Правила этикета в школе для учащихся. Правила поведения учащегося в школе

Формы общения

Ситуативно деловая

Общение является главным условием и основным способом жизни человека. В детстве через общение ребенок познает мир, развивается, формируется как личность, учится строить взаимоотношения со сверстниками. Общение открывает для ребенка новый, интересный еще не изученный мир. Общение между детьми и родителями имеет некоторые особенности и трудности. Определение формы общения ребенка со взрослыми возможно при подробном изучении каждой.

Ситуативно деловая форма общения ребенка со взрослым наблюдается у детей в раннем возрасте (2-3 года). Особенности этой формы - в практическом взаимодействии детей и взрослых. Детям раннего возраста помимо внимания требуется совместное сотрудничество.

Совместная практические занятия детей и взрослых (собирать конструктор, пирамидку) способствует овладеванию и дальнейшему развитию речи ребенка. Также через совместные практические действия ребенок получает положительные эмоции и доброе отношение взрослых.

Ситуативно деловое общение также способствует развитию и более качественному преобразованию предметной деятельности ребенка, а в дальнейшем происходит переход от практического взаимодействия к теоретическому общению со взрослыми.


Внеситуативно познавательная форма

Внеситуативно познавательная форма общения основана на желании познать ребенком окружающий мир. Речь ребенка является основным средством коммуникации в этой форме общения.

С расширением речевых возможностей ребенок стремится обсуждать со взрослыми происходящие события, действия, взаимоотношения в предметном мире.

В основном внеситуативные формы общения характерны детям дошкольного и школьного возраста. На данном этапе взаимоотношения детей и взрослых очень важно применять правильные эмоции по отношению к ребенку.

Слишком частые замечания и порицания будут способствовать снижению познавательной деятельности, нежеланию дальнейшего взаимодействия со взрослыми. Причиной такого поведения служит ранимая, несовершенная детская психика. Анализ ситуации общения ребенка раннего возраста со взрослыми дает четкое понимание о том, что родители должны относиться к детям с уважением, пониманием и заботой.


Помимо всего, внеситуативно познавательная форма общения детей со взрослыми способствует расширению детского кругозора, познанию мира, развиваются интересы в определенном виде деятельности.

Для расширения речевых и коммуникативных возможностей детей, в процесс общения необходимо включать игровую деятельность. В процессе игры дети учатся понимать себя, сверстников, других взрослых людей, учатся слушать и задавать вопросы, контролировать эмоции в общении с другими людьми. В любых формах общения большую роль для ребенка играет взаимопонимание и сопереживание взрослых.

Общение со взрослыми оказывает большое влияние на развитие детских эмоций, формирование детской психики, становление ребенка как личности. Анализ форм общения детей со взрослыми дает понять, что детям необходимо грамотное общение.

Общие принцыпы

В каждой семье должны быть конкретные правила, которые регулируют отношения между детьми и родителями. Правила должны быть обязательным условием в жизни каждого ребенка. Следуя определенным правилам у ребенка вырабатывается культура в поведении и уважительное отношение к родителям.

Чтобы правила общения для детей были эффективными они должны быть разумными, минимальными, понятными, четкими, согласованными. Также эффективные правила должны иметь определенные ограничения, требования и запреты.

На сегодняшний день ошибка многих семей заключается в том, что ребенка ставят на первое место, а потом родителей. В хороших благоразумных семьях все правила должны быть основаны на уважении к детям и главенстве родителей.


Подробнее

  1. Уважайте и любите родителей - все религии учат почитать своих родителей. Уважая своих родителей мы выполняем главную добродетель жизни. В семье будет царить мир и гармония, когда дети уважают своих родителей, а родители в свою очередь отдают детям всю любовь.
  2. Слушайте родителей и проявляйте заботу к ним – воспитанные, благодарные дети всегда будут заботиться о своих родителях.
  3. Прислушивайтесь к наставлениям и советам родителей - кто как ни родители дадут своим детям добрые и мудрые наставления.
  4. Не требуйте от родителей исполнения всех своих желаний – есть семьи с низким прожиточным уровнем и родители материально не смогут помочь купить что-либо своим детям при всем желании. Конечно маленьким детям трудно объяснить, что нет денег, а в школьном возрасте детям необходимо объяснять материальное положение семьи и добиваться понимания и добропорядочности от ребенка.
  5. Будьте честными с родителями – не скрывайте от родителей инциденты, неприятные случаи, делитесь своими эмоциями и переживаниями. На протяжении всей жизни родители должны быть вашими друзьями.
  6. Не держите обиду – для родителей мы всегда будем детьми в любом возрасте и если между детьми и родителями возникли разногласия, не стоит таить обиду и злость, умейте понимать и прощать.
  7. Интересуйтесь текущими делами своих родителей – интересуясь делами родителей, их настроением, вы покажете их значимость в вашей жизни.
  8. Отдавайте родителям право высказываться первыми – культурные дети никогда не будут перебивать старших при разговоре, уважайте мнение взрослых.

Использование этих правил в семье, будет способствовать эффективному общению детей с родителями и позволит вывести отношения на более высокий гармоничный уровень.


Если правила в семье исчезнут, то ребенку это сначала понравится, а потом он почувствует себя забытым. Родители должны с раннего детства прививать детям семейные ценности, которые учат любви, верности, доверию, уважению, пониманию.

Как взрослые должны взаимодействовать с детьми

Общаясь с детьми, родители не всегда думают о последствиях сказанных слов. Стоит помнить, что дети очень восприимчивы в отличие от взрослых. Все психические проявления ребенка устанавливаются непосредственно при общении детей со взрослыми. Чтобы не ранить детскую психику необходимо следовать определенным правилам для эффективного общения с детьми.

  1. Слушайте ребенка с вниманием – не игнорируйте даже самые нелепые высказывания и просьбы. Дети в любом возрасте нуждаются во внимании и поддержке со стороны родителей. Лучшее, что родители могут сделать для своих детей – выслушать их.
  2. Выполняйте дела вместе – родителям необходимо как можно чаще заниматься вместе с ребенком (играть, читать).
  3. Не требуйте от ребенка невыполнимых задач – родители должны анализировать возможности и силы ребенка, учитывая возрастные ограничения, соизмерив при этом собственные ожидания.
  4. Выражайте недовольства как можно реже – если упреки будут систематическими, то ребенок перестанет их воспринимать.
  5. Помогайте, когда ребенок просит – остальное предоставьте выполнить самостоятельно. Не вмешивайтесь, если ребенок не просит о помощи.
  6. Следите за интонацией в общении - требуя что-либо от ребенка тон должен быть разъяснительным, а не требовательным.
  7. Говорите ребенку о своих чувствах, эмоциях, переживаниях – чаще говорите ребенку, в спокойной обстановке, о своем настроении, о том, что вас беспокоит в его поведении.

Взрослея, процесс общения для детей усложняется, так как круг общения становится шире, начинают проявляться новые способности. Общение со взрослыми влияет на детей в любом возрасте, но только через общении со взрослыми дети становятся личностью, познают и учатся понимать себя и окружающий мир, находят свои интересы в жизни. Задача родителей заключается заботиться и воспитывать ребенка должным образом.

На сегодняшний день во многих семьях складываются дружественные и гармоничные отношения, но в большинстве не лучшим образом. Особенно непросто процесс общения протекает с детьми у родителей лишенных родительских прав. К лишению родительских прав прибегают, если ребенок, его интересы и развитие подвергается опасности со стороны родителей.

Задачи:

Познакомить учащихся с правилами речевого этикета;

Развивать речь, внимание, память;

Воспитание этических норм поведения, культуры взаимоотношений, развитие потребности хорошего тона, культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам, старшим и младшим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Правила общения».

Задачи:

Познакомить учащихся с правилами речевого этикета;

Развивать речь, внимание, память;

Воспитание этических норм поведения, культуры взаимоотношений, развитие потребности хорошего тона, культуры взаимоотношений, уважения к ровесникам, старшим и младшим.

Оборудование:

На доске запись пословиц: «Красную речь красиво слушать», «Лошадь узнают в езде, а человека в общении», «Учись вежливости у невоспитанного», «Одно хорошее слово лучше тысячи слов ругани».

Рисунки по теме урока, каждому ребёнку на листках домашнее задание.

1. Объявление темы урока.

Прочитайте пословицы, которые записаны на доске. Как вы их понимаете?

Определите тему урока.

2. Работа по теме урока.

1. Беседа по теме.

Вы уже знаете, что человек живёт в обществе. Его повсюду окружают люди: в семье, в школе, в театре и магазине. Для того чтобы всем было приятно разговаривать друг с другом, чтобы у вех ладились дела, и у каждого человека было всегда хорошее настроение, нужно соблюдать правила культурного поведения, правила общения. С самого детства надо осваивать науку общения, овладевать умением вести себя среди людей так, чтобы им было хорошо, приятно, удобно.

Мы с вами часто разговариваем, но часто не задумываемся над тем, как мы говорим, что мы говорим, обижает ли это другого человека, а главное, мы с вами совсем не думаем над тем, что можем обидеть человека своим тоном или тем, как мы сидим или стоим.

Как вы думаете, могут ли обидеть жесты, выражение лица человека?

В разговоре человек часто использует различную мимику (движение лица) и жесты (движения рук, ног, тела). Они могут о многом рассказать: с вниманием ли слушает один другого, нравится ли ему то, что говорит собеседник или вызывает гнев, раздражение, страх, удивление. Но не все жесты приятны. Есть жесты, которых нужно стараться избежать, потому что они показывают недоброжелательность человека, грубость и нежелание понять собеседника.

2. Работа с рисунком.

Рассмотрите рисунок №1.

Что вы можете сказать о мимике разных лиц?

Какое выражение лица тебе нравится? Почему?

Какое выражение лица тебе не нравится? Почему?

С кем из ребят приятней общаться?

Посмотри ещё раз внимательно на рисунок и запомни жесты, которыми не надо пользоваться.

Можно ли говорить о культуре речи тех учеников, которые обращаются друг к другу по прозвищам и кличкам?

3. Чтение и обсуждение рассказа А. Раскина «Как папу дразнили»

Послушайте отрывок из рассказа, а затем выскажите своё мнение по поводу того, почему родители не смогли понять, о каких детях говорила на родительском собрании учительница?

…Однажды учительница сказала ребятам так:

Я знаю, что у всех вас есть прозвища. Мне кажется, очень глупо дразнить человека за то, что у него очки, или за то, что он маленького роста. Почему вы так не уважаете себя и друг друга?

Ребята обещали забыть свои прозвища. И некоторое время они держали слово.

А потом опять в классе можно было услышать: «Цыган», «Рыжий», «Толстый», «Очкарик».

Тогда Анастасия Николаевна приняла свои меры. Вот что она сделала.

На родительском собрании она сказала:

Поговорим теперь об успеваемости ваших детей. Цыган успевает по всем предметам, но много разговаривает на уроках. Толстый – хороший математик. Но вот грамотность его меня беспокоит. Он делает много ошибок. Федура хорошо отвечает в классе, а домашние работы делает небрежно. Рыжий – лучший художник в классе, но ему надо больше читать вслух. Рёва-Корова плохо решает задачи. Я бы прикрепила их к Очкарику.

Как вы думаете, родители поняли, о ком шла речь?

Приятно ли родителям было слышать эти прозвища?

Как вы думаете, какое настроение было у родителей после этого собрания?

Какие меры могли предпринять родители после всего услышанного?

Что вы почувствовали?

Какие выводы сделали?

4 Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Сашина каша».

Живёт на свете Саша,

Во рту у Саши каша –

Не рисовая каша,

Не гречневая каша,

Не манка,

Не овсянка

На сладком молоке

С утра во рту у Саши

Слова простые наши –

Слова простые наши

На русском языке.

Но то, что можно внятно

Сказать для всех понятно,

Красиво,

Чисто,

Ясно,

Как люди говорят,

Наш Саша так корёжит,

Что сам понять не может:

Произнести словечко –

И сам тому не рад!

Он скажет:

«До свиданья!»

А слышится:

«До здания!»

Он спросит:

«Где калоши?»

А слышно:

«Это лошадь?»

Когда он вслух читает,

Поймёшь едва – едва:

И буквы он глотает,

И целые слова.

Он так спешит с налёта

Прочесть,

Спросить,

Сказать,

Как будто тонет кто-то,

А он бежит спасать…

Он может, но не хочет

За речью проследить.

Нам нужен переводчик

Его переводить.

Понятно ли вам, о чём говорил Саша?

Что нужно сделать Саше, чтобы его все поняли?

5. Мини-опрос.

А сейчас мы проверим, насколько вы знаете правила речевого этикета.

* Как поступить, если вы замечаете, что ваш рассказ не интересен окружающим?

А ) Немедленно прекратить рассказ, сменить тему или передать инициативу другому рассказчику.

Б) Ни в коем случае не прекращать рассказ, а сделать его более живым, интересным.

В) Остановиться и сделать замечание слушателям, чтобы не отвлекались.

* Можно ли, находясь в обществе, обсуждать внешность других людей?

А ) Это недопустимо.

Б) Конечно, можно, особенно если она безупречна.

* Куда деть руки во время беседы?

А) Если в руках нет ничего, то можно взяться за плечо, локоть собеседника.

Б) Если в руках нет ничего, то они останутся свободно опущенными.

В) Если руки некуда деть, то лучше их скрестить на груди.

* Допустимо ли в обществе беседовать шёпотом?

А) Недопустимо, лучше уединиться и поговорить.

Б) Допустимо, если тема разговора – глубоко личная.

В) Допустимо сказать собеседнику шёпотом не более двух-трёх слов.

3. Закрепление. Основные правила речевого этикета.

Для чего нужно осваивать науку общения?

Что значит умение общаться?

Умение общаться – это, в первую очередь, умение вести беседу. Старайтесь внимательно слушать человека, с которым разговариваете. При этом старайтесь смотреть ему в глаза. Не выслушав до конца то, что ваш собеседник хочет вам сказать, не спорьте и не возражайте. Даже если вы с кем-то не согласны, никогда не повышайте голос, ведь криком никого не убедишь. Не прерывайте говорящего на полуслове, не отворачивайтесь, не зевайте. Если разговор слишком затянулся, а вы спешите по своим делам, можно вежливо извиниться и сказать, что вам, к сожалению, пора уходить, но вы с удовольствием продолжите этот разговор в следующий раз.

Запомни, что люди хотят общаться и дружить с теми, кто:

Часто улыбается, знает много интересных игр, историй;

Доброжелателен, не ссорится, не злится;

Смело вступает за правду и сам старается не лгать;

Внимательно относится к другим, замечает их настроение;

Не обижается по пустякам, но и имеет чувство собственного достоинства, то есть уважает себя.

4. Домашнее задание.

Вспомни как можно больше добрых и ласковых слов.


Этикет для девочек. Правила общения по телефону

Телефонные разговоры - еще один пример того, что правила хорошего тона должны быть обусловлены ситуацией и созданы для того, чтобы нам было легче жить, а не мешать.

Поэтому стоит сказать несколько слов о времени телефонных звонков.

Разве правила хорошего гона могут определить, какая передача и для кого важна и ценна, а какая - нет?

Каждый человек вправе сам решать, что для него важнее: фильм, развлекательная программа или спортивная передача, так же как и каждый сам выбирает, что для него лучше: разговаривать по телефону или смотреть телевизор.

Если ты собралась позвонить на работу родственникам или знакомым, то здесь все гораздо проще: это не возбраняется, если звонок действительно имеет вескую причину.

Но если ты застала нужного тебе человека за каким- либо важным делом, то лучше не стоит ему мешать.

Если поймешь, что твой абонент занят срочной работой, лучше извинись и пообещай перезвонить ему в более удобное для него время.

Вообще же по личным вопросам звонить знакомым на работу нежелательно.

Лучше дождаться вечера и позвонить домой, где он может поговорить с тобой в более спокойной обстановке.

Если же ты звонишь хорошим знакомым или подругам, не нужен никакой совет. Зная их обстоятельства жизни и привычки, ты не станешь обдумывать, какое время самое удобное.

Если знаешь, что подруге лучше звонить около 10 ч вечера, когда она завершит домашние дела и никто не помешает вашему разговору, можешь не терзать себя сомнениями - не поздновато ли?

Любительнице криминальных фильмов, не проявляющей большой интерес к последним известиям, звони тогда, когда идет программа новостей. Тут уж ты точно не оторвешь подругу от телевизора в самый интересный момент фильма.

Когда твой абонент взял трубку и ответил, сразу поздоровайся и представься (например, «Здравствуйте, это Оля, могу ли я поговорить с. »).

Даже если трубку поднимает непосредственно твоя подруга, правила этикета требуют, чтобы ты назвала свое имя: «Привет, Катя! Это Марина. Как поживаешь. ».

Есть еще некоторые правила, которые ты должна помнить, если звонишь сама.

Если происходят перебои со связью, перезвонить должна ты. Что касается завершения разговора, доверь это дело своему собеседнику.

Хотя можно сделать исключение, если у тебя появилось какое-то неотложное дело или ты понимаешь, что уже слишком поздно для разговоров, а на другом конце провода к завершению не стремятся.

В общем-то, больше особенных правил нет.

О тематике и уровне неформальности должна подумать уже ты.

Теперь давай разберемся в правилах поведения, если звонят тебе. Их нужно применять еще до начала разговора.

Во-первых, считается дурным тоном, если ты не поднимаешь трубку дольше, чем пройдет четыре гудка. Во-вторых, старайся говорить «Добрый день (вечер и т. д.)» либо «Алло» вместо «Да» или «Я слушаю». Это очень недружелюбно.

Также никогда не веди сразу две беседы (к примеру, по телефону с подругой и с братом, сидящим в комнате за компьютером).

С этим разобрались, а как же вежливо отказать, если ты сейчас не можешь вести беседу? Здесь могут сработать стандартные дежурные фразы.

Приведем некоторые из них:

1) «Очень не хочется тебя перебивать, но, к сожалению, мне сейчас нужно уйти»;

2) «Извини, пожалуйста, но мне срочно нужно позвонить в одно место. Это очень важно. Но после этого мы сможем продолжить наш разговор»;

3) «Сейчас я никак не могу с тобой поговорить. Может, ты перезвонишь немного позже».

Заканчивать разговор обязательно нужно, убедив собеседника в том, что ты была рада его слышать.

Как видишь, все очень просто. Не забывай соблюдать эти правила, тогда и с тобой будут поступать соответствующе.

Итак, правила общения по телефону

1. Если звонишь ты, всегда надо представиться, даже в том случае, если твой собеседник - твоя близкая подруга.

2. Время и тему звонка лучше обдумать заранее, чтобы не помешать своим звонком и не вести неинтересную для собеседника беседу.

3. Два параллельных разговора лучше не вести. Тем самым ты показываешь, что разговор не слишком-то для тебя важен.

4. Старайся вежливо прервать разговор, если он тебе неинтересен или неприятен. В любом случае лучше закончить общение фразой-благодарностью, в которой ты скажешь, что тебе было приятно пообщаться.

Чтобы мобильник не прирос к уху

XXI в. - время современных модернизированных технологий. Почти у всех людей в наше время есть мобильный телефон, и ты скорее всего тому не исключение.

Мобильный телефон, безусловно, очень полезная вещь, ведь иногда тебе просто необходимо связаться с кем-нибудь, а обычного телефонного аппарата рядом нет. Но все чаще мобильник становится просто игрушкой или лекарством от безделья.

Давай поподробнее разберемся с этой проблемой. Ты случайно не задумывалась, сколько времени у тебя уходит на телефонные разговоры в день?

Так вот, лучше подумай об этом, пока не поздно. Мобильник создан для быстрого общения. Если ты полностью переключишься на телефонные разговоры, вместо того чтобы встречаться с друзьями, то люди просто перестанут с тобой дружить.

Кому может понравиться общение исключительно по телефону? Твои друзья просто могут подумать, что ты не хочешь их видеть и тебе вполне достаточно только телефонной болтовни. Гораздо лучше встречаться с близ- ч кими тебе людьми лично.

С помощью mp3-плейера ты можешь слушать свою любимую музыку, независимо от того, где ты находишься. Только, чтобы не нервировать окружающих, когда ты будешь прослушивать свою любимую Бритни Спирс в маршрутном такси, лучше пользоваться наушниками. Так ты сможешь беспрепятственно, культурно насладиться любимыми звуками, никому не мешая.

Еще одна проблема, очень часто назревающая у подростков: непристойные мелодии для звонков.

Тебе и твоим друзьям кажется прикольным, когда, к примеру, в магазине вы слышите десятиэтажные нецензурные выражения, вылетающие из чьего-то мобильного телефона. А всем окружающим эти звуки режут слух.

Такие мелодии уж точно нельзя ставить на звонок. Так можно только смутить и напугать окружающих, а не понравиться им, произведя впечатление оригинального человека.

Так же, как и при общении по стационарному аппарату, при звонке с мобильного телефона не помешает представиться. Вдруг у твоего собеседника нет определителя номера, и он тебя не узнает?

И, уж конечно, в любом случае не помешает элементарно поздороваться.

Тебе, наверное, знакома ситуация, когда прямо на уроке у кого-нибудь начинает звонить мобильник. Владелец телефона судорожно хватается за свою сумку в надежде найти телефон и отключить его, но аппарат почему-то не находится, и весь класс прослушивает мелодию до конца.

Возможно, что и ты попадала в подобную ситуацию, поэтому стоит взять за правило, приходя в школу, отключать звук телефона.

Ты обычно ставишь сигнал в режиме вибрации? Вынуждены тебя огорчить, но даже этого делать не стоит, ведь в таком случае ты заработаешь строгий выговор учителя за то, что из твоей сумки раздается «жужжание майского жука».

В общем, будь хорошей девочкой и отключай мобильный на время занятий. Телефонные разговоры лучше отложить до перемены.

Эти же правила касаются и посещения театра, музея, выставки. Согласись, не очень-то приятно, когда во время лирического монолога главного героя из зала вдруг несется веселенькая мелодия.

А теперь представь, каково в этой ситуации артисту? А окружающим тебя людям, которые из-за твоей рассеянности пропустили для себя что-то важное? Лучше сразу, как только ты вошла в зрительный зал (не важно, чего - театра или кинотеатра) полностью выключить мобильный телефон.

И уж ни в коем случае нельзя вести телефонные разговоры во время спектакля, даже если ты делаешь это шепотом, все равно таким поведением ты показываешь неуважение к актерам и окружающим тебя зрителям.

Похожие правила относятся и к общественному транспорту. Тебя никогда не раздражали слишком громкие разговоры в автобусе или громкая настойчивая мелодия, льющаяся из кармана стоящего рядом с тобой человека?

Если нет, то можем тебя поздравить - у тебя железные нервы и завидное терпение. Но не забывай, что такими качествами обладают не все люди.

Если же ты выбрала положительный ответ, значит, ты сможешь правильно понять чувства окружающих тебя людей, если в качестве раздражающего объекта будешь выступать ты.

Отсюда несколько правил.

Во-первых, лучше не ставить телефон на максимальную громкость звонка.

Во-вторых, лучше не стоит вести разговор в транспорте на повышенных тонах. Не надо вмешивать в свою личную жизнь окружающих и показывать свою невоспитанность.

А еще лучше, если ты отложишь телефонный разговор до того момента, когда выйдешь из транспорта, поскольку это неудобно не только находящимся рядом людям, но и тебе - согласись, что в транспорте часто плохо слышно собеседника и поэтому приходится постоянно о чем-то переспрашивать. Ну, а если ты в транспорте совсем не можешь удержаться от мобильного общения, то, может, стоит воспользоваться CMC?

Итак, основные правила общения по мобильному телефону

1. Неприятных и громких звонков на телефон лучше не ставить.

2. При входе в театр, на урок в класс или любое другое общественное место лучше выключать телефон совсем или отключать звук звонка.

3. В транспорте лучше не вести громких разговоров, а телефон переводить в более тихий режим звучания.

Правила этикета для школьников в картинках. 10 правил этикета для школьника

Ежегодно миллионы мам приводят своих детей в школу. Первоклашкам достаточно сложно привыкать к совершенно новой для них жизни. Они боятся, как их примут одноклассники, понравятся ли они учителю.

В школе необходимо вести себя правильно. Существуют всевозможные правила, соблюдение которых обязательно. Только в этом случае учиться будет действительно комфортно.

10 правил этикета школьника

Каждый школьник должен вести себя правильно. Необходимо соблюдать определенный этикет. Существует огромное количество важных правил. Можно выделить 10 основных:

1. Следует вовремя приходить в школу.

2. Необходимые вещи следует аккуратно складывать в ранец.

3. При входе в школу вытирают ноги. При входе в класс здороваются с учителем.

4. Для ответа нужно обязательно поднимать руку.

5. Разговаривать с друзьями и учителями следует вежливо.

6. Необходимо беречь все школьное имущество и ни в коем случае не портить его.

7. На перемене запрещено бегать и кричать.

8. Со всеми взрослыми следует здороваться.

9. Мальчик пропускает в дверях вперед девочку, а школьник – взрослого.

10. Весь мусор следует бросать в урну.

Как вести себя на уроках?

· Лучше всего приходить в школу заранее. До урока должно оставаться минимум 10 минут. Этого времени как раз хватит на то, чтобы оставить верхнюю одежду в гардеробе и прийти в класс. Важно приготовиться к уроку.

· Необходимо выполнять все домашние задания. В дневнике должно быть заполнено расписание.

· На время урока нужно забыть о существовании сотового телефона.

· Нельзя произносить неприличные слова и показывать некультурные жесты.

· Уходить с уроков можно лишь с разрешения врача или учителя.

· Если уроки пропущены по болезни, необходимо принести в школу записку от родителей или справку.

· В начале урока обязательно приветствуют учителя. Для этого весь класс обязательно встает. Таким же образом приветствуют других взрослых.

· Во время урока нельзя мешать другим разговаривать.

· Если необходимо выйти, нужно обязательно поднять руку.

· На парте важна чистота и аккуратность. Лежать на ней должно лишь то, что понадобится на уроке. Все посторонние предметы убирают в ранец.

Как вести себя на перемене?

Долго сидеть и внимательно слушать учителя достаточно утомительно. Перемена необходима для отдыха. Но это не говорит о том, что нужно бегать и кричать. Это не просто неправильно, но и опасно. Обязательно необходимо соблюдать правила этикета для школьников, касающиеся верного поведения на переменах.

Если возникло желание побегать, лучше отправиться на спортплощадку. Перемена подходит для похода в библиотеку, в столовую, подготовке к другому уроку, звонка маме.

Если поведение на перемене спокойное, это говорит не только об уважении окружающих, но и себя самого. Необходимо постараться хорошо отдохнуть и набраться сил на следующий урок.

Что нельзя делать во время перемены?

Правила запрещают на переменах:

· Кидать в других любые предметы.

· Вступать в драки или быть их зачинщиком.

· Съезжать по перилам или же перегибаться через них. Это очень опасно. По ступенькам спускаются или поднимаются только с правой стороны.

· Сидеть на подоконниках.

С учителями и родителями обязательно здороваются.

Открывать и закрывать двери следует очень осторожно. Не стоит ими хлопать. Обязательно пропускают идущих впереди взрослых, а затем уже идут сами. Нельзя на лестнице никого толкать, так как это очень опасно.

Как вести себя в столовой?

В столовой обычно скапливается много народу. Перемена всего 15 минут, и за это время необходимо успеть поесть. Важно соблюдать правила этикета для школьников за столом:

· Не стоит стремиться попасть сюда первым. Необходимо приходить вместе с классом. Не нужно торопиться усесться за стол первым даже в том случае, если очень хочется есть.

· Стоит соблюдать очередь.

· Идти по столовой нужно аккуратно. При этом следует обязательно смотреть под ноги. Если же в руках у вас тарелка, нужно быть вдвойне внимательным.

· Перед едой обязательно моют руки.

· Необходимо очень осторожно пользоваться вилкой и ни в кое случае не размахивать ею.

· Есть суп и чай следует аккуратно, не проливая его на себя или на соседей.

· Сидеть за столом нужно прямо, не толкая при этом сидящих рядом. Локти на стол не ставят.

· Каждый после еды обязательно убирает за собой посуду.

Правила этикета для младших школьников

Особое внимание стоит уделить правильному поведению в начальной школе. Именно в этом возрасте закладываются все нормы. Если учащиеся не будут научены тому, как вести себя в определенных местах, то сделать это в более старшем возрасте будет намного сложнее.

· Входят в любой транспорт аккуратно, никого при этом не толкая.

· Стоит уступать место пожилым людям и беременным женщинам.

· Нельзя громко разговаривать, так как это мешает другим.

· Не стоит пытаться разговаривать с незнакомыми людьми.

· Не стоит вызывающе себя вести.

· Не следует громко комментировать фильм.

· Нельзя разговаривать во время сеанса по телефону.

Существуют определенные нормы поведения и в других общественных местах. Правила этикета для школьников 4 класса крайне важны, так как дети становятся старше и переходят в среднюю школу. К этому времени они должны быть уже воспитанными.

Правила этикета в картинках

Дети должны знать и соблюдать огромное количество всевозможных правил этикета. Обучение необходимо начинать с раннего возраста. Детям достаточно сложно запомнить все сразу.

Чтобы сделать правила этикета для школьников легкими для усвоения и сделать обучение максимально интересным, стоит использовать наглядность. Правила этикета для школьников в картинках позволят детям не только быстро их усвоить, но и наглядно представить то, как надо себя вести. Стоит также применять и картинки, на которых изображено неправильное поведение. Дети будут понимать, что такое поведение далеко от общепринятых норм. Наглядное обучение позволит усвоить материал быстро и просто.

Также стоит воспитывать детей на собственном примере. Это должны быть сами родители, а также учителя в школе. Обучение этикету в игровой форме наиболее эффективно. Это позволяет отлично усваивать правила этикета для школьников. Картинки помогают сделать это.

Ребенок должен приходить в школу с уже сформированными навыками этикета. Если в дошкольном возрасте ребенку не были привиты определенные нормы поведения, ему будет очень сложно в коллективе. Дурные манеры и грубость вызовут у окружающих лишь раздражение и непременное отторжение. Именно поэтому обучать детей этикету должны прежде всего именно родители.

Почему важны нормы поведения?

Дошкольники не всегда ведут себя правильно. Для них это простительно. Все давно знают, что если у родителей хорошее воспитание, то и ребенок постепенно усвоит все необходимые нормы поведения.

Но если школьники ведут себя неправильно в общественном месте, окружающие обычно возмущаются. Неприятно смотреть на неопрятно одетых, толкающихся и кричащих детей, не умеющих пользоваться столовыми приборами.

Усвоить правила этикета для школьников достаточно просто. Научиться вежливому общению совсем нетрудно. Опрятно одеваться может каждый.

Обычно родители требуют от детей, чтобы они прилично себя вели. Важным это оказывается тогда, когда дети оказываются одни в каком-то общественном месте. Правила этикета для школьников в школе важно неукоснительно соблюдать. Дети должны знать, как поступить в той или иной ситуации. Именно в этом и проявляется их взрослость.

Также не стоит забывать, что по поведению детей судят о родителях. Не стоит заставлять их краснеть. Нужно стараться быть вежливым и воспитанным. Именно для этого и следует изучать правила этикета для школьников.

Этикет. Общение со сверстниками. Как правильно общаться со сверстниками

Как складываются твои отношения со сверстниками, во многом зависит только от тебя. Конечно же, для создания авторитета всегда будут важны твои знания и умения, твой внешний вид, чувство юмора. Но умение себя вести, быть тактичным и внимательным с окружающими всё-таки является едва ли не самым важным. Ты можешь многое уметь и знать, но если не научишься принятому общению с людь­ми, они не захотят тебя ни слушать, ни восхищаться твоими достижениями.

В общении не может быть незначительных мелочей. Каждому человеку в любом возрасте приятно общаться с вежливым, воспитанным и предупредительным человеком.

Некрасиво, к примеру, заглядывать без разрешения в тетрадь своего соседа по парте. Нельзя читать чужие письма, личные дневники. Невежливо стоять за спиной у человека, который работает на компьютере.

Даже если в написанном письме (на бумаге или на компьютере) нет ничего секретного, не каждому приятно, чтобы кто-то читал слова, предназначенные для другого человека.

Некоторые ребята в общении почему-то не называют друг друга по именам, а придумывают своим одноклассникам различные прозвища. Чаще всего школьные прозвища образовываются, конечно же, от фамилии. Например, Скворцов, Степанов, Белов, Фролов и Морозов автоматически становятся в школе просто Скворцом, Стёпой, Белым, Фролом и Морозом. Одни ребята гордятся своим прозвищем, а другим совершенно безразлично, как их называют.

Но есть немало впечатлительных и застенчивых детей, которые болезненно переживают и даже страдают от подобного к ним обращения и очень стыдятся своего про­звища. Бывает даже, что от подобных страданий и огорчений у них происходят нервные срывы. Нередки случаи, когда обидные прозвища и сложные отношения со сверстниками становятся причиной заикания. А некоторые близорукие ребята отказываются носить очки только по той причине, что их станут дразнить очкариками или ботаниками.

Многим ребятам даже и в голову не приходит, что их одноклассник из-за данного ему прозвища переживает и плачет.

Конечно, только очень неумным и злым людям доставляет удовольствие причинять другому обиды. Чаще всего ребята делают это не со зла. Но прежде чем награждать кого-либо прозвищем, вспомни, что у человека есть имя. Для каждого из нас имя значит очень многое. Родители долго его выбирали, надеясь, что оно принесёт их ребёнку удачу в жизни. Некрасиво и невежливо называть своих друзей по фамилии или заменять имя глупым или обидным прозвищем.

Для того чтобы у тебя складывались хорошие отношения с друзьями и одноклассниками, обрати внимание на эти советы.

Правила общения с одноклассниками

Проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их;

Никогда не смейся над физическими недостатками лю­дей;

Всегда и во всём помогай младшим и слабым;

Не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу;

Не придумывай никому обидных прозвищ;

Если ты сам страдаешь от привязавшегося к тебе прозвища, не отзывайся на него; может, тогда твой обидчик вспомнит твоё имя;

Если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он тебе об этом напомнит;

Всегда выполняй данные тобой обещания;

Никогда не обещай того, чего выполнить не сможешь;

Дорожи своим словом: твои друзья должны знать, что на тебя во всём можно положиться, что ты всегда держишь слово;

Всегда будь точным: неточность - это прежде всего невежливость;

Никогда не подслушивай чужие разговоры и не читай чужие письма;

Никогда не проявляй к людям неуважения, бесцеремонности, дерзости, грубости или хамства.

Правила поведения для школьников в общественных местах

Даже самое свободное общество всегда требует от своих членов придерживаться определенных правил поведения в общественных местах. Нарушение установленных предписаний может вылиться в осуждение со стороны окружающих и проблемы с законом. Если взрослые хотя бы относительно ориентируются в данной теме, для школьников этикет общественных мест может представлять собой нечто новое.

Многие дети не склонны соблюдать правила в силу своего незрелого возраста, тогда родители должны приложить максимум усилий, чтобы заставить ребенка чувствовать ответственность за свое поведение.

Не дома: основные принципы

Каждое общественное место может иметь собственный кодекс поведения, учитывающий специфику собирающихся здесь людей и их занятий. Впрочем, это не мешает сформулировать обобщенные правила, которые актуальны везде, где бы не находился школьник. Если существуют конкретизированные правила поведения в данном месте, их обязательно нужно соблюдать .

В любой ситуации предельно важна культура взаимодействия с другими людьми.

Вежливость формирует одобрительное отношение со стороны окружающих, нередко позволяет избежать конфликта. Выражаться она должна не только в словах «спасибо» и «пожалуйста», но и в отсутствии грубых слов, а также нецензурной брани. Следует помнить, что все посетители общественных учреждений равны . Однако стоит внимательнее отнестись к пенсионерам, инвалидам, беременным женщинам и маленьким детям.

Чужое имущество, включая общественное, ломать или портить нельзя ни в коем случае. Подобные действия чреваты большими проблемами с владельцем испорченных вещей или даже с правоохранительными органами. Порчей можно считать и пачканье (в частности, при помощи баллончиков с краской). Даже если поверхность была использована исключительно в художественных целях, и все присутствующие, включая взрослых, признали в рисунке шедевр, хозяин может этого не оценить. Нельзя мусорить или плеваться.

Детям до 16 лет не следует находиться вне дома после определенного времени. Такое время обычно определяется каждыми родителями индивидуально. Хотя существуют и рекомендации специалистов, предлагающих не разрешать самостоятельные прогулки несовершеннолетних после 21-22 часов. Нарушать данное правило недопустимо.

В целях собственной безопасности детям не рекомендуют вступать в разговор с незнакомцами в общественных местах. Это правило не запрещает молодежи знакомиться между собой.

Но если взрослый проявляет явное желание познакомиться с ребенком, это должно вызвать подозрение. Совершенно недопустимо куда-либо идти с таким человеком, даже если он зовет в людное место.

Правила дорожного движения существуют не только для водителей и пешеходов, но также и для юных велосипедистов, а также школьников, катающихся на самокатах, скейтах и другом личном транспорте подобного рода. Безответственное поведение на проезжей части или рядом с ней грозит нарушителю весьма серьезными последствиями. Нельзя создавать аварийные ситуации.

Нарушение общественного порядка детьми является таким же подсудным делом, как если бы его совершили взрослые. Но ответственность за это могут понести родители, если ребенок не достиг 14-летнего возраста. Пить и курить на улице не рекомендуется даже взрослым, а для детей подобные развлечения недопустимы в принципе. Нельзя приставать к прохожим на улице, слишком громко говорить или смеяться (особенно в позднее время).

Следует обратить внимание на собственное поведение с огнем и на воде. Огонь вообще не является игрушкой для детей, особенно вблизи жилых домов или других построек. Купание без сопровождения взрослых допускается только в специально приспособленных для этого местах. При этом важно соблюдать условие, чтобы один из группы всегда находился на берегу.

В общественном транспорте

В крупных городах до популярных общественных мест нередко приходится добираться на автобусе или другом транспорте. Здесь также есть свой этикет.


Другие правила

Напоследок стоит обратить внимание еще на несколько советов, которые помогут сформировать у окружающих положительное мнение о себе.

  • Если нужно войти в закрытую дверь, сначала постучись: там могут не обрадоваться неожиданному появлению.
  • Шептаться при других людях считается невежливым: они могут посчитать, что их обсуждают. Не факт, что незнакомым людям нужно слышать, о чем вы разговариваете, но тогда хотя бы не нужно в процессе общения посматривать в их сторону.
  • Когда говорит другой человек, не нужно его перебивать: следует дать высказаться и закончить свою мысль. Это касается абсолютно любых собеседников, включая собственных друзей.
  • Крайне невежливым и даже оскорбительным жестом будет повернуться спиной к человеку, когда он к тебе обращается. Этим демонстрируется пренебрежение или нежелание общаться, что уже само по себе может восприниматься как оскорбление.
  • Как только малыши приходят в школу, у них с порога начинаются всякие «почему» и «как». Как примут сверстники в классе, почему учительница кажется неприступной, что сделать, чтобы ей понравиться, как вести себя с соседом по парте… И тысячи других мелких и крупных вопросов, связанных с правилами поведения в школе. С некоторыми из них мы сейчас разберемся.

    В школе существуют определенные правила, которые должны соблюдать все школьники и учителя. Это нужно для того, чтобы сделать учебу в школе делом приятным, удобным и комфортным для всех участников процесса. Поэтому давай с правилами поближе познакомимся.

    Поведение в школе, в классе, на уроке

    • В школу лучше приходить за 10-15 минут до начала урока. В холодное время года ты сдаешь пальто или куртку в гардероб, переобуваешься в чистую обувь (во многих школах за этим строго следят). Затем идешь в класс, садишься за свою парту и готовишься к уроку. Если повезет, то ты еще успеешь поздороваться с одноклассниками и обсудить с ним последние новости, чтобы не делать этого во время урока.
    • Приходить нужно с выполненным домашним заданием и заполненным на две недели вперед дневником с записанными на каждый день заданиями. Если учительница попросит показать дневник, тебе не будет за него стыдно. Веди записи в дневнике и тетрадях по возможности аккуратно.
    • Все необходимые учебники, тетради, ручки и карандаши должны быть под рукой, поэтому портфель собирай с вечера. Тогда точно ничего не забудешь. Но, скорее всего, мама этот процесс уже взяла под контроль.
    • На время уроков обязательно выключай звук на , чтобы он не мешал внимательно слушать учителя. Если во время урока пришло SMS, прочитать его ты, конечно, украдкой можешь. Но отвечать на него лучше на перемене, чтобы не отвлекаться. Вдруг пропустишь мимо ушей объяснения учителя, потом дома будешь долго мучиться с выполнением задания.
    • Неприличные жесты и выражения недопустимы не только во время урока, но и в любое другое время. Даже если другие дети массово нарушают это правило и нецензурно ругаются в присутствии учителей. Если ты хочешь чувствовать себя человеком воспитанным, ты ни за что не позволишь себе подобных вещей ради собственного самоуважения. А когда ты сам себя уважаешь, то люди это чувствуют, перестают над тобой потешаться и тоже начинают уважать.
    • Без разрешения учителя или медсестры уходить с уроков нельзя.
    • Если ты пропустил несколько дней по болезни или другой уважительной причине, приноси в школу справку от врача или записку от мамы, где указана причина, по которой ты отсутствовал.
    • Когда в начале урока в класс входит учитель, нужно встать и поприветствовать его. Так же приветствуют входящего в класс директора школы или любого другого взрослого.
    • Во время урока нельзя разговаривать, вертеться по сторонам, мешать другим детям слушать объяснения учителя.
    • При необходимости выйти из класса (например, в туалет) подними руку, попроси разрешения выйти. Во всех случаях, когда на уроке ты хочешь задать вопрос учителю, поднимай руку.
    • Иногда учитель может тебя в том, что ты нарушаешь правила поведения на уроке. Такое бывает, когда твои одноклассники балуются, а потом говорят, что это не они, а ты виноват. Это, конечно, неприятно, но постарайся с учителем не спорить. Попытки доказать свою невиновность могут только усугубить ситуацию. Если такие случаи будут повторяться, то рано или поздно правда вылезет наружу, и настоящие виновники получат «на орехи».
    • Соблюдай чистоту и порядок на своей парте. Пусть на ней будет лежать то, что нужно на уроке. Все остальное лучше убрать.
    • Не отказывайся помочь учителю подготовить класс перед следующим уроком. Будет очень здорово, если ты сам догадаешься предложить такую помощь (раздать тетрадки, достать из шкафа книги и учебные наглядные пособия, вытереть доску и пр.).

    Правила поведения на перемене в школе


    За 45 минут урока ты наверняка устал сидеть, писать и слушать. И ты думаешь, что на перемене можно делать что угодно - носиться как угорелому, кричать и баловаться. Многие этим грешат, но это неправильно и даже может быть опасно. Чаще желание бегать по школьным коридорам одолевает мальчиков. Поэтому неудивительно, что они ходят по школе разукрашенные синяками, царапинами, бинтами и иногда даже носят гипс на руке. Но намного обиднее, когда жертвами школьных «ДТП» становятся девочки, которых толпа несущихся пацанов в буквальном смысле сбивает с ног.

    Хочется побегать - иди на , там ты никому не будешь мешать и никого не травмируешь по неосторожности. На перемене можно прогуляться в библиотеку, сходить в столовую, туалет, подготовиться к следующему уроку, позвонить другу или маме. Спокойное поведение в перерывах между уроками говорит о том, что ты уважаешь окружающих тебя детей, взрослых и себя самого. Постарайся во время перемены отдохнуть и наберись сил перед предстоящим уроком. Соблюдай школьный порядок, не кричи, не участвуй в потасовках.

    Школьными правилами на переменах запрещено:

    1. Толкаться.
    2. Использовать непристойные жесты и выражения.
    3. Швырять в других детей различные предметы.
    4. Драться.
    5. Бегать по лестницам, коридорам, рядом с оконными проемами или стеклянными витринами, съезжать по перилам лестницы или перегибаться через них. Вообще по ступенькам нужно ходить, держась правой стороны.
    6. Делать все, что может привести к травмам или поломке школьного инвентаря.
    7. Бегать. Тем более с острыми предметами в руках (ножницами, указкой, карандашами и ручками). Не хватало еще поранить других детей или себя самого.
    8. Садиться на подоконники, особенно если окна открыты. Это может быть очень опасным!

    Взрослых или детей, которые идут впереди тебя по коридору или лестнице, можно попросить посторониться, если ты спешишь. Но ни в коем случае не обгонять. С работниками школы, родителями и учителями надо приостановиться и поздороваться при встрече.

    Открывая и закрывая дверь, соблюдай осторожность. Не хлопай, не засовывай руку в проем. Не стоит задерживаться без особой надобности в туалете. Это не лучшее место для любых разговоров. Кстати, а ты руки после туалета помыл?

    Когда ваш класс дежурит по школе, вы помогаете учителю следить за порядком на переменах. На время перемены из класса лучше выходить. Тем более, если об этом просит учитель. Как правило, это для того, чтобы открыть окна и проветрить класс. Во-первых, тебя не просквозит, а во-вторых, в проветренном помещении заниматься приятнее и легче.

    Правила поведения в школьной столовой


    Школьная столовая - место особенно большого скопления людей, так как за 15-20 минут перемены всем надо успеть перекусить. Чтобы каждый день это происходило без «приключений», особенно тщательно соблюдай правила:

    • Не торопись прибежать первым. Лучше сюда идти всем классом в определенное для него графиком время. Не спеши первым занять место за столом, даже если ты очень голоден. Не расталкивай ради этого других учеников.
    • Соблюдай очередь, это будет практичней и безопасней.
    • Идя по столовой, поглядывай под ноги и на тарелку, которую несешь. Старайся не поскользнуться и, тем более, не упасть.
    • Вымой руки перед тем, как сесть за стол.
    • Вилкой пользуйся осторожно, чтобы не ранить окружающих или себя.
    • Не проливай на себя или соседей горячий чай или суп.
    • За столом сиди прямо, не толкай соседей, не держи локти на столе. Можешь почитать статью на нашем сайте .
    • Посуду после еды каждый убирает за собой сам, относя ее на специально предназначенный для этого отдельный стол.

    Наверняка у тебя уже голова пошла кругом от обилия правил и ограничений. И ты хочешь спросить - а как же это все запомнить? Есть несколько секретов.

    1. Когда общие правила этикета ты соблюдаешь каждый день, то любой полезный навык довольно быстро становится привычкой. Поэтому не надо держать свои хорошие манеры только для выхода «в свет». Играй в этикет дома - мама будет только рада, поверь. Этим ты себя так натренируешь, что сможешь произвести благоприятное впечатление о себе везде, где ты встречаешься с людьми.
    2. Начни изучать этикет с младшей сестрой или братом, другом. Ты ведь из этой статьи уже узнал достаточно, чтобы стать учителем этикета для тех, кто младше тебя. Обучая их, ты более продуктивно запоминаешь правила сам.
    3. Самый интересный. У тебя наверняка есть близкий человек, чьим мнением ты дорожишь, на кого хочешь равняться. И в первую очередь ты хочешь, чтобы именно на него производить приятное впечатление о себе. А теперь представь себе, что этот авторитетный для тебя человек постоянно наблюдает за тобой, где бы ты ни находился, будь то дом, двор, школа, библиотека или спортивная секция. В этом случае сто раз подумаешь, прежде чем намусорить в подъезде, посплетничать с подружкой или обидеть слабого. Это очень эффективный способ сделать из себя воспитанного человека с приятными манерами.

    Кстати, внизу в комментариях к этой статье есть вопрос о школьной одежде. Даю ссылку на статью . Там очень интересно сравниваются деловой мир и школьный. У них есть довольно много общих черт на примере с одеждой. Так что быстренько оставляй комментарий к этой статье, жми кнопки соцсетей и переходи по ссылке к следующей статье. Поделись потом своими соображениями прямо под ней.

    Занятие в 1 классе

    по материалам урока окружающего мира,

    «Планета знаний».

    Педагог-психолог

    МБОУ «СОШ №3»

    г.Мензелинска РТ

    Вахитова Гульшат Вакилевна.

    Тема занятия: Правила взаимоотношений со сверстниками, со взрослыми, культура поведения в школе и других общественных местах: вежливость гарантирует хорошее настроение для всех.

    Цель: Способствовать формированию умения общаться с людьми, воспитанию культуры чувств учащихся, создать условия для понимания учащимися недопустимости грубости, бестактности, равнодушия, развитие внимания к собственному поведению в обществе сверстников и взрослых, умению оценивать его.

    Планируемые результаты:

    Предметные: знают и соблюдают правила общения с людьми, правила поведения в школе, общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке.

    Личностные: ориентируются на выполнение моральных норм, оценивают свои поступки.

    УУД(метапредметные):

    Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

    Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы, используя рисунки, рассказ учителя; логические - делают выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

    Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им.

    Оборудование: презентация, раздаточный материал. Раздаточный материал.

    Ход урока.

    1 Организация класса, проверка готовности.

    2 Актуализация знаний.

    Ответить на вопросы мини теста.

    Выбрать подходящий ответ и отметить галочкой.

    Вопрос

    Варианты ответа

    При пожаре нужно позвонить по телефону…

    Если тебе угрожают незнакомые люди, нужно звонить в полицию

    Если вы увидели, что кому-то стало плохо, нужно позвонить по телефону…

    Если почувствовали запах газа, нужно позвонить по телефону…

      Повторить правила работы в паре. Работа по картинкам.

    Обсудить в паре картинки, выбрать правильно поведение. Дать пояснение.


    4 Определение темы и цели классного часа.

      Какова тема беседы?

      Какие знания нам нужны для изучения темы?

    5 Григорий Остер. Вредные советы. Обсудить смысл вредных советов.

    Если ты пришел к знакомым,
    Не здоровайся ни с кем.
    Слов: «пожалуйста», «спасибо»
    Никому не говори.
    Отвернись и на вопросы
    Ни на чьи не отвечай.
    И тогда никто не скажет
    Про тебя, что ты болтун.

    Бей друзей без передышки
    Каждый день по полчаса,
    И твоя мускулатура
    Станет крепче кирпича.
    А могучими руками,
    Ты, когда придут враги,
    Сможешь в трудную минуту
    Защитить своих друзей.

    Если друг твой самый лучший
    Поскользнулся и упал,
    Покажи на друга пальцем
    И хватайся за живот.
    Пусть он видит, лежа в луже, -
    Ты ничуть не огорчен.
    Настоящий друг не любит
    Огорчать своих друзей.

    Решил подраться - выбирай
    Того, кто послабей.
    А сильный может сдачи дать,
    Зачем тебе она?
    Чем младше тот, кого ты бьешь,
    Тем сердцу веселей
    Глядеть, как плачет он, кричит,
    И мамочку зовет.
    Но если вдруг за малыша
    Вступился кто-нибудь,
    Беги, кричи и громко плачь,
    И мамочку зови.

    6. Работа с текстом. С. Маршак. Ежели вы вежливы. Чтение и разбор стихотворения. Обсуждение картинок к тексту.

    Ежели вы вежливы.

    Знал одного ребенка я.

    Гулял он с важной нянею.

    Она давала тонкое

    Ребенку

    Воспитание.

    Был вежлив

    Этот мальчик

    И, право, очень мил:

    Отняв у младших

    Мячик,

    Он их благодарил,

    "Спасибо!" - говорил.

    Самуил Яковлевич Маршак

    7 Устав школы - свод правил. Обсуждение правил учащихся в Уставе школы.

    В каком документе есть правила поведения для учащихся школы, учителей и родителей?

    8. Закрепление темы урока.

    Игра молчанка. Стоя. Хлопнуть в ладоши, если согласен.

      Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

      Входящего в класс взрослого, приветствуют стоя.

      На уроке можно болтать.

      В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору, сломя голову.

      Если хочешь ответить на вопрос учителя, кричи с места.

      Можно прийти в школу без учебников.

      Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

      В столовой можно баловаться.

      Не нужно выполнять домашнее задание.

      За обедом можно разговаривать.

      После обеда нужно убрать за собой посуду.

      Нельзя опаздывать на урок.

      Помогать друг другу нужно всегда и всюду: «Один за всех и все за одного».

      Не нужно ябедничать.

    9. Работа в группе, обсуждение стихотворения, определение правила к тексту стихотворения.

    Повторение правила работы в группе.

      Перевозчиковой Свете

    Первой хочется ответить.

    Крикнуть громко, с места прямо

    И казаться умной самой.

    Класс она не уважает,

    Отвечать другим мешает.

    НА УРОКАХ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ПОДНИМИ РУКУ, А НЕ КРИЧИ.

      Да – интересный был урок,

    Сказал Антону Игорек.

    При помощи простых зеркал

    Да Винчи город защищал!

    Но промолчал в ответ Антон…

    Он весь урок считал ворон

    НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЙ УЧИТЕЛЯ.

      Носятся на перемене

    Гриша с Федей, как олени.

    Всех толкают, задевают

    И кричать не забывают.

    У стены весь класс стоит,

    Голова у всех болит.

    НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЙ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧИ ГРОМКО.

    10 Поведение итога.

    Какую главную мысль нужно усвоить из этой беседы?

    Рефлексия.

    Тема была полезной для меня.

    Тема для меня не очень интересная.

    Тема для меня не важная.

    Итог урока.

    Похожие статьи