Подвижные игры для развития физический качеств у детей старшего дошкольного возраста. Семь подвижных игр из нашего детства или как оторвать ребенка от планшета

Игра - один из важнейших видов развивающей деятельности человека, применяемый с детства, поскольку с момента рождения ребенок лучше усваивает информацию, получаемую в ходе различных игр. Способности, приобретенные и совершенствуемые в игровом процессе, помогают лучше ориентироваться в жизненных ситуациях, легче и быстрее находить верные решения и адаптироваться к окружающим изменениям.

Характеристика основных качеств, которые развивают игры Какие качества развивают игры в детях:

Физические - совокупность социально обусловленных психических и биологических свойств человека, определяющих уровень физической подготовки, необходимой для осуществления активной и целесообразной двигательной деятельности;

Интеллектуальные - специфические свойства работы интеллекта по усвоению и переработке информационного потока с последующим анализом;

Социальные - способности, характеризующие действия человека в социальной среде, его поведение среди окружающих и относительно них.

Физические качества, которые развивают игры

В процессе развития физических качеств совершенствуется работа организма в целом. Осваиваются и улучшаются определенные двигательные умения, активизируется работа внутренних систем и органов, за счет улучшения периферийного кровоснабжения улучшается работа мозга. Основные физические качества, которые развивают игры:

Сила - степень развития мышц, позволяющая человеку противодействовать внешним силам или воздействовать на них при помощи мышечного напряжения;

Ловкость - быстрое и правильное овладение новыми движениями, рациональное перестроение двигательной деятельности в соответствии с изменяющимися обстоятельствами;

Гибкость - морфофункциональная особенность опорно-двигательной системы человека, определяющая степень подвижности отдельных частей тела, способствующая выполнению движений с максимальной амплитудой;

Быстрота - перемещение человека или движение отдельных частей тела с максимальной скоростью за минимально короткий промежуток времени;

Выносливость - умение противодействовать утомлению при выполнении любых действий, длительное время выдерживать мышечную нагрузку без значительной потери мощности.

Интеллектуальные качества, которые развивают игры

Лучший способ развития мышления - регулярная тренировка умственной деятельности путем решения комплексных задач. Идеально обеспечивают такую нагрузку интеллектуальные игры. Какие качества развивают игры и в чем их польза:

Аналитическое мышление - умение анализировать поступившую информацию, разделяя ее на логические и смысловые блоки, сравнивая и сопоставляя между собой отдельные фрагменты, определяя их взаимосвязи;

Логику - способность мыслить, рассуждать и анализировать в рамках формальной логики, делая верные и последовательные выводы;

Дедукцию - способность извлекать из объемных информационных массивов центральную идею, умение верно ее сформулировать, объединять разрозненные информационные блоки по общим признакам, умение обобщать и выделять закономерности;

Важное качество, которое развивает игра - это критическое мышление. Это умение противодействовать внушению и влиянию, исключая ошибочные идеи и ложные выводы путем критического анализа и оценки информации;

Прогнозирование - формирование на основе имеющейся информации моделей будущего развития событий с учетом возможных альтернативных вариантов, позволяющее планировать дальнейшие действия;

Абстрактное мышление - способность удерживать в памяти сложные системы, концепции и комбинации в виде соответствующих символов, манипуляция этими символами до нахождения верного решения с умением применить его на практике;

Образное мышление - умение сопоставлять различные объекты и понятия, находя условный общий знаменатель, формулировать метафоры и сравнения, упрощая восприятие сложных идей, хорошо воспринимать художественные образы;

Концентрацию - способность продолжительное время удерживать внимание на решении конкретных задач, повышая эффективность умственной деятельности.

Социальные качества, которые развивают игры

Социальные качества представляют собой концентрацию человеческого опыта как результата индивидуальной и групповой деятельности в различных комбинациях. Формируя способности, потребности, знания, умения, образ поведения и взаимодействие в обществе, социальные качества личности являются одновременно основой и следствием социальных процессов.

Социальные качества, которые развивают игры, необходимо воспитывать в человеке с момента рождения, именно поэтому важна социализация детей в игре. Первые навыки социального поведения ребенок получает в общении и играх с родителями. По мере взросления и вхождения в социум, участвуя в играх вместе с другими детьми, малыш учится работе в команде, коммуникабельности и терпимости к ошибкам других, решению общих задач и проблем, распределению обязанностей и разделению ответственности. Игровые задачи, поставленные пред группой, способствуют лучшей социализации детей. В игре, благодаря возникающей необходимости идти на компромиссы, уступать, прислушиваясь к мнению других участников и учитывая его, формируются основы правильного социального поведения. Именно в дошкольном воспитании следует научить детей обуздывать собственные эмоции, практически мыслить в предметном и образном направлении, контролировать свое поведение и действия в рамках социума, четко осознавать свое место и значение в обществе. Лучше всего такое обучение проходит в игровой форме. Основные социальные качества, которые развивают игры у детей:

Самостоятельность - умение принимать решения и действовать без помощи со стороны, особенно взрослых (учителей, родителей);

Смелость - способность преодолеть собственные страхи; Честность - важное качество, являющееся основой порядочности, вызывающей доверительное отношение со стороны окружающих;

Доброту - способность к сочувствию и сопереживанию, желание помочь;

Как происходит социализация детей в игре

Трудолюбие - в процессе игр ребенок учится работать и получать удовольствие от своего труда;

Ответственность - умение отвечать за свои поступки, принятые решения и действия в ходе игры и в дальнейшей жизни; Уважение - способность уважать и учитывать мнения и желания окружающих;

Уверенность в собственных силах - формируется при должной оценке игровых достижений со стороны взрослых, с одновременным обучением правильному переживанию неудач и неприятностей.

Благодаря социализации детей в играх, они принимают активное участие в жизни семьи, группы детского сада, в обществе друзей, с готовность приходят на помощь, с удовольствием занимаются и играют, участвуют в обсуждениях и спорах, делая правильные выводы и уместные замечания. Это свидетельствует о том, что дети на должном уровне разбираются в устройстве окружающего их мира.

По сути, игры отображают реальную жизнь в воображаемой условной обстановке, и то, какие качества развивают игры, зависит от их вида. Активные, интеллектуальные, логические, компьютерные, ролевые - разные игры важны на различных этапах роста как обязательный элемент развития качеств, необходимых для жизни.

по материалам neboleem.net

Качества, которые развивают игры Игра - один из важнейших видов развивающей деятельности человека, применяемый с детства, поскольку с момента рождения ребенок лучше усваивает информацию, получаемую в ходе различных игр. Способности, приобретенные и совершенствуемые в игровом процессе, помогают лучше ориентироваться в жизненных ситуациях, легче и быстрее находить верные решения и адаптироваться к окружающим изменениям.Характеристика основных качеств, которые развивают игры Какие качества развивают игры в детях: Физические - совокупность социально обусловленных психических и биологических свойств человека, определяющих уровень физической подготовки, необходимой для осуществления активной и целесообразной двигательной деятельности; Интеллектуальные - специфические свойства работы интеллекта по усвоению и переработке информационного потока с последующим анализом; Социальные - способности, характеризующие действия человека в социальной среде, его поведение среди окружающих и относительно них. Физические качества, которые развивают игры В процессе развития физических качеств совершенствуется работа организма в целом. Осваиваются и улучшаются определенные двигательные умения, активизируется работа внутренних систем и органов, за счет улучшения периферийного кровоснабжения улучшается работа мозга. Основные физические качества, которые развивают игры: Сила - степень развития мышц, позволяющая человеку противодействовать внешним силам или воздействовать на них при помощи мышечного напряжения; Ловкость - быстрое и правильное овладение новыми движениями, рациональное перестроение двигательной деятельности в соответствии с изменяющимися обстоятельствами; Гибкость - морфофункциональная особенность опорно-двигательной системы человека, определяющая степень подвижности отдельных частей тела, способствующая выполнению движений с максимальной амплитудой; Быстрота - перемещение человека или движение отдельных частей тела с максимальной скоростью за минимально короткий промежуток времени; Выносливость - умение противодействовать утомлению при выполнении любых действий, длительное время выдерживать мышечную нагрузку без значительной потери мощности. Интеллектуальные качества, которые развивают игры Лучший способ развития мышления - регулярная тренировка умственной деятельности путем решения комплексных задач. Идеально обеспечивают такую нагрузку интеллектуальные игры. Какие качества развивают игры и в чем их польза: Аналитическое мышление - умение анализировать поступившую информацию, разделяя ее на логические и смысловые блоки, сравнивая и сопоставляя между собой отдельные фрагменты, определяя их взаимосвязи; Логику - способность мыслить, рассуждать и анализировать в рамках формальной логики, делая верные и последовательные выводы; Дедукцию - способность извлекать из объемных информационных массивов центральную идею, умение верно ее сформулировать, объединять разрозненные информационные блоки по общим признакам, умение обобщать и выделять закономерности; Важное качество, которое развивает игра - это критическое мышление. Это умение противодействовать внушению и влиянию, исключая ошибочные идеи и ложные выводы путем критического анализа и оценки информации; Прогнозирование - формирование на основе имеющейся информации моделей будущего развития событий с учетом возможных альтернативных вариантов, позволяющее планировать дальнейшие действия; Абстрактное мышление - способность удерживать в памяти сложные системы, концепции и комбинации в виде соответствующих символов, манипуляция этими символами до нахождения верного решения с умением применить его на практике; Образное мышление - умение сопоставлять различные объекты и понятия, находя условный общий знаменатель, формулировать метафоры и сравнения, упрощая восприятие сложных идей, хорошо воспринимать художественные образы; Концентрацию - способность продолжительное время удерживать внимание на решении конкретных задач, повышая эффективность умственной деятельности. Социальные качества, которые развивают игры Социальные качества представляют собой концентрацию человеческого опыта как результата индивидуальной и групповой деятельности в различных комбинациях. Формируя способности, потребности, знания, умения, образ поведения и взаимодействие в обществе, социальные качества личности являются одновременно основой и следствием социальных процессов. Социальные качества, которые развивают игры, необходимо воспитывать в человеке с момента рождения, именно поэтому важна социализация детей в игре. Первые навыки социального поведения ребенок получает в общении и играх с родителями. По мере взросления и вхождения в социум, участвуя в играх вместе с другими детьми, малыш учится работе в команде, коммуникабельности и терпимости к ошибкам других, решению общих задач и проблем, распределению обязанностей и разделению ответственности. Игровые задачи, поставленные пред группой, способствуют лучшей социализации детей. В игре, благодаря возникающей необходимости идти на компромиссы, уступать, прислушиваясь к мнению других участников и учитывая его, формируются основы правильного социального поведения. Именно в дошкольном воспитании следует научить детей обуздывать собственные эмоции, практически мыслить в предметном и образном направлении, контролировать свое поведение и действия в рамках социума, четко осознавать свое место и значение в обществе. Лучше всего такое обучение проходит в игровой форме. Основные социальные качества, которые развивают игры у детей: Самостоятельность - умение принимать решения и действовать без помощи со стороны, особенно взрослых (учителей, родителей); Смелость - способность преодолеть собственные страхи; Честность - важное качество, являющееся основой порядочности, вызывающей доверительное отношение со стороны окружающих; Доброту - способность к сочувствию и сопереживанию, желание помочь;Как происходит социализация детей в игре Трудолюбие - в процессе игр ребенок учится работать и получать удовольствие от своего труда; Ответственность - умение отвечать за свои поступки, принятые решения и действия в ходе игры и в дальнейшей жизни; Уважение - способность уважать и учитывать мнения и желания окружающих; Уверенность в собственных силах - формируется при должной оценке игровых достижений со стороны взрослых, с одновременным обучением правильному переживанию неудач и неприятностей. Благодаря социализации детей в играх, они принимают активное участие в жизни семьи, группы детского сада, в обществе друзей, с готовность приходят на помощь, с удовольствием занимаются и играют, участвуют в обсуждениях и спорах, делая правильные выводы и уместные замечания. Это свидетельствует о том, что дети на должном уровне разбираются в устройстве окружающего их мира. По сути, игры отображают реальную жизнь в воображаемой условной обстановке, и то, какие качества развивают игры, зависит от их вида. Активные, интеллектуальные, логические, компьютерные, ролевые - разные игры важны на различных этапах роста как обязательный элемент развития качеств, необходимых для жизни.

юлия евенко
Подвижные игры для развития физический качеств у детей старшего дошкольного возраста

Подвижные игры для развития физический качеств у детей старшего дошкольного возраста .

Физические качества Подвижные игры

Быстрота (1 игра) Название : «Совушка»

Цель : развивать наблюдательность , умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге : предупреждать нарушения осанки.

Правила игры : Дети становятся в круг. Один из играющих в середине круга изображает «Совушку» , а все остальные птичек, бабочек, жучков. По команде ведущего : «День наступает – все оживает!» дети бегают по кругу. «Совушка» в это время «спит» , т. е. стоит в середине круга, закрыв глаза, на одной ноге. Когда же ведущий скомандует : «Ночь наступает – все замирает!» , играющие останавливаются и стоят неподвижно , притаившись, а «Совушка» в этот момент «вылетает на охоту» . Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся себе в круг. Они становятся «Совушками» , и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту» .

Сила (1 игра)

Название : «Цепи кованные"

Цель : Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построении в две шеренги, беге. Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Правила игры : Количество игроков от 6 человек и более. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10х20 метров.

Игроки должны разделиться на две команды. На ровной площадке игроки команд встают на против друг друга (лицом к лицу) и берутся за руки, образуя цепь. Расстояние между командами 7 - 10 метров.

Игроки первой команды кричат : "Цепи, цепи кованные, разбейте нас. " Игроки второй команды спрашивают : "Кем из нас?"

Первая команда называет игрока, который, разбежавшись, должен разбить цепь. Если названному игроку удается разбить цепь противника, он забирает одного игрока по месту разрыва цепи. Если разорвать цепь не удалось, разбивающий игрок становиться "звеном" противоположной команды.

Команды меняются ролями. Игроки второй команды кричат : "Цепи, цепи кованные, разбейте нас. ". и так далее. Проигрывает та команда , в которой остается один игрок.

Выносливость (1 игра) Название : «Воробьи и кошка»

Цель : Упражнять в прыжках на двух ногах; воспитывать ловкость, быстроту реакции, выносливость, активность.

Правила игры : На земле чертится круг диаметром 3-4 м. Один из детей – «кошка» - сидит в середине круга. Все остальные – «воробьи» - становятся за чертой вне круга. «Воробьи» по сигналу воспитателя прыгают в круг и из него. «Кошка» неожиданно вскакивает и старается поймать кого-нибудь из «воробьев» , не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный выходит из круга. Когда «кошка» поймает 2-3 воробьев, выбирается новая «кошка» из числа непойманных, и игра возобновляется. В заключение игры отмечают самых ловких «кошку» и «воробья» (кого ни разу не поймали) .

Правила : 1. «Кошка» ловит «воробьев» только в кругу.

2. «Воробьи» прыгают только на двух ногах; если кто-либо из них пробежал через круг, считается пойманным.

Игра повторяется 3-4 раза.

Гибкость (1 игра) Название «Пожарные на учении»

Цель : Формировать навыки двигательной активности детей , совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость , находчивость; закреплять умения лазить, прыгать, перелазить, подползать. Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Правила игры : Уточняется, кто такие пожарные. Детям предлагается стать пожарными и начать тренировку : подлезть под канаты, залезть на шведскую стенку, перелезть через препятствие (вал) . Для этого создаются две команды : чья команда первой пройдет учения, та и победила.

Ловкость (1 игра) Название : «Горелки»

Цель : Развивать умение детей соблюдать правила игры , формировать навыки двигательной активности (развивать ловкость , быстроту, совмещая виды деятельности : двигательную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, с учетом безопасности жизнедеятельности.

Правила игры : Дети стоят в колонне парами. Перед ними – линия, на ней – водящий. Участники произносят :

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Как только будут произнесены эти слова, водящий должен посмотреть на небо, а дети в последней паре отпускают руки и тихо пробегают вдоль колонны : один слева, другой справа. Когда они поравняются с водящим, все громко кричат ему : «Раз, два, не воронь. Беги, как огонь!» .

Двое детей бегут вперед , ловко уворачиваясь от водящего, стараясь взять друг друга за руки. Если они возьмутся за руки, то «горелка» (водящий) им не страшен, они спокойно идут и становятся впереди первой пары, а водящий вновь «горит» . Но если водящему удается поймать одного из убегающих, он встает с ним впереди всей колонны, а «горит» тот, кто остался без пары.

Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.

Публикации по теме:

Игры для развития внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Внимание – это сосредоточенность сознания.

Игры на развития зрительного внимания у детей старшего дошкольного возраста Игра «Найди пару» Можно смешать между собой разные пары носков, можно вырезать из бумаги пары полосок разной длины, можно подобрать пары.

Игры с правилами как средство развития произвольности поведения у детей старшего дошкольного возраста. Игры с правилами как средство развития произвольности поведения у детей старшего дошкольного возраста Воля – это сознательное и преднамеренное.

Использование современных форм детского туризма как средства развития волевых качеств детей старшего дошкольного возраста Слайд 1 Тема моего выступления: Использование современных форм дет-ского туризма как средства развития волевых качеств детей старшего дошкольного.

Математический проект для детей дошкольного возраста «Дидактические и подвижные игры с использованием пособия «Парашют» Математический проект для детей дошкольного возраста «Дидактические и подвижные игры» с использованием дидактического пособия «парашют».

Что воспитывают у человека спортивные игры

Дети, занимаясь различными спортивными играми, воспитывают в себе много качеств. Прежде всего, любая спортивная игра воспитывает у человека наблюдательность, собранность, быстроту реакции, силу, организованность и т.д. Игры могут быть определенные (футбол, баскетбол, хоккей, легкая атлетика, волейбол, шахматы). Также спортивные игры могут в себе сочетать некоторые элементы различных игр. Например, различные организованные игры с элементами бега, броска мяча, плавания, езды на велосипеде и т.д.

При проведении определенных игр требуется подготовка места, где необходима разметка площадки, необходимый инвентарь и оборудование. При проведении таких игр воспитываются навыки, которые отвечают требованиям техники игр, что в будущем может пригодиться, исключая дальнейшее переучивание.

Как средства воспитания такие игры очень важны. Увлеченность игрой усиливает физиологическое состояние организма. Человек развивает в себе чувства радости, переживаний, появляется большой интерес к окончательным результатам игры. При командных спортивных играх воспитывается чувства ответственности, воля к достижению результата, что немаловажно в жизни. Также воспитывается терпение, ловкость, координация движений. В спортивной игре ребенок чувствует раскованность и свободу. Это также помогает в воспитании личности человека.

Какие еще качества человека помогают воспитывать спортивные игры

Немаловажную роль спортивные игры играют в умственном воспитании человека. Во время игры дети учатся действовать «по сложившейся ситуации» в соответствии с правилами. При этом они учатся ориентированию и сообразительности. Во время игры ребенок учится, притом быстро, различным расчетам, у него активизируется память.

Большое значение спортивные игры имеют для нравственного воспитания человека. Ребята подчиняются общим требованиям к игре, учатся действовать коллективно. Дети все правила той или иной игры воспринимают как закон, осознанное выполнение этих правил развивают волю и самообладание, выдержку, умение контролировать свое поведение. Также спортивные игры сближают людей, появляется дружба. Также воспитывается чувство сопереживания у детей друг за друга.

Помимо всего перечисленного спортивные игры укрепляют физическое здоровье, способствуют правильному развитию всех мышц ребенка, Подвижная игра помогает в подготовке ребенка к труду, совершенствуя двигательные навыки, которые так необходимы в будущем для трудовой деятельности.

Спортивные игры помогают в воспитании смелости, тем самым помогают преодолеть страх. Например, при проведении различных спортивных конкурсов, просто необходимо сделать то, чего человек боится, чтобы не подвести свою команду. Например, пройти по тонкой жердочке над водой, спуститься со страховкой с возвышенности, подняться по веревочной лестнице вверх и т.д. Также такие игры очень сильно учат терпению, не только боли, но и физических нагрузок.

Как средство воспитания данные игры просто необходимы. Для проведения спортивных игр имеются просто неограниченные возможности разнообразных методов, которые направлены на формирование личности человека. Конечно, все зависит от фантазий педагогов. Во время игры человек не только использует навыки уже знакомые, но и постепенно их усовершенствует. Помимо этого человек, который начинает заниматься всерьез какой либо спортивной игрой может сделать себе в будущем карьеру. Также ребята, которые занимаются спортивными играми довольно долгое время, ведут здоровый образ жизни, и это довольно важно в воспитании личности.

Дети очень любят подвижные игры. Это игры для любого времени года. Игры простые в подготовке и в проведении. Подвижные игры для детей дошкольного возраста и младших школьников. В каждой игре подробно описаны правила и указаны какие качества развивает эта игра.

Карельские салки

Карельские салки — это веселые зимние салки на санках. Хорошо тренирует мышцы ног и выносливость детей. А так как игра проходит на улице, на свежем воздухе, то повышается иммунитет и здоровье всего организма ребенка.

Для игры потребуются санки (по штуке на два человека) и ровная заснеженная площадка.

Игроки делятся на пары — один из пары садится на санки — «седок», а второй игрок будет возить седока на санках — это «олень». По жребию или считалкой выбирается водящая пара.

Как и в обычных салках — водящая пара должна догнать любую-другую пару. Но салить может только седок (он должен дотронуться до другого седока), а олень — только тащит санки с седоком.

Как только седок ведущей пары осаливает другого седока, так пара с осаленным игроком становится ведущей.

Примечания . Седокам запрещается касаться ногами снега (т. е. вставать на ноги).

Пара, у которой седок перевернулся на санках или упал, становится водящей.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: выносливость, сила

Количество игроков: 4 и более

Место игры: улица

Необходимы вещи: санки, снег

Снежные салки

Снежные салки — это еще один вариант салок, для игры на улице в зимнее время. Как и все салки — игра динамичная, хорошо развивает координацию, реакцию и улучшает здоровье играющих детей.

Выбирается салка (водящий) с помощью считалки или жребия. Оговариваются границы, дальше которых игроки не могут забегать (будет идеально, если можно начертить круг).

Салка становится в центре обговоренной площадки и оттуда старается осалить снежком бегающих игроков.

Если бегающего игрока осалили снежком, то он также становится салкой. А с того места, где его осалили, старается осалить снежками других бегающих детей.

Когда салок становится больше, чем бегающих игроков, — игра заканчивается. Оставшиеся бегающие игроки объявляются выигравшими.

После окончания игры, игра начинается заново.

Примечания. Перед началом игры можно помочь салке заготовить несколько снежков, чтобы игра была более динамичной.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: координация, реакция

Количество игроков: 6 и более

Место игры: улица

Необходимы вещи: снег

Вышибалы

Популярная, динамичная и азартная игра с мячом. Рассчитана на большое количество людей. Предъявляет серьезные требования к физической подготовке в плане выносливости.

Для игры требуется как минимум 3 человека. Из них 2 вышибающие (вышибалы) и один водящий. Вышибалы встают примерно в 5 — 10 метров друг от друга (по договоренности), а водящий между ними.

Суть игры: попасть по водящему с помощью мяча (вышибить его). Водящий может ловить мяч (свечки) до того, как тот удариться о землю.

Играть можно как на улице, так и в большом зале (например, в спортивном зале школы). Правила игры для троих игроков Игроки договариваются о расстоянии межу вышибалами и чертят линии, ближе которых вышибалам нельзя подходить друг к другу — чем больше расстояние, тем труднее вышибать и легче уворачиваться от мяча.

Водящий находится в пространстве между вышибалами, которые стараются вышибить его.

Тот, кто вышиб водящего, встает на его место, а бывший водящий становится вышибалой.

Пойманная свечка используется как дополнительная жизнь (необходимо попасть еще раз, чтобы снять свечку).

Правила игры при количестве игроков больше трех

Игроки делятся на две команды: вышибающих и водящих.

Игроки договариваются о расстоянии межу вышибалами и чертят линии ближе которых им нельзя подходить друг к другу — чем больше расстояние, тем труднее вышибать и легче уворачиваться от мяча.

Команда водящих находится посередине вышибал.

Вышибалы стараются вышибить водящих с помощью мяча. Выбитый выходит и ждет окончания игры или пока ему не отдадут свечку.

Поймавший свечку может вернуть обратно одного из ранее выбитых.

Когда остается последний водящий — он должен увернуться от меча столько раз, сколько ему полных лет. Если он увернулся удачно, то вся команда заходит обратно и начинается все с начала. Иначе команды меняются местами.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает : выносливость, координация, ре-акция

Количество игроков: 3 и более

Необходимы вещи: мяч

Петушиные бои

Игра очень напоминает петушиные бои, поэтому и была так названа.

Чертиться круг или линия на земле или ложиться веревочка на полу.

Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной.

Задача игрока: вытолкнуть другого игрока за круг (или перейти за линию), не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю

Толкать можно только плечом или грудью. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает : координация, сила

Количество игроков: 2

Сифа

Это одна из самых любимых игр всех школьников! Из-за своей травмоопасности (в зависимости от предмета), в эту игру играют в основном мальчики. Но ее также любят и активные девочки.

В основе этой игры, лежит игра Салочки. Но в отличие от Салочек, в этой игре осаливание происходит с помощью какого-нибудь предмета, называе-мого «сифой».

В качестве сифы часто выступают: школьная меловая тряпка, половая тряпка связанная в узел или любой другой относительно-мелкий предмет, к которому просто не приятно приближаться, не говоря о том, чтобы быть водящим.

Особенно хороши в качестве сифы какие-либо резиновые вещи: маленький резиновый мячик, кисте-вой экспандер. Хороши они тем, что отпрыгивают от твердых поверхностей, что добавляет азарта в игру в случае промаха.

Игра не предъявляет требований к возрасту, но из-за ее специфики, в нее играют, в основном, дети школьного возраста.

Дети могут выбирать водящего с помощью считалки или игры «Камень, ножницы, бумага». Но чаще всего водящим является зачинщик игры или оставшийся водящим с прошлого раза.

Существует два вида сифы: сифа руками и сифа ногами.

Правила сифы руками

Задача водящего — попасть сифой по другому игроку. Делается это руками.

Можно или нет сифить обратно — решается в начале игры. Если людей больше 4, то, как правило, обратно не сифят, иначе можно сифить обратно, но нужно дать возможность убежать в течении 3—5 секунд.

Правила сифы ногами

Задача водящего — попасть сифой по другому игроку исключительно с помощью ног.

Игрок по которому попали сифой — становится водящим.

Водящему разрешается держать руками другого игрока, чтобы было легче попасть.

Можно или нет сифить обратно — решается в начале игры. Если людей больше 4, то, как правило, обратно не сифят, иначе можно «сифить» обратно, но нужно дать возможность убежать в течении 3 — 5 секунд.

Примечания. Оптимальное количество игроков — 4 и больше.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: выносливость, координация, ре-акция

Количество игроков: 4 и более

Прыжки через ров

На песке (земле, полу) игроки рисуют две линии на небольшом расстоянии друг от друга. Эти линии — «ров». Игроки делятся на две команды.

По очереди игроки из разных команд подходят ко «рву» с закрытыми глазами и прыгают. Задача — перепрыгнуть через «ров», не наступив на линию. Выигрывает команда, в которой больше участников перепрыгнули через ров и не задели черту.

Возраст игроков: от шести лет

Место игры: улица, помещение

МАДОУ ЦРР д / с №18 «Огонёк» Калининградская область, город Советск воспитатель по культуре здоровья Регеци Татьяна Героимовна. Развитие физических качеств средствами подвижных игр.

Цель: Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.

Задачи Оздоровительная Образовательная Воспитательная 1. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы. 2. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей. 3. Удовлетворять потребность детей в движении. 1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.). 2.Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.). 3.Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. 1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей. 2.Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей. 3.Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности. 4.Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Ожидаемые результаты: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия воспитанников. 2. Улучшение соматических показателей здоровья. 3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Дети настолько активны, что, наверное, каждый из нас поражался, где они берут столько энергии, чтобы бегать, прыгать и шалить с утра до вечера. Направить этот фонтан энергии в мирное русло нам помогут подвижные игры. Подвижные игры способствуют физическому развитию ребенка, укрепляют его мышцы, усиливают быстроту реакции и ловкость, благоприятно сказываются на здоровье ребенка. Кроме этого благодаря своему соревновательному характеру подвижная игра помогает ребенку развить социальные навыки: умение действовать в команде, сотрудничать, делиться с другими, ставить общую цель выше личного желания, а также приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям и учитывать большое количество факторов.

При организации подвижной игры: Перед началом подвижной игры хорошо продумайте место ее проведения. Оно должно быть безопасное и удобное. Начните с постановки игровой задачи. Постарайтесь преподнести ее в игровой, шуточной форме, заинтересовать детей: нарисуйте яркую картину предстоящего действия. Иногда полезно выразить «сомнение» в том, что ребятам под силу справиться с поставленной вами задачей. Четко и доступно объясните правила, уделите особое внимание ключевым моментам игры. Играйте вместе с детьми, будьте активны, следите за соблюдением правил и аккуратно корректируйте поведение детей. Если нарушаются правила приостановите игру и укажите в чем допущена ошибка. Во время игры подбадривайте детей: хвалите побеждающих и поддерживайте, подзадоривайте проигрывающих. Если интерес к игре затухает попробуйте усложнить или упростить правила. Не упустите момент, когда игра исчерпала себя и ее лучше всего закончить.

Значение подвижных игр на физическое состояние Люди, выполняющие необходимый объем двигательной активности, лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем. На физическое и психическое состояние влияет не только занятия спортом, но и подвижные игры. Они развивают ловкость, быстроту, силу, выносливость, меткость, гибкость и другие физические качества.

Быстрота Способность перемещать тело и его звенья в пространстве за минимально короткое время Упражнения для развития: специально-беговые упражнения, бег с ускорением от 30-40 м Виды спорта: легкая атлетика, велосипед, конькобежный спорт, лыжи Игры: Ловишки. Догонялки. У медведя во бору. Лохматый пёс. Займи кочку. Быстро возьми. Пустое место.

Выносливость Способность противостоять утомлению в процессе какой-либо деятельности, длительно выполнять мышечную работу без снижения ее мощности. Упражнения для развития: бег в равномерном темпе от 6-10 мин длительный бег, кросс, ходьба на лыжах, круговая тренировка Виды спорта: лыжный спорт велосипедный спорт, легкая атлетика, конькобежный спорт, спортивные игры Игры: Лягушка. Вышибалы. Кошки – мышки. Бездомный заяц.

Сила Способность человека воздействовать на внешние силы или противодействовать им с помощью мышечных напряжений Упражнения для развития: подтягивание упражнения в висах и упорах упражнения с гантелями набивание мячом Виды спорта: тяжелая атлетика легкая атлетика, единоборства. Игры: Удочка. Летающий мяч. Цепи кованные. Волк во рву. Классы.

Ловкость Способность правильно, быстро овладевать новыми движениями и рационально перестраивать двигательную деятельность в соответствии с обстановкой. Упражнения для развития: варианты челночного бега, бег с изменением направления, метание, передача, ведение мяча. Виды спорта: волейбол, баскетбол, гимнастика, спортивные игры Игры: Мяч по кругу. 1,2,3 круг собери. Перепрыгни и присядь. Картошка.

Гибкость Морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев или способность выполнять движения с максимальной большой амплитудой Упражнения для развития: общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных коленных суставов и позвоночника Виды спорта: художественная гимнастика спортивная гимнастика фигурное катание синхронное плавание Игры: Лиса в курятнике. Липкие пенёчки. Ручеёк. Паук и мухи. Делай так. Море волнуется.

Подвижные игры, влияющие на укрепление физических качеств Игра «Космонавты» Игра «Змея» Игра «Жучки» Игра «Липкие пеньки» Игра «Весёлые ребята» Игра «Вышибало» Игра «Ель, ёлка, ёлочка» Игра «Удочка» Игра «Снайпер» Игра « Совушка » Игра «Лягушка» Игра «Волк во рву» Игра «Перепрыгни и присядь» И многие-многие другие игры.

Ходьба по залу имитируя движения животных (на носочках, пятках,с высоким подниманием колен, широким шагом, высокие четвереньки, полным приседом, и др.) Бег по залу с изменением направления по сигналу. Бег по залу с захлестыванием голени. Подскоки. Боковой, прямой голоп. Разминка игрой

Подвижный, быстрый человек, Гордится стройным станом. Сидячий сиднем целый век, Подвержен всем изъянам. Таким образом, играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, свое тело, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично и целостно.

Похожие статьи