Что называют жизненным узлом. Кармические узлы: признаки

Астрологи предсказывают нам судьбу на день, неделю, месяц и даже год. А есть ли астрологический фактор, который сопровождает человека всю жизнь, постоянно вмешиваясь в нее, и который в какой-то степени определяет его судьбу?..

Если моя жизнь определена заранее, думаю я, если гороскоп – это чертеж моей судьбы, то на этом чертеже должен быть указатель, который сообщал бы мне, к чему стремиться, куда идти, чем в жизни заниматься. У судьбы должен быть компас. И он существует. С одной стороны, его стрелкой является северный лунный узел , с другой – южный лунный узел. А посередине… Посередине идет борьба… Борьба с самим собой, с собственной судьбой и с обстоятельствами жизни по причине ее незнания.

Как превратить жизнь в судьбу

Вторжение в Божий промысел – предсказание судьбы – давняя забава человечества. Сколько оно существует, столько пытаются ответить на вечные вопросы. Цель жизни человека спрятана от него, поэтому-то ему все время хочется ее понять. Познать смысл жизни или предсказать судьбу невозможно доподлинно, так как она зависит от многих причин.

Процесс астрологического предсказания – это заглядывание в замочную скважину «божественной кухни». Предсказывают то, что видят. Отсюда можно сделать вывод, что Богу остается богово, а нам – сами понимаете что…

Сама жизнь представляет собой постоянное осознанное и неосознанное богоборчество, так как хотя она и предопределяется от рождения, но в то же время зависит от воли человека. Человек имеет право выбора…правда, только из того, что ему предлагают в этой жизни. Человек зависит от судьбы и судьба – от человека. Совместные усилия свыше и личной воли или их борьба друг с другом и определяют реальную жизнь. Чтобы духовно расти, человеку необходимо преодолевать что-либо в себе или окружающем, нужно бороться за себя, за свое место в мире.

Астрология задается вопросом, насколько жизнь человека соответствует его космическому предназначению. Она пытается примирить человека с его судьбой и ответить на вопросы типа «кто я есть?», «какова моя миссия на этой земле?». Не думаю, что Бог был занудой и выступал против астрологических средств. Богу, думаю, самому иногда требуется помощь!

Жизнь человека – промежуток времени от рождения человека до его смерти, за который воплощается судьба на земле. Жизнь называют судьбой в том случае, если хотят подчеркнуть, что она зависит от воли Бога и заранее определена. Человек превращает свою жизнь в судьбу, размышляя о ней.

Бессмысленно обижаться на судьбу. Каждый делает ее для себя сам. Судьба человека – это не наказание, а план работы на жизнь.

Смысл борьбы воли человека и божественного предначертания – в лунных узлах, определены уроки судьбы, которые нам нужно выучить. Словно жизненный компас, лунные узлы указывают направление следования человека, чтобы состояться как личность и стать счастливым.

Раху и Кету (Северный и Южный, восходящий и нисходящий узлы) - это «фиктивные» точки небесной сферы, их еще называют теневыми планетами. На самом деле Раху и Кету - это не планеты с точки зрения астрономии; в астрономии - это точки небесной сферы, в которых орбита Луны пересекается с плоскостью эклиптики - пути Солнца. Вблизи этих двух точек происходят затмения Солнца и Луны. В ведической астрологии Раху и Кету приравниваются по своей значимости и влиянию на судьбу человека к существующим планетам. Лунным узлам придается очень большое значение при изучении и интерпретации любого гороскопа.

Лунные Узлы Раху и Кету - это чрезвычайно важные точки натальной карты. По Лунным узлам определяются возможности, потенциал человека. Северный и Южный Лунные узлы еще называю кармическими, так как по их положению в доме и знаке натальной карты определяется основная сфера деятельности человека, его мировоззрение, его физическое и духовное здоровье.

Раху и Кету мифологически представлено Драконом.

Раху и Кету всегда противоположны друг другу; по «голове» Дракона (Раху) определяется жизненный путь человека - то, чего он достигнет в нынешнем воплощении, а по «хвосту» (Кету) - то, что человеку нужно использовать лишь как опыт в достижении цели, но не как цель.

Голова и хвост Дракона представляют собой принцип Инь-Ян; одно без другого невозможно. Эти Лунные точки учат нас равновесию в тех жизненных сферах, которым соответствуют дома и знаки расположения Раху и Кету.

В жизни каждого человека Раху и Кету проявляются по-разному, каждый индивидуален. Однако в определенные жизненные периоды каждый человек, независимо от того, где на момент его рождения расположились Раху и Кету, оказывается в ситуации выбора. Подчас очень сложного.

Самые важные периоды в жизни - это периоды «возвращения» Лунных узлов: 18-19 лет, 37-38. В эти жизненные периоды человеку дается возможность что-то изменить в своей жизни, взглянуть на многие вещи под другим углом. В это время чаще всего происходят события, встречаются люди, которые так или иначе подталкивают человека к правильному выбору. Однако в периоды возвращения Лунных узлов очень важно не упустить возможность изменить свою жизнь в лучшую сторону! Для этого нужно стать более восприимчивым; постараться не отвергать то, что входит в вашу жизнь. Это не просто, особенно, если человек испытывает страх перед будущим, страх потерять какую-либо привязанность, привычный образ жизни и т.д. Дело в том, что, упустив возможность конструктивно изменить свою жизнь в возрасте 37-38 лет, вы можете упустить очень многое.

Например, Северный узел вашей карты рождения находится в 7 доме, а южный - в 1 доме. Это одно из самых сложных положений Лунных узлов. Человек оказывается перед выбором - сохранить семью, брак (седьмой дом) или оставаться собой, оставаться свободным (первый дом). Во многих случаях при таком положении Узлов случаются разводы. Но, если бы человек заглянул в себя глубже (Кету в первом доме), то увидел бы, что для сохранения и улучшения отношений со второй половиной (Раху в седьмом доме) нужно сначала полюбить себя! И это самое сложное, хотя и достижимое средство сохранения отношений. Вместо того, чтобы разрываться между собой и кем-то, выбирать между свободой и отношениями, нужно научиться жить в гармонии с собой, найти равновесие внутри себя, - только тогда придет и равновесие в отношениях. Но это возможно лишь при условии работы человека над собой. И в данном случае человеку может прийти к выполнению своей кармической задачи по седьмому дому, используя опыт первого дома. Случаи бывают разные; иногда в этом возрасте люди вступают в брак впервые, иногда во второй раз, иногда что-то кардинально меняется в семейных отношениях.

Влияние Лунных узлов на здоровье

По положению Руху и Кету в домах и знаках Зодиака можно определить общий энергетический потенциал человека, запас жизненных сил, склонность к определенным заболеваниям. В идеальном виде энергии Раху и Кету должны быть уравновешены, но такое равновесие в карте рождения можно наблюдать очень редко, - оно возможно только при условии работы человека над собой, своим сознанием.

Почему Раху и Кету придается такое огромное значение во влиянии на жизнь и здоровье человека?

Человек принимает энергию через два основных канала - через межстопную и теменную чакру. Через межстопную чакру поднимается поток энергии инь, а через теменную - опускается поток энергии ян. Эти два канала энергии - восходящий и нисходящий, называются Ида и Пингала. Это два вертикальных потока энергии, которую мы получаем из Вселенной.

Восходящий и нисходящий Лунные узлы, Раху и Кету - соответствуют каналам поступления энергии Ида и Пингала. Ида (Раху) проходит по левой стороне тела и соотносится с симпатической нервной системой. Пингала (Кету) - проходит по правой стороне тела и относится к парасимпатической нервной системе.

Если Раху в гороскопе расположен гармонично, то он помогает регулировать расход энергии, дает мобилизацию сил в экстремальных ситуациях, дает контроль над эмоциями.

Если Кету в гороскопе расположен гармонично, то он помогает человеку быстро восстанавливать и накапливать энергию, получать пользу от отдыха и расслабления.

Раху и Кету всегда дополняют другу друга, они всегда действуют неразрывно; принцип Раху и Кету - это гармония и равновесие.

Влияние Раху и Кету на здоровье человека переоценить невозможно. Эти два потока энергии - основа для хорошего здоровья и счастливой жизни. По положению Раху и Кету в домах и можно увидеть, что изначально дано человеку - как работают восходящий и нисходящий энергетический канал в его организме и как можно предотвратить проявление заболеваний, к которым имеется предрасположенность. Если Раху и Кету в карте рождения дисгармоничны, обычно это проявляется, как нарушения в нервной системе, ослабленный иммунитет и труднодиагностируемые заболевания.

Человек, у которого в карте рождения Раху и Кету благоприятно расположены, имеет возможность достичь гармонии с собой и окружающим миром, а это значит: быть здоровым физически и духовно.

Учитывая расположение Лунных Узлов в карте рождения, вы можете увидеть, где и в каких жизненных сферах чаще всего у вас возникают трудности, почему вам не хватает энергии для реализации планов, почему вы тратите слишком много энергии на те вещи, которые считаете несущественными и зачем судьба постоянно возвращает вас к одним и тем же ситуациям, событиям, людям.

При полном или частичном копировании материала
обязательно указывать ссылку на www.сайт

Часто люди хотят, но никак не могут изменить не устраивающую их жизненную ситуацию.

  • Когда женщина любит того, кто не обращает на нее никакого внимания, и понимает, что ей нужно жить дальше без этого человека, а не получается.
  • Когда между родственниками болезненные, эмоционально сложные отношения, но они вынуждены жить под одной крышей и никак не получается разъехаться.
  • Супруги, которых по жизни свела какая-нибудь странная ситуация, но они постоянно конфликтуют и буквально-таки ненавидят друг друга, при этом все равно не могут разойтись.

Сложные отношения - обычно кармическая связь, которая дана нам для прохождения какого-то важного урока. В этих отношениях - мощный ресурс для развития и опыта души. Однако из-за боли или путаницы внутри отношений мы туда никак не решаемся погрузиться, и так год за годом (а иногда и жизнь за жизнью) остаемся с неразрешенной ситуацией и с непроработанными отношениями. Судьба связывает людей в следующем воплощении для того, чтобы они смогли завершить начатое, то есть простить и отпустить.

Кармический узел - энергетическая связь с другим человеком, отягощенная каким-то негативом или непройденным совместным жизненным уроком.

Урок может быть и позитивным. Часто задача одного - научиться давать что-то, например любовь, заботу, поддержку. А задача другого - научиться принимать. В современном мире с принятием у женщин непросто, и позитивный по своей сути урок для них нередко оборачивается изнуряющей кармической связью.

Как возникает узел

#1. Негативные эмоции

Кармические узлы обычно приходят к нам из прошлых воплощений. Они завязываются в момент покидания душой тела, если человек испытывает сильное негативное чувство. Недаром во многих духовных традициях советуют перед смертью всех простить и отпустить. Задача души - вернуться к Богу, а остающийся в тонких телах негатив не дает двигаться дальше.

И в новых воплощениях эти души встречаются вновь, и между ними вновь возникают сложные отношения, похожие на те, что были в прошлой жизни. Причем, если в этом воплощении конфликт не разрешается, то кармический узел становится плотнее, и в следующей жизни ситуация приобретает более жесткую форму, приходят более жесткие условия.

Люди могут встретиться вновь и в других ролях. Например, в прошлом это были отношения мужчины и женщины, а сейчас это мать и сын. Однако суть отношений останется прежней: например, если в прошлом женщина сильно ревновала мужа к другой женщине, то в этом воплощении мать будет ревновать сына к его жене.

#2. Привязанности

Второй вариант завязывания кармического узла при покидании тела - если человек испытывает сильное чувство привязанности к другому и не хочет его отпускать. Эта сильная связь на энергетическом уровне обеспечивает им встречу в следующем воплощении.

Часто именно так возникает знакомая многим ситуация безответной любви, и чаще всего это самое первое чувство в жизни, сложное, безответное, эмоционально перегруженное. Главный урок в таких отношениях - научиться отпускать, потому что именно это не удалось в прошлом. Нередко до тех пор, пока женщина не отпустит, у нее не складываются другие отношения. А бывает, что именно после отпускания отношения начинаются заново, уже без прежней напряженности и болезненности.

Когда на энергетическом уровне существует к другому человеку, мы начинаем энергетически разрушать его. И человек, ощущая это, стремится от нас отдалиться. Если внутри гармоничный настрой по отношению к нему, то и он начинает допускать нас ближе и открываться.

Исключение - связывающий на несколько воплощений обряд, такой как венчание или виваха. В этом случае люди могут встретиться вновь в следующем воплощении, у них произойдет «мгновенное узнавание», и они будут продолжать развитие в унисон. Однако если один из них уйдет вперед, отношения тоже могут осложниться.

#3. Обещания

Третий вариант завязывания кармического узла - оставление тела с ощущением невыполненного обещания по отношению к другому. Что-то не успел сделать - допустим, обещал поднять детей на ноги, а ушел из жизни раньше. Или, наоборот, если другой человек остался вам что-то должен, и вы не отпустили это.

Когда человек зацикливается на одном из таких чувств по отношению к кому-либо, он завязывает кармический узел.

Условно говоря, кармический узел в современной психологии часто называют незавершенным гештальтом, только узел более глобален - на уровне души. Развязывая такие узлы, можно двигаться дальше и идти в другой опыт.

Признаки кармического узла

  • Эмоционально перегруженные отношения, из которых никак не получается найти выход
  • Постоянно напряженные отношения
  • Предвзятое отношение к кому-то, претензии без видимых причин
  • «Беспричинные» негативные чувства к человеку, необоснованное раздражение или неприязнь, необъяснимый страх
  • Странные и непредсказуемые отношения, нелогичное поведение внутри этой связи
  • Ощущение замкнутого круга в отношениях
  • Болезненная привязанность к человеку
  • Постоянный повтор похожих сложных ситуаций в отношениях

Некоторые боятся работать с кармическими узлами и думают, что это означает потерю близких. Однако развязывание кармического узла - это очищение энергетической связи от негатива, а не ее разрыв. Отношения прекращаются только в том случае, если вас связывал лишь урок прошлого, и ничего более. А часто отношения после этого переходят на новый уровень, в них пропадает напряжение.

Опасность кармических узлов для здоровья

Если несколько воплощений подряд существо не решает одну задачу, она начинает из тонкого тела проявляться физически, чтобы мы уж точно обратили на нее внимание. И тогда в зонах, где мы связаны с человеком на тонком уровне, возникают физиологические заболевания. Каждая эмоция имеет связь с каким-то энергетическим центром и с определенными органами в теле, и кармический узел проявляется именно там.

Одна женщина несколько жизней подряд молчала о своих обидах к мужчине, не проговаривала их. Кармический узел опустился в область горла, ей никак не могли поставить диагноз, а уж тем более вылечить, пока она не осознала тонкие причины болей.

Часто встречаются узлы, «обмотанные» вокруг бедер, на уровне второй чакры, когда женщины испытывали сексуальные проблемы с партнером или, наоборот, были привязаны к мужчине своей страстью.

От кармических узлов нередко страдает сердце - это отголоски нашего непрощения, разочарования, душевной боли, пораненной женственности. Люди бывают обмотаны в свои кармические узлы, словно в кокон.

Величина «намотанного» узла прямо пропорциональна величине чувства, его образующего.

После развязывания кармических узлов отношения между людьми меняются в лучшую сторону. А иногда они по-хорошему расстаются, если их отношения исчерпали себя и они получили свои уроки. Некоторые женщины после такой работы выходят из накатанного сценария в отношениях, который не отпускал их много лет, встречают других мужчин и строят отношения совершенно иначе.

Для развязывания кармического узла важно найти его первопричину, то есть осознать чувство, которое вы никак не можете гармонизировать.

На глубинном уровне все сводится к «простить и отпустить», только нужно увидеть, что именно? Гнев, сожаление, долг, иллюзию?

И следующий этап - не завязывать узлы сейчас, учиться в этой жизни отслеживать напряжения и освобождаться. Свободная жизнь, не обремененная тяжестью старых уроков, наполняет радостью.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить и систематизировать в эволюционном плане знания учащихся о строении головного мозга; углубить знания учащихся о строении больших полушарий; познакомить с валеологическими аспектами сохранения здоровой нервной системы каждого учащегося (составление памятки).

Развивающие: развивать умение сравнивать, оценивать, самостоятельно приходить к логическим выводам, развивать навыки работы с научной литературой, компьютером.

Воспитательные: воспитывать стремление к знаниям, изучению родного края, общей культуре; валеологические аспекты в отношении самого себя.

Тип урока:

Комбинированный – изучение нового материала с использованием информационных технологий.

Вид урока:

Форма работы – индивидуально-групповая.

Средства обучения:

Модели головного мозга рыб, птиц, земноводных, млекопитающих, человека, влажный препарат головного мозга млекопитающего; памятка «Элементы практической валеологии», тесты, карточки, видеофильм, «Черный ящик», большой экран монитора (бытовой телевизор с большим экраном (72 см по диагонали), подключенный к управляющему компьютеру), компьютеры.

ПЛАН УРОКА:

I. Актуализация знаний учащихся.

1. Игровой момент – «Черный ящик».
2. Проверка знаний о головном мозге:

а) работа на компьютерах;
б) индивидуальные задания по карточкам (дифференцировано).

3. Валеологическая пауза.
4. Эволюция головного мозга хордовых.

II. Изучение нового материала:

1. Общая характеристика полушарий большого мозга.
2. Особенность строения коры (доли, борозды, клетки, синапс).
3. Функции полушарий большого мозга.
4. Элементы практической валеологии.

III. Заключение:

1. Домашнее задание.
2. Закрепление.

ХОД УРОКА.

Учитель: Добрый день! Мы сегодня проводим урок в компьютерном классе и начнем его необычно.
Перед Вами «Черный ящик». Я прошу угадать, что в нем по моему описанию: модель, символизирующая часть тела человека, т.е. орган, имеющий овальную форму, мал по размерам, но сложен по строению. Кроме того, имея малые размеры, требует много внимания со стороны энергетических станций. Что же это может быть?

Ученики: Это мозг!

Учитель: А точнее?

Ученики: Головной мозг человека.

Учитель демонстрирует модель головного мозга человека в разрезе.

Учитель: Разговор о строении головного мозга мы начали на прошлом уроке и сегодня продолжим, но прежде посмотрим, что же вы знаете о строении головного мозга человека?

10 человек выполняют тестовое задание на компьютере, а остальные за столами по индивидуальным карточкам (4 минуты). Учитель со списком быстро проходит и выставляет оценки за тест на компьютере.

На экране телевизора головной мозг в разрезе.

Учитель: Назовите основные отделы головного мозга?

Ученики: На экране показывают продолговатый, средний, мост, мозжечек, промежуточный и большие полушария.

Учитель: А теперь ответы по индивидуальным карточкам.

Карточка 1. В древности ученые называли продолговатый мозг «жизненным узлом». На основании каких наблюдений сделано такое заключение?

Ответ : Повреждение этого отдела или укол в него приводят к обморочному состоянию и нарушению деятельности кровеносной и дыхательной систем, иногда даже временно прекращается дыхание и сердцебиение. (Опыт с кроликом.)

Карточка 2 . Почему ранение в область продолговатого мозга смертельно?

Ответ: В области продолговатого мозга находятся жизненно важные центры: дыхания, кровообращения, пищеварения. Кроме того, проходят дуги защитных рефлексов: мигательного, кашлевого и т.д.

Карточка 3. Представьте такую ситуацию: человек хочет взять стакан, но промахивается, после нескольких попыток берет его, но роняет. При попытке писать делает лишние движения. Определите местонахождение опухоли в головном мозге и объясните состояние больного?

Ответ: Опухоль в области мозжечка, т.к. он контролирует координацию движений и соединяет отдельные движения воедино. У больного явные нарушения координации движений.

Учитель: Валеологическая пауза. Текст упражнений для глаз на столах. Повторяем за мной:

(Первый вариант)

  • крепко зажмурить глаза на 3-5 сек;
  • открыть глаза на 3-5 сек;
  • повторить 6-8 раз.

(Второй вариант)

  • быстро моргать в течении 2-3 минут.

Учитель: Отдохнули, приступаем к работе. У вас было домашнее задание: посмотреть материал об эволюции головного мозга хордовых. Какой из отделов головного мозга претерпел наибольшее изменение в процессе эволюции?

На экране телевизора рисунок 2. Такие же таблицы на столах учеников и модели головного мозга птицы, рыбы, млекопитающего и пресмыкающегося на столе учителя.

Ученик: Передний мозг.

Учитель: Что же он из себя теперь представляет у млекопитающих?

Ученик: Полушария большого мозга.

Учитель: А что нового появилось у них в процессе эволюции? Верно это кора, которая впервые появляется у пресмыкающихся (старая), и новая возникает у млекопитающих, увеличиваясь в своих размерах, она приобретает складчатую структуру.

Учитель: Мы продолжаем знакомство со строением головного мозга и тема нашего урока «Полушария головного мозга». Записали в тетрадях и открыли учебник на стр. 66-67. А теперь внимание на экран монитора. Рис. 3.

Учитель: У человека полушария головного мозга развиты хорошо и как плащ прикрывают нижележащий мозг. Глубокая щель делит головной мозг на правое и левое полушария. Правое полушарие управляет органами левой части туловища и получает информацию от пространства слева. Левое полушарие регулирует работу органов правой части туловища и воспринимает информацию пространства справа. На рисунке в учебнике найдите мозолистое тело в виде подковы. Немецкие ученые на опыте доказали, что полушария действуют как единое целое. Опыт проводили на рыбах. Когда рыбе закрывали один глаз и ее кормили, она нормально реагировала. Второй глаз закрыли и пугали ее, она уплывала, когда закрыли колпаками оба глаза, она начала метаться и заболела. Если у кошки перерезали мозолистое тело, то поведение ее менялось резко, каждое полушарие работало обособлено, а должно как единое целое. Сверху большие полушария покрыты серым веществом - корой. Под корой (найдите на рисунке на странице 66-67 учебника) находится белое вещество, состоящее из массы нервных волокон и выполняющих проводниковую функцию.

Учитель: Кора состоит из серого вещества. Что это?

Ученик: Тела нейронов.

Учитель: Обратите внимание на экран (рис. 4). Что это? Нейрон. В чем особенность нейронов коры?

Рис. 4

Ученик: Клетки имеют очень много отростков. Кора состоит из 6 слоев клеток, образуя толщину от 1,3 до 5 мм. Обратите внимание на рисунок в учебнике. Почему же клетки имеют много отростков? Это необходимо для формирования многосторонних связей. А как же это осуществляется? Внимание на экран рис. 5.

Ученик: На экране изображен синапс.

Учитель: Кто мне пояснит, что это?

Ученик: Синапс - место контакта двух нейронов или нейрона с клетками исполнителями.
(Возвращаем рис. 3.) Общая поверхность коры у взрослого человека 2200 см 2 . На коровом пространстве сконцентрировано14 млрд нейронов, а число синапсов не поддается числовому выражению. Поверхность коры собрана в складки. Выступающие части образуют извилины, а углубления - борозды. Различают 3 главные борозды - центральная, боковая, теменно-затылочная. Они делят полушарие на 4 доли: лобную, теменную, затылочную и височную. (Учитель показывает на экране). А теперь найдите их на рисунке в учебнике и запишите в тетради.

Основные борозды коры:

  • центральная;
  • боковая;
  • теменно-затылочная.

Доли коры:

  • лобная;
  • затылочная;
  • теменная;
  • височная.

Кора отвечает за восприятие всей информации, поступающей в мозг (зрительной, температурной, вкусовой и т.д.) и за управление сложными движениями. С функцией коры связана мыслительная, речевая деятельность, память. Участки коры выполняют различные функции, поэтому они подразделяются на зоны. Однажды я упала и ударилась затылком. У меня полетели искры из глаз. Как объяснить этот факт?

Ученик: Ушиб пришелся на зрительную зону. Значит она находится в затылочной доле.

Учитель: А сейчас попрошу механические часы (у кого есть) поднести к виску, ваши наблюдения? Слышно тикание часов. Почему?

Ученик: Наверное, там находится слуховая зона, т.е. в височной доле.

Учитель: Перед центральной бороздой расположена двигательная зона, а за ней зона осязания. Найдите на рисунке в учебнике все названия зон и укажите те, о которых не было речи. Это какие зоны?

Ученик: Зоны речи, (не лобная доля), вкуса и обоняния (височная доля).

Учитель: Лобные доли связаны с высоким уровнем психических способностей человека, а также ответственны за составление программ поведения и управление трудовой деятельностью. Зоны мозга позволяют человеку познавать окружающий мир во всей его полноте.
Еще в конце XIX ученые заметили, что полушария мозга ассиметричны в функциональном отношении.
В левом полушарии у правшей находится слуховой и двигательный центр речи. Они обеспечивают восприятие устной и формирование устной и письменной речи Кроме того, это полушарие отвечает за осуществление математических операций и процесса абстрактного мышления.
Правое полушарие в большей степени связано с обеспечением образного восприятия окружающей среды на основании прошлого опыта. Правое полушарие ответственно за музыкальное и художественное творчество. Однако следует подчеркнуть, что деятельность мозга человека протекает при одновременном участии обоих полушарий, каждого со своими особенностями. А иногда бывают и исключения, например, Луи Пастер, французский ученый, микробиолог оставил весомый след в мировой биологической науке, при этом у него работало только одно полушарие (это показало вскрытие после его смерти).
Об особенностях психической деятельности человека мы подробнее будем говорить чуть позже по курсу человека.
Чтобы наш головной мозг нормально функционировал, да и вся нервная система в целом, я вам подготовила небольшие буклеты с валеологическими рекомендациями: «Гигиена нервной системы». Прошу ознакомиться, а дома поподробнее разобрать и использовать.
Урок подходит к концу, ваше домашнее задание: стр. 66-67 учебника и заполнить до конца таблицу «Строение головного мозга».
А теперь я должна убедиться в том, как вы усвоили новый материал?

10 человек садятся за компьютеры, на которых записаны особые тестовые задания + 2 индивидуальных задания. Остальные внимание на экран (рис. 6).

Учитель: Укажите особенности строения больших полушарий?

Ученик: Правое и левое, мозолистое тело, кора, белое вещество, ядра.

Учитель: Назовите основные борозды и доли коры? (Рис. 7.)

Ученик: Борозды: центральная, боковая, теменно-затылочная. Доли: лобная, височная, теменная, затылочная.

На экране рисунок 8:

Учитель: Что такое зона?

Ученик: Участок коры, выполняющий определенную функцию.

Учитель: Назовите известные вам зоны и покажите по рисунку (слуховая, вкусовая, речевая, зрительная, двигательная, осязательная, обонятельная).

Учитель со списком проходит к ребятам, работающим за компьютерами и выставляет оценки.
Итог о работе ребят по индивидуальным заданиям.

Учитель: Один физик сказал: «Глаз смотрит, а мозг видит». Как вы понимаете это выражеие?

Ученик: Информация от зрительных рецепторов поступает в зрительную зону, где расшифровывается и предстает в виде зрительных образов.

Учитель: Операция на коре больших полушарий головного мозга не вызывает болевых реакций, однако прикосновение к некоторым участкам коры вызывает непроизвольное движение Как это объяснить?

Ученик: В области коры нет болевых рецепторов, но прикосновения в области центральной борозды вызывают движения, т.к. там находится двигательная зона.

Учитель: Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. А сейчас еще чуть-чуть внимания. Предлагаю вам творческое задание:

«Снайперы в медицине»

Некоторые заболевания мозга лечат, разрушая пораженные участки мозга электрическим током. Но трудно ввести электроды точно «в цель». Есть один способ - следить за положением электрода при помощи рентгеновской аппаратуры, но и он все же недостаточно надежен: необходимо вводить электрод в пораженную зону с большой точностью Как это осуществить?

Ответ:

Вводится пучок электродов. Чтобы проверить правильность попадания, по ним пропускают слабый ток. В зависимости от того, усиливаются или пропадают симптомы болезни, можно судить о точности попадания в пораженную зону.

Гигиена нервной системы – валеологическая памятка

Упражнения для развития памяти:

  • исходное положение стоя;
  • встать прямо, ноги вместе, руки опущены, смотреть на пол;
  • внимание сосредоточить на переносице;
  • спокойно вздохнуть через нос;
  • резко быстро выдохнуть;
  • сделать короткий поверхностный вдох;
  • чередовать вдох-выдох 10 раз;
  • каждые 10 дней прибавлять по 1 разу;
  • всего до 25 раз.

Дыхание «оживляющее нервы»:

  • исходное положение: стоя, руки опущены;
  • сделайте полный вдох;
  • задержите дыхание;
  • сожмите руки в кулаки;
  • медленно поднимите руки через стороны вверх;
  • оставайтесь в этом положении пока хватит воздуха;
  • медленно выдыхая, опустите руки;
  • сделайте очищающие дыхание.

Упражнение «Бодрость» (из йоги):

  • встать прямо;
  • руки в стороны на уровне плеч;
  • медленно вдохнуть, задержать дыхание;
  • делать мелкие круговые движения руками в одну, затем в другую сторону, пока хватает дыхания;
  • опустить расслабленные руки, медленно вдыхая;
  • сделать очищающее дыхание

Упражнение «Бодрость» тонизирует нервную систему. Его полезно выполнять утром или во время физкультурных пауз на уроках и дома.

Похожие статьи