Как подтвердить расходы на электронные билеты. Как подтвердить расходы на авиаперелет

Проверить бронь авиабилета можно с помощью онлайн-сервисов. Для этого вам необходимо знать номер бронирования и правильное написание вашей фамилии на английском языке. Где получить информацию о забронированном авиабилете и как это правильно сделать, а также о возникающих попутно вопросах мы расскажем ниже.

Что значит «проверить электронный билет на самолет»?

Покупая электронные авиабилеты впервые, многие задаются вопросом: «А не обманет ли меня авиакомпания, и где можно проверить бронь авиабилета?».

Давайте сначала разберемся, что такое электронный авиабилет. Это документ, который содержит сведения о вас, авиарейсе и местах убытия и прибытия.

Система электронных билетов впервые была применена в США в 1996 году. А уже с 2008 года Международная Ассоциация Воздушных Перевозок ввела эту форму в качестве обязательной. Итак, в чем же отличие электронного авиабилета от обычного?

Начнем с того, что у вас на руках не будет распечатанного бумажного варианта билета, с которым вы привыкли иметь дело. Все данные о покупаемом вами электронном билете вносятся на сервер авиакомпании и хранятся там определенное количество времени.

То есть вам не нужно ничего распечатывать и предъявлять чеки по оплате билета; при регистрации вы просто показываете свой паспорт (на который был куплен билет) и получаете посадочный талон.
Не стоит переживать и по поводу того, что билет может «потеряться». Электронный билет не потеряется никогда, так как сведения о нем архивируются и вносятся на сервер авиаперевозчика. Даже если произойдет сбой в компьютерной системе, все данные будут разархивированы, и ваша бронь не пропадет.

Чтобы вам было спокойнее, вы всегда можете проверить бронь авиабилета с помощью онлайн-серверов. Зайдите на сайт авиакомпании, введите все требуемые данные (как правило, это номер брони и фамилия), и система выдаст информацию о купленном вами электронном билете.

Код бронирования на электронном билете

Что же такое код бронирования, который нам так необходим для проверки электронного билета?

Код бронирования - это буквенно-цифровой код, состоящий из 6 символов. Указывается на билете или в маршрутной квитанции.

Как правило, на английском языке строчка, содержащая код бронирования, называется «BOOKING REFERENCE» или «BOOKING REF». На русском языке эта строка может именоваться «ДАННЫЕ БРОНИРОВАНИЯ» или «ДАННЫЕ БРОН».

Как проверить бронь авиабилета?

Проверить электронный билет можно несколькими способами:

  1. Позвонить по телефону «горячей» линии в авиакомпанию, где вы бронировали билет. Оператор уточнит у вас код бронирования и ваши контактные данные, после чего определит, есть ли такая бронь, и сообщит все координаты вашего перелета. Такой вариант удобен еще и тем, что вы можете узнать всю информацию по одному коду бронирования (если не знаете, на кого был оформлен авиабилет).
  2. Проверить бронь билета онлайн: на сайте авиакомпании, в которой был куплен билет, или с помощью систем бронирования авиабилетов.

На сегодняшний день существует 4 большие системы бронирования электронных билетов:

  • Amadeus (сайт www.checkmytrip.com);
  • Galileo (www.viewtrip.com);
  • Sabre (www.virtuallythere.com);
  • Сирена - Трэвел (www.myairlines.ru).

Как правило, если вы бронируете тур через туристическое агентство, а не напрямую через авиакомпанию, то представители турагентства должны вам сообщить, на каком из этих сайтов вы сможете посмотреть бронь своего билета.

Принцип пользования данными системами весьма прост: проходите по ссылке на сайт, перед вами открывается окошко с таблицей, куда необходимо ввести код бронирования и вашу фамилию (как в загранпаспорте, если вы летите за границу, или как в российском паспорте, если осуществляете перелет по России).

Если вдруг у вас на руках нет кода бронирования, а остался только номер электронного билета и фамилия пассажира, то можно воспользоваться сервисом OneTwoTrip (https://secure.onetwotrip.com/ticket/).

Как проверить электронный авиабилет на его актуальность?

Бывают ситуации, когда за несколько дней перед вылетом или в день вылета авиакомпания отменяет рейс. Это может произойти по различным причинам: нелетная погода, забастовка служащих, отсутствие свободных самолетов и т. д.

Если вы бронировали билет через посредника (туристическое агентство), то он должен вас об этом уведомить. Но как быть в ситуации, когда посредник оказался недобросовестным?

Вы также заходите на сайт, где смотрели подтверждение брони авиабилета, и уточняете статус рейса. Если вы видите надпись «Подтвержден», никаких проблем нет. Но если в этой графе написано «Не подтвержден», то звоните в авиакомпанию и уточняйте детали.

Естественно, без билета вас никто не оставит. Как показывает практика, осуществить перелет может другая авиакомпания, о чем вам и сообщат по телефону «горячей» линии.

Нюансы, о которых стоит знать!

Если при бронировании электронного авиабилета вами была допущена одна из следующих ошибок, то не стоит пугаться, а просто четко следуйте инструкциям.

  • Вы неверно указали фамилию пассажира. Это ошибка серьезная, так как при несовпадении данных паспорта и билета вас могут не пустить на борт. Чтобы исправить это, позвоните в авиакомпанию или агентство, где бронировали билет, и выясните, как вам поступить.
  • Если ошибка в данных паспорта или в написании адреса электронной почты, также звоните в агентство или авиакомпанию и просите внести изменения.
  • Если вы выбрали не тот маршрут или рейс. Билеты в бизнес-класс, как правило, обмениваются. А вот если у вас эконом-класс, то вопрос будет решен по усмотрению компании. Возможно, вам придется доплатить определенную сумму.

После внесения всех изменений попросите, чтобы вам прислали новый электронный билет на электронную почту, и еще раз внимательно проверьте всю внесенную информацию!

Финансовое ведомство разъяснило порядок документального подтверждения для целей исчисления налога на прибыль расходов командированных лиц на приобретение авиабилетов в бездокументарной форме (электронный билет). (ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ от 19.04.13 № 03-03-07/13501)

Общая норма признания прездных расходов в целях налогообложения прибыли

Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ, одним из условий для признания расходов в целях налогообложения прибыли (помимо экономической обоснованности) является их документальное подтверждение.

При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, обоснованные документами:

Оформленными в соответст--вии с законодательством Россий-ской Федерации;

Оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены данные расходы;

Косвенно подтверждающими про-----изведенные расходы (например, справками).

Билет как бланк строгой отчетности

Как прописано в пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ «О применении контроль-но-кассовой техники при осущест-в-ле--нии наличных денежных расчетов…», организации и индиви-дуальные предприниматели могут вести наличные денежные расчеты (или расчеты с использованием платежных карт) без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению. Но при условии выдачи клиентам соответствующих бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством РФ. Так, постановлением Правительства РФ от 06.05.08 № 359 утверждено Положение о порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение № 359). Оно и устанавливает порядок ведения организациями и предпринимателями наличных расчетов без применения ККТ.

Согласно пункту 5 Положения № 359, если в соответствии с за--конодательством Российской Фе--де-рации федеральные органы исполнительной власти наделены полномочиями по утверждению форм бланков документов, используемых при оказании услуг населению, то такие федеральные органы утверждают эти формы бланков документов для осуществления наличных рас-четов.

В соответствии с пунктом 1 приказа Минтранса России от 08.11.06 № 134 документом, используемым для удостоверения договора перевозки пассажира, является электронный пассажирский билет. На основании подпункта 2 пункта 1 указанного нормативного акта, электронный билет, в частности, содержит следующую информацию:

Сведения о пассажире;

Наименование и (или) код перевозчика;

Номер рейса;

Дату отправления рейса;

Время отправления рейса;

Наименование и (или) коды аэропортов (пунктов отправления и назначения) для каждого рейса;

Эквивалент тарифа (если применяется);

Итоговую стоимость перевозки;

Форму оплаты;

Сборы (если применяются);

Уникальный номер электронного билета.

Маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) обязательно составляется и выдается (направляется в элект-ронном виде по информационно-телекоммуникационной сети) пассажиру. Она считается документом строгой отчетности.

Таким образом, документ, удос-товеряющий факт заключения договора перевозки пассажира и факт оплаты проезда, - это элект-ронный билет (маршрут/квитанция).

Документом же, подтверждающим сам факт полета пассажира на воздушном судне, является посадочный талон, удостоверяющий право пассажира на посадку в са--молет.

Посадочный талон выдается на основании регистрации пассажира на рейс. Справа у него имеется отрывной корешок, на котором дублируется основная информация с посадочного талона, этот корешок остается у пассажира после прохождения контроля. Именно отрывной корешок посадочного талона свидетельствует о факте совершенного пассажиром полета, а следовательно, и о состоявшемся факте служебной поездки как таковой.

То есть если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на его покупку для целей налогообложения прибыли, являются:

1) маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета), сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок на бу--мажном носителе, в которой указана стоимость перелета;

2) отрывной корешок посадочного талона, подтверждающий перелет- подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

Если корешка к посадочному талону нет

При утере отрывного корешка справка, содержащая необходимую для доказательства полета информацию,- выданная авиаперевозчиком или его представителем, также принимается- как до--кумент, подтверждаю-щий расходы на осуществленный --авиаперелет (письмо Минфина России от 13.01.12 № 03-03-06/1/11).

В отдельных ситуациях факт полета может быть установлен на основании иных документов. Например, по отметкам таможенных служб в за--гранпаспорте работника в случае направления его в командировку за рубеж. При таких обстоятельст-вах полагаем, что отсутствие отрывного корешка посадочного талона не может служить препятствием для учета расходов на оплату проезда сотрудника к месту командировки и обратно. Расходы на приобретение ра--бот---ником электронного авиабилета тоже могут быть учтены в уменьшение налогооблагаемой прибыли при наличии документов, свидетельствующих о направлении сотрудника в командировку, о его проживании за границей (письмо Минфина России от 07.09.07 № 03-03-06/-1/649).

Ответ от 24.07.2014 20:05

Здравствуйте, Виктория.

Перечень документов, необходимых для оплаты проезда к месту использования отпуска и обратно (progimnazia.caduk.ru›DswMedia…gotnogoproezda.pdf).

Личный транспорт. (транспорт работника или членов его семьи муж, жена, дети)
1.Авансовый отчет
2.Копия технического паспорта на машину
3.Копия водительских прав
4.Справка с места работы водителя об отпуске или свободной вахте, если водитель муж (жена).
5.Справка с отметкой о нахождении в период отпуска в данном населенном пункте (РЭУ, ЖЭУ, ТСЖ, гостиницы, отделы внутренних дел и т.п.)
6. Чеки на бензин обязательны.
7.Копия свидетельства о браке, если водитель муж (жена).
8. Заявление.
В заявлении указать:

*ФИО и даты рождения детей
*Место использования отпуска
*Вид транспортных средств

На поезде
1.Авансовый отчет.
2.Билеты (плацкарт, купе)
3. Заявление.
В заявлении указать:
*Перечислить оплату проезда на банковскую карту по заработной плате.
*ФИО и даты рождения детей
*Место использования отпуска
*Вид транспортных средств
*Стоимость проезда (копии проездных документов)

На самолете.
1.Авансовый отчет
2.Билет, маршрут/квитанция (электронный билет)
3.Чек, квитанция или другой платежный документ, подтверждающий оплату за покупку электронного билета
4.Посадочный талон.
5. Заявление.
В заявлении указать:
*Перечислить оплату проезда на банковскую карту по заработной плате.
*ФИО и даты рождения детей
*Место использования отпуска
*Вид транспортных средств
*Стоимость проезда (копии проездных документов)

По турпутевке за пределами РФ.
1. Авансовый отчет
2. Туристическая путевка (договор с туроператором, заключенный с работником или членами его семьи).
3. Платежный документ на оплату за путевку.
4. Справка туристической организации о стоимости перевозки.
5. Справка о стоимости перевозки по территории РФ, выданная транспортной организацией.
6. Копия загранпаспорта с отметкой пограничного контроля.
7. Билет или маршрут/квитанция.
8. Посадочный талон.
9. Заявление.
В заявлении указать:
*Перечислить оплату проезда на банковскую карту по заработной плате.
*ФИО и даты рождения детей
*Место использования отпуска
*Вид транспортных средств
*Стоимость проезда (копии проездных документов)
Общая информация:
*Оплата за проезд в кассах производить с личных счетов работника
* Для оплаты проезда детей, младше 18 лет, обязательно , старше 18 лет (до 23 лет), дополнительно, нужна справка с места учебы (оригинал или нотариально заверенная).
* Если отпуск проводится в нескольких местах, то оплата производится до одного места отдыха и обратно, кратчайшим путем, по тарифу того транспорта, каким был фактический проезд.
* Оплата проезда производится только по территории РФ.
* Расчетным периодом на оплату льготного отпуска является календарный год с 1 января по 31 декабря.
*Авансовый отчет предоставить в бухгалтерию в течении 1
недели.

Билет, по сути, выполняет функцию договора перевозки между пассажиром и перевозчиком (п. 2 ст. 786 ГК РФ). Это в равной степени справедливо в отношении как бумажного, так и электронного документа. Преимущества электронных билетов по достоинству оценили большинство пассажиров. Ведь не нужно выстаивать очереди в железнодорожные или авиакассы, достаточно зайти на сайт (они сейчас есть и практически у всех авиакомпаний, и у РЖД) и приобрести билет, оплатив его банковской картой. Бумажный билет в таком случае не оформляется, при входе в вагон или во время регистрации на самолет надо только предъявить паспорт, данные которого представитель перевозчика сверяет с данными, содержащимися в списке пассажиров. Между тем для учета налоговых последствий приобретения электронных проездных документов бухгалтеру необходимо знать некоторые нюансы. О них мы поговорим в рамках этой статьи.

Электронные билеты

Электронные билеты имеют особую структуру и форму, которые утверждены ведомственными нормативными актами. Так, форма электронных проездных железнодорожных документов утверждена Приказом Минтранса России от 21.08.2012 №  322 (далее - Приказ №  322 ), а электронного авиабилета - Приказом Минтранса России от 08.11.2006 №  134 (далее - Приказ №  134 ).

При покупке электронного железнодорожного билета пассажиру выдается контрольный купон , являющийся выпиской из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте. Этот купон (подчеркнем, именно купон, являющийся частью электронного билета) в соответствии с п. 2 Приказа №  322 признается документом строгой отчетности, то есть БСО.

При приобретении электронного авиабилета оформляется и выдается пассажиру маршрутная квитанция - выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, признаваемая документом строгой отчетности в силу п. 2 Приказа №  134 . А при регистрации на рейс пассажир получает еще посадочный талон , который подтверждает сам факт перевозки. В нем указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна (п. 84 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 №  82 ).

В связи с тем, что оба документа - и контрольный купон, и маршрутная квитанция - признаются БСО, в каждом из них должна содержаться обязательная информация. Какая именно - показано на схеме.

Чтобы правильно отразить стоимость электронных билетов в налоговом учете, бухгалтеру необходимо знать некоторые нюансы, связанные с данными проездными документами. Начнем с признания затрат на их покупку в составе налоговых расходов.

Налог на прибыль

Поскольку речь в данном случае идет о проездных документах, которые, как правило, используются командированными сотрудниками, напомним, что затраты на приобретение указанных проездных (как, впрочем, и другие командировочные расходы) относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ ). Разумеется, расходы должны быть экономически обоснованы, подтверждены надлежаще оформленными документами и направлены на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ ). Документальным подтверждением командировочных расходов в целях налогообложения прибыли является авансовый отчет сотрудника с приложенными оправдательными документами, в частности, авиа- или железнодорожными билетами (маршрутными квитанциями или контрольными купонами).

Но достаточно ли указанных документов для обоснования расходов на проезд? Для ответа на этот вопрос обратимся к разъяснениям официального органа. В Письме от 06.06.2017 №  03‑03‑06/1/35214 чиновники Минфина пояснили, что для подтверждения расходов на покупку авиабилета в электронной форме необходимы и маршрутная квитанция, и посадочный талон . Причем посадочный талон (в том числе полученный при регистрации на рейс через Интернет) должен содержать реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Таким подтверждением, как правило, является штамп о досмотре .

Иными словами, даже если сотрудник купил билет и зарегистрировался на рейс через Интернет, на распечатанном посадочном талоне должен стоять штамп «Досмотрено».

Если же штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне нет, то факт осуществления перелета подотчетным лицом, по мнению финансистов, можно подтвердить иным способом, например, справкой о перелете, выданной авиаперевозчиком или его представителем (см. также письма от 09.01.2017 №  03‑03‑06/1/80056 , от 19.06.2015 №  03‑03‑07/35548 ). Указанная справка для обоснования расходов понадобится и в том случае, если командированное лицо утратит посадочный талон (см.  03‑03‑07/21187 , от 18.05.2015 №  03‑03‑06/2/28296 ).

Разумеется, в маршрутной квитанции тоже должны быть все обязательные реквизиты. Если в ней, к примеру, не указана стоимость перевозки, такая квитанция не может являться основанием для признания расходов (см. Письмо Минфина России от 26.09.2012 №  03‑07‑11/398 ).

Обратите внимание . Если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, по мнению Минфина, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрутная квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, и посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.
Важный нюанс : для подтверждения расходов обязательные реквизиты электронных билетов, оформленных на иностранном языке, безопаснее перевести на русский язык (см. Письмо Минфина России от 22.03.2010 №  03‑03‑05/57 ). Перевод не потребуется, если агентство по продаже билетов выдаст справку на русском языке, в которой содержатся все необходимые сведения (см. письма Минфина России от 24.03.2010 №  03‑03‑07/6 , от 22.03.2010 №  03‑03‑06/1/168 ). Впрочем, ФНС считает, что перевод электронного авиабилета для подтверждения расходов делать не нужно, поскольку большинство его реквизитов заполняются в соответствии с Единым международным кодификатором (то есть с замещением кириллических символов на латинские) (см. Письмо от 26.04.2010 № ШС-37-3/656@ ).

Аналогичный подход применяется для обоснования расходов на покупку электронных железнодорожных билетов. В частности, документом, подтверждающим для целей налогообложения прибыли расходы на их приобретение, является контрольный купон (см. письма Минфина России от 07.06.2013 №  03‑03‑07/21187 , от 14.04.2014 №  03‑03‑07/16777 ). Дополнительных документов, подтверждающих оплату билета, в том числе выписки, подтверждающей оплату банковской картой, не требуется (см. письма Минфина России от 15.10.2014 №  03‑03‑07/51936 , от 25.08.2014 №  03‑03‑07/42273 ). Помимо контрольного купона, транспортные расходы можно подтвердить (при необходимости) посадочным талоном. В нем содержится необходимая информация о состоявшейся поездке (время отправления, стоимость проезда и др.). Следовательно, при помощи этого талона организация может обосновать расходы на проезд командированного работника в поезде (Письмо Минфина России от 14.04.2014 №  03‑03‑07/1677 7).

Вычет НДС

В соответствии с п. 7 ст. 171 НК РФ НДС по расходам на проезд к месту служебной командировки и обратно подлежит вычету. По общему правилу вычет сумм «входного» НДС производится (п. 1 ст. 172 НК РФ ):

- на основании счетов-фактур , выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав;

- либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3 , 6 - 8 ст. 171 НК РФ .

Словом, наличие счета-фактуры не является обязательным условием для принятия к вычету НДС по расходам на проезд. Вместе с тем в налоговых нормах прямо не назван иной документ (альтернатива счету-фактуре), который может стать основанием для применения налогового вычета.

Однако в сказано, что при приобретении услуг по перевозке командированных работников в книге покупок регистрируются либо счета-фактуры, либо заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (их копии). При этом НДС в документе должен быть показан отдельной строкой. А раз так, оформленный на командированного сотрудника бланк строгой отчетности (например, маршрутная квитанция или контрольный купон), в котором выделена сумма НДС, является основанием для применения вычета по данному налогу. Это следует из Письма ФНС России от 09.01.2017 № СД-4-3/2@ .

Таким образом, «входной» НДС может быть принят к вычету, если в маршрутной квитанции авиабилета или в контрольном купоне электронного железнодорожного билета сумма налога будет выделена (см. также письма Минфина России от 26.02.2016 №  03‑07‑11/11033 , от 30.01.2015 №  03‑07‑11/3522 , от 30.07.2014 №  03‑07‑11/37594 ).

Обратите внимание . Указание в маршрут/квитанции электронного авиа-билета и в контрольном купоне электронного железнодорожного билета идентификационного номера перевозчика или агентства, оформившего этот билет, не предусмотрено. Поэтому при регистрации электронных билетов в книгу покупок вместо ИНН/КПП продавца нужно ставить прочерк (см. Письмо Минфина России от 28.05.2015 № 03-07-11/30876).
К сожалению, так бывает не всегда. Некоторые перевозчики не указывают в проездных документах налог в отдельной строке. По данному вопросу тоже есть официальные разъяснения. В частности, в Письме от 10.01.2013 №  03‑07‑11/01 Минфин сообщил, что вычет налога по таким проездным документам не может быть предоставлен. Поэтому сумма, отраженная в них, в соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Но если к проездному документу был выставлен счет-фактура (пусть даже агентом перевозчика или субагентом), то налогоплательщик вправе на его основании принять к вычету НДС, хотя сумма налога в электронном билете не показана отдельной строкой (см. Постановление ФАС ВСО от 27.11.2012 по делу № А19-5831/2012 ). И это справедливо, поскольку в силу п. 18 Правил ведения книги покупок основанием для налогового вычета в равной степени могут служить и счет-фактура, и бланк строгой отчетности. Одновременное указание налога в обоих документах не требуется.

Новаторство в мире электронных возможностей коснулось и такой области деятельности, как бухгалтерский отчет. В наши дни, почти все авиакомпании, выдают определенной организации, электронные авиабилеты, которые дают возможность быстро и мобильно передвигаться между пунктами назначения. Они предназначены для тех работников, которые отправляются в командировку за границу. О том, что же представляет из себя данный вид документа, мы расскажем в этой статье, для того, чтобы предприниматель знал, как составить правильный учет авиабилетов в бухгалтерском учете.

Общие сведения

Электронный авиабилет – это документ, который удостоверяет договоренность воздушного перемещения между клиентом и авиакомпанией. В отличии от стандартного авиабилета, электронный является цифровой записью в базе данных авиакомпании. Каждая организация должна вести учет билетов в бухгалтерском учете, так, как это тоже значительные затраты, которые необходимо фиксировать и записывать все данные.

Каждый электронный билет имеет свою структуру, и включает в себя несколько пунктов, которые помогут пассажиру добраться до места назначения.

В билете указаны:

  • Время отъезда;
  • Время прибытия;
  • Место, из которого выезжает клиент;
  • Место, в которое въезжает клиент.

Непосредственно сам электронный билет можно распечатать в агентстве по продажам авиабилетов. Для этого у них есть специально созданный бланк на английском языке. В том случае, если билет был приобретен в Интернете, то через электронную почту самого покупателя, можно получить подтверждение, которое покупатель может распечатать самостоятельно. На самом деле, в этом нет ничего сложного, просто нужно правильно все заполнить, а сама распечатка не занимает много времени.

Что входит в структуру электронного авиабилета?

  • Электронный купон – одна из самых важных частей билета, которая располагается в базе данных системы перевозчика;
  • Распечатка маршрута – это определенный документ, в котором есть вся нужная информация (информация о клиенте, рейсе, уведомления, а также цена билета);
  • Посадочный талон – такой вид документа, который клиент получает на регистрации. Он является подтверждением для посадки на самолет.

Следственно для того, чтобы подтвердить учет авиабилетов сотрудника, который уезжает в командировку за границу, он обязан принести в бухгалтерию своей организации распечатанный маршрут и талон для посадки в транспорт.

Учет авиабилетов в бухгалтерском учете

Теперь рассмотрим все правила и инструкции касательно налогового и бухгалтерского учетов при покупке электронного авиабилета.

В инструкции назначено, что пока сотрудник пребывает в командировке за границей, то ему будут возмещены:

  • Расходы на поездку;
  • Предварительный заказ авиабилетов;
  • Оплата аэропортовых сборов;
  • Провоз багажа в обе стороны.

Все эти условия могут быть выполнены только в том случае, если у работника есть все оригиналы документов, которые должны подтвердить все расходы в виде квитанций, чеков и т. д.

Таким образом получается, что электронный билет – это полноправный билет на транспортные средства, но со своими незначительными нюансами. Он обязательно должен быть показан в оригинале в том случае, если работник хочет, чтобы ему вернули все его потраченные средства за его время отлучения в командировку. Как писалось выше, распечатанный маршрут, который вмещает в себя всю необходимую информацию о стоимости билета, клиенте, и представляет из себя подтверждение того, что хозяйственная операция была совершена, а сам посадочный талон показывает полученные транспортные услуги.

При покупке авиабилета обязательно нужно указать следующие документы:

  • Документ про то, что оплата самого билета была проведена;
  • Непосредственно сам факт поездки.

Важно! Как уже было сказано, если в наличии есть все вышеперечисленные документы, то это дает предпринимателю все данные и расходы в бухгалтерский учет в том случае, если командировка сотрудника была связана с хозяйственной деятельностью организации.

Пример отражения данной операции в бухгалтерском учете

Компания купила электронный билет для отправки своего сотрудника, который был командирован в Стокгольм (Дания). Цель такой командировки – договор с иной компанией об открытии торговых путей. Согласно сведениям агента по продажам авиабилетов вся стоимость такого авиабилета составляет 5000 рублей.

Сюда также входят все расчеты в случае приобретения авиабилета с оплатой таких видов:

  • С расчетного счета;
  • С кредитного счета;
  • За наличку.

Также, в отдельные колонки записывается Дт счета, Кт счета, сумма, налоговый учет, а также примечания. На самом деле, составление данных в бухгалтерском учете не принесет никакого труда, потому, что там все расписано. Важно запомнить, что факт самой поездки показывает распечатанный электронный билет в бумажном виде вместе с тем же предъявлением талона для посадки на транспорт.

Следует отметить, если сотрудник может представить все документы о том, что он направляется в командировку, достаточным будет наличие одного из документов: только распечатанный электронный билет или же талон на посадку в транспортное средство.

Записи, которые делают в бухгалтерском учете:

  • Дебет 60 Кредит 51 – это все перечисленные средства для того, чтобы приобрести авиабилет;
  • Дебет 50 «Денежные документы» Кредит 60 – это отражение получения билета в сумме всех фактических затрат с учетом НДС, такая процедура делается на основе накладной того, кто платит;
  • Дебет 71 Кредит 50 «Денежные документы» — это уже выданный сотруднику электронный билет;
  • Дебет 20 Кредит 71 – это показанная в расходах сумма за цену электронного билета;
  • Дебет 19 Кредит 71 – это предъявленный НДС;
  • Дебет 68 Кредит 19 – принят к выдаче НДС.

Полностью все операции, которые были совершены, должны быть подкреплены и аргументированы документацией, ибо в противном случае, это может привести к плохим последствиям для организации. Все вышеперечисленные документы являются самыми первыми показателями для составления бухгалтерского учета авиабилетов, которые приобрела организация. Выдачу электронных билетов из кассы нужно обязательно записать в определенный реестр, для того, чтобы в будущем их можно было быстро найти и у предпринимателя не было никаких проблем с заполнением бухгалтерского учета.

Когда и как нужно записывать приобретенные авиабилеты в бухгалтерском учете?

Следует взять во внимание! Во всех бухгалтерских учетах купленные билеты, в том числе и электронные нужно отражать на счете 50-3 «Денежные документы» сразу же в тот момент, когда они поступили в организацию.

Согласно ст.166 Трудового Кодекса Российской Федерации, служебная командировка – это поездка сотрудника в то или оное место, для выполнения определенного поручения, которое определяет сам предприниматель, при этом сотрудник выезжает за место постоянной работы. Также, работодатель должен возместить все затраты сотрудника, которые были необходимы для выполнения задания (если есть все оригиналы документов). При этом размеры и порядок возмещения принимается коллективным договором сотрудников организации. После чего, все необходимые данные будут занесены в бухгалтерский учет, для того, чтобы можно было наблюдать расходы и в будущем не было никаких проблем.

Важно! На тот момент, когда организация уже приобрела билет, она не может быть уверена в том, что в результате данной операции будет произведено уменьшение ее экономической выгоды. Также нельзя определить сумму этого расхода, так, как билет может быть возвращенным, но в таких случаях все средства организации будут возвращены за минусом сборов и штрафов.

Похожие статьи