Предлоги в номинатив немецком языке. Склонение в немецком языке

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ АВТОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Преподавателю

в методическую копилку

ЧТО ТАКОЕ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

& Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме и виду учебного занятия, теме рабочей программы учебной дисциплины , преподаванию дисциплины в целом.

Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя (или мастера производственного обучения), качества подготовки студентов по специальности или учебной дисциплине (практике).

& Методическая разработка может представлять собой :

Разработку конкретного учебного занятия;

Разработку серии учебных занятий;

Разработку темы программы учебной дисциплины:

Разработку общей методики преподавания дисциплин;

Разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;

Методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета.

& Как подготовиться к написанию методической разработки

Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию, необходимо:

1. Тщательно подойти к выбору темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт.

2. Определить цель методической разработки.

3. Внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме.

4. Составить план и определить структуру методической разработки.

5. Определить направления предстоящей работы.

6. Внимательно изучить требования ГОСТ к текстовым документам и оформлению библиографического списка.

Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель .

Например , цель может быть следующей: определение форм и методов изучения содержания темы; раскрытие опыта проведения уроков по изучению той или иной темы учебной программы; описание видов деятельности педагога и студентов; описание методики использования современных технических и информационных средств обучения; осуществление связи теории с практикой на учебных занятиях, использования современных педагогических технологий или их элементов и т. д.

& Требования, предъявляемые к методической разработке :

4. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

5. Язык методической разработки должен быть грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

7. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

8. Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.

9. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».

10. Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, образцы УПД, планы уроков, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки схемы, тесты, дифференцированные задания и т. д.).

& Общая структура методической разработки

1. Аннотация.

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Список использованных источников (Библиографический список).

7. Приложения.

В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.

Во введении (1-2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т. е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования.

& Методическая разработка темы программы:

Основная часть может состоять из следующих разделов:

Характеристика темы;

В характеристике темы указываются :

· образовательные цели и задачи темы;

· планирование темы и количество часов, отводимое на ее изучение;

· знания и умения, которые учащиеся должны получить или совершенствовать;

· место и роль темы в курсе;

· связь с предшествующим или последующим материалом, а также внутрипредметные и межпредметные связи;

· дается дидактический анализ содержания материала;

· выделяются уровни изучения и усвоения учебного материала;

· возможен сравнительный анализ качества обучения по предлагаемой методике с той методикой, которая применялась педагогом до использования предлагаемой в методической разработке.

При планировании учебной темы необходимо :

· продумать методику преподавания темы;

· подобрать примеры, иллюстрации, наметить лабораторно-практические занятия, контрольные работы, экскурсии и т. д.;

· выделить основные вопросы, которые учащиеся должны прочно усвоить;

· проанализировать воспитательные возможности учебного материала и применяемой методики.

В заключении (1-2 страницы) подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились педагогом, приступая к составлению методической разработки.

& Структура методической разработки учебного занятия

теоретического обучения .

В основной части можно выделить следующие разделы:

Методическое обоснование темы;

· предназначена для преподавателей.

Методическое пособие (методические рекомендации и методические указания):

· содержит комплекс четко сформулированных рекомендаций, указаний по выполнению курсовых и дипломных проектов, лабораторных и практических занятий, решению вопросов практики, по подготовке к ИГА; практические задания с примерами их выполнения;

· предназначено для студентов.

& Примерная структура текста методических указаний следующая:

1. Название темы и обоснование ее актуальности.

2. Дидактическая цель и образовательные задачи:

· овладение навыками (конечная цель);

· в результате освоения темы студент должен уметь;

· для формирования умений студент должен знать (исходные базисные знания и умения).

3. Вид занятия (практическое, семинарское, лабораторное занятие).

4. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы.

5. Продолжительность занятия (в академических часах).

6. Оснащение: таблицы, плакаты, муляжи, фантомы, лабораторные данные и др.

· контроль исходного уровня знаний и умений в виде заданий (тестов) разного уровня, типовых задач;

· разбор с преподавателем основных и наиболее сложных вопросов, необходимых для освоения темы занятия;

· разбор узловых вопросов изучаемого материала;

· демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме;

· самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя (решение задач, лабораторная работа, оформление результатов проведенной работы и т. д.);

· контроль освоения темы занятия (тестовый контроль, решение ситуационных задач и др.).

8. Место проведения самоподготовки (читальный зал библиотеки, учебная комната и др.).

9. Учебно-исследовательская работа по данной теме (написание рефератов, подготовка наглядных пособий, стендов и др.).

10.Литература:

· основная;

· дополнительная.

В методических указаниях в лаконичной форме может быть дана справочная информация по изучаемой теме, графологическая структура темы, методические советы и указания студентам по выполнению контрольных заданий, эталон решения задачи, контрольные задания в необходимом количестве вариантов, дающие возможность обеспечить индивидуальное выполнение задания студентом. В заключении можно представить тестовые задания (тест-контроль) для самостоятельного контроля уровня усвоения темы с эталоном ответов.

& Основные требования к оформлению методической работы

1. Методическая работа обязательно должна иметь титульный лист, аннотацию, содержание, введение, основную часть, список литературы, оглавление, при необходимости – заключение, приложения.

На титульном листе методической работы приводится: наименование вышестоящей организации (Министерство образования и науки РФ) и наименование учреждения (ФГОУ СПО «Ростовский-на-Дону автодорожный колледж»); заглавие (название) работы; вид учебной литературы (учебное пособие, методические указания, методические разработки, методические рекомендации, инструкции к лабораторным и практическим занятиям, программа и т. п., место и год издания.

На обороте титульного листа указываются:

Составитель данной работы (указывается ученая степень, звание, должность, ФИО составителя);

Аннотация (для учебных пособий) издания; данные о рассмотрении рукописи на заседании цикловой комиссии (№ протокола, дата рассмотрения);

Рецензенты работы (указывается ученая степень, звание, должность, место работы, ФИО).

Сведения об ученой степени, звании и должности приводится в соответствии с существующими правилами сокращения: доктор - д-р, профессор – проф., кандидат – канд., доцент – доц., биол., ист., мат., хим. и др. наук, например: канд. тех. наук, доц.

Аннотация краткая характеристика, в данном случае учебного пособия, раскрывающая ее содержание, новизну, назначение.

Введение преследует цель ввода читателя в содержание, проблему учебной дисциплины, а именно, раскрывается содержание предмета изучения данной науки, его становление и развитие в историческом аспекте, связь с другими дисциплинами и т. п.

& Требования к оформлению текста:

· Формат А 4.

· Ориентация – книжная.

· Поля: верхнее, нижнее – 2 см., правое – 1,5 см., левое – 3 см.

· Номера страниц – арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру, титульный лист включается в общую нумерацию, но номер на нем не проставляется.

· Шрифт – Times New Roman.

· Высота шрифта –12-14 пунктов;

· Красная строка (абзацный отступ –1,27 см.).

· Междустрочный интервал – одинарный.

· Выравнивание текста – по ширине.

· Исключить переносы в словах.

· Необходимо следовать основным правилам компьютерного набора.

Работа оформляется в соответствии с общепринятыми требованиями, в основу которых положены следующие стандарты :

ГОСТ 2.105-95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.

·Титульный лист. П еренос слов на титульном листе не допускается, точка в конце названий не ставится, размеры полей титульного листа общепринятые.

· Содержание (оглавление) работы оформляется на отдельном листе. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» печатается прописными буквами, размещается симметрично тексту, точка в конце не ставится. Наименование глав и параграфов записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. Главы и параграфы должны иметь в пределах работы порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами и разделенные точкой. В конце номера параграфа точка не ставится. Главы и параграфы имеют указания номеров страниц, с которых начинается данная часть документа.

·Текст работы

Структурные части основного текста работы обозначаются заголовками, которые выделяются прописными буквами, размером шрифта или способом начертания. Различают заголовки первого и второго уровней. К заголовкам первого уровня относятся: «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «НАЗВАНИЯ ГЛАВ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ПЕРЕЧЕНЬ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАПИСЕЙ», «ПРИЛОЖЕНИЯ». В тексте работы они печатаются прописными буквами без подчеркивания и точки в конце, выравниваются по центру, переносы в словах не допускаются. Каждый заголовок первого уровня и следующий за ним текст начинаются с новой страницы.

В отличие от них наименование параграфов , которые относятся к заголовкам второго уровня, записывают в виде заголовков с абзаца строчными буквами, кроме первой прописной, но также без подчеркивания и точки в конце.

Нельзя писать заголовок в конце страницы, если на ней не умещаются три строки идущего под заголовком текста.

Текст необходимо разбивать на абзацы , т. е. примерно равные по объему части текста, тесно связанные между собой и объединенные по смыслу, начала которых пишут с абзацного отступа 1,27 см.

Внутри глав и параграфов могут быть приведены перечисления . Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис [-]. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать строчные буквы [а)] и арабские цифры , после которых ставится скобка без точки, а запись производится на один шаг левее относительно абзацного отступа, т. е. разряд под разрядом. Подпункты в нумерованных рубриках обычно разделяются точкой с запятой [;], а после последнего подпункта ставится точка.

·В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами . Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой.

Пример: Рентабельность продаж, выраженную в %, вычисляют по формуле

Rпродаж = https://pandia.ru/text/78/265/images/image003_73.gif" width="12" height="13 src=">100%, (1)

где Пч чистая прибыль, тыс. руб.;

V рп – объем реализованной продукции, работ, услуг.

Формулы нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают одним номером - (1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, в формуле (1). Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например, (3.1).

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения, например, (В.1).

·В тексте числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти – словами. (Пример: отобрать 15 труб для испытаний на давление; провести испытания пяти труб, каждая длиной 5 м.). Единица физической величины одного и того же параметра в пределах одного документа должна быть постоянной.

Недопустимо отделять единицу физической величины от числового значения, т. е. переносить их на разные строки или страницы.

·Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Слово «Таблица», ее номер и название помещают над таблицей слева. Слово «Таблица» и название заголовка и пишутся строчными буквами, первая – прописная, заголовок не подчеркивают. Перенос слов в заголовке не допустим. Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к документу. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.

·Иллюстрации (таблицы, графики, схемы, рисунки и пр.), занимающие менее 1/2 страницы, могут быть расположены в тексте работы. Иллюстрации, занимающие более 1/2 страницы, выносятся из текста, выполняются на отдельном листе и даются в разделе «Приложения». Располагать иллюстрации необходимо так, чтобы было удобно их рассматривать: без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Слово «Рисунок», его номер и наименование располагают под иллюстрацией по центру.

·Библиографические ссылки и сноски, перечень библиографических записей являются составной частью справочного аппарата научной работы и служат источником библиографической информации о цитируемых, рассматриваемых или упоминаемых в тексте исследования документах. Все цитаты и другие заимствования должны сопровождаться сносками и ссылками, оформлению которых следует уделять самое серьезное внимание, поскольку в этом определенной мере находит свое выражение научная этика и культура научного труда.

С 1 января 2009 г. оформление библиографических ссылок всех типов регламентируется ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила оформления». Настоящий стандарт устанавливает общие требования и правила составления библиографической ссылки: основные виды, структуру, состав, расположение в документах. Стандарт распространяется на библиографические ссылки, используемые в опубликованных и неопубликованных документах на любых носителях.

По составу элементов библиографическая ссылка может быть полной или краткой .

По месту расположения в документе может быть:

· внутритекстовой (помещенной в тексте документа).

· подстрочной (вынесенной из текста вниз полосы документа (в сноску).

· затекстовой (вынесенной из текста документа или его составной части в выноску или отсылку).

Совокупность затекстовых библиографических ссылок оформляется как перечень библиографических записей, помещенных после текста документа или его составной части. Затекстовая ссылка визуально разделена с текстом документа и оформляется самостоятельно. При оформлении списка литературы не обязательно разбивать его на книжные, периодические и электронные издания, можно указать все источники подряд, расположив их в алфавитном списке по первым буквам фамилий авторов (обычно библиографическое описание начинается с фамилии).

Порядковый номер библиографической записи в затекстовой ссылке указывают в знаке выноски на верхней линии шрифта или в отсылке, которую приводят в квадратных скобках в строку с текстом документа.

Например, в тексте:

«Изучением данного вопроса занимались такие ученые, как , и многие другие ».

26. Колалс механизм инновационных процессов. Новосибирск, 19с.

Для электронных источников нужно указать практически те же данные, но в записи обязательно должен присутствовать текст [Электронный ресурс], а после электронного адреса в круглых скобках приводят слова (дата обращения), указывают число, месяц, год.

·Приложение следует начинать с новой страницы и располагать после перечня библиографических записей в той последовательности, в какой появляются ссылки на них в тексте работы. Посередине страницы прописными буквами пишется слово «ПРИЛОЖЕНИЕ», после которого следует буква, обозначающая его последовательность. Номера приложений обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

·Страницы работы нумеруются арабскими цифрами по порядку от титульного листа до последнего, включая приложения без пропусков и повторений. Порядковый номер страницы размещается на середине нижнего поля. Номера страниц проставляются, начиная с содержания (третья страница).

·Готовая работа должна быть сброшюрована в твердый или мягкий переплет с титульным листом.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Примеры оформления перечня библиографических записей

Для книг нужно указать следующие данные.

Выглядеть это должно так:

Лихолетов потенциал вузов в системе формирования конкурентоспособной предпринимательской среды региона: монография. – М.: Креативная экономика, 2008. – 352 с.: ил. ISBN -036-3

Проще всего посмотреть оборот титульного листа книги, на котором приводится правильная библиографическая запись. Обычно она расположена рядом с кодами УДК и ББК.

Периодические издания (журналы)

Пример оформления:

Абрамов самые важные активы современных предприятий до сих пор остаются неучтенными? // Российское предпринимательство. – 2006 – № 6 – с. 55-59.

Электронные источники

Для электронных источников нужно указать практически те же данные, что и для журналов: автор, название статьи, название сайта (или раздела сайта), адрес URL и дату обращения. В записи обязательно должен присутствовать текст [Электронный ресурс]. После электронного адреса в круглых скобках приводят слова (дата обращения) , указывают число, месяц, год.

Пример оформления:

Попов отчетность в эпоху экономики знаний. // Библиотека Креативной экономики. – 2005. [Электронный ресурс]. URL: http://*****/library/prd93.php (дата обращения 07.04.2009).

Что такое методическая разработка и требования, предъявляемые к ней.

Что такое методическая разработка и требования,

предъявляемые к ней.

Методическая разработка- это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о бучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.

Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или мастера производственного обучения или качества подготовки по учебным специальностям.

Методическая разработка может представлять собой :

· Разработку конкретного урока;

· Разработку серии уроков;

· Разработку темы программы:

· Разработку общей методики преподавания предметов;

· Разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;

· Методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета.

К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию необходимо:

1. Тщательно подойти к выбору темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт.

2. Определить цель методической разработки.

3. Внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме.

4. Составить план и определить структуру методической разработки.

5. Определить направления предстоящей работы.

Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель. Например, цель может быть следующей: определение форм и методов изучения содержания темы; раскрытие опыта проведения уроков по изучению той или иной темы учебной программы; описание видов деятельности педагога и учащихся; описание методики использования современных технических и информационных средств обучения; осуществление связи теории с практикой на уроках; использования современных педагогических технологий или их элементов на уроках и т.д.

Требования, предъявляемые к методической разработке :

4. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

5. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

7. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

8. Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.

9. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».

10. Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, образцы УПД, планы уроков, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки схемы, тесты, поуровневые задания и т.д.).

Структура методической разработки

Общая структура:

1. Аннотация.

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Список использованных источников.

7. Приложения.

В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.

Во введении (1-2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования.

Методическая разработка темы программы

Основная часть может состоять из следующих разделов:

· Характеристика темы;

· Планирование изучение темы;

В характеристике темы указываются :

· Образовательные цели и задачи темы;

· Планирование темы и количество часов, отводимое на ее изучение;

· Знания и умения, которые учащиеся должны получить или совершенствовать;

· Связь с предшествующим или последующим материалом, а также внутрипредметные и межпредметные связи;

· Дается дидактический анализ содержания материала;

· Выделяются уровни изучения и усвоения учебного материала;

· Возможен сравнительный анализ качества обучения по предлагаемой методике с той методикой, которая применялась педагогом до использования предлагаемой в методической разработке.

При планировании учебной темы необходимо :

1. Продумать методику преподавания темы.

3. Выделить основные вопросы, которые учащиеся должны прочно усвоить.

4. Проанализировать воспитательные возможности учебного материала и применяемой методики.

Методическая разработка и требования, предъявляемые к ней

Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь педагогу, содержащая логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия. Наряду с описанием последовательности действий включает характеристику поставленных педагогом целей и средств их достижения, ожидаемых результатов, сопровождается соответствующими методическими советами.

Методическая разработка - это издание, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме занятия, теме учебной программы, преподаванию программы в целом.

Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой.

Методическая разработка может представлять собой:

Разработку конкретного занятия;

Разработку серии занятий;

Разработку темы программы;

Описание новых форм, методов или средств обучения и воспитания (словари, справочники, альбомы, плакаты, учебные карты, таблицы, схемы, видеофильмы, звукозаписи, средства информационно-коммуникационных технологий и др.);

Сборник практических заданий и упражнений, способствующих достижению современных целей образования;

Пакет (комплект) диагностических материалов и инструкцию по их использованию.

К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию необходимо: тщательно подойти к выбору темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт.

Определить цель методической разработки.

Внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме.

Составить план и определить структуру методической разработки.

Определить направления предстоящей работы.

Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель.

Например, цель может быть следующей:

Определение форм и методов изучения содержания темы;

Раскрытие опыта проведения занятий по изучению той или иной темы учебной программы;

Описание видов деятельности воспитателя и воспитанников;

Описание методики использования современных технических и информационных средств обучения;

Использования современных педагогических технологий или их элементов на занятиях и т.д.

Требования, предъявляемые к методической разработке:

4.Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

5.Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

7.Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

8.Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.

9.Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».

Структура методической разработки

Общая структура:

1.Введение.

2.Основная часть.

3.Заключение.

4.Литература.

5.Приложения.

Общие требования к оформлению и содержанию

Методической разработки

Название методической разработки

Максимально информативная часть текста, словесная формулировка, отражающая тематику методической разработки.

По своему характеру название методической разработки должно раскрывать основной результат, полученный педагогом в образовательной деятельности и педагогические средства (методические средства, приемы, формы…), используемые в разработке.

Введение

Во введении целесообразно отразить следующие аспекты:

Актуальность данной работы.

Для обоснования актуальности заявленной темы, во введении необходимо ответить на вопросы: почему Вы выбрали эту тему и каково ее место в содержании образования, что является положительным в Вашем педагогическом опыте, какие возникают трудности (проблемы, противоречия) в Вашей деятельности или в учебной деятельности детей. Ответы на данные вопросы позволят подчеркнуть практическую значимость Вашего педагогического опыта, творческих находок.

Цели и задачи методической разработки.

Цель методической разработки – основной результат, который должен быть достигнут в образовательном процессе: новые состояния, являющиеся результатом преодоления противоречия, т.е. того, что отражено в проблеме.

Задачи описания методической разработки инновационного опыта конкретизируют цель: это те вопросы, которые необходимо решить при ее достижении.

Основная идея педагогической деятельности.

На основе самоанализа своей профессиональной деятельности опишите основную педагогическую идею методической разработки инновационного опыта, ее составные части (это могут быть уже адаптированные или новые идеи и технологии передового педагогического опыта, отвечающие Вашей профессиональной позиции). В краткой форме представьте основные теоретические положения, которые лежат в основе Вашей системы работы.

Новизна методической разработки инновационного опыта педагога.

Под новизной понимается отличие полученных (ожидаемых) результатов, рассматриваемых в методической разработке инновационного опыта, от имеющихся и отраженных в научной литературе.

Различают три степени новизны:

1.Методическая разработка уточняет и конкретизирует какие-либо теоретические положения или практические рекомендации.

2.Методическая разработка дополняет, развивает, вносит новые элементы в какие-либо теоретические положения или практические рекомендации.

3.Методическая разработка отражает принципиально новые идеи, концепции, подходы, рекомендации и отличается наиболее высокой степенью новизны.

Основная часть

Основная часть может состоять из двух и более разделов.

В первом разделе более подробно, чем во введении описывается основная идея инновационного педагогического опыта. Дается более глубокое психолого-педагогическое обоснование со ссылкой на ученых-разработчиков концепций, теорий, технологий.

На основании поставленных задач во введении раскрывается содержание своей педагогической деятельности, показываются технологии педагогической деятельности по реализации своей педагогической идеи.

Современных приемов и методов образования;

Организации творческой деятельности воспитанников;

Педагогических идей и инициатив;

Новых методик и технологий обучения;

Результативных современных приемов и методов использования информационных технологий.

В конце каждого раздела основной части необходимо сформулировать выводы и обобщения о том, что при реализации опыта позволило получить более высокие результаты.

Основная часть методической разработки может разделяться на разделы и подразделы . Им присваиваются порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами. Наименования разделов в тексте оформляют в виде заголовков. Заголовок раздела набирается заглавными буквами, шрифт 14, жирным, размещается по центру. Основной текст отделяется от заголовка пустой строкой. Заголовки подразделов начинаются с абзаца. Точку в конце заголовков не ставят. Подчеркивать заголовки не следует. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа.

Пример оформления методической разработки

Название методической разработки (на титульном листе).

1. Введение

2. Основная часть. Название основной части

Раздел 1. Название раздела

1.1. Название подраздела

1.2. Название подраздела

Раздел 2. Название раздела

2.1. Название подраздела

2.2. Название подраздела

Раздел 3. Название раздела

Внимание! Количество разделов создается на усмотрение автора и зависит от замысла.

3. Заключение

4. Литература

5. Приложения

Заключение

В заключении формулируются:

Выводы и оценка продуктивности методической разработки, которую можно осуществить на основе самоанализа результатов Вашей педагогической деятельности.

Например:

Изменения в качестве знаний воспитанников, в овладении практическими умениями;

Изменения в уровне воспитанности;

Изменения в развитии интереса к предмету и т.д.

Значение применения использованной формы работы.

Возможность использования методической разработки в практике работы других воспитателей.

Литература

Список литературы строятся по алфавитному ряду в соответствии с ГОСТОМ 7.1.-2003.

Приложения

Приложения структурируются, озаглавливаются и нумеруются в соответствии с последовательностью их упоминания в основном тексте.

Методические разработки уроков (занятий) - разновидность учебно-методического издания в помощь учителю, воспитателю, в систематизированном виде отражающая содержание и ход урока, занятия. Среди методических разработок уроков (занятий) различают планы уроков, занятий и конспекты уроков, занятий.

План занятия - разновидность методической разработки, представляющая собой логически упорядоченный перечень вопросов, подлежащих изучению на занятии, лаконично отражающая последовательность изложения материала и ход занятия. Важнейшим требованием, предъявляемым к плану занятия, является точность, содержательная лаконичность, т.е. возможность в минимальном объеме текста максимально полно и точно отражать содержание и ход занятия.

Структура плана занятия:

Дата проведения занятия с указанием группы, в котором оно проводится; его номер по тематическому плану;

Тема занятия;

Цель занятия;

Задачи занятия;

Тип занятия;

Перечень этапов занятия;

Методы, используемые в ходе занятия;

Перечень используемого оборудования.

План-конспект занятия - разновидность методической разработки, представляющая собой совокупность плана и краткой письменной записи содержания и последовательности этапов занятия, имеющая авторский, индивидуализированный характер. Предназначен для последующего восстановления учебной информации с различной степенью полноты в ходе занятия. Характеризуется многоадресностью: воспитатели, администрация ДОУ и/или представители органов управления образованием. В отличие от плана занятия план-конспект или конспект занятия содержит не только перечень рассматриваемых на занятии вопросов и этапов занятия, но и фрагменты речи воспитателя или полный текст нового материала.

Различают следующие виды планов-конспектов :

По объему (по степени свертывания информации): краткие, подробные или развернутые, смешанные (допускающие совмещение краткого - в виде пунктов плана, тезисов, схемы - и полного, развернутого изложения информации);

По форме: текстовый конспект, конспект-таблица, конспект-схема, смешанный конспект занятия, в котором объединяются названные виды.
Структура плана-конспекта урока:

Дата проведения занятия с указанием группы, в которой оно проводится; его номер по тематическому плану

Тема занятия;

Цель занятия;

Задачи занятия;

Тип занятия;

Структура (сценарий) занятия с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени по этим этапам;

Методы и приемы работы воспитателя в каждой части занятия;

Учебное оборудование, необходимое для проведения занятия;

Задания для детей на каждом из этапов;

Методическая разработка мероприятий - разновидность учебно-методического издания в помощь педагогу, содержащая логично структурированный и подробно описанный ход проведения мероприятия (родительского собрания, тематического вечера, викторины, конкурса, игры, фестиваля и т.п.). Наряду с описанием последовательности действий включает характеристику поставленных педагогом целей, средств их достижения, ожидаемых результатов, сопровождается соответствующими методическими советами.

Структура методической разработки мероприятий:

Дата проведения мероприятия с указанием группы, в которой оно проводится

Тема мероприятия;

Цель мероприятия;

Задачи внеклассного мероприятия;

Тип мероприятия

Структура (сценарий) мероприятия с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени по этим этапам;

Методы и приемы работы педагога, использованные в ходе мероприятия;

Оборудование, необходимое для проведения мероприятия;

Задания для детей на каждом из этапов мероприятия;

Алгоритмы выполнения заданий.

Екатерина Дурникова
Требования к оформлению методической разработки

1. Структура методической разработки

Методическая разработка обязательно должна иметь титульный лист, аннотацию, содержание, введение, основную часть, заключение, список литературы, при необходимости приложения.

Титульный лист

На титульном листе методической разработки приводится наименование учреждения (в соответствии с лицензий) (вверху страницы) ; название работы (в центре листа; сведения об авторе (Ф. И. О., должность, квалификационная категория, педагогический стаж работы) (справа внизу) ; год написания разработки (по центру внизу) .

Аннотация

Указываются :

Проблема, которой посвящена методическая разработка ;

Вопросы, которые она раскрывает;

Потенциальные пользователи (кому может быть полезна разработка ) .

Введение

Раскрываются :

Новизна методической разработки ;

Цель методической разработки ;

Условия применения (что нужно для того чтобы методическая разработка была реализована в практике образования);

Трудоемкость, ограничения, риски.

Основная часть

Заключение

Приводятся :

Основные выводы по теме разработки ;

Информация о том, где, когда и в какой форме разработка была представлена профессиональному сообществу;

Информация о рассмотрении методической разработки профессиональным сообществом с указанием номера протокола заседания, данных о рецензентах и пр. выписка из протокола заседания, копиями отзывов, рецензий и пр. обязательно помещается в приложении.

Список литературы

Оформляется в стандартной форме в соответствии с библиографическими требованиями . Список использованных источников должен содержать 10-15 наименований (включая Интернет –ресурсы) . Если разработка носит только практический характер, не требующий теоретических ссылок, то список использованных источников можно опустить.

Приложения

Приложения пронумеровать;

Указать название каждого приложения;

Каждое приложение начинать с новой страницы. Справа страницы пишется слово «Приложение» , которое обозначается соответствующей арабской цифрой, например «Приложение 1»

Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте не обязательны)

Похожие статьи