Правое полушарие мозга и эмоционально. Левое полушарие мозга отвечает за хорошее настроение

Левое полушарие мозга отвечает за способность к логическому мышлению, систематизации и критическому мышлению. У гармонично развитого человека оба полушария работают слаженно и уравновешивают друг друга. Тренируемся и достигаем совершенства.

3. Нагружаем правую сторону тела

Все действия выполняем правой рукой. Левшам придется нелегко, а правшам, для которых это не составит труда, можно посоветовать делать гимнастику, где большее внимание уделяется правой части тела: прыжки на правой ноге, наклоны вправо.

4. Делаем массаж

На нашем теле есть точки, соответствующие разным органам. За мозжечок отвечают точки, расположенные на стопах у оснований больших пальцев ног. Чуть ниже - точки обоих полушарий. Массируя такую точку на правой стопе, мы активизируем левое полушарие.

5. Развиваем мелкую моторику рук

Кончиком мизинца левой руки коснемся кончика большого пальца правой, а кончиком мизинца правой - большого пальца левой. Большой палец левой руки при этом будет внизу, а правой - вверху. Затем быстро меняем пальцы местами: большой палец левой руки окажется вверху, а правой - внизу. То же самое проделываем с указательными и безымянными пальцами.

Упражнения

Позитивно влияют на активизацию левого полушария и упражнения, улучшающие взаимосвязь между обоими полушариями.

  1. Одновременно левой рукой поглаживаем себя по животу, а правой постукиваем по голове. Затем руки меняем.
  2. Одной рукой рисуем в воздухе звезду, а другой - треугольник (или другие геометрические фигуры, главное - чтобы они были для разных рук разные). Когда одно упражнение будет у нас получаться достаточно легко и быстро, меняем фигуры.
  3. Один и тот же рисунок одновременно рисуем правой и левой руками, соблюдая зеркальную симметрию.
  4. Левой рукой возьмемся за правое ухо, а правой - за кончик носа. Хлопнем в ладоши и поменяем руки: правой коснемся левого уха, а левой - кончика носа.
  5. Улучшают координацию движений и развивают оба полушария занятия танцами, в частности танго.

Основной тайной нашего тела является строение и работа мозга.

Как известно, этот важнейший орган состоит из двух полушарий - левого и правого. Об их неравноценности впервые заявил М. Дакс - врач из Франции, детально изучавший данный вопрос.

На основании результатов многочисленных исследований можно сделать вывод о том, что у людей, жалующихся на , плохо работает левое полушарие мозга.

Эта часть мозга обуславливает способность человека мыслить логически и разговаривать . Она непосредственно связана со словами, символами, знаками. Главное отличие левого полушария от правого заключается в способе обработки поступающей информации. Благодаря левому полушарию мы выстраиваем сложные фразы, а вот за их эмоциональную окраску отвечает правое.

Если левая часть мозга работает в нормальном режиме, человек адекватно оценивает радостные моменты, происходящие в жизни, не подвержен и обладает хорошим чувством юмора . При повреждении левого полушария у человека пропадает , появляются отрицательные эмоции, он становится агрессивным.

Левое полушарие имеет ещё одну важную функцию: оно реагирует на речь . Примечательно то, что им не воспринимаются любые другие звуки, будь то шум ветра, шелест трав, смех и т.п. Люди с хорошо развитым левым полушарием рассматривают истину как относительную категорию, они успешно хитрят, виртуозно приукрашивают действительность и даже целенаправленно обманывают. Эта часть мозга ответственна за интеллектуальные способности человека, счёт, грамотность, чтение и мышление линейного типа. Левое полушарие позволяет нам мыслить методично.

Работа над развитием левого полушария должна вестись с младшего школьного возраста. Психофизиологи отмечают, что для его нормальной работы важно регулярно решать логические и математические задачи. Не менее полезно разгадывать кроссворды. В ходе их решения человек рассуждает, то есть действует не интуитивно, а аналитически.

Ещё один способ активации левого полушария - тренировки мышц правой части тела. В результате систематических комплексных занятий существенно улучшается память, исчезают перепады настроения , развивается интуиция.

Чтобы быть в хорошем расположении духа, необходимо нагружать левое полушарие работой, причем необязательно сложной. Можно, к примеру, положить в карман несколько монет и попробовать определить их достоинство на ощупь, а затем подсчитать итоговую сумму.

Тест: Какое полушарие развито у вас лучше

Для ответа на поставленный вопрос предлагается выполнить несложные задания.

Принцип везде одинаковый: если правой рукой вы выполняете что-то лучше, то у вас более развито левое полушарие, и наоборот.

  1. «Замок ». Скрестите, не задумываясь, пальцы обеих рук. Решающим фактором является то, большой палец левой или правой руки оказался у вас сверху. Если правой, то более развито левое полушарие, и наоборот.
  2. Для выполнения следующего задания потребуется скрестить руки у себя на груди . Посмотрите, какая из них лежит наверху? Если правая, то левое полушарие у вас развито лучше.
  3. Похлопайте в ладоши . При этом обратите внимание на ведущую руку, которая двигается активнее. Если активнее левая рука, то более развито правое полушарие, если правая, то левое полушарие.
  4. Еще один интересный тест заключается в следующем: нужно заставить обе руки работать синхронно . Например, возьмите в каждую из них по ручке. Нарисуйте одновременно разные геометрические фигуры - треугольник, квадрат и круг. Рисунки, выполненные рукой, являющейся ведущей, отличаются большей чёткостью линий.
  5. Подготовьте лист бумаги. В его центре поставьте точку (жирную). Возьмите карандаш в правую руку и закройте глаза . Теперь попытайтесь попасть в импровизированную мишень не менее пятнадцати раз. Затем проделайте ту же манипуляцию с левой рукой. Теперь проанализируйте, в каком случае точность попаданий выше.
  6. Возьмите чистый лист бумаги и нарисуйте на нем два квадрата полтора на полтора сантиметра. Далее требуется быстро заштриховать их (первый - правой рукой, второй - левой, или наоборот). Теперь посмотрите, в каком квадрате больше линий. В фигуре, заштрихованной ведущей рукой, полосы будут более частыми.

Если у вас получилось что большинство заданий вы лучше выполняете правой рукой , то у вас доминирует левое полушарие (так как левое полушарие отвечает за правую сторону тела человека, а правое — за левую сторону). И наоборот.

Конечно же, информативная ценность одного теста может быть ниже, чем другого, но в комплексе они позволяют с максимальной достоверностью определить, какая рука у испытуемого является ведущей. Благодаря несложным испытаниям удастся установить функциональную специализацию полушарий мозга. Эта информация поможет определить, на какие упражнения стоит обратить повышенное внимание.

Итак, что же представляет собой активация левого полушария мозга? Это последовательное возбуждение и торможение нейронов. На данный процесс можно влиять разными способами. Получается, что хорошее настроение - это уже не абстрактное состояние, а вполне достижимая цель. Вы сможете взглянуть на мир по-новому, если сами этого захотите. Больше препятствий нет.

Развивайте оба своих полушария и хорошего вам настроения!))

Американские нейрохирурги Джозеф Боген и Филип Фогель , а также нейропсихолог Роджер Сперри в середине ХХ века установили, что правое и левое полушария мозга выполняют разные познавательные функции. Однако результаты их исследования многими были неправильно поняты, из-за чего возникло убеждение, что у всех людей преобладает одно из полушарий мозга: правое отвечает а логику и рассудительность, а левое — за образное мышление и творческие способности.

На самом деле все люди в одинаковой степени используют как правое, так и левое полушарие головного мозга. Каждое из них обеспечивает разные принципы восприятия действительности, организации речи и распознавания цвета.

Восприятие действительности

Левое полушарие обеспечивает восприятие действительности последовательно, поэтапно, выстраивая цепочки, алгоритмы, оперируя фактом, деталью, символом, знаком. Оно отвечает за абстрактно-логический компонент в мышлении, что дает возможность запоминать отдельные факты, имена, даты и их написание. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием.

Организация речи

Левое полушарие мозга обеспечивает общие способности к речи, анализу, детализированию и абстракции. Оно отвечает за грамматическое оформление высказывания и характеристику свойств предметов. Это полушарие воспринимает только буквальный смысл слов, поэтому воспроизводит точные, дословно воспринимаемые обозначения, «слова-концепты».

Цвет

Левое полушарие обеспечивает словесное кодирование цветов с помощью относительно редких в языке названий, созданных на основе сравнения с предметами. Это такие названия цветов, как терракотовый, вишневый, цвет морской волны и т. п.

Как работает левое полушарие мозга у левшей?

По подсчетам социологов, от 5 до 15% жителей Земли — левши. Ученые установили, что использование ими левой руки в качестве ведущей связано с особенностью функционирования их мозга. Считается, что левое полушарие мозга этих людей отвечает за те задачи, с которыми справляется правое у правшей, и наоборот. Это так, но лишь отчасти. Например, локализация общих речевых функций в левом полушарии свойственна 95% правшей, а функционирование их в правом у левшей наблюдается только в 30% случаях.

Скорее, особенность функционирования полушарий мозга левшей отражает специфику их взаимодействия. Например, при движении ведущей рукой мозг правшей активизируется локально в левом полушарии, тогда как у левшей — в обоих. В состоянии спокойного бодрствования полушария мозга у правшей работают более синхронно, чем у левшей. А вот при переходе от бодрствования ко сну картина меняется: у правшей нарушается синхронность в работе полушарий, а у левшей она изменяется незначительно.

Ученых всегда интересовало устройство человеческого мозга. Это главный орган центральной нервной системы, управляющий движениями, эмоциями, информационными процессами. Его еще сравнивают с компьютером, а два полушария - с процессорами. Правое ответственно за чувства, образное восприятие, интуицию, а левое полушарие мозга отвечает за анализ, логику и последовательное выполнение любых задач.

Главный компьютер организма

Ученые и медики считали, что раз мозг управляет всеми процессами в организме, то, научившись управлять им, можно повысить количество интеллектуальных гениев, исцелить болезни, исключить психические расстройства, да и просто быть полноправным хозяином жизни. Отчасти это возможно, если понимать, за что отвечают левое и правое полушария мозга, а их гармоничная, связная работа необходима для правильного всестороннего развития.

Обмен информацией происходит через соединяющее их мозолистое тело, а при слаборазвитой одной части целого органа успешное функционирование невозможно.

Правый и левый процессоры

С помощью электроэнцефалограммы можно определить активность серого вещества. Когда испытуемый шутит, решает сложную задачу по физике, считает, смотрит эмоциональное кино, рисует, то возбуждение нервных окончаний происходит в разных отделах.

Единой универсальной зоны нет. Однако одна из частей может быть ведущей, а другая вспомогательной. Очень важно определить, какая из них наиболее активна у ребенка. Эти знания помогут подобрать нужные упражнения и не допустить отклонений в развитии, или же усилить имеющиеся врожденные способности.

(ЛП) Левое полушарие головного мозга отвечает за умения читать, писать, формулировать мысли и изучать иностранные языки, а также контролирует речь. Врачи долгое время полагали, что оно всегда сильнее, но на самом деле ЛП превалирует при выполнении конкретной деятельности:

  • запоминание детальной информации (цифры, даты, фамилии, имена, аббревиатуры, номера телефонов) и способы их записи;
  • распознавание чисел, формул, иероглифов, любой знакописи;
  • восприятие слов в прямом значении, без иносказаний;
  • обработку информации поэтапно;
  • составление логических схем;
  • стереотипное поведение и мышление;
  • управление правой стороной тела.

Без таких базовых навыков было бы трудно полноценно существовать в социуме, но это больше напоминает описание робота или калькулятора. Главная задача ЛП - аналитическая работа с фактами и последовательное решение проблемы.

Долгое время спорили, какое полушарие отвечает за творчество. Мало вообразить что-то, необходимо и воссоздать это в реальности через символы и знаки. Но сейчас нет сомнений в том, что у творцов доминирует правое полушарие (ПП), ответственное за чувства, фантазию, интуицию - то, без чего нельзя представить человека. К его функциям также относятся:

ПП умеет видеть за частным целое и распознавать внешность, объединяя детали в единый образ. Оно превращает буквы книг в кинокартину внутри головы, а ноты в музыкальные произведения, затрагивающие глубинные эмоции, заставляет сердце биться чаще при виде красивых людей или произведений искусства.

Определить, какое из них доминирует на данный момент, очень легко, нужно провести простой тест, который покажет наиболее активную сторону сознания.

Прежде всего, следует определить - правша человек или левша (у взрослого это известно уже изначально)

  • большого пальца при сплетении пальцев обеих рук воедино в своеобразный кулак;
  • ладони во время произвольных хлопков;
  • предплечья при скрещивании рук на груди;
  • ноги, если присев, перекинуть одну на другую.

Если преобладает активность правой стороны тела, значит, больше развито левое полушарие, поскольку именно оно управляет ею. Если наоборот - значит, индивидуум склонен к эмоциональному и алогичному поведению и обладает творческими способностями, но ему нужно уделять больше внимания развитию разума и аналитических навыков.

Тренировка для работы в команде

При доминирующем левом полушарии и очень слабом правом одаренный ученый не сможет вдохновиться на открытия, проникнув сквозь сеть математических формул к новым величинам. Творческая личность с развитым правым полушарием не будет способна записать и структурировать потрясающий сюжет новой книги, довести до конца работу над картиной или спектаклем. Только слаженная работа ЛП и ПП формирует успешную и гармоничную личность.

Существуют определенные упражнения на эту тему, которые не только развивают мозг, но и приучают его части работать сообща, помогая друг другу.

Если выполнять их с раннего детства, то даже не имея природных талантов, ребенок будет с легкостью достигать намеченных целей, в отличие от одаренных, но неорганизованных сверстников.

Увлекательные и полезные задания

Любому человеку будут очень полезны занятия музыкой, особенно по классу фортепиано, баяна, аккордеона. Двигательная активность рук и пальцев непосредственно связана с работой мозга. Когда обе руки задействованы одновременно - гармонично развиваются сразу два полушария, привыкая сотрудничать. Кроме этого, необыкновенно полезны для развития как логики, интеллекта и памяти, так и образного мышления:

  • шахматы и шашки;
  • покер, нарды;
  • игры монополия и эрудит;
  • головоломки и пазлы;
  • вышивка и вязание.

Есть и более конкретные упражнения, стимулирующие обе зоны мозга. Для большего эффекта их лучше выполнять ежедневно .

Творческие этюды

Есть определенные упражнения, чтобы развить правое полушарие мозга, но самый лучший способ - соприкосновение с искусством и музыкой, желание понять образы, которые в них воплощены. Походы в музей, театр, чтение классики с детства формируют правильное развитие ПП.

Можно представлять буквы алфавита, а потом имена друзей и знакомых, пытаясь разглядеть какого они цвета. Услышав голоса в толпе, можно пофантазировать, людям с какой внешностью они могли бы принадлежать, а потом сравнить свои догадки с реальностью. Если в жизни происходит застой и необходим творческий импульс, значит, нужно целенаправленно развивать ПП:

Воспитание детского сознания

Пальчиковые игры, любые упражнения на развитие мелкой моторики благотворно влияют на работу мозга. Дети, как правило, обладают очень развитым правым полушарием с рождения, с радостью фантазируют и представляют себя в разных образах.

Многие детские игры включают оба полушария, например, как «Да и нет не говорить, черное с белым не носить». Тут представление всевозможных красочных предметов сочетается с одновременным контролем сознания, чтобы не впустить запрещенную информацию. «Море волнуется, раз» - образное мышление воплощается в конкретной форме через двигательную активность. «Казаки-разбойники» - интересный сюжет сочетается с знакописью и символами.

Творческого ребенка видно сразу, однако, если не уделять достаточно внимания развитию у него левой части мозга, позже он будет витать в облаках, не сможет сосредоточиться, а точные науки будут даваться с трудом. Поэтому стоит включить в постоянные занятия:

  • разгадывание кроссвордов и ребусов;
  • ментальную арифметику;
  • собирание пазлов;
  • использование правой руки вместо левой (для левшей).

По мере взросления начинает доминировать левое полушарие, особенно с началом повышенной нагрузки в школе. Редко, но встречаются дети с врожденной доминантой ЛП. Они с легкостью решают математические задачи, с раннего возраста отличаются педантичностью и повышенной бережливостью: собирают разные коллекции, раскладывая составляющие по цвету или размеру, любят запоминать цифры и номера машин.

Ребенок с левополушарной доминантой часто выучивается читать сам по себе, потому что механически запомнил символы, но вряд ли буквы будут включать в его сознании образы: отсюда может возникнуть равнодушие к чтению. Также этим детям сложно самостоятельно играть в игры, придумывая воображаемые события и действия.

Им нужны четкие указания на последовательные действия, поэтому они часто добиваются больших успехов в спорте и в учебе, но испытывают сложности в дружбе и общении. Тем более необходимо постоянно развивать правое полушарие мозга через любой вид творчества, особенно хороши для таких детей танцы и занятия музыкой.

Восстановив баланс между ЛП и ПП, родители с гордостью будут наблюдать за многочисленными победами и успехами своего чада.

Обычный человек редко использует больше 5% от возможностей мозга, просто из-за незнания или лени. Но если целенаправленно заниматься, зная тонкости работы этого удивительного органа, можно удивить не только окружающих, но и самого себя.

Правое и левое полушарии мозга обеспечивают единую работу организма, однако контролируют противоположные стороны тела человека, каждое полушарие выполняет свои определённые функции и имеет свою специализацию. Работа правого и левого полушария ассиметрична, но взаимосвязана. За что "отвечают" левое и правое полушарие нашего мозга. Левая половина мозга отвечает за логические операции, счет, установление последовательности, а правое полушарие воспринимает образы, общее содержание основываясь на интуиции, воображении, творчестве правое полушарие обрабатывает факты, детали, поступающие из левого полушария, собирая их в единый образ и целостную картину. Левое полушарие стремиться к анализу, логической последовательности, деталям, причинно- следственным связям. Правое полушарие осуществляет ориентировку в пространстве, восприятие целостной картины, фиксирует образ и эмоции человеческих лиц.

Можно легко протестировать, какое из полушарий мозга у Вас активно в данный момент. Посмотрите на эту картинку.

Если девушка на картинке вращается по часовой стрелке, то в данный момент у вас больше активно левое полушарие мозга (логика, анализ). Если же она поворачивается против часовой стрелки, то у вас активно правое полушарие (эмоции и интуиция). Оказывается, что некоторым усилием мысли, можно заставить девушку вращаться в любую сторону. особый интерес представляет изображение с двойным вращением

Как еще можно проверить, какое из полушарий у вас больше развито?

Сожмите ладони перед собой, теперь сплетите пальцы рук и заметьте, большой палец какой руки оказался сверху.

Похлопайте в ладоши, отметьте какая рука сверху.

Скрестите руки на груди, отметьте какое предплечье сверху.

Определите ведущий глаз.

Как можно развить способности полушарий.

Существует несколько простых способов развития полушарий. Самый простой из них - увеличение объема работы, на которой ориентировано полушарие. Например, для развития логики Вам необходимо решать математические задачи, отгадывать кроссворды, а для развития воображения посещать художественную галерею и т.п. Следующий способ – максимально задействовать сторону тела, контролируемую полушарием – для развития правого полушария необходимо работать левой частью тела, а для проработки левого полушарий - с правой. Например, вы можете рисовать, прыгать на одной ноге, жонглировать одной рукой. Развить полушарие помогут упражнения, на осознание правого и левого полушария мозга.

Ухо-нос

Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот".

Зеркальное рисование

Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

Колечко

Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

4. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.

А Б В Г Д

Л П П В Л

Е Ж З И К

В Л П В Л

Л М Н О П

Л П Л Л П

Р С Т У Ф

В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я

Л В В П Л

Все вышеописанные упражнения, направленные на развитие правого полушария можно применить и с детьми.

Упражнения на визуализацию .

Когда у вас найдется свободная минутка, посадите ребенка рядом с собой и предложите немного пофантазировать.

Давай закроем глазки и представим белый лист бумаги, на котором большими буквами написано твое имя. Представь, что буквы стали синими... А теперь - красными, а теперь - зелеными. Пусть будут зелеными, но лист бумаги вдруг стал розовым, а теперь - желтым.

А теперь прислушайся: кто-то зовет тебя по имени. Угадай, чей это голос, но никому не говори, сиди тихонько. Представь, что твое имя кто-то напевает, а вокруг играет музыка. Давай послушаем!

А сейчас мы потрогаем твое имя. Какое оно на ощупь? Мягкое? Шероховатое? Теплое? Пушистое? У всех имена разные.

Теперь мы будем пробовать твое имя на вкус. Оно сладкое? А может быть, с кислинкой? Холодное, как мороженое, или теплое?

Мы узнали, что наше имя может иметь цвет, вкус, запах и даже быть каким-то на ощупь.

А теперь откроем глазки. Но игра еще не окончена.

Попросите ребенка рассказать о своем имени, о том, что он видел, слышал и чувствовал. Немного помогите ему, напомните задание и обязательно поощряйте: "Как интересно!", "Ну надо же!", "Никогда бы не подумал, что у тебя такое замечательное имя!".

Рассказ окончен. Берем карандаши и просим нарисовать имя. Ребенок может рисовать все, что захочет, главное, чтобы рисунок отражал образ имени. Пусть ребенок украсит рисунок, использует как можно больше цветов. Но не затягивайте это занятие. Важно закончить рисовать в строго определенное время. Тут уж вы сами думайте, сколько отвести на рисование - медлительному малышу нужно минут двадцать, а торопыга нарисует все и за пять минут.

Рисунок готов. Пусть малыш объяснит, что значат те или иные детали, что он пытался нарисовать. Если ему сложно это сделать - помогите: "Что это нарисовано? А это? А почему ты нарисовал именно это?"

Теперь игра окончена, можно отдохнуть.

Вы, наверное, догадались, в чем ее суть. Мы провели ребенка по всем ощущениям: зрение, вкус, обоняние, заставили включиться в деятельность и воображение, и речь. Таким образом, все зоны мозга должны были принять участие в игре.

Теперь можете придумывать и другие игры, построенные на таком же принципе. Например: "Имя-цветок " - рисуем цветок, который мы могли бы назвать своим именем; "Я взрослый " - пробуем представить и нарисовать себя взрослым (как буду одет, как говорю, что делаю, как хожу и так далее); "Воображаемый подарок " - пусть малыш дарит воображаемые подарки своим друзьям, а вам рассказывает, как они выглядят, пахнут, какие на ощупь.

Вы застряли в пробке, долго едете в поезде, скучаете дома или в очереди к врачу - поиграйте в предложенные игры. Малыш в восторге и не канючит: "Мне скучно, ну когда же наконец...", а родительское сердце ликует - ребенок-то развивается!

Предлагаем вам еще одно упражнение на визуализацию, которое называется "Стирание из памяти стрессовой информации ".

Предложите ребенку сесть, расслабиться и закрыть глаза. Пусть он представит перед собой чистый альбомный лист, карандаши, ластик. Теперь предложите малышу мысленно нарисовать на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Далее попросите, опять же мысленно, взять ластик и начать последовательно стирать ситуацию. Стирать нужно до тех пор, пока с листа не исчезнет картинка. После этого следует открыть глаза и произвести проверку: закрыть глаза и представить тот же лист бумаги – если картинка не исчезла, нужно снова мысленно взять ластик и стирать картинку до полного исчезновения. Упражнение рекомендуется периодически повторять.

Кстати, когда вы что-то делаете обеими руками одновременно, например, играете на музыкальном инструменте или даже набираете текст на клавиатуре, работают оба полушария. Так что это тоже своеобразная тренировка. Еще полезно совершать привычные действия не ведущей рукой, а другой. Т.е. правши могут пожить жизнью левшей, а левши соответственно наоборот стать правшами. Например, если вы обычно чистите зубы, держа щетку в левой руке, то периодически перекладывайте ее в правую. Если пишете правой рукой, переложите ручку в левую. Это не только полезно, но и весело. А результаты таких тренировок не заставят себя долго ждать.

5. Глядя на картинку, надо произнести вслух как можно быстрее цвета, которыми написаны слова.

Вот так можно привести в гармонию работу полушарий мозга.

Похожие статьи