Посвящение первоклассников в пешеходы. Сценарий праздника интересный

Посвящение первоклассников в пешеходы

Цель мероприятия:

    уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения;

    закрепить представление детей о назначении светофора;

    учить детей различать дорожные знаки.

Оборудование:

рисунки учащихся, плакаты с дорожными знаками, магнитофон, костюмы сказочных героев.

Место проведения:

актовый зал школы.

Актовый зал оформлен рисунками детей, дорожными знаками, плакатами.

(В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пригласили вас на первое школьное мероприятие. (Ведущий напоминает детям правила поведения во время мероприятия

Инспектор:

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Сегодня первоклассники,

Пришли на важный праздник!

Этот праздник наш чудесный,
Проведем мы на «ура»,
Вас сегодня посвящаем,
В пешеходы, детвора!
Ведущий: Вы сегодня к нам спешили,
Смех, улыбку не забыли?
(Дети: «Нет!»)
Вот чудесно, вот прекрасно!
Праздник проведем мы...
Дети: «Классно!»

(Выходит девочка и поёт)
К нам спешат в страну смешную
Наши классные друзья,
Будем петь и веселиться,
Нам скучать никак нельзя.
Посвящаем в пешеходы
Славных, милых, озорных,
Чтобы вы могли сегодня
Стать примером для больших.

По дороге детства в школу
Мы пойдем с тобой, малыш.
Улыбаясь светофору,
Влево, вправо поглядишь.
Чтобы праздник наш чудесный,
Омрачить не смел никто,
Правила движенья вместе
Мы усвоим?.. Да, легко

Инспектор (свистит в свисток): Ну, ответьте мне, друзья. Вы свисток слыхали?

Все классы (хором): Да!

Инспектор: А инспектора ГАИ Вы сразу все узнали?

Все классы (хором): Да!

Инспектор: Днем и ночью, в зной и стужу

На дороге с давних пор

Пешеходам честно служим –

Я, мой жезл и светофор.

Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны? (Ответы детей.)

Неожиданно вбегает Баба яга. Она одета в длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди – ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.

Б.Я. А вы кто такие?

Мы – ребята из 1а,1б, класса.
Б.Я. На праздник собрались. Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Не стать вам полноправными пешеходами в этом учебном году! Ха-ха-ха

Ведущий: Ребята, мы же не испугались?

Инспектор : Думаю, нам пригодится помощь моего очень хорошего друга! Встречайте мой помощник – неутомимый Светофорчик.

Светофор: У светофора окошечка три.

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит,

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет - идти опасно!

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко!

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Инспектор: Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим!

Светофор: А сейчас, ребята, скажите, на какой же сигнал светофора можно переходить улицу? (на зеленый), а на какой готовимся двигаться? (на желтый), а на какой сигнал стоим без движения? (на красный)

Инспектор: Теперь,когда для нас не осталось больше тайн со светофором, давайте покажем Б.Я, как же вы­полняются Правила дорожного движения.

Ведущий: В игре все дети - «пешеходы». Когда на «светофоре» желтый свет, то все ученики хлопают в ладоши и готовятся к движению, когда «зажигает­ся» зеленый свет - мы идем, т.е. топаем ногами; при красном свете - все показывают запрещающий знак руками.

Светофор:Итак, ребята, помните:

На светофоре - красный свет!

Опасен путь - прохода нет!

А если желтый свет горит -

Он «Приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди -

Свободен путь - переходи.

Инспектор: А вон там, по-моему, как раз пешеход показался!

Вприпрыжку бежит Незнайка, навстречу едет машина, надпись КАМАЗ. Незнайка еле-еле уворачивается, падает, вскакивает!

Незнайка: Ой! Чуть не испугался! А куда это я попал? Где это я? Буквы какие-то! Пэ-дэ-дэ?! Непонятно! Что это значит? (Поворачивается к детям). А, здравствуйте, ребята! Помогите мне расшифровать эту надпись, что это за «ПДД»?

Дети (хором): Правила дорожного движения!

Незнайка: А, опять правила! Это скучно! Зачем их выдумывают? Кому они нужны?! Ой, кто это?

Подходит Инспектор, в руках жезл.

Инспектор: Почему ты бежал через дорогу? Ты не видел красный свет светофора?

Незнайка: А я не знаю никакого Светофора - кто это? А бежал, потому что спешил узнать, что здесь написано.

Инспектор: Ну и как? Узнал? Знаешь ли ты, что такое ПДД?

Незнайка (неохотно): Да мне ребята сказали, но я равно не знаю, зачем эти правила нужны.

Ведущий:А, ты, здесь побудь, посмотри да послушай, может быть, что и поймешь, а главное научишься.

Б.Я.: Я как раз сейчас его и научу! Есть у меня свои правила дорожного движения не такие скучные как у вас, поинтереснее!!!

Светофор: Что значит не такие, этого не может быть! ПДД едины для всех!

Б.Я:Очень даже может!Хотите послушать?

В.:Ребята, послушаем?Ну, давайте, рассказывайте.

Б.Я: Если на велосипеде

Мчитесь вы по мостовой,

Набирайте лихо скорость,

Чтобы не догнал никто .

Ну, а если уж придется

Вам случайно тормозить,

Сразу в милиционера

Постарайтесь угодить,

Потому что он, во-первых,

Много мягче, чем КамАЗ,

Ну, а, во-вторых, он сразу

Может «скорую» позвать.

Если вы как пассажиры

Сели в транспорт городской,

То сидите и мотайте

И рукой, и головой,

А когда войдет старушка

Очень старая с клюкой,

Места ей не уступайте,

Уступает пусть другой.

Ешь морожено спокойно.

Ну, а если потечет,

Руки вытри об соседа,

Он не глупый, он поймет.

Светофор:Ой-ой-ой! Какой ужас! Я не могу это слышать! Мне плохо! Помогите!

Инспектор:Вот видишь, злодейка! Что ты наделала своими неправильными правилами!

Ведущий:Надо срочно дело исправлять, Светофорика в чувства приводить! Давайте мы споем для него и для всех ребят правильную песенку про ПДД.

На мелодию песни «Улыбка»

(Поют инспектор, светофор и Незнайка)

Никогда, нигде не забывай

Пешеходом быть внимательным, хорошим,

На проезжей части не играй

И на тротуаре не толкай прохожих.

Все вместе:

И тогда наверняка не получишь синяка,

Даже строгий постовой - старый или молодой -

Станет другом для девчонок и мальчишек.

Светофор:Вот это другое дело! С такими правилами я согласен!

Плача входит Дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком.
Ребята, кто это?
Дорожный знак. Я – Дорожный знак из страны Правил дорожного движения. Нас заколдовала вот она Б.Я. Теперь я не могу показывать правил уличного движения.

Инспектор: Знаю, как тебе помочь и всем жителям страны Дорожных знаков. Ты сможешь открыться только тогда, когда ребята отгадают эти загадки. Выручайте, ребята!

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Автомобиль, автобус)

Стою я с краю улицы,
В длинном сапоге
Чучело трехглазое,
На одной ноге. (Светофор)

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)

Два колесика подряд
Их ногами вертят,
А поверх торчком,
Сам хозяин крючком. (Велосипед и велосипедист).

Маленькие домики,
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автобус)

Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

Дорожный знак открывается: Как здорово! Мне это помогло! Спасибо ребята!
Инспектор: Ребята, мы приглашаем Дорожный знак, путешествовать с нами. И помочь стать ребятам настоящими пешеходами!

Дорожный знак: Я помогу! Сейчас я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «Запрещается!» или «Разрешается!» договорились?

1.И проспекты и бульвары,
Всюду улицы нужны.
Проходи по тротуару,
Только с правой стороны!
Тут шалить мешать народу….(Хором: Запрещается!)
Быть примерным пешеходом… (Разрешается!)
2.Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете…(Запрещается)
При зеленом – даже детям… (Разрешается)
Прыгать, бегать по дороге…(Запрещается)
(Строго) А помочь старушке…(Разрешается)
Конечно же, разрешается! Дорожный знак:Какие хорошие ребята, все знают!

Незнайка:Скажите, а я могу ребят поспрашивать?

Ведущий: Конечно, Незнайка, спрашивай!

Незнайка:Ответьте-ка мне, ребята, на вопросы.

1.Какое любимое транспортное средство мальчи­шек и девчонок.

(Велосипед)

Помните, дети: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, разрешено лишь тем, кому больше 14 лет.

2. А как называется дом для автомобиля. (Гараж)

3. Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись… (Переход)

Светофор:Отлично! Молодцы, ребята!

Инспектор:Надеюсь, ребята, вы еще что-то для себя запомнили. В: Пожалуй, настало время самого настоящего экзамена! Для того чтобы мы вас приняли в армию пешеходов планеты, надо вам рассказать, что знаете вы. Приглашаем по 1 представителю от каждого класса!

1 А Знают люди все на свете:

Мы теперь не просто дети!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход!

1 Б В школу смело мы шагаем,

Потому, что твердо знаем:

Переходят все дорогу

Там, где светят светофоры.

1 В Если светофора нету,

Перейти поможет зебра.

Не лошадка это, детки,

А дорожная разметка.

1 А Если ты спешишь домой.

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим не разрешай.

За троллейбусом не мчись.

От увечья берегись.

1 Б А еще мы твердо знаем,

Если светофор мигает

Нам тревожным красным светом,

Все стоят и ждут при этом!

Я на желтый не пойду!

Я зеленый подожду!

1 В Свет зеленый загорится,

Перейти народ стремится!

И пойдет: кто на работу.

Ну, а мы с тобою в школу!

Мы уже не просто дети:

Пешеходы на планете!

Незнайка:Молодцы, ребята! Показали отличные знания! Не оставили без внимания эти правила, самые важные!

Светофор:Путь домой станет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдаете вы правила движения!

Ведущий:Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру. Нам необходимо выучить одну строчку: «Это я, это я, это все мои друзья!» Учим!

А теперь, если вы будете согласны с утверждением, говорите дружно: «Это я…»

    Кто из вас в вагоне тесном,
    Уступил старушке место? «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

    Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

    Знает кто, что красный свет

Это значит: «Хода нет!»

    Знает кто, что свет зеленый

Означает: «Путь открыт!»

    А кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? ОШИБКА!!!

Ну вот, а разве так можно? Всегда помните ПДД.

Светофор: Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Б.Я:Какая замечательная игра! А главное, какая она трогательная и дружная получилась! Хочу тоже быть вашим другом! Простите меня!!! Я больше так не буду! Я поняла, правила дорожного движения нужны нам в жизни и их нужно соблюдать обязательно!

Простим? ДА!

Б.Я: Ребятишки! Друзья! Знайте, вам прожить нельзя

Без сигналов светофора, зебры или перехода!

Светофор: Дорогой товарищ инспектор! Разрешите обратиться!

Инспектор: Обращайтесь, дорогой Светофорчик!

Светофор: Я думаю, что первоклассники показали себя очень достойно сегодня и могут быть приняты в армию пешеходов, как вы думаете

Инспектор: Полностью согласен!

Для посвящения в пешеходы прошу всех вас встать.

(Звучат фанфары, дети встают).

Дети дают клятву пешехода:

Переходить дорогу только по пешеходному переходу. (Клянёмся!)

Не играть на проезжей части. (Клянёмся!)

Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора. (Клянёмся!)

Всегда и везде соблюдать правила дорожного движения. (Клянёмся!)

Ведущий: Ребята, с сегодняшнего дня вы пешеходы. Поздравим себя.

Инспектор:Я уверена, что каждый из вас знает ПДД на 100% и никогда не будет их нарушать!

Ведущий. Ребята, с сегодняшнего дня вы пешеходы. Поздравим себя.

(Под музыку выходят все герои, вместе с первоклассниками поют):

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями – много!

Пр. Красный свет – хода нет!

Желтый – тоже стой и жди!

На дорогу я друзья

Выйду без испуга.

Правила ведь знаю я,

В том моя заслуга!

Пр. Красный свет – хода нет!

Желтый – тоже стой и жди!

Зелёный – путь открыт – иди!

Ведущий: На этом, дорогие ребята, наш праздник завершен. Но начинает­ ся ваше путешествие по школьной стране. И пусть оно станет радостным и безопасным с Правилами дорожного движения. До свидания! До новых встреч!


Сценарий праздника «Посвящение в пешеходы».

Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.
Воспитывать чувство ответственности.

Ведущий : Внимание! Внимание! Сегодня у нас очень торжественный и важный день!

Зеленый свет для вас горит,

А это значит: путь открыт!

Немного времени пройдёт

И каждый званье «пешеход»:

Малыш получит без сомненья,

Он стал участником дорожного движения!

Узнать вам предстоит немало!

Сегодня день – пути начало

В страну разметок, чётких правил,

Дорожных знаков, где их ставить.

Законы ПДД в ней правят,

А Светофор вам другом станет.

Выходит Светофор….

Светофор: Кто это про меня говорит?

Ведущий: Это, уважаемый, Светофор, ребята скоро будут ходить в школу самостоятельно, поэтому им очень нужно стать настоящими пешеходами.

Светофор: Мне всё понятно. Ребята, так вы хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения? Да…..

Для этого вам нужно пройти в мою страну и принять «Посвящение в пешеходы». Но вы не сможете этого сделать.

Ведущий: Почему это?

Светофор: У вас нет трёх волшебных ключей, поэтому я вас не пропущу. У вас есть все три сигнала светофора? (красный, желтый, зеленый)

Ворота моей страны вы сможете открыть, если в правильном порядке назовёте и покажете сигналы светофора. Ребята, давайте поиграем в ИГРУ: Красный! Жёлтый! Зелёный!

    Я показываю красный (стоим не двигаемся)

    Желтый (хлопаем)

    Зеленый (шагаем на месте)

Светофор: Все, верно, добро пожаловать в мою страну. Она очень большая. В ней много жителей: дорожные знаки, водители, пешеходы, машины, дороги. И все подчиняются мне, иначе будет беспорядок, а из за беспорядков случаются аварии! У меня есть много помощников, например, зебра и дорожные знаки!

Ребята, а вы знаете дорожные знаки?

Тогда я проверю, как вы знаете дорожные знаки.

Игра «Угадай знак»

Показ картинок дорожных знаков. Которые показывает ЗЕБРА!

Молодцы ребята.

СВЕТОФОР: Светофор, у меня для ребят приготовлена викторина. Попробуйте решить ее.

Игра «Подскажи словечко»

1.Заучи закон простой:

Красный свет зажегся… (Стой)

А зеленый впереди –

Говорит он всем… (Иди)

2.В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке

Все мы – посетители.

А на улицу, коль вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу … (Пешеход)

3.Есть подземный и надземный,

И похожий есть на «зебру»:

От машин тебя спасет

Твой помощник … (Переход)

4.Если едешь ты в трамвае,

А вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая.

Проходи скорей … (Вперед)

Авария : ой, ну это была легкотня! мои загадки они точно не отгадают! Игра называется “ Угадай транспорт”. Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать.

Дом – чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай.)

***

Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)

***

Что такое – отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус.)

***

Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики.)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед.)

***

Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран.)

***

К нам во двор забрался “крот”,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. (Экскаватор.)

***

Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина.)

***

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд.)

***

Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет – 5 плугов тащит. (Трактор.)

***

Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (Автомобиль.)

Авария: отгадали!!! Ребята то и правда молодцы! все знают!

Ведущий: А теперь сыграем в игру

"Весёлые пассажиры"

Выбирается один регулировщик, остальные – пассажиры. Пассажиры могут сесть в "Такси" только в том количестве, какое назовёт регулировщик. Регулировщик называет число " пять", все пассажиры должны успеть объединиться в кружки по пять человек. Кто остался вне пятёрки выбывает из игры.

Звучит музыка…

Зебра: И так ребята, чтобы стать пешеходом моей страны нужно ответить на мои вопросы….

    С какого возраста детям разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам.?

Ответ: С14 лет.

    Где и как пешеходы обязаны переходить проезжую часть улицы?

Ответ: По подземным переходам, пешеходным мостикам, в местах, обозначенных разметкой или дорожным знаком « Пешеходный переход»

    Какие правила необходимо соблюдать при движении по улице строем?

Ответ: Надо двигаться по правой стороне проезжей части не более чем в четыре ряда.

    Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

Ответ: Только на посадочных площадках

    Как пешеходы должны переходить улицу на нерегулируемых перекрестках?

Ответ: Пешеходы должны переходить проезжую часть только после того, как они оценят расстояние до приближающего транспорта и убедятся, что не создадут помех движению.

    По какой части улицы должны ходить пешеходы?

Ответ: По тротуару или пешеходным дорожкам.

    Где должны идти пешеходы вне населённых пунктов при отсутствии тротуара?

Ответ: Пешеходы должна идти по левому краю дороги на встречу движущемуся транспорту

    Что называется перекрёстком?

Ответ: Перекрёстком называется территория, образуемая пересекающимися на одном уровне дорогами.

Ведущий: Ну, что можем мы принять наших ребят в пешеходы, достойны они этого звания?

Светофор: Конечно! Они хорошо знают правила дорожного движения.

А для того, чтобы вы стали настоящими гражданами моей

Страны, вы все должны произнести клятву пешехода.

Ведущий: Дорогие ребята, прошу вас взять в руки зелёный сигнал Светофора и повторять за мной:

«Я, торжественно клянусь изучать и обязательно выполнять правила дорожного движения. Клянусь быть достойным пешеходом, выполнять все сигналы светофора, уважать дорожные знаки. Никогда не перебегать дорогу там, где нет пешеходного перехода. Клянусь (3 р)».

Светофор: Спасибо, ребята. Выполняйте свою клятву и соблюдайте

правила дорожного движения!

(Выстраивают зрителей в круг на площадке, сами становятся в центре лицом друг к другу, предлагая участникам из полукруга у себя за спиной синхронно повторять за собой все движения. Включается инструментальная фонограмма к песне «Танец утят». ВЕДУЩИЕ поют, иллюстрируя текст простейшими танцевальными движениями.)

Это правая рука
(вытянуть руку вперёд)
Это левая рука,

Это правая и ле-ва-я ру-ка. (вытянуть поочерёдно + три хлопка
ладонями)

Это правая нога
(ногу вперёд на каблук + руки на пояс)
Это левая нога,
Это правая и ле-ва-я но-га. (поочерёдно с подскоком + 3 притопа)

Мы направо повернём,
(полуповорот корпусом, руки на пояс)
Мы налево повернём,
Мы направо и нале-во по-вер-нём. (полуповороты и полный оборот вправо)

Лишь по правой мы пойдём, (шаг с притопом вправо)

Лишь по левой обойдём, (шаг с притопом влево)
Лишь по левой пешехо-дов о-бой-дём! (4 шага по кругу влево)

Надо нам порядок (маршем к центру круга)
Строго соблюдать (подскоки в центре)
И от этих правил (маршем от центра)
Нельзя никак нам отступать (подскоки на месте, хлопки)

(Припев повторяется дважды)

Ведущий: Дорогие ребята, Многоуважаемые гости, мы всем вам желаем здоровья и счастья! Берегите себя на улицах, будьте внимательны. Вы уже знаете, что дорога может быть доброй и безопасной только для тех, кто не нарушает её законов.

Сценарий праздника в 1 классе

«Посвящение в пешеходы».

Слайд 1

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном вам, первоклассники!

Позади сентябрь, когда мы принимали в дружную, школьную семью самых маленьких учеников, первоклассников. Впереди у нас четыре года долгой дороги по стране знаний. И по улицам нашего города!

Ребята, наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Слайд 2

Музыка.

1й ЮИДовец:

Здравствуйте, дорогие первоклассники! Будем знакомиться. Мы отряд Юных Инспекторов Движения, и на протяжении всей вашей школьной жизни мы будем вам помогать изучать правила дорожного движения.

Слайд 3

2й ЮИДовец:

Итак, друзья, настало время

Вам рассказать и показать,

Что без запинки и сомненья

Обязан каждый школьник знать.

3й ЮИДовец:

Чтобы путь стал безопасным

И учеба не напрасной,

Знать вам надо без сомненья

Просто правила движения!

Учитель:

Исегодня внашей школе

Посвящаем в пешеходы

Малышей - учеников.

Каждый к празднику готов?

Первоклассники кричат «Да!»

Итак, первоклассники, вам предоставляется слово!

На сцену выбегают первоклассники.
1-ый ученик :
Мы пришли недавно в школу,
Мы теперь – ученики!
Буквы, цифры изучаем,
Много знаний получаем!
2-ой ученик :
Мамы заняты у нас,
Папы все работают.
Как же мы дойдём в свой класс,
Машин много ведь у нас!
3-ий ученик:
На уроках нам сказали
Про Правила движения,
Чтобы в школу мы ходили
Без сопровождения!

Учитель:

Узнать вам предстоит не мало!

Сегодня день - пути начало

В страну разметок, четких правил,

Дорожных знаков, где их ставить.

Добро пожаловать, народ,

На праздник «Юный пешеход»!

Слайд 4

На сцене музыкального класса ходит Красная шапочка напевает любую песенку. Мама укладывает пирожки в корзину .

Музыка.

Мама: Красная шапочка, доченька, я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощенье. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Красная шапочка: Хорошо мамуля.

Шёпотом: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь.

Красная шапочка берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди. Фонограмма шум улицы.

Красная шапочка: Что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я,

по широкой.

Выходит на проезжую часть. Свист инспектора дорож.движения.

Инспектор: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

Красная шапочка: А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

Инспектор: Ты не знаешь, кто такие пешеходы?

Красная шапочка: Нет.

Инспектор: Дети, скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кем вы являетесь на улице?

Где они должны ходить? (по тротуару).

Слайд 5.

А как называется широкая дорога? (проезжая часть)

Для кого нужна проезжая часть?(для транспорта)

Красна шапочка: А это что? Как называется?

Учитель: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.

Слайд №6

    Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

    «Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

    Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

    Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках. (Трамвай)

Инспектор: Видишь, девочка, какие ребята молодцы, все знают. А как вы Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?

Ну что, Красная шапочка, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?

Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходить по тротуару.

( Вбегает мальчик с мячом. Это Буратино. )

Буратино : (Поет беспечно, весело, ничего не замечая).

В траве сидел кузнечик…

Ой. Куда это я попал?

Ведущая: Ты попал на праздник правил дорожного движения.
Буратино : А что это такое правила дорожного движения?
Ведущая : Это правила поведения на дороге. Их надо знать обязательно на «5».
Буратино : Че-пу-ха! Я и так все знаю!
Голос из зала: Хвастунишка! Хвастунишка!
Ведущая : Ребята, а давайте проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой свет светофора, ты переходишь улицу?

Буратино : Конечно, на красный свет, он же самый яркий.
Ведущая : Что ты! Красный свет - самый строгий свет! Если он горит: Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Буратино : А! Вспомнил! Красный свет – хода нет, желтый свет - будь готов к пути! А зеленый свет – кати! Ну, я пошел.

Ведущая: Куда же ты? Постой, знаешь ли ты, где переходить улицу?
Буратино : Че-пу-ха! Где захочу там и перейду!
Ведущая : Ну и Буратино! Ребята, должен помнить пешеход: Перекресток -…
Первоклассники: Переход.
Ведущая : Повтори-ка.
Буратино : Перекресток – переход.
Ведущая: А скажи-ка, Буратино, где надо ходить по тротуару или по мостовой?
Буратино : Конечно, по мостовой – она же шире!
Ведущая: Опять ошибся. Ребята, какое правило надо знать?
Первоклассники: Мостовая – для транспорта, для людей – тротуар.
Ведущая: Понял, Буратино? Что же ты понял?
Буратино : Мостовая – для транспорта, для меня тротуар. Че-пу-ха: шофер увидит меня и остановит машину.
Ведущая: Нет, Буратино, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…
Буратино : Ну что, что из меня может получиться?
Ведущая : Блин!
Буратино : Ай, не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу ПДД, Разрешите мне остаться на вашем празднике.
Ведущая: Ладно, Буратино, садись и слушай.

Слайд №7, 8

Учитель: Давайте все вместе повторимправила дорожного движения для пешеходов .

Слайд №9-15

Учитель : А теперь пришла пора учить правила! Правило 1 .

“Дорога только для машин”

Учитель: Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Учитель:

Правило 2

“Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нет хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Учитель:

Правило 3.

“Не беги через дорогу”

Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Учитель:

Правило 4.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Учитель:

Правило 5.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Учитель:

Правило 6.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

Что еще нельзя делать на дороге

Скажите, где разрешено детям играть?

Хоккей – игра на льду зимой.
Но не игра на мостовой.

Учитель : А сейчас немного подвигаемся и сделаем физминутку. Повторяем за мной движения и произносим слова.

Слайд №16

Физкультминутка.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Учитель: Пришло время Светофора пригласить, и он расскажет, как надо вести себя на улицах большого города. (Входит Светофор)

Слайд №17

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и стройный,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Светофор как раз сейчас
Зажигает красный глаз,
И когда зажёгся он,
Все стоят – таков закон!
Хоть у вас терпенья нет,
Стойте, стойте – красный свет!
4
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко!
Подожди ещё чуть-чуть,
Будет вновь свободный путь!
5
Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился.
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд!

Светофор:- Раньше был я вот такой круглый, а управлял мной регулировщик, поворачивая стрелку на нужный цвет. А потом стали меня изменять, и мы с вами видим на улицах города современные светофоры.

Светофор: Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах, в том числе и в России. Вместо жёлтого цвета, используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный - снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный - справа).

Слайд 18

Учитель:

Сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.

Существуют светофоры из двух секций - красного и зелёного цвета. Они регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный - стоящего, зелёный - идущего.

Учитель:

Светофор, наши ребята идут в первый класс,

Наши ребята очень спешат.

Слайд 19

Если ты собрался в школу пойти,

Путь свой безопасный с мамой обсуди.

А сейчас светофорчик с нами вместе поиграет.

Слайды 20-25

Учитель: У меня кружки жёлтого, красного и зелёного цветов. Если я показываю красный круг, то вы стоите. Если я показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши. Если я показываю зелёный круг, то вы идёте.

Кто из вас ошибается, тот присаживается на стул. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Учитель: Молодцы!

Слайд 26

Присаживайся, Светофор с ребятами и будь на нашем празднике желанным гостем. А мы продолжаем.

Слайд 27.

А кто ещё помогает перейти вам дорогу?

Исполняется песенка на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Пусть бегут по дороге
Пешеходы в тревоге.
По дороге не стоит бежать.
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает, надо знаки дорожные знать

Припев: К светофору я шагаю .

У прохожих на виду .

Лишь по зебре твердо знаю

Я дорогу перейду.

Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы.
Пусть я в школу пока лишь хожу.
Но я правила движения .

Знаю все без исключения .

И с дорожными знаками дружу.

Припев:

Слайд 28

Учитель: Приглашаем к нам самого главного хранителя порядка на проезжей части. Это… (входит инспектор ГИБДД)

Инспектор:

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Слайд 29.

Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Из трёх несчастных случаев, которые происходят на улице, один происходит

из-за тех, кто её неправильно переходит.

Учитель:

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

Это я, это я, это все мои друзья!

(Дети отвечают хором)

    Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

    Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

    Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

    Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

    Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?

    Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

    Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

    Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

Учитель: Ну а теперь, мы посмотрим, как же ребята усвоили первый урок по ПДД

    Знают люди все на свете:

Мы теперь не просто дети!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход!

    В школу смело мы шагаем,

Потому, что твердо знаем:

Переходят все дорогу

Там, где светят светофоры.

    Если светофора нету,

Перейти поможет зебра.

Не лошадка это, детки,

А дорожная разметка.

    Если ты спешишь домой.

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим не разрешай.

За троллейбусом не мчись.

От увечья берегись.

    А еще мы твердо знаем,

Если светофор мигает

Нам тревожным красным светом,

Все стоят и ждут при этом!

Я на желтый не пойду!

Я зеленый подожду!

    Свет зеленый загорится,

Перейти народ стремится!

И пойдет: кто на работу.

Ну, а мы с тобою в школу!

Мы уже не просто дети:

Пешеходы на планете!

Инспектор:

Учитель: Сегодня мы торжественно посвящаем вас в пешеходы. Но сначала вы должны произнести клятву.

Мы, первоклассники школы № 8 , вступая в ряды пешеходов, торжественно клянёмся учить, знать и соблюдать всегда и везде правила дорожного движения. Призывать к соблюдению правил своих друзей и родственников. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

На этом, дорогие первоклассники, а теперь с этого дня вы юные пешеходы, мы заканчиваем наш праздник!
И надеемся, что в пути вам всегда будет гореть только зеленый свет!

Учитель:

Праздник заканчивать пора.

До свиданья, детвора!

Слайд 30.

муниципальное бюждетное общеобразо вательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №39 г орода Кирова»

Конспект внеклассного мероприятия
в 1 классе

«Посвящение в пешеходы»

подготовила

учитель начальных классов

Мишкарева Лилия Александровна

2013г.

ПОСВЯЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ПЕШЕХОДЫ.

Форма мероприятия: праздник

Цели:

    Познакомить первоклассников с дорожными знаками, с сигналами светофора, со значением дорожных знаков.

    Научить учащихся понимать схематические изображения знаков для правильной ориентации на дорогах.

    Создать условия для расширения знаний детей о правилах дорожного движения пешехода и водителя в условиях улицы.

    Формировать у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

    Прививать культуру безопасного поведения на дорогах.

    Формировать элементарную эрудицию ребенка, его общую культуру.

Оборудование: медиапроектор, экран, презентация, декорации по правилам дорожного движения.

Ход праздника.

Слайд 1.

Учитель: -Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.

Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Слайд №2.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители!

(Ю.Яковлев)

Слайд 3.

Дети, скажите, пожалуйста, кем вы являетесь на улице?

Слайд 4 .

Где они должны ходить? (по тротуару).

Слайд5.

А как называется широкая дорога? (проезжая часть)

Для кого нужна проезжая часть?

(проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)

Слайд №6

- Я сейчас загадаю загадки, и тогда вы узнаете, как называются эти транспортные средства.

Удивительный вагон

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

«Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)

Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках. (Трамвай)

А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части?

Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?

Значит мы – пешеходы и должны ходить по тротуару.

Слайды 7 – 17

Слушаем внимательно!

Слайд №18.

Давайте все вместе повторим правила дорожного движения для пешеходов .

Правило 1.

Дорога только для машин”

Учитель: Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

По дороге идти, бежать, играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Слайд №19.

Правило 2

Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нет хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Слайд №20 .

Правило 3.

Не беги через дорогу”

Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Слайд №21 .

Правило 4.

Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Слайд №22.

Правило 5.

Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Слайд №23.

Правило 6.

Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,

Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!

Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:

Под соседней машиной легко очутиться…

Что еще нельзя делать на дороге?

Слайд 24.

Скажите, где разрешено детям играть?

Хоккей – игра на льду зимой.
Но не игра на мостовой.

Слайд №25.

Здесь нас ждет игра «Да! Нет!»

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

Слайд 26.

Учитель: Мы сейчас Светофора послушаем, и он расскажет, как надо вести себя на улицах большого города.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и стройный,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Светофор:- Раньше был я вот такой круглый, а управлял мной регулировщик, поворачивая стрелку на нужный цвет. А потом стали меня изменять, и мы с вами видим на улицах города современные светофоры.

Светофор: Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного. В некоторых странах, в том числе и в России. Вместо жёлтого цвета, используется оранжевый цвет. Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный - снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный - справа).

Слайд 27.

Сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.

Существуют светофоры из двух секций - красного и зелёного цвета. Они регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный - стоящего, зелёный - идущего.

Учитель:

Наши ребята идут в первый класс,

Наши ребята очень спешат

Слайд 28.

Светофор: Если ты собрался в школу пойти,

Путь свой безопасный с мамой обсуди.

Слайды 29 – 36

Игра в кругу

Учитель: У меня кружки жёлтого, красного и зелёного цветов. Если я показываю красный круг, то вы стоите. Если я показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши. Если я показываю зелёный круг, то вы идёте.

Кто из вас ошибается, тот присаживается на стул. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

Учитель: Молодцы!

Слайд 36.

А кто ещё помогает перейти вам дорогу?

Слайд № 37.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Слайд 38.

-Государственные автоинспекторы – мужественные люди, которые несут свою службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Из трёх несчастных случаев, которые происходят на улице, один происходит

из-за тех, кто её неправильно переходит.

Слайд 39.

Игра: Это я, это я, это все мои друзья!

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

Это я, это я, это все мои друзья!

(Дети отвечают хором)

    Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

    Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

    Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

    Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

    Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?

    Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

    Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

    Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

Молодцы, ребята, продолжайте так же и дальше. Будьте осторожными и внимательными на улицах. Сегодня мы торжественно вручаем свидетельства «Юных пешеходов». Но перед тем как вручить их первоклассники должны произнести клятву.

Клятва: После каждой фразы вы говорите: «Клянемся»

1. Переходить дорогу только по пешеходному переходу.

2. На красный сигнал светофора стоять.

3. На зеленый сигнал светофора идти.

4. Не кататься на велосипеде по проезжей части.

5. Не играть в мяч на проезжей части.

6. Быть внимательным и дисциплинированным пешеходом.

7. Соблюдать правила дорожного движения.

Слайд 40.

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Праздник в 1 классе «Посвящение в пешеходы»

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: картинки городского транспорта: автомобиль, автобус, трамвай, велосипед, поливальная машина, экскаватор, снегоуборочная машина, дорожный каток, 8 альбомных листов, клей карандаш, сигнальные карточки светофора, дорожные знаки «Осторожно дети» «Пешеходный переход» «Велосипедная дорожка» «Впереди пешеходный переход» “Движение пешеходов запрещено” «Автобусная остановка», минусовка песни «Если с другом вышел в путь»

Ведущий: Мы собрались, друзья, узнать

О правилах движения.

Кто хочет правила все знать

Добро пожаловать на представление!

1-ый ученик:

Мы пришли недавно в школу,

Мы теперь – ученики!

Буквы, цифры изучаем,

Много знаний получаем!

2-ой ученик:

Мамы заняты у нас,

Папы все работают.

Как же мы дойдём в свой класс,

Машин ведь много в городе у нас!

3-ий ученик:

Нам недавно рассказали

Про Правила движения,

Чтобы в школу мы ходили

Без сопровождения!

Ведущий: Давайте вместе вспомним правила поведения на дороге. И вот вам первая загадка.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор)

Выходят дети с сигнальными карточками светофора:

Красный свет: Самый строгий - красный свет

Если он горит,

Путь для всех закрыт!

Желтый свет: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет.

Жди, увидишь скоро желтый –

Тоже нужный свет.

Зеленый свет: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет!

Смело в путь иди!

Игра «Светофор»:

на красный сигнал – стоять смирно, на жёлтый – хлопать в ладоши, на зелёный – топать.

Ведущий: Светофор даёт команды не только пешеходам, но и водителям. Предлагаю собрать машины для нашей дорожной игры.

Игра «Собери пазлы»

Детям предлагаются разрезанные картинки городского транспорта: автомобиль, автобус, трамвай, велосипед, поливальная машина, экскаватор, снегоуборочная машина, дорожный каток. Организуется 8 команд, которые восстанавливают изображения, наклеивая их на лист.

Ведущий: Давайте отправим машины в путешествие по городу. Отгадывайте загадки и прикрепляйте свою картинку на доску.

Загадки о транспорте.

1.Пыхтит по дороге огромный утюг:

Туда и обратно пройдётся немного,

И сразу становится гладко вокруг. (дорожный каток)

2.Рукастая, зубастая,

Идёт-бредёт по улице,

Идёт и снег грабастает,

А дворник улыбается-

Снег без него сгребается. (снегоуборочная машина)

3.Землю вычерпал ковшом,

Работает упрямо:

Раз – и готова яма. (экскаватор)

4.Чудо-юдо рыба-кит,

Сверху радуга горит,

Полюбуйся, красота-

Два фонтана у кита.

Речку тащит за собой

Чудо-кит по мостовой. (поливальная машина)

5.Маленькие домики по улицам бегут,

Девочек и мальчиков домики везут. (автомобили)

6. Что за чудо желтый дом –

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины,

И питается бензином? (Автобус)

7. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.(Велосипед)

8. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

9. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

Ведущий: Теперь улица полна машин, нужно быть особенно внимательным. Послушаем стихи о правилах дорожного движения.

Ученик1: Для удобства всего народа

Созданы правила перехода.

Ученик 2: Чтобы себе и другим не вредить,

Дорогу надо по «зебре» переходить,

Нужно глядеть по сторонам!

Глянул налево – можешь идти.

Взгляни направо в середине пути.

Ученик 3:И детям, и взрослым надобно знать:

Нельзя дорогу перебегать!

Спокойная поступь, уверенный шаг.

Тогда переход тебе друг, а не враг.

Ученик 4: Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу проезжий путь».

Вы, надеюсь, не забыли

Всех быстрей - автомобили.

Ученик 5: Без родителей детям не надо спешить

Одним дорогу переходить.

Запомни правило ты поскорей:

Переходи дорогу с группой людей.

Ученик 6: Даже в правила не глядя,

Обходи автобус сзади.

Перед трамваем чуть погоди

И обойди его спереди!

Ученик 7: Запомни крепко с этих пор:

Твой друг хороший - светофор:

Красный свет – стой, погоди!

Зелёный – смело вперёд иди!

Ученик 8: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Ведущий: Сейчас мы проверим какие вы внимательные пешеходы.

Игра – кричалка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто дорогу перейдёт

Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет?

А скажите, кто из вас

Ждёт, когда светит жёлтый глаз?

Кто на роликах летит

Там, где путь свем перекрыт?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Кто в свои 7 лет,

Оседлав велосипед,

Невзирая на опасность,

Быстро мчит по автотрассе?

Кто ГИБДД помогает

Правила все соблюдает?

Игра «Водители»

    К игрушечным машинкам привязаны ленточки – кто быстрее намотает ленту и привезёт к себе машинку.

    Кто быстрее размотает ленточку и поставит машину в «гараж»

    Провести машинку на ленте через препятствия – кегли.

Ведущий: А теперь проверим, как вы знаете дорожную азбуку.

Загадки о дорожных знаках

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад

2 знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

3 знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4 знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5 знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

6 знак «Впереди пешеходный переход»

В треугольнике шагаю,

Транспорт я предупреждаю:

Скоро – место перехода,

Берегите пешехода!

Ведущий: Молодцы ребята. Я вижу вы достойны носить звание пешехода. Помогите закончить стихи посвящения в пешеходы.

Игра «Договорки»

1.Знают люди все на свете:

Мы теперь не просто дети!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход!

2. В школу смело мы шагаем

Потому, что твердо знаем:

Перейдём дорогу скоро

Там, где светят светофоры.

3. Если светофора нет,

Перейти поможет зебра.

Не лошадка это, детки,

А дорожная разметка.

4. Я на красный не пойду!

Я зеленый подожду!

5. Свет зеленый загорится,

Перейти народ стремится!

И пойдет: кто на работу,

Ну, а мы с тобою в школу!

6. Мы уже не просто дети:

Пешеходы на планете!

В заключении праздника дети исполняют песню пешеходов на мотив песни «Если с другом вышел в путь»

Песенка пешеходов

1). Вдоль по улицам, друзья,

Вдоль по улицам, друзья,

Ходят без тревоги.

Просто выучили все,

Просто выучили все,

Правила дороги.

Припев. 2 раза

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.

2) Я с дорогой подружусь,

Я с дорогой подружусь,

Знаки все узнаю.

Я собою так горжусь,

Я собою так горжусь,

Их не нарушаю.

Припев. 2 раза

Светофор, переход,

Где назад, где вперед,

Все знает юный пешеход!

Как по «зебре» идти,

Чтоб беду не найти,

Помогут ПДД в пути!

3) Три дорожных огонька,

Три дорожных огонька,

Нам они помогут,

Знают все наверняка,

Знают все наверняка,

Устранят тревогу.

Припев 2 раза

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.

4) Солнце светит нам в пути,

Солнце светит нам в пути,

Правила узнали,

Как дорогу перейти,

Как дорогу перейти,

Мы вам рассказали.

Припев 2 раза

Светофор, переход,

Где назад, где вперед,

Все знает юный пешеход!

Как по « зебре» идти,

Чтоб беду не найти,

Помогут ПДД в пути!

Похожие статьи