Детская игровая программа — «Потешный короб». Материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Сценарий игровой программы для детей ДОУ "Праздник чистой речи и знаний"

Наталья Хатенович
Сценарий игровой развлекательной программы для детей «В стране детства»

Цель мероприятия : ознакомление детей с новыми для них играми, развитие эмоциональной сферы , воображения, внимания, речи детей ; навыков конструктивного общения.

Игровую программу можно проводить в зале или на свежем воздухе. Дети располагаются большим полукругом. Звучит мелодия песни Ю. Николаева "Маленькая страна ".

Ведущая : Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну детства , чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть. Для того чтобы отправиться туда, приобретаем билеты.

Игра "Билетики". Играющие парами, лицом друг к другу становятся, образуя два круга. Внутренний круг – это "билетики", внешний – "пассажиры". В центре стоит безбилетник – "заяц". Ведущий подаёт команду : "Поехали!". Круги начинают вращаться в разные стороны. Звучит команда "Контролёр!".

"Билетики" остаются на своих местах, а "пассажиры" должны быстро найти новую пару. "Заяц" быстро хватает тот "билетик", который ему понравился. "Пассажир", оставшийся без "билетика", становится водящим – "зайцем". При встрече "пассажир" и "билетик" знакомятся.

Ведущая : Вот мы и приехали в страну детства . А теперь расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.

Вы смелые? – Да!

Умелые? – Да!

Ленивые? – нет!

Красивые? – Да!

Крикливые? – Нет!

Весёлые? – Да!

Милые? – Да!

Послушные? – Да!

Драчливые? – Нет!

Счастливые? – Да!

Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.

Раздаётся звонок телефона.

Ведущий : Алло! Алло! (В трубке раздаётся смех.) . Ребята! Это мой друг Петрушка! Он очень любит веселиться. Давайте пригласим его на праздник!

(Говорит в телефонную трубку) Петрушка! У нас проходит очень весёлый праздник! Ребята приглашают тебя повеселиться!

Появляется Петрушка.

Петрушка : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это у вас за праздник? (Дети отвечают) . Каникулы! Каникулы я очень люблю. Это такое время, когда можно только веселиться и отдыхать. (Замечает в руках ведущего воздушные шары с крылышками) . А вот и сказочные шары, у них есть крылышки! Ребята! Вы знаете игру с летающими шарами? (Достаёт из кармана тесьму с флажками, раздаёт её двум детям, которых трудно задействовать в игре.)

Эту ленту держите покрепче руками,

Проводим игру с надувными шарами!

Дети делятся на две команды. Каждой команде выдаётся по 3 шара.

Итак, ребята, пока музыка будет громко играть,

Шары надо быстро за ленту кидать.

Как только мелодия сыграна вся,

Шары больше трогать руками нельзя!

И там, где шаров будет меньше у вас,

Те, значит, и победят в этот раз!

А перед началом дружно скажем : "1,2,3,4,5 – будем весело играть!"

Под музыку проходит игра. Музыка останавливается в тот момент, когда в обеих командах вновь окажется одинаковое количество шаров.

Петрушка : Обе команды играли достойно и дружно. Споёмте песню о дружбе!

Дети исполняют песню "Настоящий друг".

Ведущий : Следующая игра называется "Мальчишки и девчонки". Нужно закончить стихотворные строки по смыслу, а для этого громко говорим "мальчишки" или "девчонки".

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у …

Коньки на льду чертили стрелочки.

В хоккей играют только …

Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.

Выходят на прогулку …

Болтают час без передышки

В цветастых платьицах …

При всех помериться силёнкой

Не прочь всегда одни …

Боятся темноты трусишки –

Конечно, только лишь ….

Петрушка : Предлагаю проверить внимание и выдержку наших игроков . Игра "Возьми приз".

Приглашает от 4 до 8 участников игры, ставит их на одинаковое расстояние от стула, на котором лежит приз. Объясняет условия игры.

Петрушка : Громко повторяем наш девиз : "1,2,3,4,5, - будем весело играть!"

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово "три",

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали,

Да не одну, а целых …две!

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду : раз, два, …марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,

Когда была возможность взять!

Ведущий : Было время поиграть,

Теперь будем танцевать!

Ребята, вы когда-нибудь видели, как танцует сороконожка? Длинная такая гусеничка, у которой всего 2 лапки-ручки и 40 ножек? Давайте встанем друг за другом верёвочкой, положим руки на пояс впереди стоящему и сами станем весёлой танцующей сороконожкой.

Наш девиз : "1,2,3,4,5, - начинаем танцевать!"

Под весёлую музыку дети танцуют, повторяя несложные движения за ведущим и Петрушкой.

Петрушка : Ой, из вас получилась настоящая супер-сороконожка! А сейчас самое трудное задание. Игра называется "40 секунд". За 40 секунд нужно выполнить все действия, которые перечислены на листе-задании. Игрокам выдаются листы . Игра начинается по сигналу Петрушки.

Лист-задание.

1. Присядьте 2 раза.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

4. Внимательно прочитайте всё задание.

5. Громко крикните своё имя.

6. Дважды громко мяукните.

7. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.

8. Посмейтесь над ведущим игры.

9. Коснитесь рукой любых 3 человека.

10. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

11. После того, как вы прочитали все задания, выполните только задания №12 и № 13.

12. Присядьте на корточках.

13. Отдайте лист ведущему игры.

Ведущий : В заключение нашего праздника подарим друг другу хорошее настроение. Игра "Мыльные пузыри".

Публикации по теме:

Сценарий конкурсно-игровой программы «Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков» Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков (конкурсно-игровая программа) Цели и задачи программы: Образовательная - познакомить детей.

Конспект спортивно-развлекательной программы «Весёлое лето» Цель. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения,способствовать созданию атмосферы радости и веселья. Образовательная.

КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. Цели: - закрепить представление о Солнце,.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Осенние встречи» Осенние встречи 2014 Конкурсно - игровая программа 1-й ведущий. Добрый вечер, дорогие ребята! Милости просим. Знакомьтесь со всеми, с кем.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Мы с рождения - Россияне» Познавательная игровая программа «Мы с рождения - Россияне!» Ведущий: Каждая страна имеет свои символы: официальные и неофициальные. Неофициальные.

Действующие лица

Королева Чудо-кисточка.

Краски. Карандаши.

Мастер Фломастер.

Маркерята - веселые ребята.

Мелки разноцветные.

Участники конкурсов.

В записи звучит веселая музыка. На сцене установлена ширма, на которой изображена большая палитра, она напоминает замок, раскрашенный всеми цветами радуги. Краски- окошки поочередно открываются и из них выглядывают озорные мордашки жителей королевства Волшебная Палитра. Они весело поют.

Жители (дружно).

Возьмите в руки краски,

Карандаши, мелки,

Чудесную картину

Изобразите вы!

Рисуйте, наслаждаясь,

Чудесный яркий мир,

Здесь многоцветье правит,

Фантазия - кумир!

Пусть все вокруг расцветится

Волшебными цветами,

Глаза добром засветятся,

Рисуйте вместе с нами!

В записи звучат фанфары, на сцену выходит королева Чудо-кисточка.

Чудо-кисточка . Всем! Всем! Всем! Сегодня в королевстве Волшебная Палитра объявляется праздник - праздник красок и радости! Всем участникам, пришедшим на праздник, повелеваю прибыть с карандашами, фломастерами, маркерами, мелками и красками разных цветов! Всем веселиться, рисовать и заслуженные награды дружно получать! Да будет так!

В записи: торжественная музыкальная мелодия обрывается резким акцентом.

Чудо-кисточка.

Эй, друзья-карандаши,

Первый конкурс рисовальный.

Ждут вас наши малыши!

Появляются дети в костюмах и коронах, напоминающих карандаши, они выходят из большой яркой коробки, поют и танцуют.

Карандаши (задорно).

Белый лист, белый лист

Нам совсем не нравится!

Белый лист, чистый лист,

Скоро все исправится!

Карандаши объявляют первый конкурс «Нарисуй по волшебным точкам». Задача детей состоит в том, чтобы соединить точки в порядке очередности номеров и получить изображение того или иного сказочного персонажа: Буратино, Чипполино, Незнайки, Малъвины, Дюймовочки и т. д. Персонажи могут быть и другими в зависимости от того, к какому выбору склоняются организаторы данного мероприятия. Кто из детей быстрее и точнее соединит правильно изображение и аккуратно сумеет его раскрасить цветными карандашами, тот побеждает в первом конкурсе. Победителей награждают набором цветных карандашей и альбомами для рисования. Затем на сцене вновь появляется королева Чудо-кисточка.

Чудо-кисточка.

Вы, ребятки, молодцы!

Вы - художества творцы!

Маркерята, не зевайте,

Эстафету принимайте!

Мастер Фломастер их приведет,

А заодно и вас, ребята, займет!

В записи звучит веселая музыка. Появляется мастер Фломастер, он выглядит как фокусник, только в разноцветном цилиндре и фраке. Мастер Фломастер снимает с головы цилиндр, манипулируя им, показывает, что цилиндр пуст. Затем он ставит цилиндр на цветной куб и начинает делать над ним пассы руками. Далее он достает из цилиндра разноцветные маркеры (4-6 штук).

Мастер Фломастер (разложив маркеры перед собой, шепчет заклинание-рисование).

Заклинанья, Маркеряг оживите!

К нам на праздник поспешите.

Ребятишки очень ждут

Замечательных минут!

В записи - волшебный музыкальный акцент. На сцене по одному появляются яркие Маркерята - веселые ребята.

Маркерята.

Все умеют Маркерята - развеселые ребята:

Петь, писать и рисовать!

Ребятишек обучаем,

К рисованыо приучаем!

Нас смелей, дружок, бери,

С нами сможешь ты писать

И, конечно,рисовать:

Дом, полянку и лесок,

Книгу, ящерицу, сказку,

Карнавал и чудо-маску!

Ты за дело принимайся

Поскорее, не стесняйся!

Мастер Фломастер и Маркерята предлагают детям второй конкурс «Фломастером и маркером» . Он заключается в том, что дети должны красиво и умело раскрасить картинку на ту или иную тему: «В лесу», «На полянке», «Карнавал», или может быть взята любая другая тематика. Детей по итогам этого конкурса награждают наборами фломастеров и маркеров и книгами для раскрашивания.

Чудо-кисточка.

Как вы поняли, друзья,

В мире сером жить нельзя!

Очень рады встрече с вами,

Рисования друзьями!

Продолжаем развлекаться,

Рисованьем заниматься!

Приглашаю я мелки,

Чтобы не было тоски!

На сцену помощники выкатывают яркую коробочку, из нее сначала по одному выглядывают, а затем выходят на сцену разноцветные мелки. Они поют и танцуют для ребят.

Мелки (дружно).

Мелки - ребята дружные,

Детям очень нужные!

Чертим, пишем и рисуем,

Никогда мы не тоскуем!

Ты мелки, дружок, бери,

Чудеса ты сотвори!

На доске иль на площадке

Нарисуй ты мелом гладким!

Мелки объявляют третий конкурс - «Нарисуй картинку мелом» . Дети на досках рисуют разноцветными мелками картину на тему «Мой сказочный и удивительный мир». Чьи работы окажутся наиболее интересными, эти дети получают призы - наборы разноцветных мелков.

Чудо-кисточка.

Время красок наступает!

Их ребята обожают!

Кисточку скорей возьми,

Прямо в воду, затем в краску обмакни,

По бумаге проведи.

Нарисуешь, что угодно,

По деталям, очередно,

А затем сложи в картину:

«Счастья - детская долина»!

Чудо-кисточка предлагает вниманию участников и гостей последний конкурс . На сцену выходят не отдельные участники, а целые команды (4-6 человек). Участницам-командам предлагается на большом листе бумаги всем членам вместе изобразить красками (акварель, гуашь) картину «Детство - волшебный край, откуда приходит каждый...». Дети рисуют, а в это время проходит выступление творческих коллективов. Затем подводятся итоги, победителей награждают наборами ярких красок и папками для рисования. После этого все участники выходят на финал.

Все герои (дружно).

Быстро время пролетело,

Действовали вы умело!

Продолжайте рисовать,

Мир волшебный создавать!

Всем желаем творческих успехов!

До новых встреч, ребята!

Герои кланяются и под веселую музыку покидают сцену.

Существует множество самых разнообразных праздников, но все они считаются взрослыми и приносят мало радости будущему подрастающему поколению. Однако День защиты детей является исключением. Его празднуют во всем мире. В этот день большинство взрослых стараются провести как можно больше времени со своим чадом, подарить ему подарки и организовать какие-либо занимательные развлечения. О том, какие игровые программы для детей можно организовать в этот праздничный день, мы и говорим далее.

Что учесть во время планирования праздника?

Если вы решили устроить или организовать детский праздник, заранее продумайте сценарий. Немаловажное значение при этом будет играть выбор места проведения мероприятия. Например, это может быть дворец культуры либо открытая площадка в парке развлечений. Главное условие выбора подобного места заключается в наличии свободного пространства, которое так необходимо для игр и проведения детских конкурсов.

Второй важный момент - это сама игровая программа для детей. Она должна быть не просто интересной, но и соответствовать определенной возрастной категории детей. Если во время мероприятия планируется пригласить детей разного возраста, это следует учесть и при планировании конкурсов, игр и прочих развлечений.

Третий момент - это, собственно, сценарий мероприятия с учетом действующих лиц, костюмов и, если необходимо, декораций.

Добро пожаловать в «Смехоленд»

Одним из самых занимательных сценариев является путешествие в сказочную страну. Такая игровая программа для детей будет интересна и малышам, и взрослым. К примеру, все участники мероприятия, находящиеся на большой детской площадке, могут прямиком отправиться в удивительную страну, названную «Смехолендом». Итак, действие происходит на просторной площадке. К изумленным детям выходит клоун со свистульками и яркими воздушными шарами.

Клоун: "Здравствуйте, дети! Меня зовут Бим. Поздравляю вас с этим светлым праздником - Днем защиты детей! Хотите веселиться и играть? Тогда вперед. Я провожу вас в свою замечательную страну - «Смехоленд». Вы знаете, что это за страна? В ней живут самые смешные и веселые существа. В ней не место грустным и печальным людям. Там всегда слышен задорный детский смех, имеется много игр и развлечений. Хотите попасть туда?" Дожидается ответа детей.

Клоун: "Тогда наша конкурсно-игровая программа для детей объявляется открытой. Добро пожаловать в «Смехоленд». - Делает жест рукой вперед. Затем подзывает всех участников к себе. - Вот только путь туда неблизкий и идти нужно не просто так. Сначала мы полетим, как самолеты".

Клоун вытягивает руки и вместе с другими детьми вереницей движется вдоль площадки. «Затем мы будем ехать, как паровозик и вагончики». Становится во главе детей и изображает поезд, а дети повторяют за ним, держатся за талию своего соседа и также двигаются вереницей.

«Теперь мы будем прыгать, как жабы». Показывает пример и дети прыгают. «И в конце поедем, как на машине». Показывает импровизированный руль и снова всех уводит за собой.

Продолжается интересная игровая программа на День защиты детей появлением второго персонажа сценки - клоуна Бома.

Здравствуй, добрый Бом!

В это время появляется новый клоун. Он несет в руках яркие шарики для маленького тенниса.

Первый Клоун: "Здравствуй, Бом".

Второй Клоун: "Здравствуй, Бим".

Они встречаются и делают смешное приветствие с рукопожатием, похлопыванием по носу и т. д. Далее игровая программа на День защиты детей сопровождается веселой музыкой, например, это может быть песня «Утят». И оба клоуна предлагают всем участникам, включая взрослых, повторить их смешное приветствие.

Первое задание с шариками и выбор капитанов

Первый Клоун: "А теперь немного поиграем. Но для этого станем в большой круг и выберем капитанов".

Второй Клоун рассказывает детям суть: одному из участников выдается мячик; его задача - как можно быстрее избавиться от него, пока звучит музыка; капитаном становится тот ребенок, в чьих руках после окончания проигрыша мелодии останется шарик. Для этого развлекательно-игровая программа для детей сопровождается зажигательной и веселой музыкой, к примеру, из «Барбариков».

Затем капитанам на головы надеваются цветные колпаки или клоунские носы. После этого каждый из них выбирает членов своей команды - и начинается игра.

Игра-эстафета «Занеси шарик в домик»

Первый Клоун: "Друзья! В нашей стране есть забавные смехошарики, которые помогают поднимать настроение всем окружающим. Но, к сожалению, они потеряли свой дом и слезно просят вернуть их на место. Ну что? Поможем шарикам?"

Второй Клоун ставит небольшие дугообразные перегородки, под которыми с легкостью пролезет любой ребенок, а также кегли и разнообразные препятствия. Затем он объясняет смысл конкурса, организованного в светлый и праздничный День ребенка. Игровая программа в данном случае заключается в следующем: участнику выдается ракетка; по команде «на старт» он должен положить на нее мячик и начать движение; во время своего пути ребенок будет преодолевать преграды и при удачном исходе дойдет до конца дороги, не уронив шарик на землю. В конце соревнования объявляется команда-победитель, а за каждую победу будет выдаваться, например, один воздушный шарик со смешной рожицей.

Конкурс «Шиворот-навыворот»

Дальше конкурсно-игровая программа для детей дополняется новым конкурсом. Смысл его сводится к следующему: выбирается один из участников, он становится в круг, где стоят остальные дети, и начинает показывать какое-либо движение, а другие участники должны посмотреть на него и выполнить все наоборот.

К примеру, он поднимает правую руку, а участники должны поднять левую; делает руки вверх, а вы - вниз и т. д. Все это также выполняется под веселую музыку. А тот, кто «стратит» и собьется, вынужден будет занять место ведущего и начать показывать уже свои движения.

Конкурс «Поймай меня за хвостик»

Следующим интересным и зрелищным конкурсом является «Поймай меня за хвостик». Обязательно включите его в сценарии на День защиты детей. Игровая программа в этом случае будет яркой, познавательной и интересной малышам и взрослым.

Первый Клоун: "В нашем городе живут смехомышки. Они очень быстро бегают, любят резвиться и проказничать. Вот и сейчас они разыгрались и съели все запасы нашего смехового варенья. Нужно мышек проучить и изловить".

Второй Клоун раздает каждому участнику импровизированный пояс с мышиным хвостиком сзади и помогает их надеть. Далее игроки делятся на две команды, выстраиваются в две шеренги и по команде стараются ухватиться за хвостик соседа, который в свою очередь пытается уклониться. Со стороны такие игровые программы для детей смотрятся довольно забавно. Выигрывает та команда, которая переловит за хвостик всех смехомышек.

Сценарии на День защиты детей (игровая программа): конкурс на внимание

Первый Клоун: "Ребята, вы любите делать уроки, читать и считать? Внимательно ли вы слушаете родителей, воспитателей и учителей?"

Второй Клоун: "Сейчас мы это проверим".

Эта игра рассчитана на внимание участников и быстроту реакции. Заключается она в следующем: ведущий становится в круг и объявляет об одном запретном движении, которое повторять нельзя; он показывают различные упражнения, а зрители должны их повторять. И, конечно, ведущий будет запутывать детей, периодически показывая запретное движение. Проигравший выбывает. Выигрывает же тот игрок, который останется один и правильно выполнит все движения. В продолжение мероприятия предлагаем и другие игровые программы для детей. Но об этом позже.

Прощание и награждение

Первый Клоун: "Все вы, ребята, молодцы. Мы были рады с вами познакомиться и весело провели время. Правда, ребята?"

Второй Клоун: "Но, к сожалению, пришло время проститься. Нам пора возвращаться в наш славный город. Еще раз поздравляем всех вас с праздником. Желаем никогда не унывать, побольше смеяться и веселиться. До скорых встреч".

В конце игровые программы для детей, как правило, оканчиваются объявлением и награждением. Поэтому при планировании данного мероприятия следует заранее приготовить небольшие поощрительные призы - маленькие пакетики с леденцами, игрушки или школьные принадлежности (карандаши, ручки, альбомы).

Игра «Кошки и хрюшки»

В начале праздника появляются Мальвина, Буратино и Пьеро.

Мальвина: "Здравствуйте, ребята!"

Буратино: "Мы рады вас видеть!"

Пьеро: "Поздравляем вас с Днем защиты детей!"

Мальвина: "Сегодня мы будем с вами играть, петь и танцевать".

Буратино: "Вы готовы?"

Мальвина: "Первая наши игра - «Кошки и хрюшки». Давайте разделимся на две команды. Одни из вас будут кошечками, а другие хрюшками. Поехали".

Затем всем участникам аккуратно завязываются глаза при помощи главных сказочных персонажей, а после происходит "перемешивание" детей. Дети расходятся в разные стороны и начинают хрюкать или мяукать.

Ведущий подходит к одному из членов команды, берет его за руки и аккуратно ведет в сторону других детей. Его задача заключается в том, чтобы найти всех игроков из команды «кошечек» или «хрюшек». Побеждают те участники, которые самыми первыми соберут свою команду. Это один из вариантов, который можно включить в сценарий конкурсно-игровой программы для детей.

Буратино: "Какие же вы молодцы. Нашли всех игроков. Теперь сделайте победный коллективный «хрюк» (или промяукайте)".

Бусы из баранок

Далее в сценарий игровой программы для детей обязательно включите такой забавный конкурс, как «Бусы из баранок». Суть его сводится к следующему: участники игры разделяются на две команды, выбираются два капитана, каждому из которых надевается на шею вереница из бубликов. Они отходят и становятся отдельно от других. Затем каждый игрок из обеих команд должен подбежать к своему капитану и успеть откусить у него баранку. Побеждает та команда, которая быстрее успеет «объесть» своего капитана.

Найди нужный цвет

Буратино: "Ребята, а все ли из вас знают, сколько существует цветов радуги?"

Мальвина: "Давайте вместе их вспомним (называются цвета хором)".

Пьеро: "А теперь поиграем в замечательную игру. Мы вам будем говорить цвета, а вы должны будете осматриваться вокруг себя и называть предметы этого цвета. Например, я говорю - желтый. Вы отвечаете - желтая горка. Выбывает тот, кто не сумеет вовремя ответить".

Начинается игра. Отдельно становятся игроки, которые остаются в игре, и те, которые уже выбыли.

«Тянем-потянем, вытянуть не можем»

Мальвина: "Ребята, есть ли среди вас силачи?"

Буратино: "А это мы сейчас проверим".

Пьеро рассказывает детям о правилах игры. Затем сказочные персонажи, входящие в сценарий конкурсно-игровой программы для детей, помогают участникам разобраться на две команды. После этого каждый становится напротив другого, а затем (по команде ведущего) начинает тащить своего оппонента на свою сторону. Побеждает та команда, игрокам которой удастся перетащить на свою сторону больше детей.

Мальвина: "Какие же вы все сильные и смелые".

Пьеро: "Ну что же. Нам пора прощаться".

Буратино: "Были рады с вами поиграть. В следующем году придем к вам еще".

Действие можно окончить веселой музыкой и танцами в свободной форме. Каждому участнику есть смысл вручить по воздушному шарику или небольшому поощрительному призу.

Для организации досуга детей на школьных внеклассных мероприятиях и в летних оздоровительных центрах и лагерях отдыха очень пригодятся разнообразные развлекательные и , ведь дети просто обожают играть. Особенно хорошо, если эти программы посвящены определенной теме - это более увлекательно и познавательно. Предлагаем новый сценарий игровой программы для детей «Веселая метла», написанный замечательным автором и опытным ведущих детских праздников А. Зайцевым.

Сценарий игровой программы "Веселая метла".

(Звучит музыка - - выходит ведущий в образе дворника, у него метла и ведро. Он метет, замечает зрителей.)

Дворник (ведущий ): У меня к Вам есть вопрос: скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет. Подумайте, что или кто это? Даю три варианта ответа: жертва маньяка, буйная балерина, метла. Правы те, кто подумали - метла. А вот Вы, мне кажется, громче всех подумали!

Аукцион "Родственники метлы"

Дворник (Обращается к одному из зрителей): Сможете назвать, предметы, которые являются «родственниками» метлы, так сказать - представителями «клана чистоты»?

(Игрок предлагает свои варианты . Например, веник, швабра, пылесос, лентяйка…Побеждает тот, кто вспомнит и назовет последний вариант или тот, кто назовет их больше всех.

Фоном звучит музыка - Дворник вручает приз победителю аукциона.)

Веселый конкурс "Дефиле на метле"

Дворник: Метла не только помощник в борьбе за чистоту, но и значимый предмет в русских народных сказках. В частности, одна из героинь этих сказок - Баба Яга активно пользовалась метлой в качестве средства передвижения.

(обращается к зрителям) Если Вам не трудно, вспомните, кто еще из литературных героев летал на метле?

(Ответы зрителей: Маргарита, Солоха, Гарри Поттер, сказочные ведьмы… Дворник приглашает участников викторины подойти к нему и продемонстрировать дефиле с метлой, фоном звучат музыкальные мелодии, для каждого выхода - своя.)

Эстафета "Командный полет"

Дворник: Открою Вам секрет: при изготовлении летающих метелок применяется определенная технология. Существуют метлы семейного класса, спортивные, гоночные, игрушечные и таксистские.

У семейных метелок на первом плане удобство и безопасность.

У спортивных - манёвренность и скорость.

У таксистских - наличие нескольких сидений. Именно этот тип метелок я вам и предлагаю оседлать и совершить эксклюзивный командный полет.

(Дворник делит игроков на две команды и устраивает между ними эстафету-соревнование.)

Дворник: Условия эстафеты просты. Первый участник соревнования садится верхом на метлу и совершает полет от меня до ведер и обратно. Затем к нему подсаживается второй игрок команды, вместе они двигаются по той же траектории. Потом присоединяется третий игрок. Экипаж, пришедший первым на финиш, становится победителем.

(Проходит эстафета, фоном звучит веселая музыка Награждение: победителям - бублики, проигравшим - сушки.

Дворник: Думаю, каждый из Вас сможет сказать мне: сколько частей у метлы?

(Ответы зрителей.)

Дворник: Итак, вместе мы выяснили, что метла состоит из трех частей: подметательная - пучок, держальная - черенок и крепление - бечевочка.

Эстафета - Чистофета

Дворник: Согласно поверьям, метлу нельзя держать дома, оставлять ее надо на улице, причем, черенком вниз, тогда, она помогает привлечению богатства. Так ли это самом деле - не знаю, но то, что иногда во время уборки двора нахожу денежки, это - точно. Предлагаю и вам испытать свою удачу. Устроим эстафету - чистофету. Кто находил монетки на улице? А кто бросал их на хорошую погоду?

(Реакция ребят. Набираются две команды по три человека. Командам вручаются по метле, совку и ведру.)

Дворник: С помощью этих незатейливых инструментов наведите порядок. Но сначала распределите их в своих командах.

(Дворник разбрасывает на игровой площадке бутафорские денежные купюры.)

Дворник: Прошу участников эстафеты - чистофеты распределиться по нашей территории: игроки с ведрами становятся на финишной черте, игроки с метлами на стартовой черте, а игроки с совками между ними - в центре площадки.

(Игроки занимают свои места.)

Дворник: Сейчас две минуты будет звучать музыка. За это время командам предлагается очистить территорию от рассыпанных купюр. Делать это нужно бригадным методом: первый участник заметает метлой купюру до совка второго игрока, который бежит к ведру, которое находится в руках третьего участника команды. Собирать нужно по одной купюре. Бригада, собравшая большее количество денег - получает премию. Начали!

(Проходит эстафета. Фоном звучит веселая музыка)

Дворник: Эстафета закончилась. Бригада юных дворников, победившая в эстафете - чистофете награждается призами!

(Проходит награждение. Фоном звучит туш или фанфары)

Дворник: Бригаде, занявшей второе призовое место, тоже будет вручена премия, если они с пяти раз определят на глазок, сколько собрали денег.

Дворник: Вот видите: и двор в порядок привели, и посоревновались.

До чего удивительное это слово «дворник». Сколько у него однокоренных слов: двор, дворик, задворки, дворянин, дворец, дворецкий, композитор Дворжак, дворняжка - «двор-терьер»…

А еще «дворники» бывают на автомобилях, за чистоту стекол отвечают.

Игра "Хоккей с метлой"

Дворник: А зимой моя метла превращается в спортивный инвентарь. Бывает, как ударишь ею по ледышке. Ну чем тебе не хоккейная клюшка?

(Обращается к одному из зрителей.) Играл когда-нибудь в хоккей? Ну-ка, встань, раздвинь пошире ноги, чтобы получились ворота.

(Дворник достает из кармана бумажный комок, и изображает игру в хоккей. Фоном звучит песня «Трус не играет в хоккей».)

Теперь ты попробуй сделать то же самое.

(Дворник и игрок меняются ролями. Фоном звучит музыка)

Молодец!

(Вручает приз.)

Аукцион "Рифма"

Дворник: Вот она у меня какая метла - метелка, шустрая, как пчелка. О! Рифма! А вы сумеете подобрать рифму к слову «метелка»?

(Проходит аукцион «Рифма»: елка, кофемолка, полка, челка, ермолка, футболка…)

Игра "Превращение метлы"

Дворник: Я восхваляю сей предмет, в мире вещей ей равных нет!

Она работает, как пчелка, ее название … метелка! А еще мою метлу можно превратить в гитару. (Изображает игру на гитаре. Фоном звучит гитара) Попробуйте во что-нибудь еще превратить метлу.

(Проходит игра «Превращения метлы»: гитара, лопата, шест канатоходца, шест ниндзя, штанга, ружье, кий, удочка… Фоном для каждого выхода звучит соответствующая музыка.)

Конкурс "Самый ловкий"

Дворник: С помощью метлы можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу желающих встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.

(Дворник ставить метелку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит метлу.)

Попробуем?!

(Проходит игра, фоном звучит музыка.)

Конкурс "Самый гибкий"

Дворник: Те, кто не устал, может проверить свою гибкость. Но сначала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.

(Дети выполняют задание. Ведущий держит метлу параллельно полу.)

Дворник: Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я потихоньку буду опускать вниз.

(Проходит игра. Фоном звучит веселая мелодия)

Игра "Поймай метелку"

Дворник: В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай метелку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.

(Игроки выполняют задание.)

Дворник: Запомните свои номера! Я встану в центр круга и поставлю вертикально метлу. Назову номер, тот, чей этот номер - выбегает и ловит метлу. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на метле по кругу и возвращается на свое место.

(Проходит игра, фоном звучат веселые мелодии)

Игра "Привидение"

Дворник: А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она называется «Привидение». Двадцать секунд будет звучать музыка, а вы за это время превращаетесь в приведения: исчезаете с этой площадки

и появляетесь на своих зрительских местах. Время пошло.

(Звучит музыка - ребята возвращаются на свои зрительские места.)

Дворник: Пора мне продолжать свою работу. Еще много дел во дворе. А вы не забываете у себя во дворах обязательно здороваться с дворниками. Все - пока!

(Звучит финальная мелодия, ведущий уходит.)

Развлекательная программа для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет «Веселые лошадки»

Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский край
Цель:
Доставить детям радость, веселое настроение.
Задачи:
Совершенствовать знания детей о лошадях;
Развивать двигательную активность детей;
Воспитывать дружеские отношения, бережное отношение к животным.
Описание материала:
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям дошкольных учреждений.
Оборудование:
Набор колосков из картона, игрушка лошадки, шапочки (лошадок) на всех детей, из цветного картона камешки, стулья, к ним приделаны головы лошадей, на них по три банта, подковы, молоточки.
Ход:

Ведущий:
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Я приглашаю всех на праздник. Это, значит, будут игры, стихи, песни, танцы и конечно подарки. А что за праздник мы будем отмечать, нужно загадку отгадать.
Могу в гости увезти,
Могу сено подвезти.
Есть и грива у меня,
А живу в конюшне я.
Дети:
Лошадка!
Ведущий:
«Что за чудо скакуны!»
У времени, братцы, законы свои,
Кончается год вездесущей змеи,
И, звездный, на миг, разомкнув хоровод,
Нам лошадь на счастье подкову несет.
Животное, всем нам знакомое с детства,
Века с человеком живет по соседству,
Как верный и преданный друг помогает,
А он о ней песни и сказки слагает.
А мы предлагаем вам поиграть
О лошади новое что- то узнать.
Мы с вами прочитали много стихов, сказок, рассказов о лошадке, узнали много нового, интересного. И сейчас я проверю вас.
1.Детеныш лошади (жеребенок)
2.Длинные волосы на шее у лошади (грива)
3.Жилище лошади (конюшня)
4.Маленькая лошадь (пони)
5.Стадо лошадей (табун)
6.Слово, которым можно заставить лошадь ехать (но)
7.Чем подковывают лошадь (подкова)
8.Каким словом можно остановить лошадь (тпру)
Молодцы! А сейчас послушаем песню.
Песня «На лошадке» Т.Попатенко
Ведущий:
Кто из вас, ребята, знает,
Чем лошадку угощают?
Чтоб веселою была,
прокатить нас всех могла?
Дети:
Овсом!
Игра «Собери колоски»
Два игрока, набор колосков из картона разложены на ковре. Кто быстрее соберет колоски.
Песня «Игра с лошадкой» М.Красева


Ведущий:
Чтоб лошадкой управлять, надо скороговорку рассказать.
Скороговорка.
От топота копыт пыль по полю летит.
(Звучит музыка, заходят Клоун и Гном. Они спорят.)
Клоун:
Я тебе говорю, что так не бывает.
Ведущий:
О чем спорите, друзья?
Гном:
Да вот он видел вчера, как калоша съела лошадь.
Клоун:
Да! И сказала лошадь – я калоша.
На гитаре, на гармошке буду делать
И – го – гошки!
Ведущий:
Ребята, так бывает?
Дети:
Нет!
Гном:
А вот так бывает?
Вчера одна камбала закусила удила,
По морю чудес плыла.
А лошадь бодалась – сорваться пыталась.
С крючка, на который попалась.
Клоун:
Опять ерунда!
Ведущий:
Кто из них прав, ребята? Спасибо вам. Хорошо посмешили, нас рассмешили.
Клоун:
Я умею еще зарядку выполнять.
Вы, ребята, выходите.
Раз, два, три, четыре, пять!
Превращу всех в жеребят!
(Надевает шапочки (лошадок) на всех детей.)
Клоун:
Становитесь на зарядку
Влево, вправо повернитесь.
Копытца вверх, копытца вниз,
Головою покивайте
И копытца поднимайте.
Наклонитесь влево, вправо
Хвостиком мне помашите
Ну, молодцы! Галопом на место пошли!
Гном:
А у меня есть интересные игры.
Игра «Возьми подкову» .
На полу лежат вырезанные из цветного картона камешки, нужно пробежать по ним, взять подкову и вернуться обратно, не упасть. У кого получится вперед, тот и победитель
Игра «Веселый кузнец»
Играют две команды ребят. На столах лежат подковы и молоточки. Под музыку ребенок подбегает и ударяет по подкове, бежит обратно к своей команде, бежит следующий участник и т.д. Кто быстрее подкует лошадку.
Игра «Причеши свою лошадку»
К стульям приделаны головы лошадей, на них по три банта. Кто быстрее заплетет косичку своей лошадке.
«Танец лошадок»
Ребенок садится верхом на палочку «коня» и выполняет импровизированный танец.


Клоун и Гном:
Поиграли мы, друзья, нам идти уже пора.
Клоун и Гном уходят, слышится звон колокольчиков.
Ведущий:
Это что за чудеса? В гости лошадь к нам пришла!
Входит лошадь, проходит по залу, танцует, кивает головой.
Ведущий:
А что надо сделать, чтобы лошадке у нас было весело, чтобы она у нас не скучала?
Дети:
Песенку спеть, стихи почитать, танец исполнить!
Песня «Лошадка» Т.Попатенко


Стихотворение «Мой конь»
Стихотворение «Жеребенок»
Стихотворение «Добрый конь»
Песня – танец «Если хочешь прокатиться»
1.Если хочешь прокатиться
Делай так – но-но! (2 раза)
Повезет меня лошадка
Быстро – быстро без оглядки
Поскачу я на лошадке далеко!
Но – но!
2.Притомился ты в дороге
Делай так – тпру- тпру! (2 раза)
Сяду рядом на полянке
Я с лошадкой моею
Сяду рядом на полянке отдохну.
Тпру – тпру!
3.Если любишь ты лошадку
Делай так – иго – го! (2раза)
Если любишь ты лошадку
Причеши ей шерстку гладко
Если любишь ты лошадку
Делай так – иго – го!
Ведущий:
Лошадке у нас понравилось, она кивает головой. Посмотрите, что принесла нам лошадка. (Подковы) Это всем на счастье.

Похожие статьи