятой. Посмотрите на два предложения: «Собака лизнула миску, ей понравилось мороженое». Мы уже установили, что «Собака лизнула миску» является независимым предложением.

      • А как насчет «Ей понравилось мороженое»? Кто выполняет действие? В этом случае, это «Ей». Ей является местоимением, которое заменяет существительное. Какое действие в предложении? В этом предложении немного сложнее определить действие, но ей «понравилось» мороженое, так что «понравилось» это сказуемое. Есть ли слово, которое делает это предложение зависимым? Нет, ни одного. Поэтому, «Ей понравилось мороженое» также является независимым предложением.
    2. Исправьте соединительные запятые, добавив точку. У вас есть три основные приемы, которые можно использовать для коррекции соединительных запятых. Первый – просто изменить запятую на точку и первую букву из следующего предложения: «Собака лизнула миску. Ей понравилось мороженое».

    3. Измените запятую на точку с запятой. Еще один вариант для коррекции соединительных запятых это использовать точку с запятой между двумя предложениями. Давайте посмотрим на нашем примере:

      • «Собака лизнула миску; ей понравилось мороженое».
    4. Добавьте союз, чтобы превратить часть несогласованного предложения в зависимое предложение. Еще один способ исправить несогласование это добавить союзы, такие как «и», «но», «ни», «тем не менее», «таким образом» или «или», в зависимости от соотношения между двумя предложениями. «И» соединяет дополнительные предложения; «но» соединяет противоречивые предложения. «Ни» показывает, что ни один вариант не подходит. «Или» дает два варианта. «Тем не менее» также противоречивое. «Таким образом» в основном означает «поэтому».

      • В нашем примере, предложения взаимодополняющие, хотя, если вы выбираете этот метод, имеет больше смысла поменять предложения местами: «Собаке понравилось мороженое, и она облизала миску».
        • Вы также можете использовать «потому что» в нашем примере: «Собака лизнула миску, потому что ей понравилось мороженое». «Потому что» создает зависимое предложение и теперь целое предложение будет состоять из зависимого и независимого, что вполне приемлемо.
    5. Выбирайте метод коррекции, в зависимости от типов предложений, с которыми имеете дело. Метод, который вы используете для разделения предложений, зависит от того, как они связаны. Скорее всего, точка с запятой, или запятая и союз хорошо подойдут, потому что, если вы уже разделяли предложения запятыми, то предложения, скорее всего, тесно связаны между собой.

      • Точка подходит для самостоятельных предложений.

    Коррекция других видов несогласованных предложений

    1. Найдите предложения, где есть более двух независимых предложений в одной строчке. Еще один вид несогласованных предложений, когда есть больше чем два независимых предложения в строке, соединенных союзами. Например, посмотрите на следующие предложения:

      • «Собаке понравилось мороженое, и она облизала миску, но она не закончила его». Мы уже установили первые два раздела этого текста независимых предложений. А как насчет последнего? Что за вопрос? «Она» является подлежащим, как и местоимение. Сказуемое здесь немного сложнее, потому что состоит из нескольких слов. Но что показывает действие? «Не закончила» это сказуемый грамматический оборот в этом предложении. Таким образом, этот текст имеет три независимых предложения. Это слишком много для одной строки.
    2. Исправьте несогласование более чем двумя независимыми предложениями. Чтобы исправить это несогласование, используйте те же методы из предыдущего раздела, по крайней мере, в одном из независимых предложений. Например:

      • «Собаке понравилось мороженое. Она облизала миску, но она не закончила его».
      • Конечно, у вас есть и другие варианты исправления этого несогласования, например, «Собаке понравилось мороженое, и она облизала миску. Тем не менее, она не закончила его». Или «Собаке понравилось мороженое. Она облизала миску; тем не менее, она не закончила его». В основном, вы не используете союз, чтобы начать предложение (хотя это правило ослабили), так что нужно изменить «но» на «тем не менее», когда оно в начале предложения.
    3. Добавьте разделительные знаки в несогласованные предложения без пунктуации. Другой вид несогласованных предложений это два предложения, которые соединили вместе без знаков препинания. Например:

      • «Собаке понравилось мороженое она облизала миску». Вы можете использовать те же самые методы, описанные в предыдущем разделе, чтобы отделить их: «Собаке понравилось мороженое, поэтому она облизала миску».
    • Главное, помните, что в основном предложение может иметь только два независимых предложения, и они должны иметь надлежащие знаки препинания. Никогда не объединяйте два независимых предложения только с помощью запятой; всегда используйте точку, точку с запятой или запятую с союзом.
    • Соединительные запятые это когда два полных предложения разделены только запятой, а не точкой или точкой с запятой.
    • Находите сложные соединительные запятые. Соединительная запятая может быть немного запутанной, например «Собака хотела съесть шоколад, тем не менее, шоколад не очень полезен для нее». У вас есть два полных предложения здесь, и «тем не менее» не считается союзом для разделения двух предложений.

Несогласованные определения, в отличие от согласованных, связываются с Определяемым словом по способу управления (рассказ писателя, лодка с Парусами) или примыкания (желание работать). Они могут быть выражены существительными в косвенных падежах без Предлогов. При этом самый распространенный тип составляют определения, Выраженные именем существительным в родительном падеже (мать студента, Работа учителя). Чаще других употребляются несогласованные определения, обозначающие Признак определяемого предмета по отношению. Эти определения по значению Соотносительны с согласованными определениями, но обладают по сравнению с Ними большими возможностями конкретизации и уточнения признака, так как Могут присоединять к себе определения: На стене висит отцов пиджак; На стене висит пиджак моего отца. Несогласованные определения, выраженные именем существительным в Родительном падеже, могут обозначать признак по его носителю: Он с любовью артиста отдавался новому и неожиданному впечатлению (И. А.Гончаров).

Признак, характеризующий определяемый предмет в пространственном отношении: Дома по берегам появлялись все реже. Несогласованные определения, выраженные именами существительными в Винительном падеже с предлогами в и на, могут обозначать признак по Внешнему виду (платье в горошек), по мере или количеству (путь в десять Километров), по направлению в пространстве (дверь в комнату), по назначению (наряд на щебень). Несогласованные определения, выраженные именами существительными в Творительном падеже с предлогами, составляют широко распространенную Группу. Наиболее употребительны определения с предлогом с. Они обозначают «признак определяемого предмета по наличию у предмета какой-либо внешней Или внутренней характерной черты, качества или свойства».

В последнем случае определения относятся к членам предложения, Выраженным отглагольными существительными, и соотносительны с Обстоятельствами образа действия при соответствующих глаголах». Например: Началось наступление целыми батальонами. Мы начали наступать целыми батальонами. Не менее разнообразна семантика несогласованных определений, выраженных Именами существительными в косвенных падежах с предлогами. «Несогласованные Определения, выраженные именами существительными в косвенных падежах с Различными предлогами, … представляют собой живой и развивающийся в русском Языке способ выражения определения. Богатство значений предлогов Обусловливают широту значений и многообразие в оттенках признаков, Обозначаемых несогласованными определениями этого типа».

Несогласованные определения выражаются, кроме того, качественно- Обстоятельственными и обстоятельственными наречиями. Такие определения Обозначают признак предмета, характеризуя его в отношении качества, Направления или времени, например: В конце письма стояла подпись по-французски. Она любила прогулки верхом. Малочисленную группу образуют несогласованные определения, относящиеся к Членам предложения, выраженным неопределенными местоимениями: Кто-то в белом сидел на берегу.

Он узнал девушку в соломенной шляпке 2. Разговор на кухне становился все более громким Наконец, несогласованные определения, выраженные именами Существительными в предложном падеже с предлогом о (об) раскрывают Внутреннее содержание предмета: Вопрос о наследстве составлял важную часть документа. Несогласованные определения могут быть выражены качественными Прилагательными в форме сравнительной степени с суффиксами –е, – ее, – ше. Такие определения обозначают качественный признак определяемого предмета Как присущий ему в большей или меньшей степени по сравнению с другими Предметами: Я не знаю человека добрее его. Но такие несогласованные определения употребляются в русском языке Сравнительно редко, что связано с тем, что широкое развитие получили Сложные формы степеней сравнения. Они позволяют выражать признаки предметов При помощи согласованного определения.

В роли несогласованных определений вышеуказанной группы выступают имена Существительные, входящие в именные словосочетания и выражающие собственно Определительные отношения (и определительные отношения с различными Дополнительными оттенками значений). Несогласованные определения, выраженные именами существительными с Предлогами, обычно характеризуют определяемые предметы по месту, времени, в Причинном или целевом отношениях. Это отличает их от определений, Выраженных именами существительными без предлогов. К наиболее употребительным относят определения, выраженные именем Существительным в родительном падеже с разными предлогами, в творительном Падеже с предлогом с и в предложном падеже с предлогом в. И все же эти типы Определений значительно уступают определениям, выраженным именами Существительными в родительном падеже без предлога, по употребительности и Разнообразию значений.

Они имеют следующие значения: 1. Признак, ограничивающий определяемый предмет в каком-либо отношении: Он мой брат по матери. 2.

Такие Несогласованные определения часто, в свою очередь, имеют при себе Согласованные определения: Пришла девушка с голубыми глазами. Из несогласованных определений, выраженных именами существительными в Предложном падеже, наиболее употребительными являются конструкции с Предлогом в, менее употребительны определения с предлогом на. Данные Определения могут обозначать: 1) признак по наличию у предмета какой-либо внешней черты; 2) характеристику предмета в пространственном отношении: 1.

Следует заметить, что такие определения обычно стоят перед определяемым Словом и этим отличаются от несогласованных определений, выраженных Родительным падежом имен существительных. Немногочисленную группу составляют определения, выраженные именем Существительным в творительном падеже без предлога. Семантика их Разнообразна. Они могут обозначать «признак по уподоблению и по характеру Действия.

Среди несогласованных определений, выраженных именами существительными в Родительном падеже с различными предлогами, можно выделить следующие Группы: 1) определения с предлогом из, обозначающие признак по материалу: панно из листьев; сарай из досок; 2) определения с предлогом из, обозначающие признак по происхождению: командир из офицеров; выходец из рабочих; 3) определение с предлогом из-под, обозначающее признак по веществу, Содержащемуся в том предмете, который назван определяемым словом: коробка из-под торта. К широко распространенным можно отнести определения, выраженные именами Существительными в родительном падеже с предлогами из, из-под, с, у, от, Близ, около, против, обозначающие признак определяемого предмета: 1) по его принадлежности к месту, территории; 2) по месту нахождения или по направлению. Например: 1. Она часто замечала во всех людях из города что-то детское и снисходительно усмехалась (М. Горький).

Несогласованные определения, выраженные родительным падежом имени Существительного с отвлеченным значением, могут обозначать признак, Раскрывающий и уточняющий содержание понятия. Такие определения часто Соотносительны с согласованными определениями, выраженными относительными и Качественными прилагательными, допускают синонимическую замену: политика мира – мирная политика; история отечества – отечественная история. Несогласованные определения могут обозначать признак по деятелю, Производителю действия: Я с живостью обратился к дверям, ожидая появления своего обвинителя (А. С.Пушкин).

Особую группу составляют несогласованные определения, выраженные Местоименными существительными 3-го лица в форме родительного падежа, Например: Вижу их дом. Пришла ее подруга.

2. Все тропинки сада, покрывавшего отлогость против наших домов, были мне известны (М. Ю.Лермонтов). Сравнительно малоупотребительную группу представляют собой Несогласованные определения, выраженные именами существительными в Дательном падеже с предлогами. При этом чаще встречаются определения, Выраженные дательным падежом с предлогом по.

Похожие статьи