Ручное производство ковров. Технология изготовления ковров ручной работы

ПОИСК КОВРОВ, КОВРОЛИНА И ПАЛАСОВ ПО КАТАЛОГУ:

Выберите размер (м) 0.50 x 1.80 0.60 x 0.90 0.60 x 1.00 0.60 x 1.10 0.70 x 1.40 0.75 x 1.50 0.80 x 1.20 0.80 x 1.30 0.80 x 1.33 0.80 x 1.40 0.80 x 1.47 0.80 x 1.50 0.80 x 1.60 0.80 x 3.00 0.80 x 5.00 0.80 x 6.00 0.80 x 7.00 0.80 x 8.00 0.80 x 9.00 0.80 x 10.00 0.80 x 11.00 0.80 x 12.00 0.80 x 13.00 0.80 x 14.00 0.80 x 15.00 0.80 x 20.00 0.80 x 25.00 0.80 x 30.00 0.83 x 1.40 0.85 x 1.60 0.90 x 1.50 0.95 x 1.40 1.00 x 1.00 1.00 x 1.40 1.00 x 1.50 1.00 x 2.00 1.00 x 3.00 1.00 x 4.00 1.00 x 5.00 1.00 x 6.00 1.00 x 7.00 1.00 x 8.00 1.00 x 9.00 1.00 x 10.00 1.00 x 11.00 1.00 x 12.00 1.00 x 13.00 1.00 x 14.00 1.00 x 15.00 1.00 x 20.00 1.00 x 25.00 1.00 x 30.00 1.10 x 1.70 1.20 x 1.20 1.20 x 1.56 1.20 x 1.60 1.20 x 1.70 1.20 x 1.80 1.20 x 2.00 1.20 x 2.50 1.20 x 3.00 1.20 x 4.00 1.20 x 5.00 1.20 x 6.00 1.20 x 7.00 1.20 x 8.00 1.20 x 9.00 1.20 x 10.00 1.20 x 11.00 1.20 x 12.00 1.20 x 13.00 1.20 x 14.00 1.20 x 15.00 1.20 x 20.00 1.20 x 25.00 1.20 x 30.00 1.30 x 1.90 1.33 x 1.85 1.35 x 1.95 1.35 x 2.00 1.40 x 1.90 1.40 x 2.00 1.40 x 2.90 1.50 x 1.50 1.50 x 2.00 1.50 x 2.25 1.50 x 2.30 1.50 x 2.33 1.50 x 2.50 1.50 x 3.00 1.50 x 4.00 1.50 x 5.00 1.50 x 6.00 1.50 x 7.00 1.50 x 8.00 1.50 x 9.00 1.50 x 10.00 1.50 x 11.00 1.50 x 12.00 1.50 x 13.00 1.50 x 14.00 1.50 x 15.00 1.50 x 20.00 1.50 x 25.00 1.50 x 30.00 1.56 x 2.30 1.56 x 3.00 1.60 x 1.60 1.60 x 2.20 1.60 x 2.30 1.60 x 2.35 1.60 x 2.40 1.60 x 3.00 1.60 x 4.00 1.70 x 1.70 1.70 x 2.35 1.70 x 2.40 1.70 x 2.50 1.80 x 2.50 1.80 x 2.60 1.80 x 2.70 1.80 x 2.80 1.80 x 3.50 1.80 x 3.60 1.80 x 4.50 1.80 x 4.60 1.95 x 2.90 1.95 x 3.00 2.00 x 1.00 2.00 x 2.00 2.00 x 2.50 2.00 x 2.85 2.00 x 2.90 2.00 x 2.95 2.00 x 3.00 2.00 x 3.50 2.00 x 3.90 2.00 x 4.00 2.00 x 4.50 2.00 x 5.00 2.00 x 5.50 2.00 x 6.00 2.00 x 7.00 2.00 x 8.00 2.00 x 9.00 2.00 x 10.00 2.00 x 11.00 2.00 x 12.00 2.00 x 13.00 2.00 x 14.00 2.00 x 15.00 2.00 x 20.00 2.00 x 25.00 2.00 x 30.00 2.20 x 4.20 2.20 x 4.60 2.20 x 5.10 2.30 x 3.20 2.30 x 4.20 2.34 x 3.40 2.40 x 2.40 2.40 x 3.10 2.40 x 3.30 2.40 x 3.40 2.40 x 4.00 2.40 x 4.80 2.40 x 5.00 2.50 x 1.00 2.50 x 2.50 2.50 x 3.00 2.50 x 3.40 2.50 x 3.45 2.50 x 3.50 2.50 x 4.00 2.50 x 4.50 2.50 x 5.00 2.50 x 5.50 2.60 x 3.60 2.60 x 4.60 2.60 x 5.50 2.60 x 5.60 2.80 x 3.70 2.80 x 3.80 2.80 x 4.70 2.80 x 4.80 2.80 x 5.70 2.90 x 3.90 2.93 x 4.00 2.93 x 5.00 3.00 x 1.00 3.00 x 3.00 3.00 x 3.50 3.00 x 3.90 3.00 x 4.00 3.00 x 4.50 3.00 x 5.00 3.00 x 5.50 3.00 x 6.00 3.50 x 1.00 3.50 x 4.00 3.50 x 5.00 3.60 x 4.60 3.60 x 5.60 3.85 x 5.00 3.85 x 6.00 4.00 x 1.00 4.00 x 4.00 4.00 x 4.70 4.00 x 4.80 4.00 x 5.00 4.00 x 5.70 4.00 x 5.80 4.00 x 6.00 5.00 x 1.00

Выберите состав Exellan fibre 100% Акрил 100% Вискоза 100% Полиамид + войлок Полипропилен (heat set) ПП Frize 100% Хет-сет Шерсть 100% Шерсть 40% + Акрил 60% Акрил+шерсть Шелк 70% + Шерсть 30% Хлопок 100% Акрил-полиэстер Вискоза (шелк) Вискоза - Шелк Бамбук+Шелк Шелк хет-сет шенилл Шерсть+Шелк Bamboo POLYESTER Полиэстер+Микрофибра Вискоза хлопок хит-сет+термоусадка шерсть 85% - акрил 15% Бамбук+Акрил WOOL & SILK

Выберите страну Бельгия Китай Молдова Россия Турция Белоруссия Украина Иран Узбекистан Казахстан

Восхищаясь удивительным персидским, индийским или турецким ковром ручной работы, невольно спрашиваешь себя, как появляются такие шедевры искусства. Какие умельцы прикладывают руки к созданию этого чуда? Хотя ковры и различаются в зависимости от региона происхождения и школы ковроткачества, в целом производятся они по одному и тому же методу. Техника плетения ковров остается практически неизменной с момента зарождения этого искусства.

Приглашаем Вас совершить удивительное путешествие в мир восточного ковроделия. Мы познакомимся с основными этапами изготовления ковров исключительно ручным методом.

Тщательный выбор и подготовка материалов

Изготовление восточного ковра начинается вовсе не в ткацкой мастерской. Начинается оно на высокогорных склонах Кавказа, Ирана, на пастбищах Новой Зеландии и Австралии, где получают основной исходный материал - чистую овечью шерсть. Начинается оно также на фабриках, где на специальных станках разматывают коконы гусеницы тутового шелкопряда и получают нежнейшую шелковую нить. Особо ценится иранский шелк из Тебриза, а также качественный шелк из Индии. На мировом рынке индийские и иранские шелковые ковры ценятся на вес золота.

Однако обработанная должным образом шелковая и шерстяная пряжа не сразу поступает к ткачам-ковроделам. Нити предварительно окрашивают в различные цвета. Процесс окрашивания заключается в погружении пряжи в нагретый до высокой температуры раствор с растворенными пигментами и последующей сушки цветных нитей. Традиционно в коврах ручной работы используются только натуральные красители , полученные из сырья растительного и животного происхождения.

Итак, лучшее сырье готово, цвета подобраны, теперь начинается главное - плетение коврового шедевра.

Что происходит в мастерской?

В ковроткацких мастерских Дагестана, Ирана и Узбекистана используется традиционная техника ковроплетения, которая остается практически неизменной сотни и даже тысячи лет. На Востоке ткать ковер - дело исключительно женское, хотя, конечно, бывают и исключения. В плетении ковра участвует одна ткачиха или бригада от трех до шести мастериц. В зависимости от размеров изделия и сложности рисунка, им необходимо от нескольких месяцев до нескольких лет, чтобы полностью закончить ковер.

Главное приспособление ковроделов - станок, на раму которого вертикально натягиваются параллельные нити основы. Между каждыми двумя вертикальными струнами мастерицы продевают цветные нити и завязывают узелки. Каждый узелок - это отдельная точка на ковре. Количество узелков в шелковых коврах ручной работы может доходить до 2 млн. на квадратный метр. Мастерицы плетут синхронно, работая на определенном расстоянии друг то друга. Когда очередной ряд узелков закончен, ворс сбивают к предыдущему ряду и обрезают выступающие нити. После этого, перпендикулярно нитям основы, мастерицы пропускают нить - уток, которая плотно фиксирует ворс к основе ковра.

Так продолжается ряд за рядом, день за днем, месяц за месяцем - все больше прорисовывается задуманный орнамент и плетение ковра приближается к завершению. Когда рисунок готов, оставшиеся нити основы обрезают и почти готовый ковер освобождается от “оков” металлического станка. Осталось совсем немного - завязать узелки на выступающих нитях основы, т. е. украсить изделие бахромой. Кропотливый многомесячный труд подошел к концу - настоящий восточный ковер готов!

Заключительный этап

Перед отправкой покупателю готовое изделие вытряхивают от пыли, оставшейся в процессе изготовления. Затем ковер моют холодной водой с использованием натурального мыла и просушивают, сначала в центрифуге, затем на открытом воздухе. После финальной проверки, индийские, персидские, кавказские и азербайджанские ковры ручной работы отправляются на встречу своему покупателю.

В галерее “Ansy Carpet Company” вы можете “встретиться” с лучшими коврами ручной работы, сотканными по старинной технологии в лучших традициях Востока.

Современные технологии производства ковров позволяют создавать изделия, весьма разнообразные по текстуре, форме и внешнему виду: фризе, саксони, шегги, бербер, скролл . Что это за разновидности и как они выглядят, знают не многие, однако при покупке ковров или ковролина любой будет поражен тем, до чего сейчас дошел технический прогресс, и какие только дизайнерские задумки не воплощены в жизнь.

Технологии производства

Способ производства коврового изделия определяет свойства коврового покрытия.

-Тафтинговый способ. При данной технологии игла с нитью проводится через основу, а с лицевой стороны остаются петли заданной заранее высоты, после петли разрезаются, а изнанка ковра закрепляется латексом. Ковры, изготовленные таким способом, получаются очень прочными, а конструкции подобных ковровых покрытий могут быть очень разными. Такие ковры лучше всего подойдут для мест, где постоянно ходят, так как они очень устойчивы к истиранию, неприхотливы в уходе и доступны по цене.

-Иглопробивной способ. Здесь основа, сделанная из волокна, прокалывается иглами, имеющими специальные зазубрины. Волокна, захваченные этими зазубринами, переплетаются ещё и на изнанке ковра, далее они закрепляются вторичной основой. Изделия, получаемые при использовании данной технологии, очень прочные, обладают повышенной износостойкостью, и по этому качеству опережают тафтинговые и тканевые ковры. Кроме того, они обеспечивают в комнате прекрасную звукоизоляцию.

— Тканый способ. В данном случае, образование ворса происходит следующим образом: однотонная и разноцветная пряжа переплетаются, а узелки закрепляются на прочной основе, сделанной из джута. Среди достоинств таких ковров стоит отметить прочность, разнообразие конструкций и натуральность джутовой основы.

-Флокированный способ. В данном типе ковров длина ворса достигает всего трех миллиметров, все ворсинки плотно выстраиваются при помощи электростатичного поля на основе из полихлорвинила и закрепляются клеем. Ковролин, изготовленный этим способом, отличается износостойкостью и звукоизоляцией.

Материалы для волокон

Так же в значительной степени свойства ковровых покрытий определяются материалом, из которого изготовлены волокна. Ковры производятся как из натуральных (шерсть, шелк, хлопок, лен) материалов, так и из синтетических (полиамид, акрил, нейлон, полиэстер). Кроме того, очень часто натуральные и синтетические волокна смешиваются, в результате чего получаются ковры с улучшенными свойствами.
На сегодняшний день редко производятся ковры из шелка, хлопка и акрила , поэтому мы рассмотрим только основные виды волокон.

Полипропилен. Обладает теми же свойствами, что и полиэстер, однако внешний вид его гораздо более привлекательный.

Полиамид. Ворс в таких коврах держится очень хорошо, не теряет форму и отличается повышенной устойчивостью цветов. На нем не остаются вмятины от стоящей мебели, осуществлять уход за ним достаточно легко.

Нейлон. Этот вид волокон востребован за повышенную устойчивость к скручиванию, сгибанию и истиранию.

Точная дата возникновения ковроткачества скрывается в глубине веков, но известно, что именно Персия (ныне - государство Иран) стала центром коврового производства. Первый сохранившийся до наших дней восточный ковёр, ровесник персидской державы Ахменидов, был создан 2400?2500 лет назад. Слово "производство" лишь условно относится к изготовлению персидских ковров. Здесь нет места шаблонам и серийности - только эксклюзив и полностью ручная работа.

Ковры в Иране ткут все и всюду: отдельные семьи, старинные ремесленные династии и большие фабрики занимаются созданием ковров с различными типами узелков, безворсовых ковров. Традиция ковроткачества в Иране насчитывает несколько тысячелетий, имеет глубокие древние корни и тесную связь с местной культурой и народными обычаями. Секреты ковроделия передавались из поколения в поколение.

Техника изготовления тканых ковров практически не изменилась за многие века. Сейчас, как и столетия назад, самые лучшие ковры ткут только вручную, красят шерсть натуральными красителями и скрупулезно работают над орнаментами. Только так может получиться настоящий персидский ковер.

Почему узелковый ковер ручной работы при том же качестве пряжи может стоить в десять раз больше своего собрата, сотканного машиной? Не только потому, что он несет тепло человеческих рук. Дело в том, что узелки, связанные руками, имеют уникальную форму и отличаются друг от друга. Помимо того, существует несколько типов узелков для ковров ("гордиев узел" и пр.). Двух одинаковых ковров ручной работы просто не существует, даже если эскиз рисунка использовался один и тот же. Именно за счет узелков немного неровной, неправильной формы ковры ручной работы и приобретают очарование, которое едва ли можно передать словами. Машина же, напротив, делает как узелки, так и ковры абсолютно идентичными. К тому же ворс настоящего ковра фиксируется на нитях основы узелком, и делают это человеческие пальцы. Машина же не умеет завязывать узелки. Ворс ковра машинной работы просто воткнут между основой и утком. Безворсовые ковры ручной работы более прочны и долговечны.

Восточные ткачихи, анонимные авторы ковровых шедевров, сочетают изящные узоры с бесподобной цветовой гаммой. Рисунки персидских ковров навеяны уникальными иранскими мозаиками и миниатюрами. Это сложное искусство, демонстрирующие высокую степень таланта, вкуса, упорства и изобретательности здешних художников. К тому же, оно требует месяцев бесконечного труда, усидчивости и больших затрат.

Долгий, сложный и трудоемкий процесс. Лишь с недавних пор в Иране внедрены в производство ковров моющие, красящие и прядильные аппараты. Основной материал, с которым работает создатель ковра - овечья шерсть - также дает небольшой набор цветов. В зависимости от масти овцы состриженная шерсть бывает белой, коричневой, желтовато-коричневой, желтой и серой. Качество шерсти различается в разных частях тела животного. Одна овца дает до десяти разновидностей шерсти, которые разделяются старательными специалистами. Шерсть окрашивают естественными красителями, получаемыми на основе древесины различных пород, трав и овощей. Красители также получают из корней марены, оболочки грецких орехов, листьев винограда, стеблей спаржи, кожуры гранатов, даже из прокисшего молока. Для крашения используются и минеральные вещества в сочетании с каустической содой или лимонной кислотой, которые необходимы для того, чтобы закрепить краску, предотвратить ее вымывание и стирание. Ковры создаются не только из шерсти, но и из лоскутков ткани. Такие ковры имеют оригинальный и красочный вид.

Рисунок персидских ковров никогда не бывает случайным - за выбором и расположением определенных элементов узора стоят вековые традиции исламской культуры и искусства, талант и замысел мастера. Ведь на родине ковров, в жаркой Персии, вплоть до XIX века ковроткачество пребывало в плену мусульманских традиций, запрещавших изображать живые творения Аллаха. Поэтому за многовековую историю персидских ковров сформировалась своя система образов в виде символов и деталей орнамента, имевших строго определенный смысл и толкование.

В угловатых ромбовидных цветах и листьях с зазубренными краями, в тонкой ювелирной вязи, в мозаичном узоре можно прочесть строки из Корана, пословицы, легенды, пожелания будущему владельцу. Волнистые или ломаные линии обозначают воду - символ жизни, круги - бесконечность мира, Вселенной. А некоторые сложные скрещения треугольников и квадратов обозначают небесные светила: солнце, луну, звезды. Очень важна цветовая гамма, в которой выполнен ковер. Персидские ковры как бы вобрали в себя все краски земли - они отражают многообразие окружающего мира.

Технология изготовления тканых ковров

Дизайнер рисует эскиз на листе бумаги в одну четверть всего ковра, а затем путем симметричного наложения завершает весь рисунок. Этот эскиз раскрашивается, наносится на миллиметровую бумагу и поступает к мастеру, который в соответствии с ним ткет ковер. Основу натягивают на специальную деревянную раму и вручную вплетают в нее ворс. Каждая нить завязывается особым узелком. На каждый узелок мастерица тратит около двух секунд, завязывая за день десять-четырнадцать тысяч узелков. Только через месяц такой работы начинает проявляться рисунок будущего ковра. Скорость плетения зависит от сложности узора, тонкости работы и материала, из которого изготавливается ковёр. А качество зависит от количества узелков на квадратный метр: чем их больше, тем четче рисунок, тем плотнее, прочнее и дороже ковёр. Однако слишком высокий показатель плотности может в некоторых случаях стать причиной гибели изделия - ковер может потрескаться на сгибах, например, если его неумело свернуть.

Очень плотные (от одного до двух с половиной миллионов узелков на квадратный метр). Узлы должны быть ровными, а расположение их упорядоченно. Завязать тугой узелок могут только тонкие девичьи пальчики, поэтому ковроткачеством часто занимаются девочки-подростки. В среднем на создание обычного ковра ручной работы уходит от нескольких месяцев до 3 лет. Если Вы посмотрите на изнанку ковра ручной работы, рисунок и цвета будут чистыми. Такой ковер выгодно отличается от ковра машинной работы, который имеет размытый рисунок.

Через каждые сплетенные 7-10 сантиметров ковер аккуратно подстригают, оставляя ворс длиной 2-2,5 сантиметра. Только тогда из беспорядочного переплетения цветных ниток проступает узор. Готовые ковры мастер вычищает наждачной бумагой.

Знатоки говорят, что хороший тканый ковер с возрастом не изнашивается, а напротив, приобретает благородство. Считается, что ковры должны "созреть". В былые времена существовал довольно оригинальный способ доработки изделий. Мастера говорили: "Как перебродивший виноградный сок - еще не вино, так и только что сотканный ковер - еще не ковер". Готовый ковер бросали на базарной площади, где по нему проходили тысячи людей. Эти тяжкие испытания шли ковру на пользу: ворс разбивался на волокна, и ковер становился пушистым, мягким и пластичным. Умельцы знали, что настоящий персидский ковер никогда не разорвется, а краски не потускнеют. Сегодня ковры кладут на специальный вибростенд, на котором они выбиваются механическим способом. Изделия становятся мягкими всего за 1 час современной обработки. Раньше для достижения такого эффекта ковры должны были 3 месяца лежать на мостовой. Сегодня можно встретить также тканые коврики , которые отличаются от ковров лишь своими размерами, но техника и принципы их изготовления остаются теми же.

В древности персидские ковры называли оазисами . "Тот, кто приобретет такой ковер, будет иметь в своем доме миниатюрный персидский сад", - говорят знатоки. Сочетание натуральных материалов, естественных красителей и ручной работы делает персидский ковер неповторимым произведением искусства, символом доброты и мира, ведь ковер таит в себе тепло и терпеливость человеческих рук, доброту человеческого сердца; в его узорах, расцветках, орнаменте заключены многовековые традиции, тайны и мудрость Востока.

Сегодня ручным способом изготавливаются различные виды узелковых ковров - безворсовые односторонние, стенные ковры, ковры-картины.

Ковер - это не только утеплитель для пола. Еще они являются ярким акцентом в интерьере и своеобразным показателем вкуса и достатка владельца дома. Точная дата зарождения искусства ковроткачества сокрыта в глубине веков, однако есть реликвия, сохранившаяся и по сей день - ковер, созданный 2500 лет назад.

Сегодня производство ковровых покрытий и ковров стало массовым, и продукция выпускается в промышленных масштабах. Но в некоторых регионах их ткут по старинке так, как это делали предки.

Сырье

Любое производство ковров начинается с выбора сырья. И если раньше выбор материалов ограничивался шерстью и шелком, то сегодня можно найти тканое полотно и из и из их синтетических аналогов.

Итак, ковры производят из следующих видов волокон:

  1. Натуральные, которые делятся на белковые и целлюлозные.
  2. Искусственные: целлюлозные и минеральные.
  3. Синтетические.

Белковое натуральное сырье - это шерсть и шелк. Изделия ручной работы делают только из этих традиционных материалов, так как любая синтетика обесценит многочасовой труд.

Шерсть - мягкий, долговечный, упругий и теплый материал. Но такой ковер может съесть моль, к тому же он может служить источником аллергии.

Ковер из шелка - красивое, мягкое, блестящее и прочное полотно, которое будет передаваться из поколения в поколение благодаря высокой износостойкости. Но цена такого изделия выходит за все разумные пределы, и его не может себе позволить купить даже семья со средним достатком.

Из целлюлозного натурального сырья (хлопка и джута) часто изготавливают

Искусственные целлюлозные волокна - это нитки из натурального сырья, но сделанные с применением современных технологий. Ковер из вискозы - это хороший аналог шелкового ковра, гораздо более доступный по цене.

Искусственные минеральные волокна делают из асбеста. Многие настороженно относятся к данному материалу, но необходимо отметить, что он не горит. Поэтому возле камина и прочих потенциально опасных источников возгорания можно стелить только асбестовые коврики.

Синтетические изделия производят из полипропилена, полиэтилена, полиэфира, полиамида и полиакрилонитрила. У каждого из этих материалов свои показатели по износостойкости, водостойкости и прочим характеристикам. Но вся синтетика плавится от огня.

Виды ковров

Реально определить, сколько существует невозможно. Они все подразделяются в зависимости от типа плетения, внешнего вида, материалов, технологии изготовления и еще по множеству других признаков.

Даже в пределах одного предприятия по производству ковров выпускаются десятки видов продукции. Если же говорить о ручном ковроделии, то здесь ситуация более запутанная: даже в одной деревне мастера, живущие по соседству, ткут разные изделия.

Но если не углубляться в детали, то все ковры можно классифицировать по нескольким признакам.

По технологии изготовления:

  • ручные;
  • машинные.

По типу сырья: натуральные, искусственные, синтетические и смешанные.

По наличию ворса: ворсовые и безворсовые.

По типу ворса:

  • одноуровневые
  • многоуровневые;
  • велюровые;
  • саксони;
  • фризе;
  • комбинированные.

Отдельно стоит упомянуть о нетканых коврах: тафтинговых, иглопробивных, трикотажных, флокированных, вязально-прошивных и изделиях в технике ручного валяния. Промышленное производство ковров этих видов распространено по всему миру. Некоторые специалисты относят данные изделия к напольным покрытиям, так как у них нет основы.

Машинное производство

Производство коров в промышленных масштабах сделало цену на эти изделия доступной для всех слоев населения. Сегодня нетканые напольные покрытия изготавливают только на специальных станках. Также производят и тканые ковры следующих видов:

  1. Двухполотные жаккардовые - двухслойная каркасная структура, между каркасами находятся нити ворса, в конце технологического цикла они разрезаются, и получаются сразу два изделия - из верхней и нижней половины.
  2. Прутковые жаккардовые - ворсовое полотно вплетается нитями утка в коренную основу.
  3. Аксминстерские - пучки ворса механически внедряются в основу. Подразделяются на трубчатые и жаккардовые.

Ковры ручной работы

Кустарное производство ковров на продажу распространено не только в восточных странах вроде Индии, Пакистана и Ирана, но и в некоторых субъектах нашей страны, к примеру в Дагестане.

Ковер ручной работы - это дорогостоящая эксклюзивная вещь. Даже если мастер раз за разом делает вещь по одному шаблону, она получает характерные отличительные черты - разница в мелких деталях рисунка, узелки, тон окрашенных волокон и т. д.

Стоят такие изделия дорого. Но при покупке следует понимать, что это штучный товар ручной работы - на изготовление одного полотна у мастера может уйти от полугода до трех лет.

Как делают ковер из шерсти ручной работы: технология

  1. Прежде всего, подбирается рисунок. Иногда готовый наработанный годами шаблон. Но порой мастера придумывают что-то новое - комбинируют интересные орнаменты с уже опробованных рисунков, играют с цветом и общим дизайном. С развитием современных технологий данный процесс осуществляется в специальных компьютерных программах.
  2. Ковровое производство любых масштабов начинается с подготовки сырья. Шерсть вычесывают, удаляя из нее всю грязь. Затем прядут, то есть скручивают в нити во влажном виде.
  3. Следующий этап - окрашивание. Это очень ответственная процедура, так как нити должны быть окрашены в нужный цвет и равномерно.
  4. Плетение. Оно заключается в завязывании огромного числа узелков на основе. А основа - это прочные параллельные нити, натянутые на станине.
  5. Мойка - чтобы освежить изделия после рук мастера.
  6. Растягивание. Помогает сохранить форму при просушке.
  7. Стрижка. Деликатная процедура, во время которой ворс подравнивается до одной длины.

Русское ковроделие

Ковры российского производства не так известны, как индийские или иранские. Однако в нашей стране ковроткачество в крупных масштабах было еще до появления первых фабрик и мануфактур. Полотно ткали при монастырях и крупных поместьях - и это были настоящие шедевры, созданные руками русских мастериц. Особенно поражали воображение восхитительные шитые ковры, вручную расшитые золотом, серебром и цветным шелком. Такие изделия преподносились в качестве дара посольствам разных стран, а в темные времена увозились как часть дани.

Похожие статьи